Научная статья на тему 'Этические особенности деловых отношений мужчины и женщины'

Этические особенности деловых отношений мужчины и женщины Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
1738
198
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Этические особенности деловых отношений мужчины и женщины»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

человеку в правильном осознании своего статуса и положения в обществе, отношения к возникшим трудностям и проблемам и преодоление этих трудностей. Социальный работник, оказывающий консультативную помощь пожилым людям, помогает им принять свою новую роль в обществе, выработать соответствующую модель поведения, поверить в свои возможности. Профессиональное консультирование пожилых людей позволяет повысить уровень социальной защищенности граждан пожилого возраста, повысить интерес к жизни, побудить к положительным действиям и эмоциям. Консультирование проводится специалистами в комплексных Центрах социального обслуживания граждан и других учреждениях социальной защиты, в специализированных медицинских учреждениях, при желании пожилого человека может проводиться на дому. Поэтому регулярное повышение специалистами-консультантами своей квалификации, владение информацией по вопросам социальной поддержки пожилого населения, изучение и создание новых техник консультирования, а так же владение информацией в области правового обеспечения и правовых технологий в социальной работе, позволит улучшить качественный уровень жизни пожилого человека

Список использованной литературы:

1. Блинова М.Г., Шипулина Л.Н. О необходимости применения инновационных механизмов и технологий предоставления социальных услуг населению в современной России //Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2012. Т. 11. № 3. С. 39-41.

2. Гладкова, М. Качество жизни пожилых людей / М. Гладкова, Т. Егорова, О. Семенцова // Социальное обеспечение. № 7, 2012, 27-29 с.

3. Панина Н. В. Проблемы социальной адаптации пожилых людей к статусу пенсионера // Автореф. дис. канд. философ,наук.-М., 2012, 89 с.

4. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (принят 23.12.2013) (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) // "Российская газета", N 295, 30.12.2013

© Блинова М.Г., 2016.

УДК31

Н.Н.Гимазова , Ф.А.Игебаева

Башкирский государственный аграрный университет, Уфа

ЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

Gimazova N.N., Igebaeva F.A.

Bashkir State Agrarian University, Ufa

ETHICAL FEATURES OF BUSINESS RELATIONSHIP MEN AND WOMEN

Этикет является правилом поведения, которое принимается в данном обществе. В сегодняшнее время большое распространение получает деловой этикет. Он отражает опыт, нравственные представления и вкусы. Служебный этикет определяет нормы и правила поведения и общения в деловой, профессиональной обстановке.

Взаимные отношения между работниками основываются на правилах внутреннего распорядка, бизнес-этикета, служебных инструкций. От того, как хорошо знают работники деловой этикет, правильно понимают этику корпоративного поведения и соизмеряют свои действия со служебными инструкциями, зависят как личные достижения каждого, так и атмосфера в организации, которая способствует успеху общего дела. В противном случае благополучие компании и профессиональный рост каждого ее работника становится невозможным, так как возникает противоречие между целями и условиями труда.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

Важное место деловой этикет занимает в смешанных, состоящих из лиц обоего пола, коллективах. Обычно в них в основном появляются недопонимания, которые могут причинить вред сотрудникам и организации в целом.

В связи с этим целью исследования является определение правил этикета служебных отношений между мужчиной и женщиной. Проведённое исследование показало, что для того, чтобы понять сущность этики деловых отношений между мужчинами и женщинами, следует иметь хоть какое-то представление об общей психологии бизнеса. Правила этикета подразумевают знание самых распространённых проблем, возникающих в деловом общении мужчин и женщин. А начинаются эти проблемы уже при попытке устройства на работу какой-либо представительницы слабого пола. Предоставляя работодателю своё резюме, соискательнице той или иной должности нужно быть готовой к тому, что, если в данный момент на эту должность претендует мужчина с подобным резюме, то работодатель (если это не женщина) наверняка отдаст предпочтение ему.

Конечно же, такой выбор директора фирмы никак не соответствует этике деловых отношений. Однако чаще всего происходит именно так, и ничего с этим поделать нельзя. Для того, чтобы оказаться в этом случае вне конкуренции, женщина должна обладать преимуществом над мужчиной, заключающемся и в опыте работы, и в профессиональных достижениях, и в уровне интеллекта. Но даже наличие всех этих качеств не даёт никакой гарантии, что ей не предложат должность, мало соответствующую степени квалификации соискательницы. Это нормальная практика, и, на сегодняшний день, самый распространенный способ женского старта в какой-то компании. И, для того, чтобы сделать карьеру в компании, бизнес-леди некоторое время придётся подстраиваться под окружающих и вести себя в соответствии с принципами старшинства в деловых отношениях.

