Научная статья на тему 'ЭТАПЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК'

ЭТАПЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
216
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕПЬ ПОСТАВОК / ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК / МОДЕРНИЗАЦИЯ КАНАЛОВ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шмаудер Д. В.

В статье рассматриваются основные элементы и этапы построения структуры каналов распределения цепей поставок товаропроводящей сети. Рассмотрены изменения в процессе товародвижения основанные на планировании поставок и перевозок.The article deals with the basic elements and stages of the construction of the structure of distribution channels supply chain distribution network. The changes in the process of product distribution based on the planning of supply and transport.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭТАПЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК»

являющийся на сегодняшний день показателем уровня развития инноваций Сибири. Другим важнейшим проектом резидентов Кузбасского технопарка является производство биопротезов клапанов сердца, данная продукция обеспечивает все областные и федеральные клиники восточнее Урала, а также многие учреждения Москвы, Санкт-Петербурга, Поволжья. В Кузбасском технопарке ежегодно проводятся собрания молодых предпринимателей, которые нацелены связать свое дело с инновациями, в технопарке всегда можно получить совет специалиста, найти единомышленников и почерпнуть много нового и полезного. В целом, можно говорить, что региональная инновационная политика Кемеровской области строится в рамках национальной инновационной политики.

Использованные источники:

1. Постановление Администрации Кемеровской области «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса» на 2014-2016 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.ofukem.ru/download/ako/PostN376ot130913.pdf. - Загл. с экрана.

2. Рекомендации депутатских слушаний Совета народных депутатов Кемеровской области по вопросу: «Уровень экономической политики и обеспечение роста инвестиционной привлекательности Кемеровской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.sndko.ru/print/496.html. - Загл. с экрана.

Шмаудер Д.В. студент, 4 курс Фомичева Н.С. научный руководитель, преподаватель ФГБОУВПО ЮУрГУ (НИУ), ИЭТТ Россия, г. Челябинск ЭТАПЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕПИ ПОСТАВОК В статье рассматриваются основные элементы и этапы построения структуры каналов распределения цепей поставок товаропроводящей сети. Рассмотрены изменения в процессе товародвижения основанные на планировании поставок и перевозок.

Ключевые слова: цепь поставок, элементы формирования цепи поставок, модернизация каналов товаропроводящей сети, конкурентоспособность.

PHASES AND ELEMENTS OF FORMING THE SUPPLY CHAIN The article deals with the basic elements and stages of the construction of the structure of distribution channels supply chain distribution network. The changes in the process ofproduct distribution based on the planning of supply and transport.

Keywords: supply chain, the formation of the elements of the supply chain, channel distribution network modernization, competitiveness.

В современных условиях развития экономики одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности становится логистическое управление с учетом отраслевых и природных условий нахождения предприятия. Для наибольшего удовлетворения спроса конечных покупателей, а также достижения высоких экономических показателей предприятие нуждается в эффективной распределительной политике, роль которой заключается в реализации эффективного управления каналами распределения. Правильный выбор, оптимизация структуры каналов распределения, цепей поставок товаропроводящей сети и управление ею -первостепенные задачи систем стратегического менеджмента предпринимательских организаций. Выбор логистического канала связан с выбором транзитной или складской формы движения материального потока, выбор логистической цепи - с выбором конкретных посредников (перевозчика, дистрибьютера или дилера и т.д.). Конфигурация, структура, состав элементов, их взаимные связи и отношения в цепях поставок могут быть самыми разнообразными, при этом должны присутствовать основные этапы и элементы структуры каналов распределения цепей поставок [2].

Рассмотрим необходимые этапы и элементы построения структуры каналов распределения цепей поставок товаропроводящей сети.

1. Анализ определяющих особенностей и ограничений, оказывающих влияние на построение структуры каналов цепей поставок.

Оцениваются особенности и ограничения функционирования бизнеса организации в сегментах, нишах имеющихся рынков.

