Review article
Overview of issues related to the creation of ethics competencies in nursing education
Amangali Akanov
Head of the Department of Development of Medical Science and Ethics, Center for Education and Science Development, Republican Center for Health Development, Nur-Sultan, Kazakhstan
Abstract
In this paper, an analysis of the disciplinary foundations of nursing is given to identify three competencies: ethical competence of a specialist, bioethical competence and ethical competence of a citizen - which are the foundations of professional ethics. Thus, it is intended to contribute to a clearer explanation of the ethical competencies that should be in the nursing education plans. It is assumed that at the time of graduation from a medical school the promotion of these three competencies will already be considered.
Keywords: nursing, ethics, ethical competence of a specialist.
Мешргерлш 6rniM беруде этикалык кузыретттшт калыптастыру мэселелерше шолу
жасау
Аманов А.Б.
Медициналы; гылым мен этиканы дамыту 6эл/м/н/н басшысы, Б/л/м жэне гылымды дамыту орталыгы, Денсаулы; са;тауды дамыту республикалы; орталыгы, Нур-Султан, ^азацстан
Тушндеме
Бул жумыста профессионалды; этиканын нег/з болып табылатын Yш н;узыреттiлiктi - маманнын этикалы;цузыреттш/'г/'н, биоэтикалы;;узыреттiлiктiжэне онын азамат ретiндегiэтикалы;цузыреттш/'г/'н аны;тау ма;сатында мей/'ргерл/'к iст/'н пэн&к нег/'здер/'не талдау жYргiзiлдi. Мей/'ргерл/'к ic мамандарын дайындау жоспарында этикалы; к;узыреттiлiк туралы на;ты тал;ылама беруге Yлеc ;осу жоспарлануда. Б/л/м алушынын медициналы; о;у орнын тэмамдаган уа;ытта жогарыда аталган Yш ;<;узыреттiлiктi игеру ;арастырылады.
Kinmmi свздер: мей1'ргерл1'к с, этика, маманнын этикалы; ;узыретт1'л1'г1'.
Этические компетенции для развития сестринского дела
Аканов А.Б.
Начальник отдела развития медицинской науки и этики, Центр развития человеческих ресурсов и науки, Республиканский центр развития здравоохранения, Нур-Султан, Казахстан
Резюме
В данной работе анализ дисциплинарных основ сестринского дела, чтобы определить три компетенции: этические компетенции специалиста, биоэтические компетенции и этические компетенции гражданина - которые являются основами профессиональной этики. Таким образом, предполагается внести вклад в более четкое разъяснение этических компетенций, которые должны быть в планах обучения медицинских сестер. Предполагается, что на момент окончания медицинского учебного заведения продвижение этих трех компетенций уже будет рассмотрено.
Ключевые слова: сестринское дело, этика, этические компетенции специалиста.
