Научная статья на тему 'ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ "ЭКОЛОГ"'

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ "ЭКОЛОГ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
264
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / ДЕТИ / ПРОФЕССИЯ / ЭКОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Кученова А. Н.

данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, для формирования представлений о профессии «эколог». Проводя данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, рассказываем о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выясняем уровень сформированности у детей знаний об экологии, воспитываем экологическое мировоззрение, желание самому что-то изменить. Воспитываем сопричастность каждого ребенка к происходящему на планете Земля! Способствуем развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ "ЭКОЛОГ"»

В дополнение к вышесказанному, творческие образцы Фитцджеральда были переизданы и получили критические отзывы в монографиях А. Майзенера и во многих сборниках критических статей Э. Тернбулла и Г. Пайпера. «Более чем 300-страничная рукопись автора содержит мнения людей о самом авторе и произведениях, созданных им» [6], кроме того, эта книга была составлена Эндрю Тернбуллом и представлена публике в виде книги. «В 1964 - 1970 годах английский критик К. Кросс в своём произведении «Скотт Фицджеральд» подробно изложил биографию автора и его творческие образцы. В этом произведении он также попытался раскрыть судьбу писателя» [1]. Помимо этого, «в 1951 году был опубликован сборник «Скотт Мэн и его статьи». В этом же году вышел в свет сборник статей «Скотт Фицджеральд: человек и его работа» под редакцией Альфреда Кейзина. Во введении к нему Кейзин приводит краткую биографию писателя, говорит об отношении к нему критиков и делает попытку уяснить место Фицджеральда в литературе» [3].

Судя по сделанным заявлениям, мы можем сказать, что обширная творческая деятельность Фицджеральда была критически изучена рядом учёных-литературоведов в силу разнообразия ее содержания и духовной целостности. Во время критики учёные-литературоведы комментировали литературные стили в произведениях Фицджеральда, уровень мастерства писателя и то, что они поняли в его произведениях. Поскольку творчество Фицджеральда обширно, его произведения требуют ещё большего анализа и критики.

Список литературы

1. CrossK.G. Scott Fitzgerald. Edinburgh. London, 1964.

2. Fitzgerald S. The Short Stories of F. Scott Fitzgerald Hardcover - Special Edition, April 15, 1998.

3. Кейзин А. Скотт Фицджеральд: человек и его работа, 1951.

4. Миллер Д. Художественная техника Ф. Скотта Фицджеральда, 1957. с. 35.

5. Миллер Д.Э.Дж. Ф.Скотт Фицджеральд: Его искусство и его техника. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1964.

6. Turnbull A. "Scott Fitzgerald," New York: Scribners, 1962. Р. 154.

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ «ЭКОЛОГ» Кученова А.Н.

Кученова Анжелика Николаевна - воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Петушок», г. Туапсе

Аннотация: данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, для формирования представлений о профессии «эколог». Проводя данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, рассказываем о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выясняем уровень сформированности у детей знаний об экологии, воспитываем экологическое мировоззрение, желание самому что-то изменить. Воспитываем сопричастность каждого ребенка к происходящему на планете Земля! Способствуем развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.

Ключевые слова: проектная деятельность, познавательное развитие. дети. профессия, экология.

Ход проведения:

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться. На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой? (Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).

Воспитатель. Дети, а что такое профессия? (Ответы детей) Воспитатель. Правильно, профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это дело, которым взрослый занимается каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Сейчас мы с вами вспомним, чем занимаются люди разных профессий.

Игра «Кто что делает»

Врач лечит, учитель учит, продавец продает и т.д.

Воспитатель. Дети, а кто знает, кем и где работают ваши родители? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но вначале отгадайте загадку.

Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,

Окружающий мир дорог,

Его профессия ... (Эколог).

Воспитатель. Правильно, это эколог.

Дети, а что такое экология? (Ответы детей)

Воспитатель. Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте, где живут.

Ребята, сегодня мы поговорим о красивой планете, на которой мы живём. Как она называется? (Ответы детей)

Воспитатель показывает глобус. Воспитатель. Что это? (Ответы детей)

Воспитатель. Это глобус-макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так!

Воспитатель. Какого цвета больше всего на глобусе? (Ответы детей) Воспитатель. Что означает синий цвет? (Ответы детей) Воспитатель. А что означает зелёный цвет? (Ответы детей)

Воспитатель. Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету. Давайте посмотрим небольшую презентацию о природе нашей Земли.

Демонстрация презентации «Земля наш общий дом!». Воспитатель. Что же это за дом? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, этот огромный дом - природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.

Воспитатель. Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди, получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.

Вот и возникла необходимость в профессии Эколог! Экологи - это люди, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу.

Воспитатель. Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете, чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение.

Эколог землю защищает.

Эколог землю защищает

От безответственных людей,

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей;

Как уничтожить горы грязи

Бутылок, битого стекла.

Как чище жить нам стало б сразу

Кристальная б вода текла!

Воспитатель. Дети, как вы думаете, а можно ли пить грязную воду? Почему? Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента) Воспитатель. Для того чтобы очистить воду, нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой. (Дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем) Описание эксперимента:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Воспитатель. Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой. Воспитатель. Понравился вам наш эксперимент? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть.

Игра в кругу «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулем»)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич, и два, и три

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Рефлексия.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессий. Скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня?

(Ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, показали высокие знания в мире профессий, экспериментировали.

Когда вы вырастете - многому научитесь, выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям.

Список литературы

1. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. М.: «Детская литература», 1986. 31 стр.

2. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий Учебно-методическое пособие. Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. 52 стр.

3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005. 23 стр.

4. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М.: ТЦ «Сфера», 2012. 64 стр.

5. Потапова В.Т. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Москва: ТЦ Сфера, 2008. 49 стр.

6. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. 96 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.