Научная статья на тему 'Эргономические свойства в современных моделях велосипедов'

Эргономические свойства в современных моделях велосипедов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
311
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
BICYCLE / BRAND / SPORT / PRODUCT ERGONOMICS / MARKETING CONCEPT / ВЕЛОСИПЕД / МАРКА / СПОРТ / БРЕНД / ЭРГОНОМИЧНОСТЬ ТОВАРА / МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Овчинников Ю.Д., Букреева Н.О.

Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студентка Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма факультета Спорта (избранный вид спорта «Велоспорт») Букреева Наталья Олеговна провела прикладное исследование по выявлению эргономических свойств в различных моделях современных брендов велосипедов представленных покупателю. В данной статье рассматриваются существующие марки велосипедов от простых любительских до профессиональных.Studying the subject "Biomechanics of Motor Activity" a student of the Cuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism Faculty of Sport (chosen sport "Cycling") Bukreeva Natalia Olegovna conducted applied research to identify ergonomic properties in different models of modern bike brands presented to the buyer. This article examines existing bike brands from simple amateur to professional.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Овчинников Ю.Д., Букреева Н.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эргономические свойства в современных моделях велосипедов»

УДК 629.118.3

Технические науки

Овчинников Ю. Д., кандидат технических наук, доцент Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и

туризма (г. Краснодар) Букреева Н. О., студентка факультета спорта, избранный вид спорта

«Велоспорт»

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и

туризма (г. Краснодар)

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЯХ

ВЕЛОСИПЕДОВ

Аннотация: Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студентка Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма факультета Спорта (избранный вид спорта «Велоспорт») Букреева Наталья Олеговна провела прикладное исследование по выявлению эргономических свойств в различных моделях современных брендов велосипедов представленных покупателю. В данной статье рассматриваются существующие марки велосипедов от простых любительских до профессиональных.

Ключевые слова: велосипед, марка, спорт, бренд, эргономичность товара, маркетинговая концепция.

Abstract: Studying the subject "Biomechanics of Motor Activity" a student of the Cuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism Faculty of Sport (chosen sport "Cycling") Bukreeva Natalia Olegovna conducted applied research to identify ergonomic properties in different models of modern bike brands presented to the buyer. This article examines existing bike brands from simple amateur to professional.

Keywords: Bicycle, brand, sport, brand, product ergonomics, marketing concept.

Велоспорт популярен во всем мире. Велосипед стал вновь популярен как транспортное средство для многих категорий граждан (Прозорова К.В., Григорян Л.К.; Сагинова О.В., Мельников М.С.) [7; 8]. Модной современной тенденцией стали путешествия на велосипедах, а также велопробеги, посвященные различным памятным датам и велопарады. В июне 2017 года станице Кущевской Краснодарского края стартовал международный велопробег «Дорога героев».

Сельские жители Кубани по -прежнему преодолевают различные расстояния на велосипедах разной ценовой категории, самые дешевые китайского производства. Понятие «Семейный велосипед» в России только внедряется в сознание граждан как полезная и практичная вещь. Один из активных способов повышения двигательной активности для всей семьи. Проблема в том, что современные маленькие разучились крутить педали и больше интересуются информационными технологиями, пропагандируя тем самым сидячий образ жизни.

Анализ информационно-научных источников показал, преобладание патентования различных частей велосипеда над научными источниками (Комлева Н.С.; Курдыбайло С.Ф. ;Тарасов А.С., Чалова А.А.)[2; 4; 6; 9; 10].

Выявленная проблема.

Более того с точки зрения эргономичности товара и эргономических свойств биомеханики для современного потребителя велосипед не изучался, но пользуются с удовольствием многие возрастные категории вне зависимости от социального статуса. Потребителя интересуют современные велосипеды, обладающие следующими качествами: безопасностью, прочностью, удобные в доставке и хранении, эстетичные. Яркая реклама не всегда имеет достоверную информацию для потребителя как велосипед лучше выбрать? Велосипед

дорогостоящий товар, который будет в пользовании ни один день, поэтому человек хочет купить качественный велосипед по доступной для него цене.

