В.П.АНУФРИЕВ,
кандидат технических наук, генеральный директор Уральского центра энергосбережения и экологии, доцент кафедры «Энергосбережение» Уральского государственного технического университета, вице-президент Уральского отделения Международной Лжи защиты Культуры, Екатеринбург
Е.И.АНУФРИЕВА,
кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории физического металловедения Института физики металлов Уральского отделения РАН, доцент кафедры «Энергосбережение» Уральского государственного технического университета
ЭНЕРГЕТИКА НАШИХ ДЕТЕЙ
В начале XX века в России и на Западе качественно изменился подход к живым организмам, которые стали рассматривать как открытые планетарные системы, ведущие с внешним миром активный энергообмен.
Так, в 1916—1920 гг. известный русский ученый и врач академик В.М.Бехтерев утверждает энергетическую природу всех психических процессов, идущих в организме человека. В ходе взаимодействия человека с миром внешняя «свободная энергия», по Бехтереву, поступает в организм человека через органы чувств и преобразуется в них в нервно-психический процесс. Проявляя те или иные формы социальной активности, человек, наоборот, превращает нервно-психическую энергию в свободную энергию, тем самым пополняя мировое энергетическое пространство [1; 2]. В этом постоянно осуществляющемся энергообмене между человеком и
миром, по Бехтереву, — источник их существования и развития, их вечности и неуничтожимое™. В.М.Бехтерев первым из российских ученых стал изучать как энергию и мысль [3, с. 232—265].
В 1920—1922 гг. ученый-биофизик академик П.П.Лазарев в статье «О работе нервных центров с точки зрения ионной теории возбуждения» детально обосновывает задачу прямой регистрации электромагнитного излучения мозга и высказывается о возможности «уловить во внешнем пространстве мысль в виде электромагнитной волны». Лазарев рассчитал, что с учетом скорости распространения электромагнитных волн (300 тыс. км/сек) и основного ритма колебаний электрического потенциала мозга в 5—10 Гц длина волны предполагаемого пси-излучения мозга должна быть 6—30 тыс. км. Бехтерев не соглашался в этом с Лазаревым, считая, что пси-излучение должно быть коротковолновым (высокочастотным) [4].
В 1922—1923 гг. профессор А.А.Гурвич открывает клеточное излучение. Зарегистрированное в ультрафиолетовом диапазоне, оно получило название митогенетического. В середине 1930-х гг. Гурвич выдвинул концепцию биополя, вызвавшую много споров в научном мире.
В 1924—1925 гг. профессор А.Л.Чижевский первый в научном мире обращает внимание на связь интенсивности мозгового пси-излучения с активностью Солнца и состоянием электромагнитного поля Земли. Размышляя о взаимозависимости земного человечества от космических влияний, А.Л.Чижевский пришел к мысли о том, что «в данном случае мы имеем обычный процесс превращения энергии. Усиленный приток лучистой энергии Солнца превращается, пройдя ряд промежуточных стадий, в переизбыток нервно-психической, эмоциональной энергии» [5].
Академик В.И.Вернадский писал: «Кругом нас, в нас самих, всюду и везде, без перерыва, вечно сменяясь, совпадая и сталкиваясь, идут излучения различной длины волны <...> Все пространство ими заполнено...» [6].
В середине XX века немецкий ученый доктор О.Брюнлер обнаружил, что мозг человека имеет излучение, которое находится в ультрафиолетовом диапазоне длин волн. Чем выше показатель по шкале Брюнлера (более высокочастотное излучение), тем более творчески подходит человек к своей деятельности [7, с. 304].
В 1972 г. было зарегистрировано научное открытие академика В.П.Казначеева и его сотрудников С.П.Шурина и Л.П.Михайловой, установивших электромагнитную связь живых клеток друг с другом. «Живые клетки испускают кванты электромагнитного поля. Можно полагать, что для клетки излучение — необходимое проявление ее жизнедеятельности. Совокупное электромагнитное поле, создаваемое излучениями самих клеток и внешними полями выступает в качестве регулятора атомно-молекулярной организации клетки как базового элемента живого вещества» [8].
