Научная статья на тему 'ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МАШИН В ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ'

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МАШИН В ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
53
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Ключевые слова
МАШИНОСТРОЕНИЕ / ТЕХНИКА / ТЕХНОЛОГИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Туваков Мирхан, Атамырадов Сылап, Агаев Ыхлас, Арапова Акменгли

Процесс создания автомобилей - одна из самых сложных, уникальных и ответственных задач. К созданию машины будут широко привлечены научно-исследовательские, проектные институты, опытные предприятия. В этих организациях большую работу ведут ведущие ученые, изобретатели, конструкторы, конструкторы, технологи и испытатели. Что касается создания новых машин, то в первую очередь будет изучаться потребность в них. В качестве обоснования этого мотивом может быть моральный и физический износ используемых машин, а также достижения в области научных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGES OF CREATING MACHINES IN A TECHNICAL SYSTEM

The process of creating cars is one of the most complex, unique and responsible tasks. Research and design institutes and experimental enterprises will be widely involved in the creation of the machine. Leading scientists, inventors, designers, designers, technologists and testers are doing a lot of work in these organizations. As for the creation of new machines, the need for them will be studied first of all. As a justification for this, the motive can be the moral and physical wear and tear of the machines used, as well as advances in scientific technology.

Текст научной работы на тему «ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МАШИН В ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ»

компьютерных программ и сотни тысяч пользователей. Банковский и телекоммуникационный секторы являются хорошими кандидатами на использование мейнфреймов, поскольку они обрабатывают большие объемы данных.

Суперкомпьютеры. Эти компьютеры огромны по размеру и чрезвычайно мощны. Они специально разработаны для обработки огромных объемов данных. Они способны выполнять сотни миллионов инструкций каждую секунду. Суперкомпьютеры обычно используются для задач с интенсивными вычислениями, таких как молекулярное моделирование, исследования климата, прогнозирование погоды, квантовая физика и физические стимулы.

Список использованной литературы:

1. Батоврина Е.В. Информационные технологии в управлении предприятием // Теория и практика управления: новые подходы. - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2016.- 217 с

2. Громов Ю.Ю. Информационные технологии: учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 260 с.

3. Демьянова О.В. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. - 2018. - №1 (33).

© Култаков К., Мямметсяхедов С., 2023

Туваков Мирхан,

преподаватель.

Атамырадов Сылап, преподаватель.

Агаев Ыхлас, студент.

Арапова Акменгли, студентка.

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.

Ашхабад, Туркменистан.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МАШИН В ТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Аннотация

Процесс создания автомобилей - одна из самых сложных, уникальных и ответственных задач. К созданию машины будут широко привлечены научно-исследовательские, проектные институты, опытные предприятия. В этих организациях большую работу ведут ведущие ученые, изобретатели, конструкторы, конструкторы, технологи и испытатели. Что касается создания новых машин, то в первую очередь будет изучаться потребность в них. В качестве обоснования этого мотивом может быть моральный и физический износ используемых машин, а также достижения в области научных технологий.

Ключевые слова:

машиностроение, техника, технология, предприятие, производство.

Tuvakov Mirkhan,

teacher.

Atamyradov Sylap, teacher.

Agaev Ykhlas, student. Arapova Akmengli,

student.

Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan.

Ashgabat, Turkmenistan.

STAGES OF CREATING MACHINES IN A TECHNICAL SYSTEM

Abstract

The process of creating cars is one of the most complex, unique and responsible tasks. Research and design institutes and experimental enterprises will be widely involved in the creation of the machine. Leading scientists, inventors, designers, designers, technologists and testers are doing a lot of work in these organizations. As for the creation of new machines, the need for them will be studied first of all. As a justification for this, the motive can be the moral and physical wear and tear of the machines used, as well as advances in scientific technology.

Key words:

мechanical engineering, technique, technology, enterprise, production.

