ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
PROBLEMS OF THEORY AND PRACTICE OF MANAGEMENT
УДК 658.7(075.8) В. И. БУРАКОВ
йО! 10.17150/1993-3541.2016.26(1).50-56 Байкальский государственный университет,
г. Иркутск, Российская Федерация
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ г. ИРКУТСКА)
Аннотация. Становление «сервисной экономики» привело к существенным переменам как в цепочках поставок потребительских товаров, так и в торговле в целом, что обусловило развитие логистического сервиса и соответствующих механизмов управления движением товарных и информационных потоков на потребительском рынке города. К числу таких механизмов может быть отнесено создание центра логистического обслуживания потребительского рынка города, аккумулирующего ресурсы и средства для сквозного скоординированного управления логистическими процессами. Исходя из исследований автора в рамках работы по развитию потребительского рынка на примере г. Иркутска предложена программа мероприятий по созданию центра логистического обслуживания с определением основных этапов, определяющих существо и характер проводимых работ. Рассмотрены мероприятия по синтезу созданных на предыдущих этапах подсистем в систему центра логистического обслуживания потребительского рынка города, обеспечивающего контроль и мониторинг всех параметров качества логистического обслуживания (время доставки товаров, наличие запасов, стабильность обслуживания, удобство размещения заказов и др.). К числу основных мероприятий можно отнести создание информационного логистического центра потребительского рынка, оптимизацию форматов розничной торговли в отдельных районах города, введение в действие транспортного кольца непрерывного движения и размещение вдоль него новых современных терминалов, а также реконструкцию существующего складского хозяйства торговых предприятий.
Ключевые слова. Логистический сервис; этапы формирования; системы логистического обслуживания; функциональная структура; информационный логистический центр.
Информация о статье. Дата поступления 22 января 2016 г.; дата принятия к печати 10 февраля 2016 г.; дата онлайн-размещения 29 февраля 2016 г.
V. I. BURAKOV
Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation
DEVELOPMENT STAGES OF THE LOGISTICS CENTER FOR THE CITY CONSUMER MARKET (CASE STUDY: IRKUTSK CITY)
Abstract. Formation of the service economy resulted in dramatic changes in the supply chains of consumer products as well as in trade in general, and this contributed to development of the logistics services and corresponding management mechanisms for the flow of information and goods in the city consumer market. Such mechanisms include creating the logistics center for the city consumer market that accumulates resources and equipment for the coordinated end-to-end management of the logistics processes. Following the research performed by the author in the area of the consumer market in the Irkutsk city, a stage-by-stage development plan for creating a logistics center has been proposed. This paper considers incorporation of the previously developed subsystems into the city consumer market logistics center that provides supervision and monitoring of the quality parameters of the logistics services (delivery time, stock availability, sustainable service, convenient order placement etc). The necessary development measures include establishment of the Information Logistics Center, optimization of retail trade in the selected areas of the city, creating a high-performance transport ring with new modern terminals, and reconstruction of the existing storage facilities of the retailers.
Keywords. Logistics services; consumer market logistics center; development stages; logistics systems; functional structure; information logistics center.
Article info. Received January 22, 2016; accepted February 10, 2016; available online February 29, 2016.
© В. И. Бураков, 2016
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2016, vol. 26, no. 1, pp. 50-56. ISSN 1993-3541
V. I. BURAKOV
Одним из результатов развития неолиберальной рыночной экономики на современном этапе является переход от рынка продавца к рынку покупателя, становление так называемой «сервисной экономики». С ее появлением связываются существенные перемены, произошедшие как в цепочках поставок, так и в оптовой и розничной торговле в целом. Видоизменилась система взаимодействия участников потребительского рынка [1; 2]: от углубления отношений и усиления контроля, на которых настаивали торговцы, до широчайшего развития разнообразных видов используемых технологий и, в первую очередь, развития логистического сервиса.
Сегодня в товарной продукции стоимость доставки, подготовки продукции, монтажа, наладки, информационного обслуживания и ряда других сопутствующих услуг составляет значительную, а нередко и большую часть полной себестоимости продукции [3]. Объем и качество логистического сервиса оказывают существенное влияние на потенциальных покупателей как при первичной, так и повторных закупках товаров [4-6].
Все это предопределяет необходимость формирования и развития соответствующих механизмов, обеспечивающих управление, координацию и контроль всех участников потребительского рынка, а также функционирование и развитие логистической инфраструктуры. В частности, на потребительском рынке города для этих целей предлагается создание центра логистического обслуживания, аккумулирующего ресурсы и средства для сквозного скоординированного управления логистическими процессами.
