1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПб.: Питер, 2006. - 240 с.: ил.
2. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие. / Под ред. Проф. П. Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2008.176 с.
Белоусова Д.А. студент
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
Россия, г. Шахты ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП
РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА
Аннотация
В данной статье рассматриваются основные принципы работы с клиентами на предприятиях сервиса. Автор подчеркивает значимость этики в этой сфере деятельности. Также отмечена важность профессиональной этики в коллективе.
Ключевые слова
Сфера сервиса, профессиональная этика, культура обслуживания клиентов.
В настоящее время сфера услуг представляет собой одну из самых важных и активно развивающихся отраслей экономики. Сфера услуг проникла во многие виды деятельности человека, тем самым обеспечивая развития экономики страны [1]. Но продуктивное развитие невозможно без этической основы. Причем в сфере услуг этические нормы должны быть не только между работником данной сферы и потребителем, но и между самими работниками. Для работников в сфере сервиса очень важно иметь сплоченный коллектив, где они с уважением относятся друг к другу. Ведь сервисная деятельность наиболее зависима от культурного и профессионального облика субъектов трудовых взаимоотношений. Именно поэтому успешные предприниматели уделяют особое внимание этическим основам в своем коллективе.
Важно отметить, чтобы процесс овладения основами профессиональной этики был наиболее успешен работникам нужно приложить немало усилий для формирования качеств характера, присущих служебному этикету, так как деловая этика тесно связана с характером работника и уровнем образования.
Профессиональная этика сферы услуг требует от работников приветливость, способность избежать конфликтных ситуаций и в противном случае умение быстро разрешить конфликт, терпение, вежливость, добросовестность, чуткое отношение к клиентам, хорошие манеры,
взаимопомощь в коллективе и т.д.
Также особенности этики сферы услуг связаны с национальными особенностями культуры. Поэтому во избежание конфликтных ситуаций работник должен иметь представление о национальных традициях обслуживания [2].
Культура обслуживания работника сферы услуг предполагает наличие следующих профессиональных характеристик их работы:
- профессиональной подготовки,
- высокого уровня дисциплины,
- ответственности,
- владения профессиональными навыками,
- мастерства,
- широкого кругозора,
- надлежащего общего развития,
- организационно-технологического совершенствования труда.
Этические основы приносит предприятию немалую пользу, что в
следствии приносит ему растущие доходы и хорошую репутацию не только среди клиентов, а также среди других предприятий. Этичное поведение, а самое главное вежливость, должно войти в привычку работников и работодателей [3].
В итоге можно заметить, что этические основы являются важным компонентом успешного развития и существования любого предприятия. А также следует сделать вывод о том, что настоящий профессионал в сфере услуг это тот работник, который убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, стремится к совершенствованию себя, может работать с любым клиентом, уважает себя как личность, а любую личность - как себя, очень тактичен в конфликтных ситуациях, доверяет другим, уважает профессионализм и компетентность, стремится к нововведениям.
Использованные источники:
1. Сорокина, Ю.В., Горностаева, Ж.В., Баклакова, В.В., Свинарева Ю.А., Основы формирования новых услуг в сервисе / Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов): монография/[Е.С. Алехина, В.В. Баклакова, Н.В. Береза и др.]; под общей ред. проф. В.А. Катунина. - книга 36.-Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ, 2015. -273 с.
2. Алехина Е.С., Горностаева Ж.В., Кушнарева И.В. К вопросу об организации клиентоориентированности на предприятиях сервис// В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы IV международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Академический». 2014. С. 206.
3. Дуванская Е.В., Селеменева Е.А. Сервис и культура как части одного целого// Электронный научно-практический журнал Культура и
образование. 2014. № 6 (10). С. 72.
Белых О.Г. магистрант 1 курса ФИСМО
Кантемирова И. Б., к. соц. н.
доцент кафедра социологии ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»
Россия, г. Краснодар
ТУРИСТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация. В статье раскрыты современные тенденции развития внутреннего и международного молодежного туризма, а также некоторые факторы, влияющие на данную отрасль и потребительские предпочтения.
Ключевые слова: туризм, туристическая активность, молодежный туризм, студенческая молодежь.
В современном мире туризм представляет собой, с одной стороны, массовое социокультурное явление, с другой, отрасль региональной, внутригосударственной и международной экономики. Его активное развитие основано на расширении политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Туризм способствует расширению знаний в области истории, ознакомлению с достопримечательностями, культурой, традициями различных регионов, государств и народов, сохранению культурного наследия и исторических ценностей, формированию толерантности и уважения между представителями разных культур и конфессий. В сущности, туризм представляет собой некую форму открытого культурного взаимообмена, изучения специфики поведения и изменения культурных стереотипов.
Социологический подход к изучению туризма раскрывает данное понятие не только как часть экономики, но и как феномен особой культуры, позволяющей определить нравственную и ценностную основу для создания новых механизмов воспроизводства и трансляции культурных норм, ценностей, идей, представлений, знаний, символов и образцов социокультурного взаимодействия.
Согласно данным совместного исследования, проведенного Конфедерацией молодежного, студенческого и образовательного туризма и Всемирной туристической организацией, в настоящее время молодежный туризм составляет более 20% от общего числа путешествий в мире. Это наиболее динамично развивающийся туристический сектор[1].
На сегодняшний день в мире функционирует более 300 организаций молодежного туризма, в том числе примерно 30 организаций