ПРАКТИКА I Из зарубежных источников
В? КОМПАНИЯ ELTA-R
■■'Ж
ЭРА ИНТЕГРИРОВАННОГО
БИЗНЕСА
И ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИИ
Исследования, проведенные специалистами компании Alcatel-Lucent на телекоммуникационном рынке Северной Америки, показали, что здесь происходят значительные изменения, связанные с конвергенцией технологий, которые направлены на объединение в единый пакет речевых услуг, услуг Интернета, а также различных ТВ-услуг и приложений. Специалисты прогнозируют, что в регионе продолжится дальнейшее снижение доходов телекоммуникационных компаний от предоставления населению услуг стационарных сетей в связи с возрастающей конкуренцией со стороны операторов сетей мобильной связи и появлением новых технологий. Одновременно с этим в Канаде отмечается замедление характерного для последних лет быстрого развития широкополосных и мобильных услуг связи. В ходе беседы журналистов с президентом американского отделения компании Alcatel-Lucent были обсуждены проблемы снижения динамики роста телекоммуникационного рынка Северной Америки, а также даны прогнозы его развития
через многие устройства. В Северной Америке, к примеру, в течение
46
|о мнению представителя Alcatel-Lucent, несмотря на то что рост числа пользователей в Северной Америке несколько замедлился, компания ежедневно увеличивает их число на 60 тыс. человек. Что касается стран Центральной и Латинской Америки, то аналогичный показатель здесь почти в два раза выше. Растет спрос на такие персонализированные услуги, как интерактивное видео и Web-решения, позволяющие пользователям осуществлять постоянную связь
Век Качества N° 1
только последнего года было продано более 100 млн абонентских электронных устройств. Кроме того, в Северной Америке наблюдается высокий показатель степени проникновения широкополосных услуг, что вызвано большим спросом на контент, генерируемый самими же пользователями через различные социальные медиасети. Исследования телекоммуникационного рынка Северной Америки показывают, что 18%
пользователей согласны на дополнительную плату за комбинацию услуг, которые можно получить на одном цифровом терминальном устройстве. Это позволит поставщикам услуг получать новые доходы, поскольку они смогут соединить передачу речи, видео и данных всего в двух независимых сервисах. Наряду с указанными тенденциями фирмы-поставщики услуг осуществляют перевод услуг (как мобильных сетей, так и стационарных) на IP-транспорт с тем, чтобы иметь возможность предоставлять мультимедийные услуги по более низким ценам.
Реальность и прогнозы
Компания Alcatel-Lucent привнесла на телекоммуникационной рынок Северной Америки целый ряд технологических усовершенствований в таких областях, как управление пакетами, Web-приложения, широкополосная связь, беспроводные технологии с малым временем задержки. Это позволяет поставщикам услуг обеспечивать связь между еще большим числом абонентов с использованием различного рода терминальных устройств. Специалисты компании способствовали также разработкам новых бизнес-моделей для помощи поставщикам услуг создавать новые источники доходов. К примеру, широкополосные, мультимедийные развлекательные услуги через IPTV и мобильное видео позволяют расширить спектр услуг для получения таких источников.
Одним из немаловажных направлений деятельности телекоммуникационных компаний должна стать деятельность по созданию рекламы. В результате проведенных исследований специалисты компании Alcatel-Lucent пришли к выводу, что рынок рекламы возрастет с 25,7 в 2008 г. до 38,5 млрд долл. в 2011 г.
Увеличение доходов фирм-по-ставщиков услуг возможно также за счет анализа и правильного использования информации, касающейся пользователя, в том числе его местоположения, привычек, режима работы и т.д. Компании Verizon, к примеру, удалось повысить уровень своих доходов за счет следующих факторов:
SS сбора информации о своей пользовательской базе перед началом «потребления» определенной услуги;
SS обеспечения высокой надежности и контроля подключения пользователя к службе до полного завершения услуги;
SS обеспечение услуг биллинга, платежей и услуг, относящихся к электронной коммерции как для пользователей, так и для поставщиков приложений.