Исследования автора, проводимые в рамках разработки Программы комплексного социально-экономического развития г. Иркутска несколько лет назад, позволили сформулировать основные положения и принципы работы указанного центра.
Учитывая современное состояние и перспективы развития розничной сети, а также транс-портно-торговой инфраструктуры, программа мероприятий по формированию центра логистического обслуживания потребительского рынка предусматривает следующие основные этапы.
На первом этапе осуществляется формирование и развитие городского информационно-аналитического логистического центра по потребительскому рынку. Его учредителями могут стать сетевые торговые структуры (такие, например, как «Бонус», «Слата», «Рублик», «Эдьдорадо» и др.), крупные торговые центры и рынки («Фортуна», «Иркутский», «Город ма-
Известия Иркутской государственной экономической академии.
2016. Т. 26, № 1. С. 50-56. ISSN 1993-3541
стеров» и др.), торгово-посреднические структуры, местные транспортно-экспедиционные организации и автотранспортные предприятия, осуществляющие грузовые перевозки и выполняющие логистические услуги. Кроме того, при наличии специального решения в качестве учредителей смогут выступить администрация города и таможенное управление, а также банки, страховые компании и юридические центры. Участие этих учредителей, особенно администрации города, позволит быстрее привлечь к сотрудничеству основных участников потребительского рынка.
Иркутский информационно-аналитический логистический центр является коммерческой организацией, предоставляющей информационные и иные логистические услуги на возмездной основе. Цель его деятельности — получение достоверной информации для принятия управленческих решений по организации эффективного взаимодействия участников потребительского рынка и повышения качества логистического обслуживания потребителей.
При этом основными задачами являются:
- проведение углубленных маркетинговых исследований городского потребительского рынка для выработки обоснованных логистических стратегий его участников;
- сбор, систематизация и анализ текущей информации о грузопотоках в районах города, составление прогнозов об объемах и направлениях движения товарных потоков для выбора направлений развития транспортно-дорожного комплекса и торгово-логистической инфраструктуры в городской черте;
- создание широкой базы данных об объемах провозных и пропускных способностей транспорта и складского хозяйства в городе;
- разработка научно обоснованных рекомендаций по координации и интеграции деятельности логистических посредников, участвующих в процессе товародвижения;
- обоснование предложений по совершенствованию схемы продвижения грузов через таможню и использованию электронной системы передачи документации с целью упрощения таможенных формальностей и снижения потерь времени на процедуру растаможивания;
- организация экологического мониторинга на основных транспортных магистралях города;
- выявление необходимости и организация лизинга торгового и складского оборудования;
- исследование городского рынка логистических услуг, а также сбор, обработка и анализ ин-
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2016, vol. 26, no. 1, pp. 50-56. ISSN 1993-3541 2016. Т. 26, № 1. С. 50-56. ISSN 1993-3541
PROBLEMS OF THEORY AND PRACTICE OF MANAGEMENT
формации об его участниках и их возможностей в организации логистического обслуживания;
- подготовка и внедрение единой системы электронного документооборота на основе стандарта EDIFACT среди участников городского потребительского рынка, унификация и стандартизация документации и схем документооборота всех участников товародвижения с целью ускорения и упрощения движения информационных потоков;
- содействие развитию электронной торговли потребительскими товарами;
- информационная интеграция участников на транспорте на основе сети Интернет и телематики для мониторинга продвижения грузов;
- анализ состояния и развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов;
- образование сети виртуальных логистических посредников в Интернете для обеспечения самоорганизующихся процессов между клиентами и поставщиками товаров и услуг;
- организация взаимодействия с органами государственной власти и городского самоуправления для установления единого правового режима регулирования рынка логистических услуг и использования единых подходов в вопросах законодательной, научно-технической, экономической, таможенной, инвестиционной и социальной политики;
- подготовка с участниками рынка и администрацией города совместных предложений по строительству и размещению терминалов с полным набором логистических услуг;
- проведение с участием административных органов и финансово-кредитных учреждений конкурса проектов по развитию логистической инфраструктуры потребительского рынка;
- организация регулярных научно-практических конференций и семинаров по проблемам развития логистики.
