Научная статья на тему 'Естественный рисунок и его роль в познании окружающего нас мира (из серии "отсутствующие знания об окружающем нас мире и самих себе")'

Естественный рисунок и его роль в познании окружающего нас мира (из серии "отсутствующие знания об окружающем нас мире и самих себе") Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
158
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕСТЕСТВО / РИСУНОК / ЕСТЕСТВЕННЫЙ РИСУНОК / ГРАФИЧЕСКИЙ РИСУНОК / ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ РИСУНОК / ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗРЕЗЫ / ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАНИЦА / ТРЕЩИНА / РАЗЛОМ / ПУСТОТА / ПРИЗНАКИ ДЕШИФРИРОВАНИЯ / СХЕМЫ ДЕШИФРИРОВАНИЯ / СЛЕДЫ САМОДВИЖЕНИЯ / ГЕОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / КАРТА СЛЕДОВ САМОДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Стрижко Эдуард Александрович

Автор впервые в истории познания окружающего нас мира предлагает совершенно новые о нем знания, т.е. знания, ещё неизвестные научно-философскому сообществу в принципе. И причина тому естественный рисунок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Стрижко Эдуард Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Естественный рисунок и его роль в познании окружающего нас мира (из серии "отсутствующие знания об окружающем нас мире и самих себе")»

Рис. 3. Сопоставление КИН и КИГразличных вариантов разработки

Список литературы

1. Закиров С.Н., Закиров И.С. Новый подход к разработке нефтегазовых залежей. М.: ИРЦ Газпром, 1996. 52 с.

2. Гавура В.Е. Геология и разработка нефтяных и газонефтяных месторождений. М.: ВНИИОЭНГ, 1995. 405 с.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ РИСУНОК И ЕГО РОЛЬ В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА (ИЗ СЕРИИ «ОТСУТСТВУЮЩИЕ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ И САМИХ СЕБЕ»)

Стрижко Э.А.

Стрижко Эдуард Александрович — пенсионер, г. Москва

Аннотация: автор впервые в истории познания окружающего нас мира предлагает совершенно новые о нем знания, т.е. знания, ещё неизвестные научно-философскому сообществу в принципе. И причина тому естественный рисунок.

Ключевые слова: естество, рисунок, естественный рисунок, графический рисунок, фотографический рисунок, геологические разрезы, геологическая граница, трещина, разлом, пустота, признаки дешифрирования, схемы дешифрирования, следы самодвижения, геодинамическая модель, карта следов самодвижения.

1

Рисовал я много: летом и зимой, в полевых условиях и камеральных. Было 19 опубликованных работ, в которых название "естественный рисунок" встречалось довольно часто. Но вот что интересно: когда мне был задан вопрос: "Что такое естественный рисунок?" -не нашёл ответа. И причина тому - его отсутствие во всей без исключения научной и научно-популярной литературе. И даже в интернете, при всём его многообразии и разнообразии, единственный ответ на заинтересовавший меня вопрос выглядел так (рис. 1).

Рис. 1. Естественные рисунки на срезе дерева

Мои действия.

Первое. Для начала открыл Толковый словарь В. Даля, где прочитал следующее.

"ЕСТЕСТВО ср. все, что есть; природа, натура и порядок или законы ее; существо, сущность по самому происхождению.

Естественный, к естеству относящийся. Природный, натуральный, неискусственный, самородный; непротивный законам природы, согласный с естественным порядком, не заключающий в себе чуда. Есть естественная или самородная сера. Естественная сталь" [2, с. 522].

"Рисунок - м. что-либо рисованное, нарисованное, образ, изображенье в чертах, в очертаниях [3, с. 96].

Второе. В результате умозаключения сделал следующий вывод: естественный рисунок -это рисованное, нарисованное естество, т.е. все, что есть; природа, натура и порядок или законы ее; существо, сущность по самому происхождению (В. Даль).

