Научная статья на тему 'Этапы создания графических образов средствами информационных технологий'

Этапы создания графических образов средствами информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Этапы создания графических образов средствами информационных технологий»

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (18), 2011

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

А. М. Почтарева

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Россия

На кафедре информатики и информационных технологий [1] разрабатывается учебно-методическое пособие для учащихся 5-8-х классов по компьютерной графике.

Цель данного пособия - научить школьников изображать объекты окружающего нас мира с помощью простых графических инструментов, сформировать у обучаемых эстетический вкус, развить кругозор.

Для разработки электронного учебного пособия используются программы Paint и PhotoShop. Все последовательности, предлагаемые для изучения, прорисованы непосредственно в программе Paint, а для создания более красочных и ярких иллюстрации используется программа Photoshop.

Рисование художником сильно отличается от рисования в графическом редакторе на компьютере, но также они имеют и общее -весь процесс разбивается на этапы.

Сначала рисуются направляющие, затем общие контуры. После этого идет детальная прорисовка всех мелких частей изображения и работа с цветом.

В качестве примера приведем последовательность рисования барашка (рис. 1).

Рис. 1. Последовательность рисования барашка

Различие заключается в том, что художник все рисует карандашом (пером), а при работе в графическом редакторе имеется некий набор инструментов.

Разберем представленную на рисунке 1 последовательность.

Нарисуйте две окружности. Художник рисует два овала различного диаметра. Используя инструмент «Карандаш»-^! невозможно нарисовать настолько ровные и красивые окружности, но мы можем использовать инструмент «Эллипс» для получения желаемого результата

Для того чтобы нарисовать ножки барашку, нужно провести несколько линий, но в графическом редакторе их два вида: «Ли-

ния»_I и «Кривая».

г

Поэтому нам нужно уточнить, что выбираем инструмент «Линия» (рис. 2). Используем инструмент «Эллипс» и у барашка появляются глазки и носик (рис. 3). Глазки рисуются двумя видами эллипса -контуром и фигурой. С помощью инструмента «Кривая» дорисовываем мордочку, нос и ушки нашему барашку (рис. 4).

Рис. 2

Рис. 3

Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации

Рис. 4

Чтобы придать более реалистичный вид,

рисуем шерстку с помощью кривой (

а'

эис. 5). и уби-

Используем инструмент «Ластик»' раем большую окружность. Также рисуем завитушки шерсти барашка. Художнику пришлось бы прорисовывать каждую, но мы можем поступить более простым способом. На пустой области рисуем завитушку (рис. 6). Выбираем инструмент «Выделение произ-

вольной области».

в свойствах отмечаем

выделение без фона и выделяем

завитушку. Используя горячие клавиши СМ+С копируем, СМ+У вставляем копию завитушки в рисунок и перемещаем ее в нужную часть изображения. Повторяем так несколько раз и вот готов барашек (рис. 7).

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Литература

1. Лыскова В. Ю. Кафедра информатики и информационных технологий // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки. 2009. Т. 14. № 5-1. С. 851-871.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.