Научная статья на тему 'ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ'

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
506
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРОЗОВАНИЕ / НАУКА / ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ / КЛАСС / ШКОЛА / ХИМИЯ / БИОЛОГИЯ / ФИЗИКА / ПОДГОТОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Остонова Х.Г.

В данной статье рассматривается новый предмет Science в школах Узбекистана и его часы по классам

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCIENCE IN SCHOOL

This article discusses a new subject of Science in the schools of Uzbekistan and its hours by class.

Текст научной работы на тему «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ»

УДК: 13.00.01

Остонова Х.Г. методист естествознания Учтепинское районное управление народноеобразование

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ

Аннотация: В данной статье рассматривается новый предмет Science в школах Узбекистана и его часы по классам

Ключевые слова: Оброзование, наука, естествознание, класс, школа, химия, биология, физика, подготовка.

Ostonova H. G. natural science methodologist Uchtepa district department of public education

SCIENCE IN SCHOOL

Annotation: This article discusses a new subject of Science in the schools of Uzbekistan and its hours by class.

Key words: Education, science, natural science, class, school, chemistry, biology, physics, training.

В системе образования Узбекистана, начиная с 2021/22 учебного года, объявлено, что «Science», включающая в себя естественные науки, будет введена в 1-6 классах.

Перед внедрением естествознания изучались зарубежные практики и опыт частных и зарубежных школ, действующих в Узбекистане.

«Преимущество и значимость предмета "Естественные науки" заключаются в том, что посредством данного предмета ученик будет понимать мир как единое целое, и у него будет формироваться научное мировоззрение»

Сообщается, что введенный предмет позволит расширить у учеников возможности успешного участия в таких международных исследованиях, как PISA, TIMSS, PIRLS. Предмет Science составлен на простом, понятном для учеников языке и состоит из базовых понятий естественных наук.

Предмет «Естественные науки» объединит предметы «Окружающий нас мир», преподаваемый в первых и во-вторых классах и «Природоведение», преподаваемый в 3-4-м классах. Также в предмет войдут такие школьные дисциплины, как география, биология, физика, преподаваемые детям с 6-го класса, и химия, вводимая в школьную программу с седьмого класса.

Естествознание не вводится вместо какой-то науки. Наоборот, он обеспечивает интегративное преподавание существующих предметов для повышения качества образования.

В процессе познания природных явлений, например, явления дождя, ребенок узнаёт его состав (представления биологии), его физические свойства, в какие времена года и где больше выпадает дождей (географическая характеристика), как он влияет на Землю под влияние дождя будет иметь информацию об изменениях, пользе для растений.

Science вводится постепенно. Первая ступень будет введена в 1-2 классах в 2021/22 учебном году, а затем и в остальных классах.

В этот период до начала нового учебного года будут организованы целевые курсы повышения квалификации по преподаванию данного предмета для учителей 1 и 2 классов, а также будут подготовлены учителя-специалисты, которые в будущем будут преподавать предмет. При необходимости организуются курсы переподготовки.

Если учебники для начальной школы разработаны так, чтобы быть привлекательными, интересными и красочными для детей, ученикам будет легче изучать науку. Также для учителей будет разработано отдельное методическое пособие - учебники для учителей, в которые войдут наиболее оптимальные методы и рекомендации по обучению наукам. С их помощью преподавателям не составит труда провести обучение.

Преподавание естествознания в 1-4 классах рекомендуется поручить учителям начальных классов. Даже сейчас предмет «Окружающий мир» в основном преподают учителя начальных классов.

В то же время некоторые темы в точности повторяются в учебниках чтения, «Окружающий мир», предметов этикета. Темы в SCIENCE разработаны таким образом, что они логически дополняют друг друга и обеспечивают междисциплинарную согласованность.

В родном языке изучается логическая сторона текста по теме, а в естественнонаучном изучаются закономерности явления, процесса или предмета изучения, представленного в тексте.

Естествознание рекомендуется преподавать в течение 3 часов в 5-м классе учителями биологии, географии и экономики, а также учителями биологии, географии, экономики и физики в 6-м классе.

Возникает вопрос: может ли учитель географии преподавать физику, а учитель физики - биологию?

Будет проведена работа с учителями, чтобы определить это. Повышая свою квалификацию и переподготовку, они готовятся к прохождению этих классов. Такая возможность предоставляется им после успешного прохождения специальных учебных курсов.

После введения естествознания и разработки соответствующих правовых документов педагогическим вузам будет поручено готовить научно-педагогические кадры.

Высшие и средние спецкурсы по включению часов географии и биологии для студентов, изучающих физику в пединституте или, наоборот, часов остальных 2-х предметов для студентов, изучающих географию Предложения также вносятся в Министерство образования.

Каждое новшество, внедряемое в образование, должно основываться на проверенном опыте не только в Узбекистане, но и за рубежом. Если для совершенствования системы и внедрения инноваций потребуются десятилетия экспериментов, то можно многое потерять. На самом деле существуют образовательные модели, доказавшие свою эффективность.

Было много случаев, когда человеческие открытия подтверждались на практике. Только для этого все должны работать. Нам нужно быть открытыми к изменениям и работать над собой. Поэтому призываю общественность, состоящую из педагогов, не бояться нововведений, а стремиться к их внедрению.

Важно отметить, что предмет «Наука» планируют внедрять с начальной школы. Такое стратегическое решение я объясняю несколькими факторами.

Первый. Стране критически необходимы конкурентоспособные кадры, которые в будущем могут стать талантливыми врачами, учёными, инженерами, изобретателями и инновационными предпринимателями.

Второй. Необходимо изменить подход к обучению цифрового поколения детей и сместить акцент с заучивания фактов на развитие мышления. Факты и цифры дети достают в один клик, но не всегда могут проанализировать и интерпретировать их. При правильном внедрении предмет «Наука» позволит сформировать научное мышление и продемонстрирует детям, что изучение реального мира не менее интересно, чем виртуального.

Третий. Мотивация — самый острый вопрос в современном образовании. Детям неинтересно учиться, когда под рукой в смартфоне столько развлекательного и игрового контента. Но парадокс в том, что ребёнка в детсаду или начальной школе не нужно специально мотивировать к познанию нового, если речь идёт о науке. Даже несложный опыт или эксперимент вызывает массу восторга и неподдельного интереса. В этот момент и закладывается интерес к учёбе. Такова человеческая природа, и это необходимо разумно использовать.

Во всем мире предмет «Наука» вводится с детсада и начальной школы, но не весь опыт применим в наших условиях. Это не тот случай, когда можно перевести зарубежный учебник и обречь себя на успех.

Использованные источники:

1. https://rossaprimavera.ru/news/cf7bbfa5

2. http s://ru.wikipedia. org/ wiki/%D0%9 5 %D 1 %81 1 %82%D0%B5%D 1 %81 %D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B 8%D0%B5 ,Ш0%В2 «Ш1 %88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.