Научная статья на тему 'Эссе «Как создаются тренды»'

Эссе «Как создаются тренды» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4336
195
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДА / ТЕНДЕНЦИИ / ТРЕНД / ТРЕНДБУК / ТРЕНДСЕТТЕРЫ / FASHION / TRENDS / TREND / TRENDBOOK / TRENDSETTERS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ремпович Валерия

В статье рассматривается проблема создания трендов, а также их влияния на людей в современном мире. Описаны различия между стилем и модой, раскрываются вопросы «Что такое тренд» и «Кто такие трендсеттеры».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article considers the process of creating trends, as well as their impact on people in the modern world. The differences between style and fashion are described, questions "What is the trend" and "Who are the trendsetters" are revealed.

Текст научной работы на тему «Эссе «Как создаются тренды»»

ВАЛЕРИЯ РЕМПОВИЧ

студент Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, г. Челябинск, Россия

ЭССЕ «КАК СОЗДАЮТСЯ ТРЕНДЫ»

Аннотация. В статье рассматривается проблема создания трендов, а также их влияния на людей в современном мире. Описаны различия между стилем и модой, раскрываются вопросы «Что такое тренд» и «Кто такие трендсеттеры».

Ключевые слова: мода, тенденции, тренд, трендбук, трендсеттеры.

В современном мире повседневный образ жизни диктуется модой. Каталоги, мнения именитых дизайнеров лишают людей индивидуальности. Мода, которая призвана подчёркивать непосредственность и уникальность человека, делает его похожим на всех.

Попробуем разобраться, как это происходит, а главное, почему.

Прежде всего, разграничим понятия «мода» и «стиль». Для обычного человека мода — это то, что популярно, пользуется высоким спросом, является трендом. Но всегда ли это стильно, ответить трудно.

Не зацикливайтесь на трендах. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни

Джанни Версаче

© В. Ремпович, 2017

Стиль — понятие присущее немногим, к нему стремятся знаменитые дизайнеры (определённо hаute-couture (от фр. «высокая мода»)), первые леди, многие люди высшего общества, люди, стремящиеся выразить себя и обладающие определенным художественным вкусом. Стиль неповторим.

Следовательно, тренды могут лишить человека индивидуальности, загоняют его в рамки стереотипа моды.

Что такое тренд и как он создается?

Тренд — это «долговременная тенденция изменения исследуемого временного ряда. Все тренды имеют свой жизненный цикл, который зависит от ритма индустрии. Для модной индустрии этот срок не более двух лет» [2].

Эффективным инструментом выявления трендов становятся маркетинговые исследования. Специальные технологии позволяют выявить те тенденции, которые уже сейчас задают жизненный тон наиболее продвинутой части целевой аудитории того или иного продукта. В мире моды таких людей называют трендсеттерами.

Настоящими трендсеттерами, как утверждают в MarketSense, являются не молодые люди, падкие на новинки и также быстро о них забывающие, а люди постарше, со сформировавшимися взглядами. Они быстро усваивают новое, но их выбор новинок намного более скрупулезен и вес их мнения в потребительском сообществе существенно выше. «6 ходе исследований было выявлено, что настоящие трендсетте-ры — это люди 25-35 лет, молодые, но с четкими приоритетами и вкусами, белые воротнички, творческие, интеллектуальные, любознательные, не зависящие от чужого мнения. Они активные потребители, но интересуются новинками исключительно ради собственных целей, а не ради стремления опережать моду» [3].

Мг гО=-С/Т/ №3/2017

НАУКА РАЗБИТИЯ

Как появляются модные тенденции?

Каждый сезон мы с нетерпением ждём новых модных показов. Нас интересует, что же будет господствовать в мире моды, какие тренды приготовили дизайнеры. Мы хотим знать, что стоит купить и носить в ближайшем будущем, а от чего из своего гардероба стоит избавиться навсегда. Нам на руку то, что мода работает на опережение, мы успеваем сориентироваться, ведь уже в текущем сезоне дизайнеры знают, что мы будем носить в следующем году. Так возникает следующий вопрос.

Как создаются тенденции в мире моды?

Существует такая профессия как «trend forecasters» — эти люди занимаются предсказанием модных тенденций. Они ездят по всему миру, анализируют сотни различных факторов и определяют все до мелочей. Именно из их анализа и формируются тренд-буки, которые могут быть краткосрочными (на 2 года вперед) или долгосрочными (вплоть до 2020 года).

В тренд-буке находится все, что может вдохновить дизайнера на создание новой коллекции — палитры, кусочки тканей, эскизы силуэтов, фотографии с подиумов и улиц, интерьеры и др. (предела фантазии нет).

Конечно, не все так предсказуемо в моде, — в тренд-буки периодически вносятся изменения, которые обычно связаны с событиями, происходящими в мире. Участившиеся войны возвращают в моду стиль ми-литари и этнику, тема глобального потепления способствует развитию экологично-сти в моде (дизайнеры начинают поддерживать тенденцию к натуральным тканям и стиль минимализма в одежде). Огромное влияние оказывают общественные организации: так благодаря объединению Greenpeace в моде зародился тренд на искусственный мех. Известные личности также оказывают влияние на модные тенденции: гардероб Рианны вдохновляет бренд «River Island», в коллекциях которого можно найти точные копии её нарядов, а

дизайнер Донателла Версаче часто в своем творчестве ориентируется на стиль Леди Гаги.

становиться синонимом вычурности и может восприниматься неадекватно, а обладатель стиля — прослыть странным. Что это?! Столь противоречиво меняющаяся мода?! Или повод задуматься? Каждый решает сам, но главное в погоне за новым трендом — не потерять себя.

Подводя итог, хочется сказать, что современное общество стремиться к «похожести» и однообразию. Индивидуальность

Библиографический список

1. Еловенкова А. Как работают тренд-бюро [Электронный ресурс] / Портал «Хочу». URL: http://hochu.ua/cat-fashion/practical-advice/article-52155-otkuda-berutsya-trendyi/ (дата обращения: 23.04.2017).

2. Anna Crossfashion. Как появляется мода? Раскрываем секрет возникновения трендов [Электронный ресурс]. URL: http://www.crossfashion.ru/index.php/istoriya-mody/859-kak-poyavlyaetsya-moda-raskrivaem-sekret-vozniknoveniy-trendov (дата обращения: 20.04.2017).

3. Валетова Е. Откуда берутся модные тренды? [Электронный ресурс] / Журнал «ELLE Girl». №139. URL: http://www.ellegirl.ru/articles/otkuda-berutsya-modnyie-trendyi/ (дата обращения: 29.04.2017).

Valeriya Rempovich, Student of the South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia

Essay "How Trends are Created"

Annotation. The article considers the process of creating trends, as well as their impact on people in the modern world. The differences between style and fashion are described, questions "What is the trend" and "Who are the trendsetters" are revealed. Keywords: fashion, trends, trend, trendbook, trendsetters

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.