Научная статья на тему 'Этапы краудсорсинговых проектов в региональных органах государственной власти'

Этапы краудсорсинговых проектов в региональных органах государственной власти Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
936
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРАУДСОРСИНГ / КРАУДСОРСИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ / ЭТАПЫ КРАУДСОСИРНГА / РЕГИОНАЛЬНЫЙ КРАУДСОРСИНГ / ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ / CROWDSOURCING / CROWDSOURCING PROJECTS / EFFICIENCY / MANAGEMENT / COUNTY GOVERNMENT / STAGES CROWDSOUCING / REGIONAL CROWDSOURCING / TECHNOLOGY MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рогова Анна Владимировна

В статье рассмотрен аспект использования технологии краудсорсинга на региональном уровне. Представлены этапы типового сценария проведения краудсорсингового проекта в региональных органах власти. Проанализировано содержание типового сценария в разбивке по основным этапам. Показана реализация краудсорсинговых проектов на каждом этапе. Рассматривается содержательный аспект использования технологии краудсорсинга на региональном уровне. Приведены особенности технологии краудсорсинга в региональном управлении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Рогова Анна Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Stages of crowdsourcing projects in the regional public authorities

The article describes the aspect of the use of crowdsourcing technology at the regional level. Reveals the stages of the model scenario of the crowdsourcing project in the regional authorities. Presents the content model of the script in the main stages. Shows the implementation of crowdsourcing projects at every stage. The article considers a meaningful aspect of the use of crowdsourcing technology at the regional level. Proposals the peculiarities of the crowdsourcing technology in regional management.

Текст научной работы на тему «Этапы краудсорсинговых проектов в региональных органах государственной власти»

УДК 316.422:304.42

ЭТАПЫ КРАУДСОРСИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А.В. Рогова

Белгородский государственный национальный исследовательский университет Белгород, Россия

Аннотация. В статье рассмотрен аспект использования технологии краудсорсинга на региональном уровне. Представлены этапы типового сценария проведения краудсорсингового проекта в региональных органах власти. Проанализировано содержание типового сценария в разбивке по основным этапам. Показана реализация краудсорсинговых проектов на каждом этапе. Рассматривается содержательный аспект использования технологии краудсорсинга на региональном уровне. Приведены особенности технологии краудсорсинга в региональном управлении. Ключевые слова: краудсорсинг, краудсорсинговые проекты, эффективность, управление, региональные органы власти, этапы краудсосирнга, региональный краудсорсинг, технология управления.

Рассматривая содержательный аспект использования технологии краудсорсинга на региональном уровне можно отметить следующее. Органы власти и управления субъектов РФ должны привлекать доступную им аудиторию — потребителей государственных властных услуг (население, бизнес и др.) — к решению приоритетных проблем социально-экономического развития региона. Заинтересованное сообщество посредством Интернета «получает задание» (например, обсуждение проекта программы социально-экономической поддержки инвалидов, строительства социально значимого инфраструктурного объекта, решение экологической проблемы, проблемы безработицы среди молодежи региона), на решение которого потратит свое свободное время, практически работая бесплатно [5, с. 37].

Региональный краудсорсинг — технология виртуального (посредством интернета) вовлечения потребителей региональных властных услуг (бизнес, население, отдельно взятая личность и др.) в процесс социального взаимодействия с органами регионального управления и передача им функций соучастия в процессе принятия региональных

управленческих решений (разработке, принятии, реализации), касающихся различных аспектов их жизнедеятельности на основании публичной оферты и построенного на этой основе качественно нового управления социально-экономическим развитием региона. Региональный краудсорсинг позволит, на наш взгляд, перейти от субъект-объектных к субъект-субъектным отношениям между властью и бизнесом, властью и населением и т. д. на территории, обеспечивая т.н. «обратную связь», формируя качественно новое социальное, экономическое, политическое, экологическое пространство, для которого характерны социальная справедливость, социальная сплоченность, социальные ценности и культура, социальная, экономическая, политическая стабильность и т.д. [5, с. 37].

Участие в краудсорсинговой деятельности должно обеспечиваться не только на этапе разработки и внедрения, но и сопровождения предложения. После внедрения предложения, как правило, всегда требуется необходимость постепенного совершенствования реализуемого изменения.

Схема типового сценария проведения крауд-сорсингового проекта в региональных органах власти приведена на рисунке.

—--—-

~ 160 ~

----—

Рис. Типовой сценарий краудсорсингового проекта в региональных органах власти

Проанализируем содержание типового сценария в разбивке по основным этапам более подробно.

Этап 1. Подготовка к открытию проекта. С использованием подготовленной Карточки краудсорсингового проекта Заказчик совместно с Центром инноваций должен сформулировать текст, определить условия проведения проекта: формат проекта (внутренний/внешний краудсорсинг), сроки, доступ участников, формат итоговых материалов проекта.

Следует подчеркнуть, что документы, содержащие персональные данные, не должны размещаться на Краудсорсинговой площадке. Все прочие документы, необходимые для эффективной реализации проекта, могут быть размещены Центром инноваций либо Организацией-партнером [2, с. 23].

