Научная статья на тему 'Ерспективы развития системы маркетинга на современном предприятии'

Ерспективы развития системы маркетинга на современном предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
233
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / система маркетинга / маркетинговая стратегия / маркетинговые инструменты / конкуренция / маркетинговая деятельность / рынок / потребитель / предприятие. / marketing / marketing system / marketing strategy / marketing tools / competition / marketing activity / market / consumer / enterprise

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Р Р. Клюева

В данной статье рассматривается необходимость улучшения системы маркетинга современного предприятия, так как зачастую многие руководители просто пренебрегают использованием маркетинговых инструментов в деятельности организации. Настоящая статья посвящена перспективам развития системы маркетинга на современном предприятии, основным положениям по совершенствованию данной системы, а также аспектам самостоятельного построения системы маркетинга и маркетинговой стратегии в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ERSPECTIVES OF DEVELOPMENT OF THE MARKETING SYSTEM AT THE MODERN ENTERPRISE

This article discusses the need to improve the marketing system of a modern enterprise, since often many managers simply ignore the use of marketing tools in the organization’s activities. This article is devoted to the prospects for the development of a marketing system at a modern enterprise, the main provisions for improving this system, as well as aspects of selfconstruction of a marketing system and marketing strategy in general.

Текст научной работы на тему «Ерспективы развития системы маркетинга на современном предприятии»

жен обладать маркетолог. Отсюда следует, что общая модель использования системы маркетинга на современном предприятии включает в себя планирования и координирования стратегического бизнес-параметра в целом.

Как следствие, можно сформулировать перечень основных функций системы маркетинга на современном предприятии:

- представления своевременной и полной информации о рынках, их структурах и развитии, вкусе и предпочтении покупателя, макросреде функционирования предприятия;

- создания продуктов или услуг, которые будут востребованы у целевых аудиторий предприятия, а также смогут удовлетворить потребность потребителя более четко, чем продукт или услуга конкурента;

- эффективные использования любого изменения в мире для того, чтобы разработать или усовершенствовать продукт или услугу организации на конкретных рынках, перенос деятельности предприятия на другие смежные рынки.

В таком случае, основными задачами системы маркетинга современного предприятия являются:

- увеличение воспринимаемых потребителями ценностей конкретного продукта или услуги. Эта задача встает на первый план в системе маркетинга предприятия, так как на современном этапе присутствует перенасыщение рынка. В связи с огромным количеством продуктов и услуг спросом пользуются продукты с известными именами, а также с определенным свойством, которого нет у продуктов конкурентов. Достигаются воспринимаемые ценности при помощи брэндинга и правильно разработанных рекламных компаний;

- проведение анализа рынков и определение целевого рынка для сбыта продуктов и услуг. Постоянные мониторинги рынков необходимы для скорейших реагирований на изменения тенденции рынков, определений свободной ниши для сбыта. Необходимо постоянно анализировать систему сбора первичной информации о конкуренте, развитии рынков и ключевом факторе их изменений;

- работа с потребителем. Установления диалогов с потребителями являются приоритетными направлениями деятельности маркетологов. Нужно не только говорить с потребителями на одном языке, но и понимать их потребность, жизненную ценность, что может помочь в определениях причин покупок или отказов от них. Еще одной наиважнейшей информацией от потребителей могут являться их понимания ценностей продуктов конкретного предприятия или наоборот причина нежеланий приобретения товаров этого бренда;

- разработки стратегий и конкретных принципов конкуренции. Система маркетинга современного предприятия принимает непосредственное участие в его стратегическом планировании. Интеграция ресурсного и рыночного подходов в стратегическом управлении позволяет предприятиям более четко определить их стратегическую позицию на рынке и разработать эффективную конкурентную стратегию для своего развития [3, с. 65];

- управления ассортиментом предприятия. В обязанность маркетолога входят регулярные отслеживания спроса на каждый товар или услугу. Это может помочь определить наиболее популярный продукт и спланировать правильную ассортиментную политику. Помимо корректировок уже существующих товаров маркетолог ведет постоянные проектные работы по продвижению на рынки нового продукта или услуги. Использование данного мониторинга может позволить предприятию снижать свои затраты на выпуск неликвидных товаров, хранения ассортимента, и в дальнейшем поспособствовать повышению рентабельности продаж в каждой из групп товаров;

- аналитика результата проведенной работы. Неотъемлемыми частями системы маркетинга на современном предприятии являются следующие функции: организационная, управленческая и контрольная. Это обуславливается количеством проектов, реализуемых маркетологами предприятий. Этими проектами могут быть: программы продвижения продукта или услуги, разработки нового продукта, исследования нового рынка, а также оценки уже

проведенной программы, и отслеживания развития незавершенной маркетинговой программы.