Процесс создания автомобилей - одна из самых сложных, уникальных и ответственных задач. К созданию машины будут широко привлечены научно-исследовательские, проектные институты, опытные предприятия. В этих организациях большую работу ведут ведущие ученые, изобретатели, конструкторы, конструкторы, технологи и испытатели. Что касается создания новых машин, то в первую очередь будет изучаться потребность в них. В качестве обоснования этого мотивом может быть моральный и физический износ используемых машин, а также достижения в области научных технологий. Изготавливаемые машины должны отвечать требованиям определенного уровня эффективности. Работоспособность - способность выполнять заданные функции при сохранении заданных параметров в заданных пределах в соответствии с требованиями нормативных технических документов Основными критериями работоспособности машин являются их прочность, твердость, устойчивость, устойчивость к изгибу, виброустойчивость и термостойкость. Долговечность является показателем важности разрабатываемой машины. Широко применяемым методом оценки прочности машин является сравнение расчетного (рабочего) прогиба от эксплуатационной нагрузки с допустимым прогибом.

Конструкторский (проекционный) расчет выполняется для определения необходимых размеров детали, которая обычно предоставляется. Точно учесть все коэффициенты жесткости деталей машин при такой схеме расчета невозможно. Таким образом, на основе подробного графика работ по проекту выполняются проверенные счета. С этого учёта вносят коррективы по размерам и структуре детали. Твердость является одним из важнейших критериев работоспособности деталей. Различают объемную и сдвиговую жесткость деталей машин Объемная жесткость - деформация, вызванная деформацией всего материала детали, сдвиговая жесткость - учитывает деформацию, вызванную только деформацией верхних слоев. Удовлетворительная работа подшипников и трансмиссий

обеспечивается высокими условиями твердости валов, подходящая твердость деталей обеспечивает получение готового изделия с требуемой точностью. Стабильность является критерием эффективности для длинных и тонких стержней и тонких пластин. Эти детали подвержены внешнему давлению и осевому сжатию от действия сил, лежащих в их плоскостях и окружностях. Устойчивость деталей рассчитывается по формулам класса сопротивления машины. Сопротивление изгибу является основным критерием работоспособности трущихся деталей. До 90% компонентов движущихся частей автомобиля могут изнашиваться. В результате коррозии точность соединения ПТК, надежность и срок службы снижаются. Различают разные виды износа: - от усталостного, абразивного, эрозионного, эрозионного - механический и другие.

Частота изгиба деталей зависит от их формы, размеров и температуры их рабочих поверхностей, а также от физико-химических свойств смазочных материалов. Усталостный изгиб (растрескивание) возникает в зубчатых передачах, качающихся подшипниках и многих других механизмах. Этот тип изгиба является ключевой характеристикой хорошо смазанных деталей. Эрозия возникает в результате электрического разряда, механического воздействия, разрушения поверхности металла, износа. Адгезионный - носить от слипания. Абразивный износ вызывается режущим и шлифовальным действием твердых тел и их частей на контактные поверхности детали. В результате упругой деформации в местах соприкосновения трущихся поверхностей разрушаются защитные покрытия от сжатия и скольжения, а на поверхностях возникает адгезия, способствующая механическому изгибу (молекулярно-атомные структуры). Эрозионный износ наиболее опасным видом износа является прилипание трущихся поверхностей. Эрозия возникает в результате износа, химического изменения поверхностей, которое зависит от свойств смазки и трущихся поверхностей, условий применения, окружающей среды, температурного режима и времени взаимодействия. Это вызвано износом или недостатком масла на поверхностях движущихся частей тяжелонагруженных и быстроходных механизмов. Основной причиной этого является температура. Принимаемые меры по снижению деформации деталей: повышение сопротивления деформации изнашиваемых поверхностей; улучшение физико-химических свойств смазочных материалов; использование надежных маслоочистительных фильтров и защита трущихся поверхностей от загрязнения окружающей среды. Оценка износа деталей включает определение условий, при которых они подвергаются жидкостному трению, или (в случаях, когда жидкость не может вызывать трение) определение их адекватного срока службы путем определения соответствующих давлений, допустимых на трущихся поверхностях. Виброустойчивость, то есть способность конструкции работать в требуемом диапазоне режимов при недопустимых вибрациях (достаточно далеких от резонанса), является важным критерием работоспособности быстроходных деталей машин. Долговечность является важным критерием (мерой) работоспособности многих деталей. Несколько типов машин работают на тепле, выделяемом трением. Перегретые детали машин ухудшают производительность и качество работы. При кратковременном воздействии на стальные детали температур выше 300...400 0С, а деталей из легких сплавов и пластмасс - выше 100...1504 0С их механические свойства (предел выносливости, предел удлинения, предел допуска и др.) снижаются. При длительном воздействии на детали высокой температуры в них начинается процесс деформации, то есть деформация растяжением при постоянном нагружении (пластическая деформация). При высоких температурах снижается защитная способность масляного слоя, расположенного между трущимися деталями, что увеличивает изгиб деталей или приводит к их залипанию. При расчете температуры механизмов сравнивают фактическое превышение их температуры с допустимым. Под надежностью понимается способность объекта выполнять заданные функции при соответствующих режимах и условиях использования, обслуживания, хранения и транспортирования в течение заданного периода времени, сохраняя заданные эксплуатационные показатели в необходимых пределах.

