задачей является совершенствование действующего программного обеспечения процедуры камеральных проверок и отбора налогоплательщиков для проведения проверок, совершенствование механизма эффективного досудебного способа обжалования споров налоговых органов и налогоплательщиков, налогового администрирования, а также налогового контроля.
Использованные источники:
1 Баташева Ф.А., Баташева Э.А. Понятие и роль налоговых проверок в системе налогового права // Молодой ученый. - 2015. - № 21 (101). - С. 353355.
2 Иванова Ю.А. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок Финансово-кредитные аспекты функционирования экономики региона / Сборник научных трудов по материалам ежегодной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной дню Российской науки. - 2016.-С. 114-121.
3 Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс].
- URL: ww.nalog.ru.
4 Саркисянц Г.В. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок //Молодой ученый. - 2015. - № 4 -(84). - С. 417-419.
5 Симиренко О.В. Специфика камеральных налоговых проверок как мероприятий налогового администрирования // Актуальные проблемы современной науки / IV Международная научно-практическая конференция.
- 2015. - С. 75-79.
6 Тюрина Ю.Г. Роль налоговых проверок в системе налогового контроля // Актуальные проблемы теории и практики налогообложения / материалы IV Международной научно-практической конференции. ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»; Ответственный редактор Горшкова Н. В.. 0 2015. - С. 236-241.
7 Фетисов П.С. Проблемы налогового администрирования в ходе проведения выездных налоговых проверок // Инновационное развитие экономики. -2015. - № 3 (27). - С. 56-59.
Атауллин В.В. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Аннотация: В данной статье рассказывается об этических нормах телефонного общения. Деловой этикет необходимо знать при общении с партнерами по бизнесу, это дает положительный результат при заключении договора.
Ключевые слова: этикет, деловой этикет, телефонная связь, правила
телефонного разговора.
Значение телефонного общения для современных деловых людей трудно переоценить, поскольку это самый простой способ быстрого установления контакта, телексы, телетайпы, факсы лишь дополняют его. По телефону ведутся важные переговоры, назначаются встречи, даже заключаются сделки. Умение деловых людей грамотно вести телефонную коммуникацию влияет на их личный авторитет и на реноме фирмы, организации, предприятия, которую они представляют. Соблюдая правила этикета при телефонном разговоре, вы демонстрируете не только свой деловой профессионализм, но и общую культуру, образованность [1; 2].
Телефонные переговоры можно рассматривать как специфический случай проведения деловой беседы. Исходя из этого, следует сделать два вывода. Во-первых, правила подготовки и проведения деловой беседы во многом сохраняют свою значимость при ведении телефонных переговоров. Во-вторых, телефонный разговор обладает целым рядом отличительных особенностей по сравнению с очной беседой.
Сходство этических правил деловой беседы и телефонного разговора заключается в возможности перенесения основных этапов подготовки и проведения с очной на телефонную беседу. Так, например, в зависимости от значимости телефонного разговора следует уделить внимание отдельным этапам его моделирования: определение цели беседы ее информационная подготовка отработка формулировок понятий и суждений определение последовательности и содержания аргументации анализ возможной реакции собеседника на те, или иные высказывания [3].
В рамках временного регламента телефонного разговора следует также уделить внимание хронологическому принципу проведения беседы, т. е. выделению начального основного и заключительного ее этапов.
Неизменными следует считать общие нормы поведения в беседе: демонстрация заинтересованности в предмете разговора доброжелательность по отношению к собеседнику (даже если телефонный звонок отвлек вас от важных и срочных дел указать собеседнику на вашу занятость следует в корректной и вежливой форме) отсутствие влияния на характер разговора вашего общего настроения.
Как уже указывалось, помимо сходства с очной беседой телефонному разговору присущи специфические особенности. Эти особенности определяются тем, что собеседники не видят друг друга, и зачастую телефонный разговор возникает для одной из сторон неожиданно, нарушая при этом предшествующий ход событий: очную беседу одного из абонентов выполнение им какой-либо важной или срочной работы и т. п. Такую возможность следует предусматривать всегда, когда мы звоним кому-либо. Это должно накладывать определенный отпечаток на наше поведение [4].
Всегда стоит извиниться за беспокойство, даже в том случае, если вы уверены, что вашего телефонного звонка ждали. Правилом хорошего тона
следует считать вопрос к собеседнику: располагает ли он временем для разговора даже в случае вашей уверенности в утвердительном ответе с его стороны. Вы можете помочь собеседнику сориентироваться во времени, если укажите конкретную продолжительность разговора, которая потребуется для решения вопросов, тем самым вы заставите себя предварительно спрогнозировать примерное время беседы и, исходя из этого, скорректировать ее канву, а может быть и отказаться от телефонного варианта в связи с большой длительностью предполагаемого разговора.
Учитывая тот факт, что собеседники не видят друг друга, обязательным следует считать правило, по которому вам необходимо представиться - лаконично, но емко. Плохим тоном является уверенность в том, что вас должны узнавать по голосу тем самым вы ставите вашего собеседника в неловкое положение, заставляя переспрашивать, кто конкретно ему звонит. Игнорирование представления своему собеседнику больше характерно для бытовых телефонных разговоров, хотя иногда встречается и в деловой практике. Вариант представления следует продумать заранее. Если нет уверенности, что вас узнают по фамилии, лаконично назовите организацию, которую вы представляете, вашу должность и краткую сущность вопроса, который вы хотели бы обсудить [5].
