3. Министерство спорта Российской Федерации. [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://minsport.gov.ru/2020/docs/Показатели%20развития%20ФКС%202019.xlsx (Дата обращения: 03.09.2020)
4. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г.А. Борщевский. М. : Издательство Юрайт, 2015. - 344 с.
5. Галкин В. В., Сысоев В. И. Экономика физической культуры и спорта. Учеб. пособие. - Воронеж, 2014.
© В.Д. Деткова, М.Г. Коваленко, 2020
УДК 331.4
Баширова Эльмира Рамильевна Bashirova Elmira Ramilevna
Студент Student
ФГБОУ ВО «Казанский Федеральный Университет»
Kazan Federal University Зайнуллина Миляуша Рашитовна Zainullina Milyausha Rashitovna
к.э.н., доцент
Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Associate Professor ФГБОУ ВО «Казанский Федеральный Университет»
Kazan Federal University Научный сотрудник Researcher
Центр Перспективных Экономических Исследований АН РТ Center for Advanced Economic Research of the Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ БИТРИКС 24 (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕНАТА»)
STAGES OF IMPLEMENTATION OF THE BITRIX 24 PROGRAM (BY THE EXAMPLE OF RENATA LLC)
Аннотация: В статье предложено поэтапное внедрение программы битрикс в компанию, занимающейся ресторанным бизнесом. Предложен план внедрения программного обеспечения на примере ООО «Рената».
Abstract: The article proposes a phased implementation of the Bitrix program in a restaurant business. A software implementation plan is proposed on the example of Renata LLC.
Ключевые слова: Оптимизация. Информационные технологии. 1С Предприятие. Битрикс 24 . План внедрения. Этапы внедрения.
Key words: Optimization. Information Technology. 1C Enterprise. Bitrix 24. Implementation plan. Stages of implementation.
Научные междисциплинарные исследования
С целью оптимизации процессов в ресторанном бизнесе и сокращением сроков обслуживания клиентов необходимо совершенствовать систему автоматизации кафе и ресторанов. Это позволяет повышать конкурентоспособность сферы общественного питания и привлекать клиентов [1; с.153].
В качестве объекта исследования была выбрана компания ООО «Рената», которая располагается в городе Казани. Для совершенствования ее деятельности была предложена система Битрикс 24.
Одним из ключевых преимуществ Битрикс 24 является то, что она дополняет 1С и улучшает коммуникацию между всеми сотрудниками организации. Например, в Битрикс24 создан планировщик проекта. Это диаграмма Ганта, которая позволяет обрабатывать рабочий план в удобной графической форме. Даже неопытный руководитель легко установит сроки выполнения небольших задач, правильно определит порядок их выполнения и установит связи между ними. Важным преимуществом является и то, что Битрикс24 имеет полный набор инструментов для комфортной организации работы ООО «Рената», это ее своего рода социальная сеть. События компании транслируются в прямом эфире, и сотрудники могут, не покидая своих рабочих мест, участвовать в обсуждении, например, рецепта блюд, узнавать о новых документах или начинать совместную деятельность, обмениваться сообщениями. Для ООО «Рената» существует острая необходимость автоматизации некоторых процессов и грамотное взаимодействие с 1С, именно поэтому Битрикс 24 необходима данной организации [2; с. 98].
Поварам и официантам не требуется компьютеризация и автоматизация, поэтому для их инвентаризации и продажи блюд выделяется один ноутбук для всего их отдела.
Рабочие станции среднего класса установлены для менеджеров; они не очень эффективны, но выполняют необходимую функциональность без задержек и приостановок, что экономит время и эффективно обрабатывает запросы клиентов. Конечно, задачи ставятся перед сотрудниками, а клиенты регистрируются в режиме реального времени, потому что весь отдел подключен к Интернету и базе данных.
Управляющий использует самую мощную рабочую станцию, потому что он должен поддерживать и контролировать работу базы данных и сервера, который поддерживает базу данных.
После определения ИТ-инфраструктуры, необходимой для внедрения системы Битрикс 24 и ее последующего использования, можно приступить к непосредственному внедрению[3; с. 436].
