Научная статья на тему 'Этнические особенности адаптации зрительного анализатора у студентов в процессе обучения'

Этнические особенности адаптации зрительного анализатора у студентов в процессе обучения Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
87
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Этнические особенности адаптации зрительного анализатора у студентов в процессе обучения»

ЭТНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Журавлева Е.В., Рыжаков Д.И., Потемина Т.Е.

Нижегородская Государственная Медицинская Академия, кафедра патологической физиологии, г. Н. Новгород

Вопрос состояния здоровья студентов в интернациональных коллективах является одним из приоритетных в современной медицине. На кафедре патологической физиологии НижГМА проводится работа по изучению зрения у студентов из России, Восточной Азии и Африки. Под наблюдением находилось 113 студентов: 71 человек из России, 32 человека из Восточной Азии, 10 человек из Африки. Обследование проводилось в 20072009 гг четырехкратно в каждом учебном семестре. При осмотре всем студентам проводились авторефрактометрия, визометрия, определение субъективной коррекции, объема аккомодации, анкетирование. При изучении динамики изменения некорригированной остроты зрения обнаружен ряд особенностей (гр. №1).

график №1

график №2

Из представленных данных видно, что острота зрения (ОЗ) у российских и африканских студентов меняется волнообразно и находится примерно в сходных пределах (Visus=0,6-0,75). Повышение ОЗ у российских студентов наблюдается в весенних семестрах (2, 4 семестры), а у африканских - в осенних (1 и 3 семестры), причем в четвертом семестре обе группы имеют практически одинаковое значение ОЗ (у российских студентов

0,69, у африканских - 0,68). У малазийских студентов ОЗ существенно ниже (Visus=0,3-0,34) и ее изменение не носит волнообразный характер: максимальное значение во 2 семестре, наименьшее - в 4 семестре.

Другим важным показателем, который, по нашему мнению, отражает уровень адаптации к зрительным нагрузкам, является резерв относительной аккомодации (РОА), поскольку его снижение означает ухудшение зрительной работоспособности вблизи и указывает на предрасположенность к миопии, а если таковая уже имеется, то на ее прогрессирование. На графике №2 представлено изменение резерва относительной аккомодации в течение 2 лет.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Для всех обследуемых групп характерно, что в начале учебы в ВУЗе РОА достигает нормы менее чем у половины студентов (лишь у 26%-41%). Во втором семестре доля студентов с нормальным РОА повышается в группах российских и азиатских студентов; у африканских студентов РОА соответствует возрастной норме лишь у 11% . В 3 семестре этот показатель снижается в группах российских и азиатских студентов (до 52%) и повышается у студентов из Африки (до 44%). Лишь к 4 семестру более половины студентов (51%-63%) всех трех групп имеет соответствующий возрасту резерв аккомодации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.