Событие, связанное с функциональностью объекта, является нарушением (нарушением). Надежность машины характеризуется ее исправностью, ремонтопригодностью, техническим обслуживанием, а также сроком службы ее частей.

Одним из важнейших вопросов является выбор допускаемых напряжений в деталях строящихся машин и запаса коэффициента жесткости в машиностроении. Для выбора допускаемой силы и коэффициента запаса жесткости в конструкции машин применяют два метода: табличный и дифференциальный. Подбор допустимых коэффициентов армирования и запаса жесткости по табличному методу очень прост и удобен в использовании. Эти коэффициенты приведены в обзорной литературе и используются заводами, НИИ и проектировщиками. Дифференциальный метод учитывает различные факторы, влияющие на прочность рассчитываемой детали, и рассчитывает коэффициент допускаемой прочности или запаса прочности по соответствующим формулам. Список использованной литературы:

1. Ветрова Ю.А. Машины для земляных работ - М.; Высшая школа, 1977.

2. Бауман В.А., Клушанцев Б.В., Мартынов В.Д. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий конструкций.- М.; Машиностроение, 1981.

3. Хархута Н.Н. и др. Дорожные машины.- М.; «Машгиз», 1976.

4. Бауман В.А., Клушанцев Б.В., Мартынов В.Д. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий конструкций.- М.; Машиностроение, 1981.

5. Волкова Д.П. Строительные машины. - М.; 1988.

© Туваков М., Атамырадов С., Агаев Ы., Арапова А., 2023

Фадли Фита Фарадила

студентка 3 курса бакалавриата Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Россия, г. Москва e-mail: fita.faradila14@gmail.com Научный руководитель: Мамедова Наталья Александровна,

кандидат экономических наук, доцент Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Россия, г. Москва

ВАЖНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕРВЕРА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОТЕРИ ДАННЫХ

Аннотация

Целью данного исследования является изучение важности обслуживания сервера для предотвращения потери данных. Результаты показывают, что регулярное техническое обслуживание сервера необходимо для обеспечения безопасности данных, повышения производительности сервера и минимизации риска потери данных. Результаты этого исследования имеют значение для организаций, стремящихся защитить свои ценные данные и обеспечить бесперебойную работу своей ИТ-инфраструктуры.

Ключевые слова:

обслуживание серверов, потеря данных, ИТ-инфраструктура, техническое обслуживание, аппаратное обеспечение, программное обеспечение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.