Чтобы построить график внедрения системы «Битрикс 24», необходимо выделить основные этапы внедрения, рекомендованные 1С. Основные фазы [4]:
1. анализ потребностей - написание краткого описания всех потребностей организации, основных целей, критериев и т. д. Опрос сотрудников и руководства компании для уточнения ожидаемых сценариев использования портала;
2. составление проекта мандата на реализацию с указанием графика и ресурсов;
3. техническое решение - решение проблем с сервером, его настройкой, установкой программного обеспечения и отладкой для его запуска. Интеграция пользователей учетных систем (1С Предприятие, LDAP);
4. подготовительные работы - создание инновационной группы пользователей или выбор пилотного отдела, создание плана работы для них, обучение, наполнение контентом, разработка плана по этапам внедрения портала. выбор исходных целей и разработка тактики их реализации; оценка доступности производственного контента для переноса на портал.
5. старт проекта - анонс портала в организации, достижение основных целей;
6. обучение - создание плана обучения для инструментов сотрудников портала; первая группа — это пилотный отдел или инновационная группа; обучение по основным инструментам: JL, мессенджер, календарь, мероприятия, которые должны проводиться отделами в рабочее время [5].
В таблице 1 показана программа внедрения системы Битрикс 24 в ООО «Рената», которая реализована в программном обеспечении MS Project.
Таблица 1
Программа внедрения системы Битрикс 24 в ООО «Рената»
Название задачи Длительность
Внедрение системы Битрикс24 47 дней
Стадия обслуживания 14 дней
Анализ внутренней нормативной документации 6 дней
Формирование требований к системе 2 дня
Создание технического задания 6 дней
Завершение стадии обследования 0 дней
Этап настройки портала 8 дней
Описание взаимодействия пользователей с порталом 4 дня
Ограничение прав доступа 3 дня
Составление инновационной группы пользователей 1 день
Настройка технического обеспечения 15 дней
Настройка сервера 2 дня
Установка ПО 1 день
Отладка появившихся проблем 1 день
Интеграция с информационными системами компании 4 дня
Нефункциональные настройки портала 3 дня
Обучение пользователей 4 дня
Завершение этапа настройки портала 0 дней
Сдача проекта 10 дней
Проведение предварительных испытаний 2 дня
Опытная эксплуатация 3 дня
Устранение всех выявленных в процессе эксплуатации проблем 3 дня
Приёмочные испытания в промышленную эксплуатацию 2 дня
Научные междисциплинарные исследования
Составленный график утверждается руководством исполнителя проекта внедрения и заказчиком системы. Этапы работы по внедрению практически полностью соответствуют технологии внедрения 1С и рекомендациям компании-разработчика 1С: Битрикс [6].
Таким образом, внедрение информационных технологий в ресторанном бизнесе позволяет ускорить процесс обслуживания клиентов за счет автоматизации системы компании. Кроме того, владение инструментами управления проектами и программного обеспечения, позволяет руководителям компании рассчитать средний срок внедрения программного обеспечения и следить заходом его реализации (в нашем проекте средний срок внедрения составил 47 дней). На современном этапе развития управление информационными технологиями становятся все более актуальными, поскольку уровень конкуренции в данной сфере достаточно высокий и повышение конкурентоспособности компании возможно с помощью вышеперечисленных инструментов.
Библиографический список:
1. Башмаков, A.M. Интеллектуальные информационные технологии: учебное пособие / А.И. Башмаков. И.Л. Башмаков. - М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. - 302 с.
2. Благовещенская, М.М., Злобин, Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. - М.: Высшая школа, 2017. - 198 с.
3. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — 5-е издание - Project Management Institute, 2013. - 586 с.
4. 1С:Предприятие 8. Ресторан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //rarus. ru/1 c-restoran/1 c8-restaurant/#tab-product-func-link.
5. Автоматизация ресторана: 24 интересных инструмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/258679/
6. Автоматизация ресторанов - ресторанная система R-Keeper. [Б.м., 2018]. Режим доступа: http://www.ucs.ru/info150.htm.