Но что-то удерживало меня от радостного восклицания "эврика!" - я нашёл то, что искал. И причина тому вопрос, который задал самому себе: Кто нарисовал рисунок, наблюдаемый на срезе дерева?"

Мои действия. В учебном пособии по русскому языку сказано: "И м я п р и л а га т е л ь н о е - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы к а к о й? ч е й?" [1, с. 65]. Чем и воспользовался, получив следующий результат.

Слово "естественный" стал понимать как признак предмета под названием "естество" что позволило на вопрос, приведённый выше, дать следующий ответ: рисунок, наблюдаемый на срезе дерева нарисовала Природа, Натура, если рассматривать его с точки зрения живого великорусского языка и Реальность, Действительность, если рассматривать его с точки зрения научного.

Но будет ли это ответом? Нет, не будет и причина тому многозначность определяющих слов, которая зависит или от фантазии человека, или от той суммы знаний, которая у него имеется.

Иначе говоря, понять рисунки на срезе дерева с этой точки зрения не представляется возможным. Тупик? Да. Выход из которого нашел в следующем утверждении: естественный рисунок сам может исполнять роль предмета вне зависимости от того, где он находится, и кто его нарисовал. Пример тому в следующем материале.

Ниже (фото 2-5) приведены четыре разновидности агата, понимание которых состоит в следующем:

- камень загадок и фантазий;

- слоистый халцедон (разновидность кварца);

- скрытокристаллическая разновидность кварца;

- ценный минерал, состоящий из кремнезема различной окраски;

- камень счастливых людей;

- полудрагоценный камень и т.д.

Рис. 2. Красный агат Рис. 3. Легко окрашиваемый агат

Рис. 4. Агат Рис. 5. Чукотка

Я же, исходя из вышеприведённого утверждения, предлагаю рассматривать изображения как четыре варианта естественного рисунка на срезе агата.

Но это одна (видимая) сторона проведённых исследований, которая предопределила создание следующей терминологии.

Естественный рисунок - это контурное изображение пространственных форм Естества, Природы, Натуры, Реальности, Действительности.

Графический рисунок - изображение естественного рисунка на бумаге, выполненное от руки с помощью графических средств, например, карандаша.

Фотографический рисунок - изображение естественного рисунка на фотобумаге, выполненное с помощью фотографических средств, например, фотоаппарата.

По отношению к вышеприведённому материалу сказанное предлагаю понимать так:

- Естественные рисунки на срезе дерева (рис. 1) - это графическое изображение естественного рисунка;

- Естественные рисунки на срезе агата (рис. 2-5) - это фотографическое изображение естественного рисунка.

Ещё пример. Посмотрим на рис. 6, после чего зададимся вопросом: "Что здесь принципиально новое по отношению к уже рассмотренным рисункам?" Нет, не рисунок среза (разреза) внешне похожего на очертания дерева или агата и даже не объяснение к нему! Принципиально новое здесь сам рисунок, роль которого... быть условным знаком для понимания внутреннего строения Земного шара. Это, во-первых.

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ

Рис. 6. Условный знак внутреннего строения Земного шара

Во-вторых. Место естественного рисунка здесь занял искусственно созданный рисунок, который предполагает его присутствие, но не дублирует его. Доказательство тому - само изображение, напоминающее больше геометрические, чем естественные очертания (см. рисунки на срезе дерева и агата).

В третьих. На рис. 7 предлагаю познакомиться с ещё одним моим нововведением, а именно: пониманием геологической границы с точки зрения естественного, а не искусственного рисунка.

Рис. 7. Геологические разрезы континентальной части Земной коры, в которых главная роль принадлежит графическому изображению естественного рисунка, другое название которого геологическая граница

Что такое Геологическая карта, надеюсь, пояснять не надо. Вопрос в другом: кто-нибудь, когда-нибудь, задумывался над тем, что лежит в её основе (первооснове)? Общепринятое мнение таково - геологическая съёмка. Казалось бы, геологическая карта, приведённая ниже, наглядное тому подтверждение (рис.8). Но так ли это на самом деле?