В 1970—1980 гг. Франц Морель вводит понятие биорезонанса.
В 1990 г. академик Н.Д.Девятков предложил концепцию когерентного взаимодействия внешних и внутренних электромагнитных полей. Клетка излучает электромагнитные поля величиной 10-23 Вт.
Развивающаяся в настоящее время отрасль медицины, называемая вибрационной, изучает тонкие энергии, высокочастотные вибрации, их взаимодействие с молекулярными структурами и роль, которую они играют в поддержке гомеостаза всего организма. В книге «Вибрационная медицина» [9] доктор Ричард Гербер рассматривает человека как совокупность взаимодополняющих энергетических полей, которые взаимодействуют с физическим телом на клеточном уровне. Человек, считает он, зависит, как и все живые существа, от неуловимой жизненной силы, определяющей его целостность и жизнеспособность.
Таким образом, ученые стали подходить к человеку как к энергетической системе, которая не только производит собственную энергию, но и аккумулирует энергию извне и трансформирует эти энергии.
«... Человечество является аккумулятором и трансмутатором высокой энергии, которую мы условились называть психической», -сказано в Учении Живой Этики [10, 296]. Понятие психическая энергия становится привычным научным термином [11, с. 7].
Возникла целая наука - биоэнергетика, изучающая механизмы преобразования энергии в процессах жизнедеятельности организмов. Одним из основных результатов развития биоэнергетики в последние десятилетия является установление единообразия энергетических процессов во всем живом мире - от микроорга-
низмов до человека. Едиными для всего растительного и животного мира оказались и те вещества, в которых энергия аккумулируется в подвижной, биологически усвояемой форме, и процессы, с помощью которых такое аккумулирование осуществляется. Такое же единообразие установлено и в процессах использования аккумулированной в этих веществах энергии.
Сегодня наука имеет возможность не только теоретически говорить о более тонких энергиях, но и практически фиксировать и изучать их. Это стало возможным благодаря эффекту Кирлиан [12], получившему название по имени его открывателей — российских изобретателей супругов С.Д. и В.Х. Кирлиан. «Высокочастотная фотография, изобретенная супругами Кирлиан, уже позволяет улавливать, видеть и изучать излучения тонкого тела» [13, с. 130]. изображение при методе кирлиан формируется за счет свечения газового разряда, возникающего вблизи поверхности объекта, помещенного в электромагнитное поле высокой напряженности.
Целью настоящей работы является изучение энергетики школьников и студентов методом Кирлиан. Наши исследования ведутся с 1999 года по всему Уральскому региону (Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Озерск, Серов, Челябинск, Миасс, пос. октябрьский). В экспериментах приняли участие более 200 школьников и более 300 студентов в возрасте от 11 до 22 лет.
Исследования проводились на программно-аппаратном комплексе «Корона-ТВ» с компьютерной диагностикой, который серийно выпускает Институт точной механики и оптики (Санкт-Петербург). Систематическая погрешность прибора составляет не более 9—10 %. В «Корона-ТВ» применяется импульс напряжения частотой 1 кГц, время воздействия которого 10 миллисекунд [14].
Как показывают исследования, кирлиановские излучения отражают прежде всего состояние и качество психической энергии человека [15, с. 4—5]. Под состоянием и качеством психической энергии мы понимаем степень ее напряжения и силу, что на снимках видно по свечению различной яркости, размеру его площади и равномерности распределения вокруг контура излучений. При мониторинге излучений можно уже сегодня составить энергетический паспорт человека. «Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений» [16, с. 211]. Излучает каждая клеточка нашего
организма, излучает мозг, излучает сердце, и это совокупное поле излучений вокруг человека ученые называют аурой. «Аура являет электромагнитное поле энергий, действующих в нашей сущности. <...> Аура есть синтез всех энергий нашего существа, именно выявляемых нашим сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами» [17, с. 214-215].