Как ни прискорбно осознавать, но в современной бизнес-сфере ещё царят гендерные настроения. Они способствуют несколько пренебрежительному отношению со стороны мужчин к своим коллегам, -представительницам прекрасного пола, если они, конечно же, не входят в состав руководства и не стоят ступенькой выше на лестнице иерархии. Поэтому некоторые элементы этики деловых отношений в фирмах могут игнорироваться. Это следует учитывать и быть готовыми мягко, но настойчиво отстаивать свои права. Распространённый пример: рядовая сотрудница подаёт какую-то идею, мужчина - начальник, внимательно выслушав её, в итоге, идею не одобряет. А через некоторое время руководитель начинает использовать на практике предложения своей подчинённой, выдавая их за свои идеи.

Конечно же, такой поступок нельзя назвать этичным, однако подобное в смешанных коллективах случается довольно часто. Принцип старшинства в деловых отношениях не всегда срабатывает даже в тех коллективах, где иерархия соблюдается очень строго.

Есть во многих фирмах и мужской обычай уединяться в курительной комнате, во время обеда или в комнате совещаний, обсуждая какие-то важные проекты. Подразумевается, что женщинам на этом обсуждении присутствовать не следует. Взгляд этот является ничем иным, как проявлением своеобразного мужского шовинизма по отношению к женщинам-сотрудницам. Согласно принципам этики деловых отношений, представительницы прекрасного пола вполне могут присоединиться к мужчинам, проявляя при этом настойчивость. В стороне от важных обсуждений оставаться нельзя.

Для того, чтобы коллектив был сплоченный и работал эффективно необходимо придерживаться правилам делового этикета и относиться ко всем сотрудникам одинаково независимо от его половой принадлежности. Женщины, как и мужчины, имеют полное право наравне с мужчинами занимать руководящие позиции и участвовать в решение серьезных вопросах.

Как у мужчин, так и у женщин есть свои особенности руководства и поэтому для того, чтобы компания стала работать эффективнее, необходимо прислушиваться к мнению обоих полов и учитывать индивидуальные особенности каждого.

Список использованной литературы: 1. Баймурзина В.И. Тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения / В.И. Баймурзина. - Уфа: РУНМЦ МО РБ. - 2005 г. - 168 с.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

2. Коноваленко М.Ю.Деловые коммуникации:учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - М.: Юрайт, 2013 г. - 468 с.

3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2006 г. - 208 с.

© Гимазова Н.Н., Игебаева Ф.А., 2016

УДК 304.9

В.В.Каблуков к.ф.н., начальник отдела ГАУ МО «Красноармейское информационное агентство», Н.Г.Кретова учитель начальных классов 1 категории МАОУ «Гимназия №6» г.Красноармейск

РОЖДЕНИЕ МЕТАФОРЫ «СТЕНЫ» В КОЛЛЕКТИВНОМ СОЗНАНИИ НАЧАЛА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ 21 ВЕКА

Аннотация

Начало второго десятилетия 21 века прошло под знаком переосмысления российским общественным сознанием идеи «открытости» окружающему миру, которая почти 20 лет культивировалась социальными фактами. Именно в это время медиация, как способ разрешения противоречий, ослабления фундаментальной оппозиции «свой-чужой», обернулась очередной утопией. Статья посвящена изучению актуализации оппозиции «свой-чужой» в сознании детей, входящих в это сложное время в социум.

Ключевые слова

Бинарная оппозиция, мифологизация, социальный факт, опрос, интерпретация, коллективное представление о мире, переоценка ценностей, метафора.

Изучение динамики формирования коллективного сознания именно на примере школьного класса начальной школы правомерно по многим причинам. Во-первых, «переходный» период из детского сада в школу характеризуется принципиальным сломом впервые сформированных вне семьи представлений о мире, и переоценкой многих ценностей самой семьи. Сознание ребенка остается в какой-то степени одиноким в непонятном, поэтому часто воспринимаемом враждебным мире. Можно гипотетически предположить, что адаптация к нему детским сознанием проходит по алгоритму внедрения «Я» в любой навязанный из вне коллектив: колхоз, армия, тюрьма и т.д.

Во-вторых, именно в этот период, с одной стороны, происходит активное языковое оформление окружающей действительности, а, следовательно, ее мифологизации, и именно в это время, с другой стороны, на сознание индивида начинают тоталитарно давить социальные факты - идеи, нормы и ценности. Происходит активный поиск личностью своего места в разноуровневых пластах бытия: семьи, ближайшего социального коллектива - класса и общества целиком.

На протяжении трех лет, в период с 2012 по 2015 год, проводилось исследование, целью которого было как раз исследовать динамику формирования коллективного сознания. Основной метод исследования -опрос и интерпретация. Исследование проводилось на базе гимназии №6 г.о.Красноармейск совместно с ГАУ МО «Красноармейское информагентство».

В 2012 году объективный коммуникатор, в данном случае - журналист, обратился к первоклассникам с вопросом: «Нравится ли вам учиться в школе?». Были получены вполне прогнозируемые результаты: 83% опрошенных так или иначе не принимали новую действительность. То, что это неприятие часто проявлялось в отрицание каких-либо ее элементов, говорит лишь о неумении в силу возраста охватить картину мира целиком.

Валерия З. Мне нравится в школе, что здесь красиво и каждый день новые уроки. Но здесь есть и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.