В пакеты предоставляемых услуг, как это следует из перечня приведенных задач, входят рекомендации по выбору рациональных логистических решений, консалтинговые, инжиниринговые, маркетинговые, информационные услуги (по сравнительным характеристикам товаров, условиям хранения, тарифам на перевозки и хранение грузов, статистическим и маркетинговым данным). В целом функциональная структура данного центра соответствует типовой структуре логистической информационной системы (рис.).
В качестве базовой сетевой технологии предполагается использовать интернет-интранет-тех-нологию. В составе этой сети размещаются банки информационных данных для проведения аналитических исследований и принятия управленческих решений. Конечным продуктом деятельности городского логистического центра является набор увязанных информационных и консалтинговых услуг как для целых категорий клиентов, так и для каждого из них с организацией доступа к ресурсам через интернет-интра-нет-среду.
Проблема размещения информационного логистического центра не имеет принципиального значения. Гораздо более важными являются вопросы оснащения его современными вычислительными средствами и коммуникациями, а также средствами связи и программным обеспечением. Все это требует определенных финансовых средств и времени.
На втором этапе, с учетом ожидаемых изменений социально-экономического и демографического характера, а также результатов выпол-
S(D(D итк вин
оер ррр
ат во оп т
а н
Логистический информационный центр города
я и
яц аа
Н
m-fr н и
Подсистема управления базой данных <—► Подсистема научных исследований и связи
i i к г i 1 i. т
Подсистема поддержки логистических решений г 4—► Подсистема генерирования форм и отчетов
Функции логистического менеджмента: планирование, регулирование, координация,
контроль, учет и анализ
Функциональная структура информационного логистического центра города
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2016, vol. 26, no. 1, pp. 50-56. ISSN 1993-3541
V. I. BURAKOV
нения разработанной Программы комплексного социально-экономического развития города, прежде всего, реализуется оптимизация форматов розничной торговли в отдельных городских районах. Введение в действие транспортного кольца непрерывного движения (в соответствии с концепцией Генерального плана г. Иркутска) потребует не только уточнения месторасположения тех или иных форматов торговли, но и размещения вдоль него новых современных терминалов.
Это тем более важно, поскольку в областном центре практически отсутствуют склады высших категорий «А» и «В». Большинство складов осталось в наследство еще с советских времен. Реконструкция экономически эффективна лишь для незначительной части складов. Дело в том, что советские склады были созданы для долговременного хранения товаров, чтобы компенсировать неравномерность потребления продукции. Конструктивными особенностями подобных сооружений являются маленькие ворота, узкие проходы между стеллажами и неудобная инфраструктура. Современный склад — место обработки продукции, концентрации интенсивных товарных потоков, поэтому коэффициент грузовой площади таких складов стал меньше, а большое количество площади, занятой под проходы и грузопереработку, компенсируется значительной, по сравнению со старыми складами, высотой потолков.
Решение такой важной для экономики города и его экологии задачи, как строительство и реконструкция терминалов, потребует привлечения значительных сил и средств основных участников потребительского рынка, а также координации и помощи со стороны администрации города [7-9]. Для повышения эффективности данной работы следует разработать программу «Иркутский терминал» по образцу программы «Московский терминал», а также организации логистической системы в г. Санкт-Петербурге [10].
Современный терминальный комплекс выполняет функции распределительного центра в определенной торговой сети и обслуживает перевозки грузов, выполняемых одним видом транспорта, но в разных сообщениях (магистральный и местный автомобильный транспорт, выполняющий функции подвоза-развоза грузов клиентуре). Такой комплекс может занимать территорию порядка 60-100 га, иметь достаточно свободные проходы и проезды между зданиями, озеленение, удобную и эстетичную планировку и архитектуру. Складские корпуса
Известия Иркутской государственной экономической академии.
2016. Т. 26, № 1. С. 50-56. ISSN 1993-3541
воздвигаются из легко монтируемых сборно-разборных конструкций и быстровозводи-мых металлоконструкций с высотой помещений 9,5 м и выше, что позволяет организовать многоярусное хранение грузов в стеллажах под европоддоны.
На терминалах, основной функцией которых наряду с функцией временного хранения грузов, является их переработка, включающая разукрупнение и укрупнение партий грузов, формирование и расформирование отправок по направлениям перевозки, грузопереработку тарно-штучных грузов, упаковку, пакетирование, маркировку грузов и выполнение комплекса услуг [11].
