Научная статья на тему '不能孤立地看待“民族教育”'

不能孤立地看待“民族教育” Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ethnic education / ethnic social components / development / этническое образование / этнические социальные составляющие / развитие

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — 何群

As an important element of the party and state's ethnic policies and institutional design, ethnic education has become a confusing and disturbing phenomenon in the face of the new social environment and changes in ethnic culture. In recent years, discussions about the current situation of ethnic education, its problems, causes and “what to do in the future” have tended to be isolated and one-sided, without a deep understanding of the operational reality of ethnic education in the living world. This article, coupled with limited research into Inner Mongolia and elsewhere, suggests that understanding «ethnic formation» cannot be viewed in isolation. In other words, it is necessary to integrate the understanding of the development of ethnic education and the consideration of the future path of development into the social environment and explanatory framework of the ethnic society in order to understand and explore the actual development of ethnic education and the path of development in a coherent and systematic perspective.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Этническое образование как важный элемент этнической политики государства на примере ограниченных исследований во Внутренней Монголии и других местах

Будучи важным элементом этнической политики партии и государства и институционального дизайна, этническое образование стало запутанным и тревожным явлением в условиях новой социальной среды и изменений в этнической культуре. В последние годы дискуссии о текущей ситуации этнического образования, его проблемах, причинах и «что делать в будущем», как правило, были изолированными и односторонними, без глубокого понимания оперативной реальности этнического образования в живом мире. Эта статья, в сочетании с ограниченным исследованием Внутренней Монголии и других мест, предполагает, что понимание «этнического образования» нельзя рассматривать изолированно. Другими словами, необходимо интегрировать понимание развития этнического образования и рассмотрение будущего пути развития в социальную среду и объяснительные рамки этнического общества, чтобы понять и исследовать фактическое развитие этнического образования и путь развития в связанной и систематической перспективе.

Текст научной работы на тему «不能孤立地看待“民族教育”»

DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-597-601 Хэ Цюнь

Северо-Восточный университет, Шэньян, Ляонин

Этническое образование как важный элемент этнической политики государства на примере ограниченных исследований во Внутренней Монголии

и других местах

Аннотация. Будучи важным элементом этнической политики партии и государства и институционального дизайна, этническое образование стало запутанным и тревожным явлением в условиях новой социальной среды и изменений в этнической культуре. В последние годы дискуссии о текущей ситуации этнического образования, его проблемах, причинах и «что делать в будущем», как правило, были изолированными и односторонними, без глубокого понимания оперативной реальности этнического образования в живом мире. Эта статья, в сочетании с ограниченным исследованием Внутренней Монголии и других мест, предполагает, что понимание «этнического образования» нельзя рассматривать изолированно. Другими словами, необходимо интегрировать понимание развития этнического образования и рассмотрение будущего пути развития в социальную среду и объяснительные рамки этнического общества, чтобы понять и исследовать фактическое развитие этнического образования и путь развития в связанной и систематической перспективе.

Ключевые слова: этническое образование, этнические социальные составляющие, развитие.

Abstract. As an important element of the party and state's ethnic policies and institutional design, ethnic education has become a confusing and disturbing phenomenon in the face of the new social environment and changes in ethnic culture. In recent years, discussions about the current situation of ethnic education, its problems, causes and "what to do in the future" have tended to be isolated and one-sided, without a deep understanding of the operational reality of ethnic education in the living world. This article, coupled with limited research into Inner Mongolia and elsewhere, suggests that understanding «ethnic formation» cannot be viewed in isolation. In other words, it is necessary to integrate the understanding of the development of ethnic education and the consideration of the future path of development into the social environment and explanatory framework of the ethnic society in order to understand and explore the actual development of ethnic education and the path of development in a coherent and systematic perspective. Key words: ethnic education, ethnic social components, development.

: "Атшяшмтшт^эшъяжшжш"

ШШ : 2022 ^ 6 И 15 В

ътмйшш "ттт" т^ттъттъмш

ш

ттт^ътптжтттшшйтттш • •

ттттт ^штштм гад ^штж

" • ^МЭДШФМ^ ДШХШЙ • ^s^srnw -КЙШШ- шт^т^А шя° • -кйШШ- тшя° mx

^^шштшш^мшятшя••rnAtt^im^тАкт

^шн]: ттжш^ттж^т^^т

тхштттштштт^хж^ж^ттштшъ^ш -м#ктяш#кт ^

тктшш • ^ 1949 ^Фямй^мйяяшктк^шшйштишаадш^Ф • 1978 ■ тжттьжттт •

хшь мшшы» • ^шш^шш

М^Й•шш^яш^ктй^^ш^^т -КЙШШ- ши-шш

• шмям® • : шп*ш "ктши •

•-КЙШШ- т^

-КЙШШ-

ЙШШШШ•х^т^ктяш•й^шяяшг-^шлт шт^шти^т • шш^х^ь« • эдш^штктшшйтш • шяшя&кт^

1949 ^ФФАКЙЯЯМЙ^М • ктшш

^жт®^ • ^ш^ьтж^тмйодшшкт&штгш • • ^шёкт

^шшш^^ьж^жткт^ГьХ^ы^^мж^шлгшй • м^ш^тжм

штш'&тшшттт^тшят^жъжжт •

шжттьжттжмт^тт^т • ШШКШ^Ь^^ПЙЙ • ж • • ЩШЬЙ

^ш^ЙНЯ • ж^шп^кш^ш^м« • шщ.щтттймй* ЯШЙШЯ^У

^^МЩЙШГЛ^Ь^ЙЙЖШЙ^-

• шжкшгзшя • ^УЯШКШЙ°

ШШЖ-^Й- ЕР^Г^^Й^-^ШШ -ШФИШ

-шя • ° "ШПЙШ • ШФЙШ*

•дай•кш^пш^^й^^й^шт

ЙКЙШШ °......ЙЙФ^ЙЖЙШП^Й^Ж °

• "'КК^ЬЙ' ЙШЙЙШ • мм^ЖЙ^^Щ^ •

°" шшш • -КК^ЬЙ- ЙШЙЙ

КШШЯЙЙШШ • ШЩ^ШШ^ЙЙ^Х-

••ЖККАС^ЙЩ

йй• Шё "КК" М•—Щ^^Ж^М-^

МЖК йй • ШЯШЙКЙШШ^ЙЙКК»^ • ШЯ^ККНЖ!

"КЙШШ"

ЩЙКК&ШШ•ЙШЩЖККШШЯШШ *ШЙ•* °

^«•^ЙШШУ- ШЩШИ ЖШШШйШшЖЙ

-йй•

ШШ • йЙ^жкШФФ¥®-кШ^ШЭДЖ ° ЙЙ • • й^КШМ^К

• ЕРЙгИ • Щ-кШЙШш • КШШЖ^Й

•••ЙЬЬШХШЙ^

• гушмшшшш^ 2003 ^ 8 яш

КШЙ^&ШШ^ ЩЙЧтЙЙЙ-^МЬ-жм•итеш^яжкштакжймш-«ш-ш^м та" ••та^

^ЩШтгШ^ЩЙЙ!^ ° ШЬ•-ш^кшяжвш^ж^шш ° •ЙЯ

^Й&ЖЙ* ЖГьЙШЯ^Й • •

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.