2. Джураева М.Педагогико-психологическая характеристика эмоционально-волевых качеств // Вестник Педагогического института Бухарского государственного университета. - 2021. - Т. 1. - нет. 1.
3. Джураева М. Физическое воспитание и спорт - неотъемлемая часть общей культуры народа // Вестник Педагогического института Бухарского государственного университета. - 2021. - Т. 1.
4. Джураева М. Психологическая сущность в воспитании спортсменов //центр научных публикаций. - 2020. - Т. 2.
5. Художественная гимнастика в жизни ребенка. [Электронный ресурс]. URL http://crgc.ru/stati/hudozhestvennaya-gimnastica-v-zhizni-rebenka/ (данные обращения 13.05.2019).
ETHNOGRAPHY OF CHILDHOOD IN THE MODERN PEDAGOGICAL
PROCESS Evloeva Kh.A. (Russian Federation)
Evloeva Khava Abdrakhmanovna - student, Federal State Budgetary Educational Institution ofHigher Education Ingush State University",
Magas
Abstract: since the problem of ethnography of childhood is very relevant in recent times, an article dedicated to the work of outstanding scientists involved in the study of ethnopedagogy; the article provides an analysis of the history ofpedagogy; as well as research into advanced folk traditions of education and training.
Keywords: ethnopedagogy, culture, traditions, customs.
ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ Евлоева Х.А. (Российская Федерация)
Евлоева Хава Абдрахмановна - студент, Ингушский государственный университет, г. Магас
Аннотация: так как проблема этнографии детства является весьма актуальной в последние десятилетия, данная статья посвящена трудам выдающихся ученых, которые занимались изучением этнопедагогики; в статье приводится анализ истории педагогики; а также рассматриваются передовые народные традиции воспитания и обучения. Ключевые слова: этнопедагогика, культура, традиции, обычаи.
Несколько последних десятилетий характерны усиленным вниманием этнографов, этнологов и других специалистов в различных странах к проблеме этнографии детства. Это следует из научного обоснования этнопедагогики многих стран, продемонстрированного в изданиях «Этнография детства». В данных работах нашли отражение традиционные формы воспитания детей в семье, а значит, и во всем обществе [1].
Анализируя историю педагогики, приходим к выводу о том, что, помимо исторической преемственности, требуется увеличение и расширение интеллектуального и духовного потенциала человечества. Для отдельно взятого региона со своими национальными особенностями ценно умение адаптироваться к изменениям в окружающем мире. Исследованием вопросов этнопедагогики занимались многие выдающиеся ученые.
Большую роль в формировании взглядов о народной педагогике Ушинского, Макаренко и других отечественных педагогов сыграл их предшественник Я.А. Коменский. Он считал, что родной язык это наиболее важное достояние в духовной культуре любого народа. Полагал, что народный язык необходимо восстанавливать из униженного состояния. Требовал, чтобы все обучение народа велось на родном языке. Его патриотизм и беззаветное служение родине явились толчком к исследованию народных способов воспитания и их применению в образовании научной теории педагогики [2, с. 69].
По мнению Шацкого, деревенские жители имеют опыт педагогического воспитания, который разрабатывался многовековой историей. Современная школа должна пользоваться самыми прогрессивными и действенными приемами народной педагогики.
Большой вклад в изучение мира детства, в определении связи воспитания, ее развития в различных социальных институтах внесли величайшие исследователи М. Мид, И.С. Кон, Ю.Б. Бромлей, С.М. Лурье и другие.
А.К. Алиева, А.Н. Антонова, Ю.Б. Бромлей, В.Д. Плахова, И.В. Суханова в своих работах дали оценку содержанию традиций и обычаев, определили их место в духовном становлении общества и обосновали эволюцию.
Толкование традиций и обычаев как формы поведения находят свое отражение в различных областях науки: философия, социология и т.д.
Долгое время народные традиции небыли востребованы и некоторые из них даже преданы забвению. Их воссоздание иногда представляется как новшество, находка. Применение народных традиций к современным социальным условиям часто дает достаточно высокий результат в нравственном воспитании младших учащихся [1].
В этом отношении термин «этнопедагогика» более конкретно и достоверно характеризует суть науки, в основе которой лежит педагогическая культура народа.
Таким образом, приходим к заключению, что все ученые, изучавшие народную педагогику, сходятся к общему выводу: для эффективной и полноценной педагогической работы в школе необходимо в воспитательный процесс включать передовые народные традиции воспитания и обучения.
Список литературы/References
1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - Москва: Академия, 1999.
2. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. - Москва: Правда, 1986.
3. Яшко В.И. Дошкольная педагогика. - Москва: Просвещение, 1985.
4. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. - Москва: Академия, 2002.