К числу основных услуг, выполняемых терминальным комплексом, можно отнести:
- проведение погрузо-разгрузочных работ;
- переработку и хранение контейнеров;
- размещение грузов на ответственное хранение, в том числе временное хранение тар-но-штучных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, скоропортящихся грузов на складах с холодильными и морозильными камерами, а также в специально оборудованных помещениях с климатическими камерами и регулируемой температурой;
- организацию охраны грузов на терминале службой безопасности;
- сортировку, комплектование грузов и формирование отправок;
- выполнение таможенного досмотра, оформление брокерами таможенных деклараций и товаросопроводительных документов, содействие в таможенной очистке грузов;
- перевозку и экспедирование грузов под таможенным контролем;
- страхование грузов;
- оказание широкого круга услуг автотранспорту (охраняемая стоянка для большегрузных автомобилей; заправка и мойка автомобилей, диагностика, мелкий и средний ремонт подвижного состава и контейнеров);
- выполнение разнообразных информационных услуг, а также услуг почты, факса, телетайпа и других коммуникаций;
- предложение услуг гостиницы, мотеля, столовой, ресторана, кафе;
- предоставление банковских услуг.
Терминальный технологический процесс
включает в себя завоз грузов на терминал и их развоз, грузопереработку, магистральную перевозку между терминалами отправления и назначения [12; 13]. Для этого используются
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2016, vol. 26, no. 1, pp. 50-56. ISSN 1993-3541 2016. Т. 26, № 1. С. 50-56. ISSN 1993-3541
PROBLEMS OF THEORY AND PRACTICE OF MANAGEMENT
обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Погрузка грузов на терминале осуществляется, как правило, в вечернее время, движение автопоезда — ночью, чтобы прибыть в пункт назначения под разгрузку утром.
Создание в городе сети терминалов дает возможность обеспечить его необходимыми точками развития экономики, вызывающими рост деловой и коммерческой активности, формирование дополнительных грузовых потоков и привлечение необходимых на развитие инфраструктуры инвестиций, а также образование новых рабочих мест для населения города.
На третьем этапе происходит преобразование информационно-аналитического логистического центра в иркутский центр логистического обслуживания потребительского рынка на правах закрытого акционерного общества. В состав данного центра войдут созданные на предыдущем этапе терминальные комплексы.
Кроме того, потребуется дополнительно создать:
- специализированное предприятие автомобильного транспорта с малотоннажным подвижным составом для осуществления завоза-развоза грузов на терминалы и клиентуре по кольцевым маршрутам в соответствии с согласованными графиками завоза товаров;
- центр технического обслуживания подвижного состава;
- обменный пункт и ремонт всех видов контейнеров;
- службы производственно-технологического и технического обслуживания;
- центр сертификации товаров и услуг;
- бизнес-центр с офисами и торговыми представительствами.
С созданием такого центра в г. Иркутске торговые предприятия получают возможность выбора одного из вариантов логистического обслуживания: использовать свою собственную систему логистики, воспользоваться логистическими услугами поставщика или купить эти услуги у одного из логистических посредников (логистический центр с его терминалами и транспортным предприятием, другие транспортные, транспор-тно-экспедиционные и торгово-посреднические предприятия).
Для выбора оптимального варианта клиентам может быть предложена электронная таблица-матрица. По столбцам в ней размещаются продуценты логистических услуг по поставкам необходимой продукции, а по строкам — ука-
зывается весь перечень оказываемых ими услуг. На пересечении строк и столбцов дается стоимость отдельных услуг. Анализируя элементы затрат путем их сопоставления и суммирования, заказчик имеет возможность выбрать наиболее приемлемый вариант сервиса по универсальному критерию — минимуму расходов.
При практической реализации этой возможности транспортные предприятия и логистические посредники обязаны будут ежедневно предоставлять логистическому центру информацию о свободных провозных способностях и тарифах на предоставляемые услуги. Информация заносится в базу данных. Выбирается, как правило, тот продуцент, у которого при прочих равных условиях расценки ниже. Поскольку клиентам после заключения договора на информационное обслуживание предоставляется равный доступ к базам данных, продуценты получат возможность сравнить свои расценки с расценками конкурентов. Стремясь захватить как можно большую часть рынка, логистические посредники вынуждены будут снижать свои тарифы до приемлемого на данный момент уровня. Те из них, у кого более высокая себестоимость услуг, будут вынуждены либо найти способы ее снижения, либо уйти с рынка. В результате на рынке логистических услуг останутся только самые эффективные продуценты услуг, что будет способствовать «оздоровлению» экономики транспортно-логистического комплекса и региона в целом.