Рис. 8. Геологическая карта

В своё время (70 - 90 годы прошлого века) я в составе геолого-съёмочной партии принимал непосредственное участие в составлении геологических карт (на Камчатском полуострове и в Монголии). Поэтому, исходя из собственного опыта, утверждаю: в основе геологической карты лежит не геологическая съёмка и даже не быт геолога, больше похожий на туристический, а естественный рисунок, который в предложенном выше варианте я назвал "геологической границей". На рис. 8 она легко прослеживается между цветовыми обозначениями различных по своим свойствам горных пород. Но есть здесь и нечто, которое назвал пробелом в знаниях в пределах всего естествознания. Это - разлом, по одной терминологии и тектоническое нарушение, по другой. Суть вопроса легко понять с помощью геологического разреза к приведённой выше геологической карте (рис. 9).

Рис. 9. Геологический разрез к геологической карте, приведенной на рис. 8

Что мы здесь наблюдаем? Согласное с горными породами изображение естественного рисунка и секущее по отношению к нему изображение разломов. Почему так? Ответ на первый вопрос приведён выше. А как быть с ответом на второй вопрос, определиться с которым не могут даже учёные? Воспользоваться ответом, который предложил в опубликованной работе под названием "Трещина и разлом в новой картине мира" [7]. В чём его суть? В доказательстве, противоречащем здравому смыслу, а именно: трещина и разлом - это беспредметные понятия. Спрашивается: "Как тогда понимать разломы, нарисованные на геологической карте и разрезах к ней" (рис. 8, 9). Отвечаю: как научный вымысел! (а). В самом деле.

Представим лист бумаги в роли Земной коры, т.е. верхней (внешней) твёрдой оболочки Земли, после чего медленно разорвём на две части.

Действие известное каждому, но каждый ли обращал внимание на следующее.

Первое. Чтобы разорвать бумагу надо нечто, которое бы это сделало (в нашем примере роль "нечто" выполняет Человек, в науке эту роль называют "силой").

Второе. Между разорванными листами бумаги образовалось нечто, название которому - пустота..

Третье. Когда рвали бумагу, могли наглядно наблюдать её движение.

Четвёртое. У разорванных листов бумаги появились новые границы.

Пятое. А где разлом ?

Чтобы осознать суть сказанного продолжим эксперимент следующим образом: две части разорванного листа бумаги начнём двигать в разные стороны так, чтобы стало очевидным следующее: чем дальше двигать (приводить в движение) листы бумаги, тем больше будем убеждаться в присутствии пустоты, ограниченной визуально наблюдаемыми границами. Но как их понимать? Как границы разломов? Но это противоречит здравому смыслу, ибо получается нечто бессмысленное, а именно: границы пустоты.

С другой стороны, как мы получили границы? С помощью движения листа бумаги. Но можно ли считать их границами движения? Нет, нельзя, ибо они сами есть результат движения, т.е. его следы.

Но это в эксперименте, а как быть с другой реальностью, т.е. Природой, Натурой, Действительностью... в которой, согласно приведённой выше геологической карте, всё предлагается с точностью до наоборот.

Понять возникшее противоречие нам помогут следующие результаты дешифрирования (рис. 10).

Рис. 10. Такие «орнаменты» наблюдаются во всей без исключения геологической литературе, только называются по-другому: «кольцевые структуры» и «разломы» [16, 5]

Спрашивается: "В чём причина такого повышенного интереса к разрывным нарушениям?" Ответ приведён ниже.

«Пр ямым и п р изнаками для дешифрирования нужного объекта на аэрофотоснимке принято считать его геометрическую форму, размер, цвет и отчасти характерный рисунок, т.е. такие признаки, которые непосредственно относятся к дешифрируемому предмету. Например, русло реки с косами и островами, озёра, дороги, строения и другие объекты, не требующие для своего оконтуривания и характеристики каких-либо косвенных признаков» [6, с. 21].