На товарах длительного пользования появилась такая важная характеристика (свойство) эргономичность его. Эргономика - специальная наука, изучающая физические свойства предметов на предмет их комфортности для человека в разных сферах практической деятельности.

Возникло даже такое специализированное понятие - вело эргономика, которая может показать степень комфортности определенной модели велосипеда для велосипедиста. Одним из главных критериев должно быть обеспечение безопасности на дороге [1].

Изучая предмет «Биомеханика двигательной деятельности» студентка Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма факультета Спорта (избранный вид спорта «Велоспорт») Букреева Наталья Олеговна провела прикладное исследование по выявлению эргономических свойств в различных моделях современных брендов велосипедов представленных покупателю. Покупатель не знает, какому бренду отдать предпочтение среди различных маркетинговых стратегий могущих ввести в заблуждение.

МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.

С точки зрения практического маркетинга велосипеды, каких марок более популярны, можно выделить три разновидности: горные модели, шоссейные и городские [6; 10].

Горные велосипеды (подходят для любителей и профессионалов). Лучшие бренды

Puc.l.GT

Велосипеды СТ. Эти байки родились в США 1972 году. Технически компания развивалась, постепенно выпуская рамы для BMX, а горные велосипеды в линейке товаров появились к 1990 году. Они не просто вошли на рынок, но быстро нашли своего потребителя, благодаря эргономическим свойствам товара. Выявлены эргономические свойства товара: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Puc2.Cannondale

Велосипеды Cannondale. Если вам требуется марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — достойный выбор. Cannondale — занимает инновационно-лидерские позиции в велосипедном мире.

Практический маркетинг: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30,

шатуны Но1^гат, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Изменяя передаточное число, увеличивается скорость движения велосипеда и облегчается подъем в гору, не прилагая дополнительных усилий. Для этого велосипедисту достаточно переключить передачу с помощью лапки или поворотного грипшифта.

Эргономический фактор товара: Велосипеды-вездеходы оснащаются на 15 скоростей, имеют изогнутый руль, весят около 15-18 кг и предназначены для экстремальной езды.

В конструкции кросс-кантрийных велосипедов используются легкие хардтейл-рамы с амортизацией только на передней вилке, с устойчивыми колесами, выраженным рисунком протектора. Данный фактор позволяет иметь скоростную проходимость на сыпучем грунте и грязи с трансмиссией не менее 20 передач. Однако следует заметить, что в этом под сегменте продаются подделки под ХС, трансмиссия которых не соответствует требованиям реального кросс-кантри.

Рис.3.Trek

Велосипеды Trek. Велосипедный американский бренд,

пропагандирующий качество ручной сборки с 1976 года. Компания Trek устойчиво держит позиции на рынке велосипедов. Линейка байков постоянно расширяются, ценовой маркетинг включает политику демократических цен.

Технологический маркетинг проявляется в эргономических свойствах: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают типы велосипедов, доступные для любой категории граждан.

Puc.4.Giant

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване, заимствовав комплектующие детали у других брендов. У Giant была маркетинговая идея — создать хороший велосипед и сделать его доступным потребителю. Маркетинговая стратегия, учитывающая эргономичность товара: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

Шоссейные велосипеды (используемые в большей мере профессионалами) Лидирующие бренды.

Производители, которых мы рассматривали выше, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомимся с брендами, которые действительно лучшие в этом сегменте рынка.

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году, выпускающая лучшие шоссейники по мнению многих гонщиков. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Эргономичность товара: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии.

Рис.6.Pinarello

Велосипеды Ртаге11о. Качественный итальянский велосипедный бренд. Лидирующие позиции на рынке велосипедов занимает за счет своих

шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все идеально для профессионалов. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды PmareПo.

Эргономичность товара: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, удобное сиденье, потрясающий дизайн и многое другое.

Рис.7.Велосипеды Chipollini.