Изучение металлов помогло понять, что метод Кирлиан дает возможность визуализировать напряжение энергии, будь то металл, конструкционный материал или человек [18, с. 6-8].
Пользуясь диагностической таблицей доктора П.Манделя, специальная компьютерная программа обсчитывает площади свечения секторов всех 10 пальцев и строит распределение свечения вокруг тела человека, так называемую пространственную ауру. Кроме этого, оцениваются и количественные показатели: S — площадь свечения (абсолютная и относительная), Кфр — коэффициент фрактальности, D — плотность свечения, I — средняя яркость свечения (интенсивность) и т.д.
Исследования показали, что психическая энергия (состояние энергетики человека) не зависит ни от возраста, ни от пола. « Часто Говорим вам о новых и о молодых. Навсегда установим, что возраст не понимается под этими представлениями — новость сознания и молодость устремления. <...> Пламя устремления не зависит от тела» [19, 244]. В любой возрастной группе, как среди малышей, так и среди пожилых, есть обладатели мощной, напряженной ауры и ауры с разрывами, ненапряженной. И сейчас перед учеными встает новая загадка - откуда у маленьких детей мощная аура?!
Нужно отметить, что молодежи нравятся наши эксперименты. Мы считаем очень важным, чтобы ребята осознали, что они могут изменять свою энергетику силой своей мысли и воли. особенно молодежь любит экспериментировать с мыслью и метеоритом. самое мощное влияние на энергетику оказывают мысли. «Именно мысль и внутренние побуждения ткут нашу ауру — это магнитное поле, притягивающее или отталкивающее возможности» [20, с. 24]. «Каждое раздражение, каждое уныние уже будет поглощать ценную энергию» [21, 473].
На рис. 1а, 1б мы видим, как раздражение нарушило ауру молодого человека, то есть он сам как бы «отключил» свою защиту.
В этом состоянии организм подвержен и различным инфекциям, и влияниям других людей. уныние тоже подавляет психическую энергию, от излучений остаются только следы (рис. 2а, 2б).
Бич нашего времени — бранные слова. Молодежь забывает красоту русского языка, в привычку входит общение друг с другом в лучшем случае на сленге, в худшем — с использованием нецензурных слов. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, учит народная мудрость. Поэтому мы провели эксперименты по влиянию бранных слов, чтобы молодые сами увидели их разрушающее воздействие на энергетику. На рис. 3 представлены результаты этого эксперимента. Курение также отрицательно сказывается на энергетике, особенно страдает район горла (на рисунке показан стрелкой), голова и позвоночник (рис. 4б). И это после всего одной сигареты!
Волнение, особенно сильное, также подавляет психическую энергию, мешает хорошо сдавать зачеты, экзамены. Это неумение владеть своей энергетикой. И одна из самых насущных задач для молодежи — овладеть своей энергией, чувствами и мыслями. И прежде всего, конечно, осознать, что в каждом из нас заложен мощный потенциал энергии, которым мы вольны распоряжаться по собственному желанию и умению.
По инициативе ребят были проведены эксперименты с сотовыми телефонами. Результаты получились неутешительные — сотовые телефоны также отрицательно влияют на энергетику.
Было отмечено очень мощное влияние метеорита, ведь металлы и их сплавы — это проводники энергии. В наших экспериментах воздействие метеорита было, как правило, положительное, активизирующее психическую энергию. Благотворно влияют на молодежь и музыка, особенно классическая, и эфирные масла. Так, у 12-летнего ребенка ладан активизировал обмен с тонким миром. Прибор зафиксировал энергетические кластеры, идущие к сердцу, гипоталамусу и шишковидной железе.
Выше мы уже говорили о влиянии мысли. В зависимости от качества мысли, можно наблюдать как отрицательное, так и положительное воздействие на психическую энергию.
