Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2014. Volume 4. Issue 5
ID: 2014-05-27-T-3968 Тезис
Мельник О.Н., Мельник Б. П.
Этические принципы суррогатного материнства: pro et contra
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Научный руководитель: к.ф.н., асс. Акимова Н.А
Актуальность. Создание полноценной семьи является мечтой каждой супружеской пары. Но бесплодие все чаще становится реальной проблемой. Если традиционные методы не дают результатов, бесплодная пара остается перед ограниченным выбором -усыновить ребенка или не воспитывать детей вовсе. Единственная альтернатива - вспомогательные репродуктивные технологии. Но в случаях тяжелой патологии репродуктивной системы ЭКО часто бессильно. Поэтому суррогатное материнство и биоэтические проблемы этого метода - очень актуальная тема.
Цель работы: выявить этические, юридические, медико-физиологические и религиозные проблемы, связанные с практикой суррогатного материнства, а так же отношение к этому молодежи.
Материал и методы. Исследование проводилось методом социологического опроса в форме письменного анкетирования. Респондентами выступили студенты СГМУ 3-го и 6-го курсов (19 - 25 лет).
Выводы:
1) В ходе работы мы выявили ряд аргументов «за» и «против» практики суррогатного материнства.
С точки зрения религии оценка неоднозначна. Православная церковь считает, что это нарушает целостность личности и исключительность брака. Иудеи же поддерживают суррогатное материнство.
С медицинской точки зрения суррогатное материнство - эффективный способ борьбы с бесплодием. Но, важно учитывать и психическую адаптацию ребенка, а так же генетическую наследственность суррогатной матери.
В этическом аспекте: с одной стороны женщина, суррогатная мать, получает материальную компенсацию или моральное удовлетворение, а с другой стороны, происходит эксплуатация женщин в роли платных инкубаторов, производящих детей на заказ.
Правовой аспект суррогатного материнства также неоднозначен в различных странах.Напимер, в большинстве штатов США, ЮАР, России, Украине и Казахстане суррогатное материнство, в том числе и коммерческое, законодательно разрешено. А во Франции, Германии, Австрии, Норвегии, Швеции суррогатное материнство запрещено полностью.
2) По результатам анкетирования выявлено, что к практике суррогатного материнства относятся положительно 64% студентов. Из них 42% считают приемлемой платную форму; 37% считают, что суррогатное материнство может быть как платным, так бесплатным; 21% выступают за бесплатную форму. Среди респондентов, отрицательно относящихся к практике суррогатного материнства, 94% выступают за запрет этой практики, 6% - не определились.
Ключевые слова: суррогатное материнство, этика
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2014