Все свои рамы компания «Mario Cipollini» производит исключительно вручную на собственном производстве в Италии. Cipollmi BOND — это агрессивный гоночный велосипед в котором отлично сочетаются жесткость комфорт и аэродинамика. Фреймсет выполнен из запатентованного углеродного волокна марки T700 E UTS Carbon — это высоко модульная смесь углеродного волокна является идеальным материалом для велосипедных рам. Благодаря своим свойствам эластичности, способности выдерживать напряжения и его прочностному отношению и усилению скоростных качеств, что свидетельствует о выделении у компании направления эргономической биомеханики. Позиционирование скорости является не только маркетинговой фишкой, но и философией маркетинга настоящих итальянских велосипедов под брендом «Cipollmi».

Городские велосипеды (походят для всей семьи). Лучшие бренды

РисЯЛи^т

Велосипеды Electra. Американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды (ситибайки), которые очень любят потребители. Практический маркетинг компании: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей. Компания активно использует технологический маркетинг с эргономическими свойствами: инновационная технология flat foot позволяет велосипедистам сидеть в седле с полностью выпрямленной спиной, помогает избавиться от напряжения в спине, шее, делает движение скоростным и устойчивым. Такая конструкция велосипеда позволяет показать визуальную артистичность посадки для обращения на себя внимания.

Семейные поездки на велосипедах стали одним из видов семейного отдыха и проведения формата выходного дня. В г.Краснодаре в некоторых скверах проложены официальные велодорожки для поездок на велосипедах, работает система велошеринга. Однако следует признать, что плотность городской застройки «окно в окно» не дает возможности прокатиться на велосипедах с ветерком большинству жителей.

Рис.9.Strida

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? С визуальной точки зрения, безусловно. Складные велосипеды в наше время очень популярны, они обладают эргономическими свойствами. Они легкие, компактные, имеют отличные ходовые свойствами, не прихотливы в обслуживании. На рынке велосипедов компания появилась в 1987 года, но уже нашла свою «рыночную нишку».

Эргономичность товара: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные, дающие комфорт потребителю. Расположение сиденья ведущих педалей, на которые прикладывается усилие приводящее в движение, обеспечивает положение центра масс тела практически по вертикали относительно оси вращения педалей.

Результаты исследований и их обсуждение.

Мы рассмотрели каждый бренд в индивидуальном порядке, предлагаем краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. Прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов [5, с. 31].

Проведенные научно-практические исследования позволили выделить список зарекомендовавших положительно на рынке велосипедных брендов, которые соответствуют цене и качеству. Выделим 33 производителя, которым мы отобрали не только по ценовому сегменту, но и по критериям качества:

1.Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены конкурентоспособны.

2.Bergamont — немецкие велосипеды, адаптированные для городской среды модели.

3.Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, в категории «цена-качество» используют профессионалы.

4.Cannondale —дорогостоящий американский бренд, но качественные велосипеды, используемые профессионалами.

5. Colnago — топовые итальянские шоссейники, зарекомендовавшие себя у потребителя, подходят для профессионалов.

6.Coorater — немецкий бренд, велосипеды хороши за свою цену, подходят как любителям, так и профессионалам.

7.Cube — немецкое высокое качество: устойчивость, прочность и скрость.

8.Felt — США, производят много велосипедов разного уровня, подходит для всей семьи.

9.Fort — Бюджетный бренд, позиционирует себя не только во взрослых, но и в детских моделях.

10.Fuji — Японский бренд, специализируется на горных велосипедах.

11.Giant — достойные велосипеды по соотношению цена-качество, подходят как любителям, так и профессионалам.

12.Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и накатистыми возможностями.

13.GT — Американский слоган «Простота и надежность».

14.Ghost — Маркетинговая стратегия: качество и безопасность.

15.Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt.

16Jamis — Американский производитель горных моделей, занимает средние позиции.

17.Leader Fox — чешская компания исповедует долговечность и простоту.

18.Kellys — словацкий бренд с большим ассортиментным выбором велосипедов, в различной ценовой категории.

19.KHS — американский бренд, широкий модельный ряд разных типов байков.