Наиболее мощное воздействие на ауру оказывают мысли добра, мысли о благе других людей, о благе всего мира. Аура как бы наполняется новой силой, энергией, она начинает светиться, становится
Рис. 2
а — исходное состояние б — уныние
Рис. 4
а — исходное состояние б — курение
сплошной, напряженной, увеличивается общая площадь свечения. Происходит активизация психической энергии, что отражается в напряжении светимости всех нервных центров. «Конечно, дух наполняет ауру светом или излучением, ибо дух есть свет» [22, с. 167]. И это космически справедливо, что добрые мысли делают нас более сильными. Наглядно видно, как тесно переплетается здоровье и нравственность. Ребята начинают понимать, что быть альтруистом не только полезно, но и выгодно для здоровья.
Искреннее чувство наполняет нас энергией. «Очень показательно, что психическая энергия возобновляется прежде всего чувством, но не физическим отдыхом» [23, 515]. Одно из самых мощных чувств — чувство радости, особенно если это радость за кого-то другого. Экспериментально получены снимки, когда чувство радости вызвало потоки энергии от энергетических центров (рис. 6б). «Явление радости сопровождается усилением работы центров», — сказано в Учении Живой Этики [24, 459].
Говоря о влиянии мысли, необходимо подчеркнуть, что самое благотворное влияние на ауру оказывает мысль, прочувствованная сердцем, наполненная сердечной энергией — мысль любви. При посылке в пространство мысли любви происходит активизация сердечного центра. На ауре четко видно излучение энергии от сердца, превышающее ширину общей ауры в 2—3 раза, а на кирли-ановском снимке пальцев рук — от левого мизинца. При этом сама аура в целом остается равномерной, хорошего наполнения, без разрывов и провалов и без истечения энергии от других энергетических центров. От сердца устремляется, «летит» энергия любви. Пульс при этом увеличивается на 10—15 ударов в минуту.
При достижении большей сосредоточенности и искренности при посылке мысли в пространство или любимому человеку удается зафиксировать обособленный энергетический кластер, идущий от сердца посылающего к сердцу принимающего [25, с. 81—85]. На снимках излучений пальцев рук видно, что мысль посылаемая фиксируется в секторе сердца левого мизинца, а принимаемая — в секторе сердца правого мизинца. Результаты этих исследований были доложены на Международных конференциях и семинарах (Санкт-Петербург — 2000 г., Словения — 2000 г., Индия — 2002 г.) и подтверждены экспериментами в Новосибирске в 2001 г. у академика В.П.Казначеева.
аб
Рис. 5
а — протуберанец энергии от солнца (снимок космического телескопа Хаббл) б — протуберанец от сердца (кирлиановский снимок на «Короне-ТВ»)
Характерными признаками зарегистрированной мысли является четкая оформленность энергетического кластера, отделившегося от основной ауры, и его подобие по цвету и форме основной ауре. Ядро кластера по яркости соответствует яркости наиболее напряженной части основной ауры излучения пальца или даже немного превосходит его. Кластер может быть зарегистрирован в разных точках сектора сердца и на разном расстоянии от излучения мизинца.
Одним из значительных качеств экспериментов с передачей мысли является мгновенность приема посланной мысли. Была зафиксирована мысль любви, посланная из Москвы в Екатеринбург. В эксперименте участвовали две сестры: младшей — 9 лет, старшей — 21 год. Мысль, посланная из Москвы в 21-00, зафиксирована прибором в Екатеринбурге точно в 21-00 по московскому времени. Ни до, ни после этого момента прибор не фиксировал никаких сигналов.
Среди школьников и студентов большой процент сердечных людей — от их сердец, как от солнышка, идут протуберанцы энергии (рис. 5). «Сердце, это солнце организма, есть средоточие психической энергии» [26, 2].
Рис. 6
а — семь главных энергетических центров и вегетативная нервная система б — кирлиановский снимок на «Короне-ТВ» с активными энергетическими центрами
Нужно сказать, что, проводя исследования с молодежью, мы не ставили себе цель выявить детей нового сознания. Как члены Уральского отделения МЛЗК мы часто бываем в школах с беседами и кирлиановским прибором; будучи доцентами УГТУ-УПИ, читаем лекции студентам по энергетике человека и проводим практические занятия, поэтому накоплен большой экспериментальный материал. Анализируя результаты проведенных исследований, мы обнаружили особенности, присутствующие в ауре некоторых детей, — это прежде всего мощная, напряженная энергетика и активные энергетические центры, особенно сердце и шишковидная железа. Можно предположить, что это характерно именно для детей нового сознания.