"Прямые дешифровочные признаки (для космических снимков Э.А.) подразделяются на две группы: геометрические и фотограмметрические (Петрусевич, 1961). К первой группе прямых дешифровочных признаков или индикаторов относятся форма, размеры и взаимное расположение геологических тел, ко второй - цвет и фототон" [4, с. 47].

Вот причина того, почему на всех без исключения схемах дешифрирования имеет место

наглядное изображение сенсорных геометрических эталонов, перенесённых в плоскость фотографии с помощью ассоциативной связи, в одном случае, и подмена (замена) пустоты под названием "разлом" геометрическими знаниями, в другом.

Вот причина моего предложения исправить историческую ошибку (без кавычек) в уже имеющихся знаниях следующим образом: вместо "разломов" (рис. 11) начать дешифрировать. следы самодвижения (Ь) так, как показано на рис. 12 и интерпретировать их так, как показано на рис. 13.

Что касается первоосновы дешифрирования, то она одна и та же, а именно: фотографическое изображение естественного рисунка фрагмент которого приведён ниже (другое название - Космический снимок на Камчатский полуостров) (рис. 14).

Рис. 11. Две схемы дешифрирования разломов на одну и ту же территорию (результат общепринятого дешифрирования)

Рис. 12. Следы самодвижения на ту же территорию (ноу-хау)

Рис. 13. Геодинамическая модель, построенная по результатам дешифрирования космического снимка (КС), по одной терминологии, и интерпретация следов самодвижения, по другой (ноу-хау)

Рис. 14. Фотографическое изображение естественного рисунка.

Другое название — фрагмент космического снимка (КС) на Камчатский полуостров

И последнее. Из практики геолого-съёмочных работ известно, что результаты дешифрирования всегда проверяются на местности. Исключения не составили и отдешифрированные мной следы самодвижения, которые на местности выглядят так, как показано на рис. 15.

Рис. 15. Карта следов самодвижения на поверхности Земного шара (вверху) и способ их изучения (внизу)

(ноу-хау) (15)

Р. S.

1. Повторю ещё раз: в окружающем нас мире (реальности, действительности) разломы отсутствуют. Это, во-первых.

Во-вторых. Де-факто можно констатировать, что они (разломы) подменены (заменены) геометрическими знаниями.

2. Разлом - это научный вымысел, не имеющий никакого отношения к тому естеству, которое мы привыкли называть "Земным шаром" и тому естественному рисунку, который наблюдается на его поверхности. Это значит:

- естественный рисунок есть еще неосознанный предмет нашего познания;

- естественный рисунок может выступать в роли ещё неосознанной пространственной формы, т.е. в роли альтернативы пространственным геометрическим формам.

3. Чтобы исправить ситуацию, сложившуюся с познанием окружающего нас мира, предлагаю ввести новую науку под уже известным названием "Геомансия" [10].

4. Только в такой постановке вопроса возможно решение многовековых проблем, связанных не только с прогнозированием Природных явлений, не только с движением (точнее -самодвижением) материков, но и их... внутриматериковым самодвижением, вопрос о котором в науках о Земле даже не поднимался (см. рис. 12, 13, 15).

5. Только в такой постановке вопроса возможно решение многовековых проблем, связанных не только с Языком Природы, не только с Книгой Природы, но и с. нашим же, человеческим познанием [11,12,13].

6. Только в такой постановке вопроса возможно по новому посмотреть на окружающий нас мир, т.е. не с точки зрения материи, как это принято до сих пор, а с точки зрения ещё неизвестной формы [14].

Комментарии и цитируемая литература

Комментарии

Рис. 16. Наглядный пример подмены понятий, а именно: движение блоков друг относительно друг друга

предлагается понимать как разломы

Рис. 17. Тот же вариант, только в другом исполнении Ь. Следы самодвижения - это одно из названий естественного рисунка.