Corresponding author: Amangali Akanov, Head of the Department of Development of Medical Science and Ethics, Center for Education and Science Development, Republican Center for Health Development, Nur-Sultan, Kazakhstan Postal code: 010000
Address: Imanova Str. 13, Nur-Sultan, Kazakhstan Phone: + 7 701 341 94 94 E-mail: [email protected]
J Health Dev 2019;1(30):46-52 UDC 61:1; 61:331.108; 614.253 Recieved: 12-03-2019 Accepted: 23-03-2019
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License
Введение
Усвоение профессиональной этики в сестринского дела в процессе обучения требует постоянного пересмотра собственных ценностей студентом, построенных на личной биографии, которые должны взаимодействовать с традиционными ценностями самой специальности. Иногда это трудная задача, так как она требует способности к самоанализу, чтобы обеспечить прогресс в личностном нравственном развитии, что позволяет медицинской сестре интегрировать профессиональный дух с персоналом. Профессиональное сестринское дело уже был изложено на протяжении всей многовековой практики по уходу за пациентом. Начиная со второй половины двадцатого века, оно представляет область сестринского дела как плодотворную теоретическую деятельность, которая концептуализирует заботу и характеризует профессию с дисциплиной посредством построения моделей и теорий для руководства лучшей сестринской практикой [1]. Парадигмы (категоризация, интеграция и трансформация), знания, теории и модели сестринского дела способствуют определению ее этичности и являются определяющими при установке теоретических, практических и этических компетенций, которые должны развивать специалисты по сестринскому делу для оказания медицинской помощи. Сестринские парадигмы основаны на связи, базирующейся на четырех фундаментальных концепциях, также называемых метапарадигм: забота, личность, здоровье и окружающая среда. Такое отношение развивалось, приспосабливаясь к потребностям, возникшим в окружающей среде, в которую входит оказание медицинской помощи, тем самым улучшая принципы и ценности самого субъекта. Социально-политические изменения, которые произошли начиная с 1970-х годов и растущая глобализация, поставили перед медицинскими работниками новые задачи по интеграции социальных, экономических, культурных и политических аспектов. Раньше они были необязательной частью знаний и профессиональной практики, в результате чего возникла парадигма перемен [1].Вэтой парадигме метапарадигма человечности считается неделимым целым, которое активно участвует в заботе и сосуществует в интерактивной и непрерывной связи с окружающей средой. Человек и здоровье являются неотъемлемой частью постоянного взаимодействия, изменений и эволюции, подчеркивая важность благополучия и реализации потенциала каждого человека [1]. Профессионалы должны общаться и обмениваться с окружением пациента, показывая способность к диалогу, которая позволяет им видеть других людей, которые могут отличаться от них. С этической точки зрения, применение
этой парадигмы в профессиональной практике подразумевает развитие компетенций, которые позволяют медсестрам устанавливать симметричные лечебные отношения, основанные на признании моральной автономии других людей для оказания медицинской помощи, совместного укрепления здоровья. Кроме того, эта парадигма требует, чтобы профессионалы признавали актуальность социальных, политических, культурных и экономических условий окружающей среды с точки зрения ее влияния на процессы здоровья и болезни людей. При этом необходимо учитывать эти условия в профессиональной практике и в управлении медицинской помощью. С другой стороны, в 1978 году Bárbara Carper устанавливает фундаментальные паттерны познания в области сестринского дела, которые она определяет как эмпирические, эстетические, этические и личные [2]. Duran de Villalobos утверждает, что личные знания считаются основными для развития этического и эстетического, особенно важно, если мы рассматриваем медсестер как субъекта, осуществляющего лечение, которое относится и к другим, которые находятся под ее опекой, в межличностном процессе, в котором качество этих отношений и установившаяся коммуникация влияют на то, как пациенты сталкиваются со своим состоянием здоровья и заболеванием [3]. Достижение этих качественных лечебных отношений и полное понимание чужого опыта требует, прежде всего, от профессионалов глубоких личных знаний. Это достигается благодаря динамическому процессу, опыту, а также интуиции, оценке себя и других, а также погружению в культурный контекст и социальную систему. Что касается этической структуры знаний, то и Bárbara Carper, и Duran de Villalobos подчеркивают неотъемлемое обязательство профессионалов постоянно руководить практикой с точки зрения служения людям и уважения к человеческой жизни. Эти характеристики взаимоотношений между медсестрами и их пациентами подчеркивают необходимость того, чтобы профессионалы могли учитывать индивидуальный контекст и уважать автономию людей во время выработки моральных суждений, которые определяют практику ухода, даже когда они сталкиваются с этическими проблемами [2,3].