20.Kona —канадский бренд, отличный накатистый велосипед, используется профессионалами.

21.Marin — качественный американский бренд, имеющий свою специфику.

22.Merida — азиатский производитель для начинающих путешественников.

23.Mongoose — американский производитель выпускают разные модели, в линейке: цена-качество.

24.Norco — велосипедная элита из Канады, которая известна своими двухподвесами, подходит для начинающих велосипедистов.

25.Rock Machine — велосипеды этой чешской фирмы имеют хорошее качество, подходят для начинающих профессионалов. Но последнее время этот товар не так популярен как раньше.

26.Santa Cruz — достойный американский бренд, используется профессионалами.

27.Scott — выстроенная маркетинговая стратегия: дорого, качественно. Если потребитель готов отдать свои деньги, то он их потратит не зря.

28.Schwinn — Цена и качество в среднем сегменте. Любительский формат в США.

29.Specialized — калифорнийская компания, с качественными подвесами.

30.Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам, рекомендуется любителям.

31 .Univega — бюджетный бренд именно для любителей.

32Stels — российская компания, которая работает над качеством. Велосипеды подходят детям.

33.Spelli —этот производитель отлично зарекомендовал себя в линейке профессионалов.

Практические рекомендации при покупке велосипеда. Следует решить, для каких целей человек покупает велосипед. Если предстоит преодолевать большие расстояния, то посадка предпочтительна горизонтальная, с переносом части веса на руки, что позволит разгрузить спину и избежать ее переутомления, фактора усталости [3]. Знание основ велоэргономики не помешает, если решили путешествовать по горам. Для горного велосипеда не экстремальной направленности ориентиром для выбора длины может быть позиция, когда угол наклона на 45, и под таким же углом к горизонтали находятся держащие руль выпрямленные руки. Если относительно такого положения человеку захочется вытянуть свое тело или, наоборот, выпрямить, данное положение может быть достигнуто регулировками положения сиденья и руля. Возможно, присесть на несколько моделей и почувствовать свое тело: колени, положение стопы по отношению к поверхности. Особенности подбора велосипеда женщине: перекиньте ногу через седло и встаньте прямо, опираясь спиной о седло, чтобы верхняя труба рамы находилась между ногами. Над рамой должно быть свободное пространство 15 см. Данное положение не позволит удариться о раму, если произойдет прыжок с седла.

Библиографический список:

1. Ерохина Л.Ю. Моделирование в формировании безопасного поведения участников дорожного движения//Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4 (29). С. 109.

2. Комлева Н.С. Маркетинговое исследование конкурентных позиций промышленного предприятия на рынке велосипедной продукции

региона//Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 7-3 (54). С. 97-102.

3. Кузнецова З.М., Овчинников Ю.Д. Усталость- биомеханическая категория//Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2018. Т. 13. № 1. С. 178-183.

4. Курдыбайло С.Ф. Хандициклы для участия в шоссейных гонках//Адаптивная физическая культура. 2013. № 3 (55). С. 53-57.

5. Омельченко М.П. Навигация успешного бренда: третий шаг в создании бренда-управление//Бренд-менеджмент. 2017. № 1. С. 30-42.

б.Официальный дилер Cipollini [Электронный ресурс] velo-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

bikes.ru>manufacturer/cipollini/ (Дата обращения 20.1.2020).

7. Прозорова К.В., Григорян Л.К. Социально-психологические деиерминанты использования велосипеда как основного вида транспорта в российском контексте: проверка модели целенаправленного поведения//Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 1. С. 123-139.

8. Сагинова О.В., Мельников М.С. Модели совместного использования велосипеда в крупном городе//Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 4. С. 1289-1300.

9. Тарасов А.С., Чалова А.А. Удовлетворенность потребителей как результат маркетинговой коммуникационной политики// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 1 (41). С. 290-298.

10. Шоссейный велосипед ОроШш ВОКО[Электронный ресурс] https://velokontakt.com/product/shossejnyj-velosiped-cipollini-bond/ (Дата обращения 20.1.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.