2. Составление обоснованных, реальных характеристик предпринимательской организации.

На этом этапе необходимо учитывать характеристики своей фирмы, товарной продукции, предполагаемых услуг, конкурентов и партнеров.

3. Определение структуры, конфигурации и параметров товаропроводящей сети в рамках выбранной логистической сети.

Структура, конфигурация и параметры товаропроводящей сети характеризуется длиной, шириной, количеством и конфигурацией каналов распределения [1].

4. Формирование структуры каналов товаропроводящей сети.

После завершения процедур выбора, определения и проектирования товаропроводящей сети менеджмент предпринимательской организации переходит к формированию, построению сетевой структуры. При создании такой структуры обычно производится поиск, отбор и привлечение клиентов из выбранных сегментов рынка. К этому же этапу можно отнести открытие дочерних компаний, филиалов; подписание дилерских договоров с важными клиентами, подписание договоров о продлении взаимодействия с уже существующими партнерами.

5. Оценка деятельности состава каналов товаропроводящей сети.

На данном этапе проводится сравнение реально созданной структуры товаропроводящей сети по данным мощности, конфигурации каналов, цепи

поставок, ширины, длины, количества клиентов в сети, их распределение по ее звеньям, конфигурации и предполагаемых показателей сети.

6. Реструктуризация и модернизация каналов товаропроводящей сети.

При выявлении узких мест, существенных недостатков, появления неоправданных расходов в движении товарной продукции и т.д., когда фактические данные предпринимательской деятельности меньше запланированного диапазона, следует проводить реструктуризацию и модернизацию разработанной структуры каналов распределения товаропроводящей сети [1].

Для визуализации рассмотрим изменения в процесс товародвижения продуктов на основании планирования перевозок и планирования поставок. Управление деятельностью организации перевозок и планирования поставок на уровне главного аппарата управления даст возможность осуществлять проектирование логистических цепочек и расчет их эффективности

Можно выделить следующие этапы взаимодействия подразделений предприятия:

1. Формирования перечня направлений перевозок.

На первом этапе предприятие должно определиться с направлениями поставки их продукции. Сгруппировать по географическому признаку всех посредников, потребителей и точки сбыта продукции. Выделить направления на уровне страны (по регионам, основываясь на местоположение логистических центров) и международные (соглашения на поставку между странами, договоры непосредственно с иностранными предприятиями).

2. Формирование норматива удельных расходов на транспортировку единицы продукции.

Необходимо рассчитать максимально возможные расходы, которые предприятие может понести в связи с транспортировкой продукции. При этом необходимо учитывать направление перевозок.

3. Доведение нормативов до сбытовых подразделений и управления организации перевозок.

На данном этапе необходимо учесть какой вид товара будет транспортироваться и с какими условиями. Исходя из требований по хранению и транспортировке, подобрать лучший вариант перевозки грузов (вид транспорта, его размеры, техническое оснащение).

4. Планирование поставок исходя из имеющихся направлений.

Периодичность и объемы поставок каждой партии определяются в

соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем. Также производится анализ соотношения количества и качества поставки.

5. Проектирование логистических цепей и расчет их эффективности.

Необходимо выделить два уровня планирования логистической цепи:

процессы верхнего уровня, представленные предприятиями, которые являются звеньями логистической цепи; процессы нижнего уровня, на которых рассматриваются процессы отдельных звеньев логистической цепи

поставок[3].

Планирование цепи поставок включает в себя: планирование и прогнозирование спроса, закупок, ресурсов, дистрибуции. Далее рассчитывается эффективность логистических цепей. Один из вариантов расчета - расчет рентабельности расходов.

6. Выдача рекомендаций по использованию логистических цепей при организации поставок.

Оценивается каждый вариант логистической цепи. Как правило, главным критерием выбора логистической цепи становится критерий минимума приведенных затрат.

7. Выбор посредников для оказания перевозочных услуг.