Таким образом, тесная и непрерывная связь между личностным развитием (особенно моральным) и принятием профессиональных этических практик рассматривается как аспект, который должен быть как первостепенный во время профессиональной подготовки. В качестве элементов отношений между медсестрой и пациентом White указывает
на интерсубъективность, присущей всем взаимодействиям человека; подчеркивая необходимость поощрения совместных усилий, основанных на воле и ценностях лица, осуществляющего уход, в клинических отношениях. Это моральный идеал, а не обязанность или норма; но моральная инициатива, которая должна проявляться в форме обязательств во всех отношениях между медсестрами и опекунами [2]. White также предлагает пятую модель, политическую, ориентированную на среду, в которой происходит определенный опыт ухода за пациентом. White утверждает, что эти знания отвлекают заботу о самопоглощении, ограниченную конкретными клиническими отношениями (медсестрами и их пациентами), и помещают их в более широкий контекст и рамки. То есть медицинская услуга происходит в целом, а медсестринский уход за пациентом - в конкретном случае. Это может привести к тому, что профессионалы будут анализировать и в конечном итоге подвергать сомнению профессиональную практику, профессионализм и политику в области здравоохранения [2]. Для этого необходимо, чтобы профессионалы могли критически анализировать социально-политическую среду, в которую оказывается медицинская помощь, чтобы понимать и вовлекаться в потребности общества, на которые должны реагировать профессионалы. Это делается для того, чтобы они продолжали легитимизировать себя посредством постоянного диалога с теми, кто действительно пострадал от их услуг, уделяя основное внимание реальным потребностям лиц, осуществляющих уход, принадлежащих к определенному обществу. Наряду с созданием парадигм, метапарадигм и знаний медсестер, были разработаны и развиты различные модели
Этические компетенции специалиста
и дисциплинарные теории с элементами, которые способствуют формированию профессиональной этики. Это приводит к осознанию того, что забота должна основываться на межсубъективных отношениях и эффективных формах общения. Jean Watson, например, в своей философии и теории трансперсональной помощи заявляет и углубляет некоторые из этических компетенций, уже видимых при анализе паттернов процесса обучения сестринскому делу; они являются желанием достичь самопознания как в профессиональном плане, так и на основе собственной системы ценностей, своего духовного измерения и личных потребностей, способствующихличностномуразвитию[4]. Таким образом, профессиональная эволюция всегда может происходить в стремлении к моральной приверженности себе и другим, установлению отношений между медсестрами (следя за тем, чтобы они были эмпатичными, чувствительными и искренними связями). Это должно происходить при определении потребностей других людей на основе взаимного доверия; и, кроме того, в уходе и управлении отдельными учреждениями по уходу. Процесс ухода осуществляется осознанно через аффективные отношения, поддерживаемые развитием коммуникативных навыков [4]. Учитывая обсуждаемые до сих пор дисциплинарные элементы, представляется возможным предположить, что медсестры (и, следовательно, обучающиеся студенты) должны развивать моральные навыки в различных областях, чтобы соответствовать практике передового опыта. Это может быть определено как: этические компетенции специалиста, биоэтические компетенции и этические компетенции гражданина.
Некоторые из этических компетенций специалиста, требуемых в этой профессии, были четко закреплены в этических кодексах сестринского дела; Кодекс этики Международного совета медсестер ^Е) установлен в качестве руководящего кодекса, который закрепляет четыре основных обязанности медсестер: укрепление здоровья, профилактика заболеваний, восстановление здоровья и облегчение страданий; обязанности, которые сочетаются в основной ответственности профессии, то есть заботе, должны основываться на уважении прав человека, права на жизнь и свободу выбора, защите достоинства людей, с которыми всегда следует обращаться с уважением [5]. CIE подчеркивает важность междисциплинарной работы и о^ащения для координации помощи и требует, чтобы медсестры наряду с обществом брали на себя ответственность за удовлетворение социальных и медицинских потребностей граждан, особенно
уязвимых групп населения. Кроме того, Кодекс защищает справедливое и равное распределение средств в пользу доступа к здравоохранению и другим видам социальных услуг; и для защиты окружающей среды [5]. Он также должен всегда обеспечивать качество медицинской помощи и постоянное обучение по этическим вопросам. Деонтологически Кодекс может служить руководством к действию в отношении социальных ценностей и потребностей. В соответствии с парадигмой трансформации смысла, Кодекс имеет смысл только в том случае, если он применяется с учетом реальных условий ухода за больными в изменяющемся и глобализированном обществе. Помимо Кодекса, существует множество работ от разных авторов, цель которых - описать, проанализировать и определить на основе дисциплинарных основ воспитания моральных ценностей и поведения, которые каждый специалист должен усвоить и применять. Испанский философ Francesc Torralba