Список литературы

1. Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся / М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; Под ред. Н.М.Шанского. 5-е изд., испр. М.: Просвещение, 1989. 288 с.

2. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. М.: Рус. яз., Т.1.,1989. 699 с.

3. Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. М.: Рус. яз., Т. 4, 1991. 683 с.

4. Кац Я.Г., Рябухин А.Г., Трофимов Д.М. Космические методы в геологии. М. Изд-во Моск. ун-та, 1976. 246 с. с ил.

5. Методическое руководство по применению дистанционных фотометодов для геологического картирования и поисков полезных ископаемых в южной Якутии. Под ред. Козлова В.В., Фрумкина И.М. Якутск, 1982. 178 с.: ил.

6. Петрусевич М.Н. Геолого-съемочные и поисковые работы на основе аэрометодов. Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр. М., 1954. 108 с.: ил.

7. Стрижко Э.А. Трещина и разлом в новой картине мира (Практико-теоретическое обоснование ещё неизвестных знаний для ещё неизвестной картины мира). Журнал «Образование и наука в России и за рубежом». № 1 (2015). Стр. 3 - 17.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Стрижко Э.А. Новый предмет познания окружающего нас мира. Образование и наука в России и за рубежом. Журнал, вып. 8, 2014 г. Стр. 31 - 37.

9. Стрижко Э.А. Непознанная реальность. Образование и наука в России и за рубежом. Журнал, вып. 8, 2014 г. Стр. 37 - 63.

10. Стрижко Э.А. Геология будущего. ИЦРОН. Актуальные проблемы и достижения в естественных и математических науках. Выпуск II. Сборник научных трудов по итогам международной научно - практической конференции (7 апреля 2015 г. г. Самара). С. 136-148.

11. Стрижко Э.А. Понимание познания через самопознание самого себя. Образование и наука в России и за рубежом. Журнал. № 2 (2015). Стр. 25 - 38.

12. Стрижко Э.А. Язык Природы. Образование и наука в России и за рубежом. Журнал. № 2 (2015). Стр. 3 - 13.

13. Стрижко Э.А. От метафоры о Книге Природы к ней самой. Образование и наука в России и за рубежом. Журнал. № 2 (2015). Стр. 14 - 24.

14. Стрижко Э.А. От наивного реализма к новому миропониманию. Евразийский научный журнал. 2015. № 8, август. Раздел: Философские науки. С. 214-226.

15. Стрижко Э.А. Форма окружающего нас мира в роли его содержания (альтернатива философским и геометрическим знаниям). Научные исследования, 2017. № 2 (13). Раздел: Науки о Земле. XIII Международная научно-практическая конференция: «Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия» (Москва, Россия, 2 февраля, 2017 года). С. 94-111.

16. Филатова Н.И., Егоров И.В., Дворянкин А.И., Дорогутин А.П., Кузнецова И.А. Структуры континентальной и переходной земной коры на космических снимках. М.: Недра, 1984. 211с.: ил.

СВЕРХОТНОСИТЕЛЬНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ О НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ЗНАНИЯХ (ИЗ СЕРИИ «ОТСУТСТВУЮЩИЕ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ И САМИХ СЕБЕ») Стрижко Э.А.

Стрижко Эдуард Александрович — пенсионер, г. Москва

Аннотация: автор впервые в истории познания окружающего нас мира предлагает совершенно новый подход к решению многовековой проблемы прогнозирования Природных явлений.

Ключевые слова: новая картина мира, природные явления, естественный рисунок на поверхности Земного шара, практические и теоретические методы решения проблемы, идеальная модель самодвижения, фундаментальный закон мироздания.

Рассуждения о проблеме

Работа написана по материалам, изложенным мной в интернете по адресу Новая картина мира. Её цель - доказать, что наука - это не только современные технологии, но и ещё неизвестные ей способы прогнозирования катастрофических Природных явлений (землетрясений, наводнений, извержений вулканов, оползней, обвалов и др.). Явлений,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.