Этап 2. Вовлечение сообщества. На этом этапе Заказчик при поддержке Центра инноваций/ Организации-партнера должен организовать мобилизацию и оповещение участников, исходя из ранее определенных условий. Заказчик может также организовать проведение обсуждения в рамках закрытого обсуждения с приглашением ограниченного круга участников (закрытого сообщества).

Этап 3. Генерация идей/предложений, обсуждение сообществом темы проекта. В рамках данного этапа участники сообщества размещают идеи по опубликованному проекту, комментируют версии документа, образуя ветви дискуссий. Дискуссии должны модерироваться фасилитатором кра-удсорсинга (для внешнего краудсорсинга) либо Заказчиком (для внутреннего краудсорсинга) [4, с. 70].

~ 161 ~

Since 1999 p-ISSN 2226-7425, e-ISSN 2412-9437

The Journal of scientific articles "Health and Education Millennium", 2016. Vol. 18. No 3

Этап 4. Фильтрация идей, предложений, версий документа.

На данном этапе участники сообщества производят отбор ценных идей/сообщений/комментариев, голосуют за избранные идеи и полезность информации, выделяют наиболее интересные предложения из общей ленты дискуссии; формируют критику и опровержения к поданным идеям по решению обозначенных проблем. В результате формулируются критические возражения, обозначаются слабые места в идеях, предложенных участниками проекта; производят отбор схожих идей.

Этап 5. Доработка и развитие идей, предложений, версий документа. В рамках данного этапа участники сообщества дорабатывают предложенные идеи/решения/версии документа. Участники объединяются вокруг заинтересовавших их идей, коллективно дорабатывают идеи.

Этап 6. Отбор лучших идей, решений, версий документа.

В завершение основной части проекта Центр инноваций должен предоставить Заказчику полный перечень поступивших в рамках проекта идей, решений, предложений авторов [3, с. 12].

Этап 7. Внедрение отобранных идей, предложений, подготовка итоговой версии документа.

Заказчик должен осуществить внедрение отобранных идей, предложений в соответствии с текущими планами работы подразделения либо по отдельному плану. Он должен нести персональную ответственность за внедрение отобранных решений. В случае если проводилась экспертиза внутреннего документа, доработанная версия норма-

тивного документа должна быть представлена на утверждение руководству регионального органа власти. По итогам внедрения Заказчик должен предоставить в Центр инноваций информацию о результатах внедрения отобранных идей с указанием эффекта от их внедрения.

Это общий взгляд на реализацию краудсор-сингового проекта, в каждом конкретном случае есть множество нюансов и обстоятельств, которые себя проявляют — поэтому критически важно правильно организовывать проекты. В этом случае технология будет оправданной в использовании и положительно скажется на эффективности работы региональных органов государственной власти.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабинцев, В.П. Социальные технологии в управлении региональным развитием // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 2. С. 19—27.

2. Иванов В.В., Коробова А.Н. Международные технологии краудсорсинга для развития инновационных кластерных зон // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. № 2, 3. Статья опубликована также на портале Госбук: www.gosbook.ru/node/49760.

3. Карелов С. Краудсорсинг — вчера, сегодня, завтра. URL: ittp://witology.com/3813.html.

4. Максимов Н.Н., Паршина В.С. Краудсорсинг как способ активизации развития персонала // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 233—236.

5. Шапигузов С.М., Синягин А.К. Краудсорсинг в госсекторе: инновация с расчетом на гражданское общество // Бюджет. 2012. № 7. URL: http://www.bujet.ru/ article/193827.php.

STAGES OF CROWDSOURCING PROJECTS IN THE REGIONAL PUBLIC AUTHORITIES

A. V. Rogova

Belgorod state national research University Belgorod, Russia

Annotation. The article describes the aspect of the use of crowdsourcing technology at the regional level. Reveals the stages of the model scenario of the crowdsourcing project in the regional authorities. Presents the content model of the script in the main stages. Shows the implementation of crowdsourcing projects at every stage. The article considers a meaningful aspect of the use of crowdsourcing technology at the regional level. Proposals the peculiarities of the crowdsourcing technology in regional management.

Key words: crowdsourcing, crowdsourcing projects, efficiency, management, County government, stages crowdsoucing, regional crowdsourcing, technology management.

—--—-

~ 162 ~

REFERENCES

1. Babincev V.P. Social'nye tehnologii v upravlenii regional'nym razvitiem. Problemy teorii i praktiki uprav-lenija, 2012, no. 2, pp. 19—27.

2. Ivanov V.V., Korobova A.N. Mezhdunarodnye tehnologii kraudsorsinga dlja razvitija innovacionnyh klas-ternyh zon. Rossijskij vneshnejekonomicheskij vestnik, 2012, no. 2, 3. Available at: www.gosbook.ru/node/49760.

3. Karelov S. Kraudsorsing — vchera, segodnja, zavtra. Available at: ittp://witology.com/3813.html.

4. Maksimov N.N., Parshina V.S. Kraudsorsing kak sposob aktivizacii razvitija personala. Molodoj uchenyj, 2012, no. 12, pp. 233—236.

5. Shapiguzov S.M., Sinjagin A.K. Kraudsorsing v gos-sektore: innovacija s raschetom na grazhdanskoe obshhestvo. Bjudzhet, 2012, no. 7. Available at: http://www.bujet.ru/ article/193827.php

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.