Научная статья на тему 'ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ'

ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
28
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
этнопедагогика / культура / традиции / обычаи / ethnopedagogy / culture / traditions / customs

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евлоева Хава Абдрахмановна

так как проблема этнографии детства является весьма актуальной в последние десятилетия, данная статья посвящена трудам выдающихся ученых, которые занимались изучением этнопедагогики; в статье приводится анализ истории педагогики; а также рассматриваются передовые народные традиции воспитания и обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ETHNOGRAPHY OF CHILDHOOD IN THE MODERN PEDAGOGICAL PROCESS

since the problem of ethnography of childhood is very relevant in recent times, an article dedicated to the work of outstanding scientists involved in the study of ethnopedagogy; the article provides an analysis of the history of pedagogy; as well as research into advanced folk traditions of education and training.

Текст научной работы на тему «ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ»

2. Джураева М.Педагогико-психологическая характеристика эмоционально-волевых качеств // Вестник Педагогического института Бухарского государственного университета. - 2021. - Т. 1. - нет. 1.

3. Джураева М. Физическое воспитание и спорт - неотъемлемая часть общей культуры народа // Вестник Педагогического института Бухарского государственного университета. - 2021. - Т. 1.

4. Джураева М. Психологическая сущность в воспитании спортсменов //центр научных публикаций. - 2020. - Т. 2.

5. Художественная гимнастика в жизни ребенка. [Электронный ресурс]. URL http://crgc.ru/stati/hudozhestvennaya-gimnastica-v-zhizni-rebenka/ (данные обращения 13.05.2019).

ETHNOGRAPHY OF CHILDHOOD IN THE MODERN PEDAGOGICAL

PROCESS Evloeva Kh.A. (Russian Federation)

Evloeva Khava Abdrakhmanovna - student, Federal State Budgetary Educational Institution ofHigher Education Ingush State University",

Magas

Abstract: since the problem of ethnography of childhood is very relevant in recent times, an article dedicated to the work of outstanding scientists involved in the study of ethnopedagogy; the article provides an analysis of the history ofpedagogy; as well as research into advanced folk traditions of education and training.

Keywords: ethnopedagogy, culture, traditions, customs.

ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

ПРОЦЕССЕ Евлоева Х.А. (Российская Федерация)

Евлоева Хава Абдрахмановна - студент, Ингушский государственный университет, г. Магас

Аннотация: так как проблема этнографии детства является весьма актуальной в последние десятилетия, данная статья посвящена трудам выдающихся ученых, которые занимались изучением этнопедагогики; в статье приводится анализ истории педагогики; а также рассматриваются передовые народные традиции воспитания и обучения. Ключевые слова: этнопедагогика, культура, традиции, обычаи.

Несколько последних десятилетий характерны усиленным вниманием этнографов, этнологов и других специалистов в различных странах к проблеме этнографии детства. Это следует из научного обоснования этнопедагогики многих стран, продемонстрированного в изданиях «Этнография детства». В данных работах нашли отражение традиционные формы воспитания детей в семье, а значит, и во всем обществе [1].

Анализируя историю педагогики, приходим к выводу о том, что, помимо исторической преемственности, требуется увеличение и расширение интеллектуального и духовного потенциала человечества. Для отдельно взятого региона со своими национальными особенностями ценно умение адаптироваться к изменениям в окружающем мире. Исследованием вопросов этнопедагогики занимались многие выдающиеся ученые.

Большую роль в формировании взглядов о народной педагогике Ушинского, Макаренко и других отечественных педагогов сыграл их предшественник Я.А. Коменский. Он считал, что родной язык это наиболее важное достояние в духовной культуре любого народа. Полагал, что народный язык необходимо восстанавливать из униженного состояния. Требовал, чтобы все обучение народа велось на родном языке. Его патриотизм и беззаветное служение родине явились толчком к исследованию народных способов воспитания и их применению в образовании научной теории педагогики [2, с. 69].

По мнению Шацкого, деревенские жители имеют опыт педагогического воспитания, который разрабатывался многовековой историей. Современная школа должна пользоваться самыми прогрессивными и действенными приемами народной педагогики.

Большой вклад в изучение мира детства, в определении связи воспитания, ее развития в различных социальных институтах внесли величайшие исследователи М. Мид, И.С. Кон, Ю.Б. Бромлей, С.М. Лурье и другие.

А.К. Алиева, А.Н. Антонова, Ю.Б. Бромлей, В.Д. Плахова, И.В. Суханова в своих работах дали оценку содержанию традиций и обычаев, определили их место в духовном становлении общества и обосновали эволюцию.

Толкование традиций и обычаев как формы поведения находят свое отражение в различных областях науки: философия, социология и т.д.

Долгое время народные традиции небыли востребованы и некоторые из них даже преданы забвению. Их воссоздание иногда представляется как новшество, находка. Применение народных традиций к современным социальным условиям часто дает достаточно высокий результат в нравственном воспитании младших учащихся [1].

В этом отношении термин «этнопедагогика» более конкретно и достоверно характеризует суть науки, в основе которой лежит педагогическая культура народа.

Таким образом, приходим к заключению, что все ученые, изучавшие народную педагогику, сходятся к общему выводу: для эффективной и полноценной педагогической работы в школе необходимо в воспитательный процесс включать передовые народные традиции воспитания и обучения.

Список литературы/References

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - Москва: Академия, 1999.

2. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. - Москва: Правда, 1986.

3. Яшко В.И. Дошкольная педагогика. - Москва: Просвещение, 1985.

4. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. - Москва: Академия, 2002.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.