Сохранение имеющегося круга клиентуры и привлечение новых заказчиков возможно при условии постоянного мониторинга логистическим центром ключевых параметров качества логистического обслуживания, к которым следует отнести:
- реальные возможности доставки по первому требованию заказчика;
- время доставки продукции;
- наличие необходимых запасов;
- стабильность обслуживания;
- степень соответствия выполнения заказов требованиям клиентов;
- удобство размещения заказа;
- объективность цен на услуги;
- наличие возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде бесплатно оказываемых логистических услуг;
- эффективность технологии грузоперера-ботки на объектах логистического центра;
- качество упаковки товаров;
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2016, vol. 26, no. 1, pp. 50-56. ISSN 1993-3541 2016. Т. 26, № 1. С. 50-56. ISSN 1993-3541
V. I. BURAKOV
- возможности осуществления пакетных и контейнерных перевозок.
В заключение требуется отметить, что рассмотренные здесь мероприятия по формированию и развитию иркутского центра логистического обслуживания потребительского рынка не противоречат идее образования в Иркутском транспортном узле мультимодаль-ного регионального транспортно-логистиче-ского центра, предназначенного, в первую
очередь, для оптимизации перевозок грузов в смешанном сообщении и для обслуживания международных транспортных коридоров. В силу своей специфики оба центра не противостоят друг другу, а дополняют, представляя разные уровни логистического обслуживания, поэтому речь должна идти об организации взаимодействия между логистическим центрами. Однако это является предметом отдельного исследования.
Список использованной литературы
1. Ивашкин М. В. Торговые сети в регионе: формирование и управление / М. В. Ивашкин. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2004. — 172 с.
2. Сфера услуг в городе: проблемы и перспективы / В. А. Ильин [и др.]. — Вологда : Вологод. науч.-координац. центр Центр. экон.-мат. ин-та РАН (ВНКЦ ЦЭМИ РАН), 2005. — 108 с.
3. Гаджинский А. М. Логистика : учебник / А. М. Гаджинский. — 19-е изд. — М. : Дашков и К, 2010. — 484 с.
4. Клименко В. В. Развитие рынка транспортно-логистического сервиса РФ в разрезе формирования логистической инфраструктуры / В. В. Клименко // Логистика. — 2012. — № 5. — С. 38-47.
5. Колодин В. С. Проблемы управления региональным логистическим процессом / В. С. Колодин // Логистические принципы организации товародвижения в регионе : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 29-30 июня 2005 г. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2005. — С. 86-87.
6. Новоселов А. С. Теория региональных рынков / А. С. Новоселов. — Ростов н/Д : Феникс ; Новосибирск : Сиб. соглашение, 2002. — 448 с.
7. Камалова Т. А. Управление комплексом продвижения на потребительском рынке / Т. А. Камалова, Э. Б. Атуе-ва // Бизнес в законе. — 2010. — № 3. — С. 175-178.
8. Новоселов А. С. Рыночная система региона: проблемы теории и практики / А. С. Новоселов ; отв. ред. В. В. Кулешов. — Новосибирск : Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва СО РАН, 2007. — 567с.
9. Черепанова А. Е. Разработка системы управления взаимоотношениями с клиентами торговой сети / А. Е. Черепанова // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — № 2. — С. 112-121.
10. Ван дер Мей Н. Ю. Логистические система Санкт-Петербурга: тенденции, проблемы и перспективы развития / Н. Ю. Ван дер Мей, Ю. В. Малевич // Логистические системы в глобальной экономике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Красноярск, 15-16 марта 2013 г. — Красноярск : Сиб. гос. аэрокосм. ун-т, 2013. — Вып. 3-1. — С. 338-339.
11. Толмачев К. Ключевые показатели складского комплекса / К. Толмачев // Складские технологии. — 2008. — № 2. — С. 159-162.
12. Кородюк И. С. Региональные транспортно-логистические системы: проблемы формирования и развития / И. С. Кородюк, Т. А. Прокофьева, В. И. Сергеев. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2003. — 328 с.
13. Баскаков А. А. Региональная логистическая координация в России: тенденции и перспективы / А. А. Баскаков, Н. Г. Плетнева // Логистические системы в глобальной экономике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Красноярск, 27-28 марта 2012 г. — Красноярск : Сиб. гос. аэрокосм. ун-т, 2012. — С. 84-69.
References
1. Ivashkin M. V. Torgovye seti v regione: formirovanie i upravlenie [Regional commercial networks: formation and management]. Irkutsk, Baikal State University Economics and Law Publ., 2004. 172 p.