углубил этот анализ с философской точки зрения и определяет заботу о долге, каждая медсестра должна развивать пять основных достоинств, которые он определяет, следуя Roach и Brykczynska, как этические элементы заботы: сострадание, компетентность, уверенность, конфиденциальность и совесть [6]. Очевидно, что практика лучшего ухода должна основываться на критериях интерсубъективности, обмена и реальной приверженности опыту другого (или других), о котором нужно заботиться. Осознание объема самой практики, то есть влияния, которое она оказывает на пациентов, часто уязвимых, должно быть краеугольным камнем, который всегда руководит отражением и действиями лица, осуществляющего уход [6]. Способность к интерсубъективности снова становится
Биоэтические компетенции
Для настоящего размышления биоэтика понимается как дискурсивный, совещательный и трансдисциплинарный предмет, целью которого является интеграция биомедицинских, экологических, экономических, антропологических, исторических и философских знанийвсистематическоеизучение нравственных аспектов и поведения людей в жизни. Кроме того, в нем обсуждаются этические проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня и столкнемся в будущем. Вышеизложенное может быть связано с подходами, касающимися модели социально-политических знаний, таких как знания, которые охватывают другие дисциплинарные знания, в мире, который постоянно меняется. Мы уже можем выявить сходства между дисциплинарными основами сестринского дела, деонтологическим кодексом CIE и биоэтикой, такими как: забота о справедливости в доступе к системам здравоохранения и оказании им помощи, защита уязвимых лиц и сообществ, уважение автономии с точки зрения принятие решений в аспектах, касающихся здоровья людей и внимания к проблемам окружающей среды, среди прочего. León и Arratia утверждают, что в профессиональной сестринской практике деонтологические элементы этого предмета требуют знаний с биоэтической точки зрения [7]. Авторы говорят, что для более клинической области биоэтики медсестры должны вносить вклад в процесс принятия решений, основываясь на своих знаниях о ценностях, выражаемых людьми, находящимися под их опекой. Кроме того, они подчеркивают профессиональную роль управления медицинской помощью, обязательство участвовать в защите прав людей в отношении их медицинской помощи и стремления к постоянному продвижению по службе, профилактике и образованию в области здравоохранения [7]. Таким образом, сестринское дело, как и любая профессия, связанная со
неотложной компетенцией, которая должна развиваться при каждом обучении медсестер. Тем не менее, дисциплинарные этические компетенции в настоящее время определяются как те, которые позволяют профессионалам практиковать заботу с превосходством (то есть, основываясь на достоинствах, ценностях и принципах, установленных субъектом), объединяя последовательно и дифференцированно теоретические, практические и этические знания в разных контекстах, требующих решения и действий. Это всегда должно учитывать симметричные и преданные отношения между профессионалами и пациентами; и принять командную работу в качестве важной стратегии для успеха любой практики ухода.
сферой здравоохранения, требует выбора точки зрения из широкой области биоэтики для руководства различными профессиональными практиками и управлением, сохраняя при этом свое собственное моральное наследие. Следовательно, для медсестер важно установить обновленное биоэтическое отражение, которое абстрагируется от биомедицинского анализа, в котором доминирует современная биоэтика [8]. Таким образом, становится неизбежным, что медсестры будут представлены и обучены совещательному методу, который является краеугольным камнем для всех биоэтических размышлений, так как медсестры-профессионалы могут внести свой вклад с точки зрения и опыта в клинической практике и взаимодействия с людьми под их опекой, чтобы обдумать на различные конфликты ценностей, которые могут возникнуть. В этом контексте мы должны рассмотреть вклад специалистов для обсуждения, что может означать участие медсестер в комитетах по этике ухода, поскольку они могли бы более подробно знать ценности и волю людей, о которых заботятся, и их семей, если они установили связь, основанную на принципах интерсубъективности с ними. Для такого участия важно, чтобы медсестры в процессе обучения приобретали компетенции в анализе биоэтических проблем, клинических ситуаций и применении совещательных методов. С учетом выявленных аспектов биоэтические компетенции могут быть определены как те, с помощью которых медицинские сестры и студенты выявляют, анализируют и понимают современные биоэтические проблемы, представлены как в конкретных клинических ситуациях, так и в местном, латиноамериканском и глобальном контекстах, а также участвовать, внося свой вклад с их дисциплинарной точки зрения в выявление, внимание и решение этих проблем путем обсуждения.
