(недопущение предоставления социальных преимуществ одним категориям населения за счет других);
- принцип непрерывности (последовательной разработки и реализации управленческих решений в социальной сфере);
- принцип равноправных партнерских отношений между субъектом управления и населением.
Таким образом, управление социальной сферой муниципальных образований должно быть направлено на качественное преобразование ее основных компонентов в соответствии с современными представлениями об уровне и качестве жизни населения, существующими социальными нормали и стандартами, принципами и методами социальной политики.
Использованные источники:
1. Бондаренко Н.В., Красильникова М.Д., Чирикова А.Е., Шейман И.М., Шишкин С.В. Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы. - М.: ГУ ВШЭ, 2012.
2. Христофорова И.В., Христофоров А.В. Научный подход к разработке комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - № 1.
УДК 316.6
Мамалимова С. С. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
ЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Аннотация: В данной статье рассмотрены этические особенности взаимоотношений мужчины и женщины в служебной сфере. В современном деловом мире каждый, кто имеет отношение к офисной работе и бизнесу в целом, должны знать и соблюдать правила делового этикета, и учитывать гендерный аспект в выстраивании служебных отношений.
Ключевые слова: деловой этикет, деловая этика, принципы делового этикета, правила этикетного поведения.
Этикет - система правил поведения в общественных местах при контактах с другими людьми.
Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств [1; 3; 5].
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и
несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным [2; 4; 10].
Сущностью этики деловых отношений в области вежливости является принцип равенства сотрудников обоего пола. Это означает, что одинаковых правил поведения на работе должны придерживаться как мужчины, так и женщины. И те и другие на службе обмениваются рукопожатиями, встают, приветствуя посетителяя. В деловой этике не существует приоритетов по гендерному признаку: двери открывают те, кто находится к ним ближе, из лифта первым выходит тот, кто стоит возле двери [6; 7].
Взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке -особая сфера, весьма сложная для формирования каких-либо принципов установления этих отношений.
Женщинам сложнее, чем мужчинам добиться уважения и успеха в деловой среде, потому что их не всегда воспринимают всерьёз. В связи с этим им необходимо более серьезно подходить к созданию своего имиджа и соблюдению правил делового этикета.
Мужчины в бизнесе находятся дольше, чем женщины. Также они чаще занимают руководящие посты, поэтому они должны с понимание относиться к женщинам-партнерам по бизнесу и к женщинам-подчиненным. Мужчины по своей природе сильней и должны с уважением и заботой относиться к женщинам как дома, так и на рабочем месте [8; 9].
Мужчины и женщины должны учиться друг у друга. Следует уважать особенности каждого и менять свой стиль поведения, чтобы прийти к лучшему взаимопониманию. Очень многих проблем и недопонимания на рабочем месте можно избежать, если осознавать базовые модели поведения мужчин и женщин. Это важно как при взаимодействии с коллегами, так и в цепочке «начальник-подчиненный», ведь мотивации мужчин и женщин различны, а значит ими нужно по-разному управлять, предлагать карьерные возможности, интересные каждой группе. Доказано, что в коллективе, где есть и мужчины, и женщины, работа идет эффективней и результаты выше. Поэтому вместо того, чтобы раздражаться на гендерные особенности своих коллег, лучше использовать на благо общего дела преимущества каждого [11].
Использованные источники:
1. Коноваленко М.Ю.Деловые коммуникации:учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - М.: Юрайт, 2013 г. - 468 с.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2006 г. - 208 с.
3. Игебаева Ф.А. Профессиональная карьера женщин на фоне «гендерного неравенства» // Современные проблемы мировой науки - 2014. В сборнике: Strategiczne pytania swiatowej паик - 2014 Materialy X mi$dzynarodowej naukowi-praktycznej ко^егепсД. 2014. С. 34-40.
4. Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа.
В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2013. С. 170-173.
5. Игебаева Ф.А. Ролевые модели поведения в современных управленческих технологиях // Перспективы развития современной России (экономический, социальный, философский, правовой аспекты) Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2011. С. 98 - 100.
6. Игебаева Ф.А. Профессиональная самореализация в свете гендерных отношений. В сборнике: Психология отношений и человеческие ресурсы в современном российском обществе: тенденции, проблемы и перспективы. Цент прикладных научных исследований. Москва, 2010, С.117-120.
7. Игебаева Ф.А. «Самопрезентация» в деловом общении. В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. Сборник трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С.38-40, за 2007. С.120-122.
8. Гимазова Н.Н., Игебаева Ф.А. Этические особенности деловых отношений мужчины и женщины. Инновационная наука.2016. №3-4. - С. 158-160.
9. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация представителей малого бизнеса. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Уфимский государственный авиационно-технический университет. Уфа, 2005.
10. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация как условие интеграционных процессов в среде представителей малого бизнеса // Вопросы гуманитарных наук. 2005. № 1 (16). - С. 348-350.
11._ Игебаева Ф.А., Казанина М.А. К вопросу о личностных нравственно-психологических качествах ветврача. В сборнике: Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности материалы международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2016. с. 99-100.
Марусенко К.А. студент 4 курса факультет «Страхование» кафедра финансов и банковского дела Финансово- экономический институт Северо - Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия, г. Якутск ВЛИЯНИЕ СОЗДАНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ГРУППЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ РФ В статье рассматривается степень влияния создания консолидированной группы налогоплательщиков на поступления в бюджет.