- техническое усовершенствование.
По-прежнему, на предприятиях массового производства (например, в машиностроении) роль автоматизированного производства, автоматизации и полуавтоматизации почти в три раза меньше, чем на предприятиях с поэтапным и индивидуальным производством.
Специализация продукции осуществляется в следующих формах: предметная, детальная, технологическая и функциональная специализация.
1. Предметная специализация отделена от конечного продукта возникает, когда производство видов сосредоточено на специализированных предприятиях или их структурных подразделениях. Например, предприятия производят самолеты, автомобили, тракторы, металлообрабатывающие станки и т. д. они специализируются на производстве.
2. Специализация по отраслям, затем по предприятиям и их подразделения специализируются на производстве деталей и аксессуаров для продукции. Например, в автомобильной промышленности отдельные предприятия производят автомобильные детали (амортизаторы, карбюраторы и т. д.) как продукцию, подходящую для их направления.
3. Технологическая (изобретательская) специализация, затем предприятия они осуществляют определенные этапы технологического процесса. В текстильной промышленности это прядильно-ткацкие фабрики, выпускающие пряжу для текстильных предприятий, металлолитейные предприятия в машиностроении, кузнечно-прессовые предприятия и др. является
4. Функциональная специализация или дочерние отрасли специализация - предприятие или его структурное подразделение специализируется на выполнении определенных функций, например ремонтные предприятия, предприятия по оказанию транспортных услуг и другие.
Список использованной литературы:
1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону:Феникс, 2018г.
2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие /И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: 59 -447с.
© Мурриков Б., Реджепов К., Шатлыкова А., Аманова О., 2023
Оразмухаммедов Довран, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Бабаева Гульшат, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Абдулов Довлетмаммет, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Агагельдиев Недир, студент, Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ Аннотация
В этой статье рассматривается этапы разработки плана обучения, первоначальная развития
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№10 / 2023
любого нового бизнеса, развития существующих предприятий и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова: План, бизнес, этап, развития, предприятия
Orazmuhammedov Dovran
Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Babayeva Gulshat Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Abdulov Dovletmammet Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Agageldiyev Nedir Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan
STAGES OF DEVELOPING A TRAINING PLAN Annotation
The article discusses stages of developing a training plan, initial development of any new business, development of existing enterprises and the relationship between them.
Keywords:
Plan, business, stage, development, enterprises.
Предварительные решения имеют важное значение для определения первоначального развития любого нового бизнеса. Бизнес-план — хороший инструмент для понимания этого вида бизнеса. Бизнес-план - это план развития предприятия, который важен для освоения новых направлений. Этот план может быть разработан для будущего развития существующих предприятий, а также для вновь построенных предприятий. Бизнес-план решает следующие ключевые вопросы:
1. Определяет уровень будущей устойчивости и эффективности предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности.
2. Уточняет перспективы развития бизнеса с помощью качественных и количественных показателей.
3. Фирмы привлекают внимание и энтузиазм потенциальных будущих инвесторов.
4. Помогает получить ценный опыт планирования и развивает перспективы на будущее.
В отличие от традиционного планирования, бизнес будет учитывать не только внутренние цели организации, но и внешние программы. Бизнес-план для начинающего предпринимателя - это документ, способный заинтересовать и мотивировать инвесторов. Уровень разработанного бизнес-
планирования должен быть показателем надежности и компетентности. Бизнес-план - это начало переговоров с предпринимателем и потенциальными инвесторами (например, банком). Этот план особенно важен при переговорах с иностранными фирмами. Бизнес-план охватывает период времени, аналогичный стратегическому плану организации, обычно 3-5 лет, иногда дольше. Перед началом разработки плана тренировок необходимо собрать набор необходимых данных.
Первым шагом в разработке плана исследования является определение источников необходимой информации. Они включают:
1. Учебники по бизнес-планированию;
2. Органы власти (в том числе занимающиеся вопросами малого бизнеса).
3. Консалтинговые фирмы по менеджменту и подобные организации.
4. Косвенная публикация.
5. Курсы, составляющие план обучения.
6. Аудиторские фирмы.
7. Знакомые, коллеги, друзья.
Планирование является первым этапом планирования и представляет собой определение целей его подготовки. Внешние и внутренние цели организации могут быть достигнуты только при наличии качественного и отличного бизнес-плана. Бизнес-план обычно включает в себя следующие компоненты:
1. Титульный лист (страница с указанием названия произведения и автора, года издания, места издания).
2. Резюме-Резюме-Краткий вывод.
3. История собственного бизнеса (если бизнес существует давно).
4. Описание клиентского сервиса, тестирование.
5. Описать бизнес и товарные рынки.
6. Конкуренты, выбор и оценка конкурентной стратегии.
7. График производства.
8. Маркетинговый план.
9. Организационный план.
10. Финансовое планирование и оценка рисков.
11. График обучения и экзаменов.
12. Дополнительная информация.
Прежде чем приступить к сбору данных, полезно подготовить сборник анкет. Он должен содержать важные вопросы, относящиеся к каждому разделу бизнес-плана. После написания всех разделов бизнес-плана предприниматель должен подготовить краткое изложение основной идеи бизнес-плана (резюме).
Список использованной литературы:
1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство /В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону:Феникс, 2018г.
2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие /И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: 59 -447 с.
© Оразмухаммедов Д., Бабаева Г., Абдулов Д., Агагельдиев Н., 2023