2. Il'in V. A. et al. Sfera uslug v gorode: problemy i perspektivy [Service industry in the city: issues and prospectives]. Vologda Scientific Coordination Center of Central Economics and Mathematics Institute of Russian Academy of Sciences Publ., 2005. 108 p.
3. Gadzhinskii A. M. Logistika [Logistics]. 19th ed. Moscow, Dashkov i K Publ., 2010. 484 p.
4. Klimenko V. V. Development of the Transport and Logistic Service Market in Terms of Logistic Infrastructure Formation. Logistika = Logistics, 2012, no. 5, pp. 38-47. (In Russian).
5. Kolodin V. S. Management issues of the regional logistics. Logisticheskie printsipy organizatsii tovarodvizheniya v regione. Materialy Mezhregional'noi nauchno-prakticheskoi konferentsii, 29—30 iyunya 2005 g. [Logistical principles of managing the goods distribution in the region. Materials of Cross-Regional Research Conference, 2005, June 29-30]. Irkutsk, Baikal State University Economics and Law Publ., 2005, pp. 86-87. (In Russian).
6. Novoselov A. S. Teoriya regional'nykh rynkov [The theory of regional markets]. Rostov-on-Don, Feniks Publ., Novosibirsk, Sibirskoe soglashenie Publ., 2002. 448 p.
7. Kamalova T. A., Atueva E. B. Office complex in consumer market promotion. Biznes v zakone = Business in Law, 2010, 2010, no. 3, pp. 175-178. (In Russian).
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2016, vol. 26, no. 1, pp. 50-56. ISSN 1993-3541 2016. Т. 26, № 1. С. 50-56. ISSN 1993-3541
PROBLEMS OF THEORY AND PRACTICE OF MANAGEMENT
8. Novoselov A. S., Kuleshov V. V. (ed.). Rynochnaya sistema regiona: problemy teorii i praktiki [Regional market system: issues of theory and practice]. Novosibirsk, Institute of Economics and Industrial Engineering, Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Publ., 2007. 567 p.
9. Cherepanova A. E. Development of the customer relationship management of the commercial network. Marketing i marketingovye issledovaniya = Marketing and Market Research, 2008, no. 2, pp. 112-121. (In Russian).
10. Van der Mei N. Yu., Malevich Yu. V. Logistics system of Saint-Petersburg: tendencies, problems and prospects of development. Logisticheskie sistemy v global'noi ekonomike. Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferen-tsii. Krasnoyarsk, 15—16 marta 2013 g. [Logistics networks in the global economy. Materials of International Research Conference. Krasnoyarsk, 2013, March 15-16]. Krasnoyarsk, Siberian State Aerospace University Publ., 2013, iss. 3-1, pp. 338-339. (In Russian).
11. Tolmachev K. Key indicators of the storage compound. Skladskie tekhnologii = Storage Technologies, 2008, no. 2, pp. 159-162. (In Russian).
12. Korodyuk I. S., Prokof'eva T. A., Sergeev V. I. Regional'nye transportno-logisticheskie sistemy: problemy formirovaniya i razvitiya [Regional transport logistics: issues of formation and development]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2003. 328 p.
13. Baskakov A. A., Pletneva N. G. Regional logistics coordination in Russia: trends and outlook. Logisticheskie sistemy v global'noi ekonomike. Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Krasnoyarsk, 27—28 marta 2012 g. [Logistics networks in the global economy. Materials of International Research Conference. Krasnoyarsk, 2012, March 27-28]. Krasnoyarsk, Siberian State Aerospace University Publ., 2012, iss. 2, pp. 84-69. (In Russian).
Информация об авторе Бураков Валерий Иванович — доктор экономических наук, профессор, кафедра логистики и коммерции, Байкальский государственный университет, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: [email protected].
Библиографическое описание статьи Бураков В. И. Этапы формирования логистического центра обслуживания потребительского рынка города (на примере г. Иркутска) / В. И. Бураков // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2016. — Т. 26, № 1. — С. 50-56. — DOI :10.17150/1993-3541.2016.26(1).50-56.
Author
Valeriy I. Burakov — Doctor habil. (Economics), Professor, Department of Logistics and Law, Baikal State University, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk, Russian Federation, e-mail: [email protected].
Reference to article
Burakov V. I. Development stages of the logistics center for the city consumer market (case study: Irkutsk city). Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy ak-ademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2016, vol. 26, no. 1, pp. 50-56. DOI: 10.17150/1993-3541.2016.26(1).50-56. (In Russian).