Предполагает выбор ширины канала товародвижения: узкий, широкий,

комбинированный канал.

8. Доставка продукции потребителям.

Выбор метода сбыта продукции. Существуют три основных типа:

- прямой метод, при его применении производитель вступает в непосредственные отношения с потребителями;

- косвенный метод, предприятие-производитель прибегает к услугам посредников;

- комбинированный метод, включает в себя черты прямого и косвенного метода.

9. Контроль над выполнением перевозок и соблюдением условий договоров с предприятиями-перевозчиками. Проведение анализа эффективности перевозок.

В практике российского бизнеса чаще приходится оптимизировать уже существующие структуры, чем создавать новые. Обосновано это тем, что создаются данные сетевые структуры однажды и в дальнейшем, в случае возникновения необходимости, только оптимизируются. Данный процесс менее трудоемкий и требует меньших финансовых затрат на оптимизацию уже существующей товаропроводящей сети по сравнению с созданием новой

[3].

Для повышения конкурентоспособности предприятия недостаточно проведения внутрифирменных изменений, необходимо проводить анализ альтернативных вариантов доставки товара потребителям, проводить поиск новых посредников как традиционных, так и специфических, а также поиск новых направлений реализации продукции. Таким образом, можно сказать, что конкурентоспособность предприятия зависит как от внутренних, так и от внешних факторов. Для контроля ситуации на предприятии необходимо использовать логистическое управление, которое основывается на мониторинг всей логистической цепи и позволит своевременно устранять возникающие трудности.

Использованные источники:

1. Немогай Н.В., Логистика. Управление цепочками поставок: Н. В. Немогай — Москва, Тетралит, 2013 г.- 201 с.

2. Пузанова И.А., Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник: И. А. Пузанова — Санкт-Петербург, Юрайт, 2014 г.- 120 с.

3. Сергеев В. И., Управление цепями поставок. Учебник: В. И. Сергеев — Санкт-Петербург, Юрайт, 2015 г.- 348 с.

Шонтуков Т.З. (студент 3 курса ПМ Безирова З.Х., к.э.н.

доцент КБГАУ Россия, г. Нальчик МЕДИЦИНСКИЕ ОТХОДЫ-СЕРЬЁЗНАЯ УГРОЗА ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

Медицинские отходы-серьёзная угроза для экологической обстановки.

Мы живем в большой стране, и хорошая экология играет значительную роль в нашей жизни. Всё чаще люди стали говорить, писать о непростой экологической обстановки. Не раз приходится сталкиваться с такой проблемой, как медицинские отходы. Неутилизированные медицинские отходы представляют серьёзную угрозу для экологии. Сохранение природы-это всеобщая задача, обусловленная динамикой процессов, пагубно влияющих на окружающую среду и благополучие, здоровье человека.

Все виды отходов, образованные в результате деятельности какого-нибудь медицинского, лечебно-профилактического или бактериологического учреждения относят к медицинским отходам.

Все медицинские отходы требуют особого внимания, так как представляют собой большую потенциальную опасность для населения и окружающей среды.

В зависимости от степени токсикологической, радиационной и эпидемиологической опасности, которую они представляют, все отходы учреждений здравоохранения делятся на пять классов опасности.

Медицинские отходы класса опасности А-это неопасные отходы. Сюда относят отходы, которые никаким образом не контактировали с инфекционными больными и биологическими жидкостями пациентов, нетоксичные отходы и пищевые отходы подразделений учреждений здравоохранения, кроме пищевых отходов фтизиатрических, кожно-венерологических и инфекционных отделений.

Медицинские отходы класса опасности Б-это инфицированные отходы. Сюда относят инструменты и материалы, которые были загрязненными выделениями больных, в том числе и кровью. Также это-органические операционные отходы, патологоанатомические отходы, все отходы, включая пищевые, которые образовались в результате деятельности инфекционных отделений медицинских учреждений; отходы микробиологических лабораторий, которые проводят опыты с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.