ПАРТНЕР НОМЕРА
ПРАКТИКА I Из зарубежных источников
Нельзя недооценивать и влияние таких крупных нетрадиционных игроков рынка, таких как Google, eBay, Apple и др., использующих при разработке приложений самые современные IT-технологии. Эти компании оказали большое влияние на традиционных пользователей благодаря созданию совершенных транспортных инфраструктур и сетей доступа. Использование ими самых последних IT-технологий при разработке приложений и возможность сокращения сетевых оперативных расходов (OPEX) позволяет им фокусировать свою деятельность на инновационных решениях и существенно сокращать время поступления новых приложений на рынок. Основной прогресс произошел в области услуг доступа к социально значимым сетям и в области услуг, связанных с развлечениями. Кроме того, компании строят свой бизнес с использованием новейших рекламных бизнес-моделей. Что касается новых компаний, то многие из них испытывают недостаток именно в сетевых ресурсах, что серьезно тормозит развитие их бизнеса. Таким образом, компании—поставщики, владеющие сетями, имеют более широкие преимущества по обеспечению различного рода инфраструктурных услуг. Возможность управлять качеством услуги через предоставляемую полосу частот, варианты маршрутизации и времени задержки передаваемой информации дают таким компаниям несомненные преимущества. Согласно исследованиям компании Alcatel-Lucent, американские конечные пользователи предпочитают ждать не более восьми секунд для получения рекламной информации на свой мобильный телефон. Сеть, которая не обеспечивает желаемого времени ожидания и возможности управления полосой частот канала связи, вынуждает конечных пользователей ждать существенно большее время. В результате это может привести к потере компанией потенциального абонента. При таком сценарии фирма-поставщик услуг не сможет компенсировать снижение темпов роста прибыли только за счет поставщика рекламы. В связи с этим крупные брендовые компании в будущем будут переходить на сети, обеспечивающие наилучшие возможности работы с пользователем.
Из исследования компании Alcatel-Lucent также явствует, что «уровень квалификации» является основным объектом внимания для многих брендовых компаний, имеющих намерение продвигать свою продукцию через сеть поставщика услуг. Однако, несмотря на то что фирмы-поставщики приложений, базирующихся на сети Интернет, кон-
с с с.
курируют за доходы с поставщиками—владельцами сетей, появляется тенденция к началу более тесного взаимодействия между ними в целях создания конечного продукта и прибавочной стоимости.
Поставщики новых приложений и традиционных услуг осознали, что, работая в сотрудничестве, они могут разработать более совершенные бизнес-модели, обеспечить более высокое качество предоставляемых услуг и соответственно получать высокие доходы. Компания Alcatel-Lucent, проведя исследование телекоммуникационного рынка Северной Америки, пришла к выводу о необходимости расширения деловых контактов с компаниями, предоставляющими развлекательные услуги, фирмами-изготовителями электронных устройств, разработчиками
ров и ряд других элементарных вопросов. В настоящее время развитие телекоммуникационной отрасли происходит в большей степени за счет услуг, поскольку пользователи хотят иметь доступ к информации в любое время и в любом месте, а во многих случаях — создавать контент. Только в США 70% пользователей, подключенных к социальным сетям, и 64% молодежи являются создателями контента. Это касается не только Северной Америки. К примеру, в Европе компании Google, YouTube и eBay являются лидерами по созданию Web-приложений, в которых заинтересовано 50% молодежи.
В результате наметившихся тенденций поставщики услуг постепенно отходят от технологий, поскольку главная их задача — создавать структуры, которые наилучшим об-
Предполагаемые доходы от сотрудничества компаний Vodafone и MySpace
B
ш
0 1_
1 X
Q_
(D
и 4 со
л
S £ ї
2
X
X
с;
©
н
О
ш
о
л
с;
О
2007 200B 2009
2010 2011
Пользователи (млн)
Дополнительная прибыль (млн фунтов стерлингов) Прибыль от подписки (млн фунтов стерлингов)
контента и рекламными компаниями. Такое направление деятельности должно позволить поставщикам услуг предоставлять пользователям новые персонализированные услуги.
К новым бизнес-моделям
Радикальные изменения в бизнес-моделях предъявляют новые требования к телекоммуникационной отрасли. Возникает вопрос, каким образом организации ответят на такие изменения и как это повлияет на процесс их выхода на рынок?
Десять лет назад фирмы-поставщики услуг концентрировали свою деятельность в основном на технологиях и на том, что именно будет поставляться пользователям по их сетям. В число первостепенных включались вопросы, связанные с подключением, созданием са11-цент-
разом отражают нужды пользователей. Кроме того, они рассматривают возможности использования аутсорсинга для ряда своих операций — таких, как управление взаимодействием с пользователями и биллинг. Специалисты компании Alcatel-Lucent отмечают появление новых стратегий, заключающихся в объединении фирм, как это, например, произошло с компаниями BellSouth, Cingular Wireless и AT&T. Такая трансформация происходит как на сетевом уровне, так и на уровне услуг и бизнеса. Компаниям необходимо определить, как наиболее оптимально делать инвестиции, чтобы оказать положительное воздействие на совместные организационные процессы и процессы планирования объединяющихся фирм. При этом перед ними должны стоять две цели — создание новых доходов и создание более вы-
Январь-февраль 2009 г.
а
б
0
ПРАКТИКА I Из зарубежных источников
сокой прибыльности объединенного предприятия.