Гражданские этические компетенции
Couceiro-Vidal понимает биоэтику как гражданскую этику, применяемую в здравоохранении, в которой интегрированы ценности, на которых основывается гражданская жизнь в западных демократиях [9]. Согласно этому автору, общество требует, чтобы, в частности, компоненты санитарного отношения гражданского порядка относились к уважению автономии граждан и обеспечению доступа к вниманию как проблемы распределительного правосудия. Этот автор подчеркивает необходимость для медицинских школ готовить специалистов, требуемых обществом, и предлагает применять методологии рефлексии, которые включают конкретные темы культурной, гражданской и социальной среды, которые будут испытываться на практике. В дополнение к приобретению навыков для обдумывания, чтобы применить правила демократической системы к клиническим отношениям. Уход за больными находится в гражданской жизни, и поэтому должен сделать гражданские ценности своими, как того требует деонтологический кодекс сестринской профессии. Общество требует профессиональной подготовки для продвижения гражданских этических компетенций у своих студентов, которые могут быть определены как те, которые заставляют студентов понимать себя как граждан, привержены демократическому обществу, в котором они участвуют, и обладают представлениями о социальной ответственности в отношении проблем и потребностей. этого В стремлении овладеть этими компетенциями представляется интересным включить в соответствующие учебные планы отражение и анализ обдуманной возможности коллективного «совместного конструирования» гражданских ценностей, таких как: уважение, свобода, достоинство, солидарность, равенство и инклюзивность.
Таким образом, изменения в учебных планах, ориентированные на компетенции, учитывая, что были затронуты планы обучения сестринскому делу, привели к созданию предложений по обучению, которые включают продвижение компетенций через поперечные оси, как это произошло с этикой. Это влечет за собой важные проблемы для всех участвующих преподавателей (включая преподавателей, которые сотрудничают с центрами практической помощи) с точки зрения сотрудничества, координации и последовательности учебных программ, в то же время требуя их обучения в области этики и биоэтики. По мнению авторов, крайне важно, чтобы ось этики строилась на теоретической основе и четко определена дисциплинарная этика, когда они сталкиваются с этими вызовами (которые добавляются к тем из любого нравственного воспитания, которое направлено на поощрение морального агентство
учеников). Это облегчило бы формулирование достижимых результатов обучения и соответствующих учебных мероприятий. Этот процесс может быть сложным, если он реализует этику как великое соревнование общего характера, которое может вызвать довольно универсальный подход, или даже расплывчатый и / или релятивистский; но это может быть облегчено путем признания различных областей сестринского дела, как предполагает эта статья. Три предлагаемые компетенции, которые считаются интегрированными и взаимозависимыми, могут помочь прояснить процесс и, по крайней мере частично, способствовать преодолению трудностей, которые могут включать применение этических аспектов на практике [11]. Они могут вносить вклад в учебную деятельность планов обучения, как до, так и в аспирантуре, посредством единой, систематической и совместной работы между профессорами, студентами и учебными заведениями, осуществляя стратегии обучения и обучения, которые постепенно поддерживают усвоение моральных элементов этого предмета. к практике учащихся. Этическое наследие рассматривается как угловая ось для других этических компетенций (биоэтика и гражданское право),чтобыизбежатьпринятиябиомедицинской биоэтики и содействовать расширению возможностей медсестер в современной биоэтике [8]. Учебный процесс