С другой стороны человек, ведущий очную беседу с кем-либо должен отдавать ей приоритет перед телефонным разговором. Обязательно нужно помнить о том, что в большинстве случаев телефонная связь - это средство для предварительной договоренности о чем-либо, чаще всего о будущей очной встрече. Неслучайно существует выражение - «нетелефонный разговор». О нем не следует забывать, определяя тему телефонной беседы, а также заранее прогнозируя то время, которое потребуется для нее. Кроме того нужно учитывать то обстоятельство что собеседник может быть в окружении коллег посетителей и т. п. что не позволяет ему вести достаточно откровенный разговор. Если вы чувствуете неловкость другого участника беседы, перенесите разговор на другое время. В том случае если это невозможно помогите вашему собеседнику, формулируя вопросы в закрытой форме.
Телефонная связь и телефонный аппарат являются сложными техническими средствами, причем не всегда надежными. Сбои при наборе номера плохая слышимость неожиданное прерывание связи - все эти моменты требуют от собеседников дополнительной вежливости и предусмотрительности. Так, например, никогда не обвиняйте другого человека, если он ошибся номером: вряд ли ваш случайный собеседник виноват в данной ситуации. С другой стороны будьте сами внимательны при наборе номера. Лучше повторите набор, если не уверены, что сделали его правильно.
Часто телефонная связь прерывается без каких-либо сопутствующих звуковых сигналов, когда собеседники просто перестают слышать друг друга. Если в данной ситуации один из них продолжает свой монолог то в
результате он чувствует некоторую психологическую неудовлетворенность из-за того что не был услышан на другом конце связи. Чтобы собеседник не ощущал определенной неловкости в разговоре, не забывайте о целесообразности нерефлексивного слушания [6].
Культура телефонного разговора связанная, в том числе и с эффективностью подачи той или иной информации, включает также некоторые правила общения со сторонними абонентами. Так если вы звоните в незнакомую организацию, прежде всего, выясните, кто компетентен в решении вашего конкретного вопроса. Подробную информацию следует давать лишь тому собеседнику, который сможет помочь вам в решении вопроса. Безадресная передача излишней информации является достаточно распространенной ошибкой в телефонных переговорах.
С другой стороны, если вам звонят из внешней организации, задавая вопрос вне вашей компетенции, помогите звонящему разобраться в том, кто может решить его проблему. Помните, что вежливое доброжелательное общение по телефону - это один из немаловажных путей формирования позитивного имиджа как организации в целом, так и ее отдельных сотрудников и подразделений.
В заключение отметим, что телефон - это наш деловой партнер, сотрудничество с которым требует определенных этикетных знаний. Практика показывает, что даже беглое ознакомление с правилами телефонного этикета и техникой телефонных переговоров значительно улучшает качество работы в этой области деловых отношений [7; 8; 9].
Использованные источники:
1. Игебаева Ф.А. Этикет делового телефонного разговора // Развитие предприятий, отраслей, регионов России. Сборник статей IV Всероссийской научно-методической конференции. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 48 - 50.
2. Игебаева Ф.А., Шакиров И.Р. Речь как средство формирования профессионально-ориентированной коммуникации. В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного государства. Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 96 - 98.
3. Шилова К.А. Телефонные разговоры делового человека. М., 1993. - 71 с.
4. Акишина Н.А. Речевой этикет русского телефонного разговора. М., 2012. - 114 с.
5. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. 3-е изд. изм. пер. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 326 с.
6. Сидоров, П. И. Деловое общение: учебник / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. - 2-е изд., перераб.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 с. -(Высшее образование: Бакалавриат).
7. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. - 112 с.
8. Игебаева Ф.А. Овладение речевой культурой - залог успеха делового
человека. // В сборнике: Психология и педагогика современного образования в России. II Международная научно-практическая конференция. Сборник статей. 2007. - С.194 -196.
9. Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в системе экономического и управленческого образования. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 75-77.
Атнагулов Т.Т. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ЖЕНЩИН И СЕМЬЯ
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, связанные с выбором женщинами своей профессиональной карьеры. Хотя женщинам сложно соперничать с мужчинами в продвижении по карьерной лестнице, но многие женщины стремятся успешно сочетать роль жены, матери и домашней хозяйки с ролью деловой женщины.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, женщина, карьера, семья, дети, воспитание, гендерные стереотипы.
Профессиональная деятельность - это одна из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, личностные и профессиональные качества, добиться признания своей неповторимости, значимости для других людей и для общества в целом [1; 9].
Специфика профессиональной карьеры женщин состоит в наличии гендерных стереотипов, влияющих на степень проявления ими карьерной активности. А также личностных особенностей женщин, следствием которых выступают усилия, прилагаемые ими в процессе профессионального и карьерного роста. Эти усилия выступают главными составляющими готовности женщин к осуществлению карьеры.
Современные реалии складываются таким образом, что женщина в обществе нередко стоит перед выбором: семья или карьера. Часто женщины работают потому, что им нужны деньги. Однако, как показывают социологические исследования, многие женщины, работающие из-за экономической необходимости, не бросили бы ее, даже если вдруг перестали бы нуждаться в деньгах. Как пишет Дойл, «деньги имеют не только материальную ценность, они дают их владельцу вес в обществе и чувство собственного достоинства».
Женщины открыли истину, которую мужчины знают уже давно: наше общество оценивает человека и его дела по тому, сколько он зарабатывает» (Doyle, 1983). Другими словами, многие женщины хотят работать (или можно сказать, что им это нужно). К тому же статистические данные