Перечисленные преимущества системы маркетинга дают современному предприятию возможности уделить внимание каждой группе потребителей, а также надлежащим образом подстроиться под рынок гораздо быстрее и с наименьшими потерями. Чтобы современному предприятию можно было достичь наибольшей выгоды от близости к группам покупателей необходимо постоянно анализировать изменение в их предпочтении и формировать не-

обходимую модификацию товаров, опираясь на выявленные пожелания.

Таким образом, можно подвести итоги данной статьи, внедрение системы маркетинга на современном предприятии необходимо для реализации главных преимуществ, которые связаны с размерами бизнеса. До сих пор не все предприятия имеют в своем штате маркетолога. Помимо конкурентоспособности, система маркетинга может помочь предприятию повысить свою устойчивость и уменьшить риски, с которыми сопряжены любые предпринимательские действия.

Библиографический список

1. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник. - СПб.: ВНТОЭ, 2016. - 240 с.

2. Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. -М.: Финстатинформ, 2018. - 587 с.

3. Куликова А.В. Новый подход к стратегическому управлению конкурентоспособностью предприятия // Современные проблемы управления и регулирования: инновационные технологии и техника: сб. статей Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2016. С. 59-66

4. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2018. - 360 с.

5. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. -М.: КНОРУС, 2016. - 236 с.

6. Фомичёва, Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А. Маркетинг: учебное пособие. -СПб.: Питер, 2016. - 202 с.

ERSPECTIVES OF DEVELOPMENT OF THE MARKETING SYSTEM AT THE

MODERN ENTERPRISE

R.R. Klyueva, HR-manager Mega LLC

Lobachevsky National research Nizhny Novgorod state university (Russia, Nizhny Novgorod)

Abstract. This article discusses the need to improve the marketing system of a modern enterprise, since often many managers simply ignore the use of marketing tools in the organization's activities. This article is devoted to the prospects for the development of a marketing system at a modern enterprise, the main provisions for improving this system, as well as aspects of self-construction of a marketing system and marketing strategy in general.

Keywords: marketing, marketing system, marketing strategy, marketing tools, competition, marketing activity, market, consumer, enterprise.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Д.С. Кочеткова, студент

Волгоградский государственный университет (Россия, г. Волгоград)

DOI: 10.24411/2500-1000-2018-10228

Аннотация. В статье рассмотрены основные подходы к трактовке понятия экономической безопасности предприятия, внутренние и внешние угрозы экономической безопасности. В ходе исследования особое внимание уделено управленческому учету как информационной основе фиксации различных направлений финансово-хозяйственной деятельности. Представлена характеристика целей управленческого учета в обеспечении экономической безопасности предприятия. Управленческий учет рассмотрен как основной процесс обработки, анализа и систематизации фактов хозяйственной жизни и как ведущий фактор системы экономической безопасности организации.

Ключевые слова: экономическая безопасность, угрозы и риски экономической безопасности, управленческий учет.

Стратегическим направлением в деятельности любого отдельно взятого предприятия выступает обеспечение экономической безопасности. При всем разнообразии имеющихся научных подходов к пониманию сущности экономической безопасности, большинство авторов рассматривают ее в тесной взаимосвязи с категорией национальной безопасности, поскольку именно экономическая безопасность создает надежный фундамент для развития политической, социальной, экологической и военной сферы.

Баранников А.А., Сигидов Ю.И. на основе глубокого анализа и обобщения различных подходов к определению экономической безопасности предлагают под экономической безопасностью организации понимать «...это состояние защищенности ее экономических интересов от внешних и внутренних угроз, обеспечивающее реализацию миссии, целей ее создания, максимизацию получаемой прибыли и устойчивость ее развития» [1, с. 3].

Исследователи [2; 3] на основе принципов системного подхода выделяют внутренние и внешние угрозы экономической безопасности предприятия.

По мнению Бычковой С.М., Макаровой Н.Н. особая роль в обеспечении экономической безопасности предприятий и орга-

низаций принадлежит системе учета, которая выступает как информационная база диагностики учетного процесса и фиксации различных направлений финансово-хозяйственной деятельности [4, с. 4].

С точки зрения Олейникова Е.А. стратегия экономической безопасности организации обеспечит высокую эффективность защиты от внутренних и внешних угроз при комплексном выполнении таких функций, как: аналитическая, целеполага-ния, нормативно-правового обеспечения, плановой, информационной и учетно-контрольной [5].

Реализация учетно-контрольной функции предполагает создание и внедрение такой системы внутреннего контроля, которая опирается на финансовый и управленческий учет как факторы обеспечения экономической безопасности организаций и предприятий любых форм собственности [6].

Подчеркивая универсальность перечисленных функций для организаций любой величины, отрасли и организационно-правовой формы, Баранников А.А., Сиги-дов Ю.И. определяют экономическую безопасность «.как сочетание таких экономических и правовых условий хозяйствования, эффективности использования ресурсов, которые обеспечивают устойчи-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.