должен касаться личностного развития, особенно нравственного, его учеников. Это потому, что медицинские работники, кажется, несут, прежде всего, ответственность за постоянное саморефлексию; рекурсивный самоанализ, позволяющий им по-своему мыслить, действовать, вести диалоги и общаться с другими, что способствует постоянному самопознанию и способствует постоянству основных добродетелей благодаря личным и профессиональным привычкам [23]. Gallagher и Tschudin называют этот процесс постоянного самоанализа и саморефлексии внутренним этическим лидерством, которое нельзя культивировать, если не будут определены четкие определения этических аспектов, которые будут сформированы у будущих профессионалов сестринского дела [10]. Таким образом, определения трех предлагаемых компетенций позволяют нам рассматривать аспекты, над которыми нужно работать во время обучения и даже в течение профессиональной жизни [11]. Их интеграция будет способствовать развитию практики сестринского дела, дифференцировать его от упражнения, основанного только на технической области, что недостаточно для целей ухода за людьми, даже для создания компетентной практики [4,6]. Для постепенного продвижения этих трех компетенций в рамках образовательного
процесса предлагаются четыре основных столпа для руководства педагогическими стратегиями, которые должны быть реализованы. Основное внимание уделяется личностному развитию каждого студента, которое будет способно к интерсубъективности, самоанализу и самопознанию, общению и коммуникативности и критическому анализу [2-4,6].
Выводы
Учитывая неразрывную связь между личным развитием и принятием практик в соответствии с профессиональной этикой студентами сестринского дела, продвижение этических компетенций посредством процесса обучения медсестер является сложной задачей, которая требует постоянного и согласованного
Существует немного литературы, которая исследует и/или анализирует учебный опыт относительно формирующих осей сестринской этики, что делает результаты (трудности и успехи) такого обучения невидимыми. Исследования должны проводиться, чтобы показать эти результаты и, таким образом, позволить учебным планам развиваться в пользу этического лидерства в сестринском деле.
сотрудничества, координации и подготовки преподавательского состава в обвинять. Мы ожидаем, что определения трех компетенций морального охвата сестринского дела, внесут вклад в сквозные предложения, которые продвигают ценности и принципы профессии, видимые в повседневной практике.
Литература
1.Kerouac S. Nursing thinking. Capítulo 1, Grandes corrientes del pensamiento Elsevier, (Ed.). Barcelona. 2007: 1-21.
2.White J. Patterns of knowing: Review, critique, and update. Advances in nursing science. 1995; 17( 4): 73-86.
3.de Villalobos D., Mercedes M. The science, ethics and art of nursing from personal knowledge. Aquichan. 2005; 5 (1): 86-95.
4.Savieto R. M., Leao E.R. Nursing assistance and Jean Watson: a reflection on empathy. Escola Anna Nery. 2016; 20 (1): 198-202.
5.The ICN Code of Ethics for Nurses, International Council of Nurses Revised 2012. Website. [Cited 7 Feb 2019]. Available from URL http://www.icn.ch.
6.Torralba F. Ethics of caring. MapfreMadrid: 2002:17р.
7.León F, Arratia A. Bioethics in nursing. Bioética Clínica. Santiago de Chile: Mediterráneo. 2012; 12 (1): 7-30.
8.Fowler MD. Heritage ethics: toward a thicker account of nursing ethics. Nurs Ethics. 2016; 23(1):
7-21.
9.Couceiro A. Practical learning of bioethics in undergraduate: objectives, teaching tools and methodology. Educ Med. 2012; 15(2): 79-87.
10.Gallagher A, Tschudin V. Educating for ethical leadership. Nurse Educ Today. 2010; 30(3): 224227.
11.Josephine Karla Anna Bratz JKA, Sandoval-Ramirez M. Ethical competences for the development of nursing care. Rev Bras Enferm. 2018; 71(suppl 4): 1810-1814.