Например, решение о переходе на сети, полностью базирующиеся на IP, требует таких же стратегических инвестиций, как и инвестиции для реализации развлекательных услуг. Ввод в эксплуатацию услуг FiOS (компания Verizon), U-Verse (AT&T), Imagenio (Telefonica), новое развертывание в Латинской Америке сетей WiMAX (компания Telmex) — все это реальные примеры удачно сделанных инвестиций. Были произведены тщательные расчеты инвестиций со ставкой на использование новых разрабатываемых технологий, таких как беспроводные системы четвертого поколения, пассивные оптические сети и IMS, обеспечивающие поддержку различных широкополосных технологий с одновременной защитой пользовательских баз операторской компании от churn-эффекта. Компании приступили также к использованию фемтосот для расширения зоны действия мобильной связи в помещениях, а также сервисных шлюзов (Services gateways). Это должно привести к полной и сбалансированной конвергенции стационарных и мобильных сетей и, в конечном счете, предоставить абоненту контент высокого качества.
Предложение беспроводных услуг по передаче данных со сверхвысокой пропускной способностью — следующее стратегическое направление для инвестиций, реализация которого позволит извлечь дополнительную прибыль из желания пользователей платить за неограниченные и всегда доступные знания.
Поставщики традиционных услуг также заключают стратегическое партнерство с фирмами-по-ставщиками услуг сети Интернет (фирма Yahoo), для дальнейшего предоставления пользователям доступа через самостоятельные порталы, а также с поставщиками электронных устройств (например, с компанией Apple, предлагающей iPhone). Стимулом к заключению вышеперечисленных видов сотрудничества практически всегда является пользовательский спрос на услуги. В дальнейшем такое сотрудничество может быть тем или иным образом переведено в денежный эквивалент, как это показано на рисунке, иллюстрирующем ход сотрудничества между компаниями Vodafone и MySpace (период с 2007 по 2011 гг.).
В настоящее время новые технологии используются не только
для совершенствования самих телекоммуникаций, но и для внедрения новых бизнес-моделей предприятий связи, а также для увеличения пользовательских баз компаний. Поскольку новые бизнес-модели зачастую захватывают области деятельности, не находящиеся в компетенции традиционных операторов, на ранних стадиях инвестиций и организации бизнеса им необходимо заключать соглашения с компетентными и именитыми партнерами или же пользоваться аутсорсингом. Хорошим примером здесь является мобильное видео: чтобы попасть на рынок мобильного ТВ большинство поставщиков беспроводного ТВ-канала Tier1 в Америке используют решения либо компании MobiTV, либо компании Qualcomm. Недавно Alcatel-Lucent вошла в одну команду с компанией ICO Global Communications для демонстрации в Северной Америке первого широкополосного видео, базирующегося на стандарте цифрового ТВ-вещания. Целью альянса является создание в Северной Америке полностью интегрированной сети мобильного телевидения. J По материалам Alcatel-Lucent enriching communications
AHConferences
www.ahconferences.com
25 марта 2009 г., Москва, отель «Марриотт Тверская»
V ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«1Т-АУТС0РСИНГ 2009»
f ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ: ^
• ФОКУС-ТЕМА: Аутсорсинг уэ Кризис: коррекция ИТ-стратегии в условиях жесткой экономии бюджетов на ИТ • Специфика аутсорсинга в сегменте информационной безопасности • Проблемы взаимодействия с несколькими аутсорсерами. Как эффективно управлять проектами, если разные виды работ отданы различным подрядчикам? • Потенциал модели БааБ в области аутсорсинга. Технология будущего: проблемы интеграции с существующими корпоративными системами • Рост спроса на виртуализацию как новый тренд 2009 года
• ФОКУС-ТЕМА: Как безболезненно для бизнеса перевести ИТ-поддержку на аутсорсинг? Вопросы снижения рисков
• Какие ИТ-сервисы останутся востребованными в условиях кризиса? • Тенденции на рынке ИТ-аутсорсинга: требования рынка,
возможности подрядчиков и потребности клиентов • Аутстаффинг, аутсорсинг или штатный сотрудник? Что выгоднее в условиях кризиса? • Г1з','Д Аутсорсинг поддержки бизнес-процессов • БИЗНЕС-КЕЙС: Аутсорсинг Центра обработки данных
• БИЗНЕС-КЕЙС: Аутсорсинг СаІІ-центра
Официальный
информационный
БАНКОВСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Аналитический
информационный партнер: партнеры:
Аналпищщ Е ,b,uide.m
™ ІГ для битка
е ею и □ IKSMEDIA.RU it FBJ ПААС
MFD.RU
КАЧЕСтИ ІІШІІ! ITSM %
Зарегистрируйтесь на мероприятие: по телефону +7 (495) 234-0588 • e-mail: IT@ahconferences.com • на сайте www.ahconferences.com