На рис. 6а представлены семь главных энергетических центров человека [9], на рис. 6б — кирлиановский снимок потоков энергии, идущих именно от центров.
вид справа вид спереди вид слева
Рис. 7а. Пространственная аура школьника 14 лет
вид справа вид спереди вид слева
Рис. 7б. Пространственная аура студента 22 лет
На рис. 7а и 7б представлены снимки детей с мощной напряженной аурой, не вписывающейся в установленные для обычных людей рамки, и активными сердцем и шишковидной железой.
а
б
Рис. 8
а — диаграмма состояния энергии по системам и органам б — график распределения энергии по энергетическим центрам
На рис. 8а представлена диаграмма состояния энергии по системам и органам. Мы видим, что уровень энергии во всем организме (ломаная линия) намного превышает норму (среднее кольцо). На рис. 8б — график распределения энергии по энергетическим центрам, где также четко прослеживается высокий, намного превышающий установленный, уровень энергий, особенно наполнены энергией энергетические центры. У медиков такое превышение нормы считается активным воспалительным процессом.
Таким образом, по результатам проведенных методом Кир-лиан исследований можно сделать следующие основные выводы:
— Состояние энергетики не зависит от возраста и пола. Дети приходят со своими накоплениями, что на кирлиановском снимке отражается мощностью и яркостью свечения, характеризующего уровень психической энергии.
— Дети нового сознания имеют большой запас напряженной психической энергии и активные энергетические центры. наиболее активные центры у этих детей — шишковидная железа и сердце.
В Учении Живой Этики о значении шишковидной железы сказано: «Центры, вращающиеся в затылке, утверждают усиление яснослышания; они находятся там, где скрещиваются два главных притока устремленных жизненных каналов. Центры утверждаются как носители энергий, нужных для сношений с дальними мирами. Они напрягают центр уха, потому так важны» [27, 305].
«Без развития и утончения сердца, — писала Е.И.Рерих, — невозможно никакое продвижение <...> Так, представители Новой Расы будут отличаться утонченностью сердца, этого ключа ко всем достижениям» [28, с. 417].
Литература:
1. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994. - 400 с.
2. Бехтерев В.М. Бессмертие человеческой личности, как научная проблема. Пг.: Типография Кюгельген, Глин и Ко, 1918.
3. Бехтерев В.М. Об опытах над «мысленным» воздействием на поведение животных // Вопросы изучения и воспитания личности. 1920. № 2.
4. См.: Кандыба В.М. Техника мысленного гипноза. СПб.: Лань, 1997.
5. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. Земля в объятиях Солнца. Гелиотараксия. Москва.: Мысль, 1995. — 766 с.
6. Вернадский В.И. О науке. Т. 1: Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. Дубна: Феникс, 1997. — 572 с.
7. См.: Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. «Оккультизм и йога». Летопись сотрудничества. В 2 т. Т. 1. М., 1996.
8. КазначеевВ.П.. СпиринЕ.А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск: Наука, 1991. — 303 с.
9. Гербер Р. Вибрационная медицина. М.: изд. КОР, 1997.
10. Учение Живой Этики. Иерархия.
11. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Энциклопедия энергосбережения. Екатеринбург, 2004.
12. Коротков К.Г. Эффект Кирлиан. СПб.: изд. «Ольга», 1995. — 215 с.
13. Грани Агни Йоги. 1968 г. XI. Новосибирск, 1996.
14. Коротков К.Г. Основы ГРВ биоэлектрографии. СПб.: изд. Санкт-Петербургского гос. института точной механики и оптики, 2001. — 356 с.
15. Ануфриева Е.И., Ануфриев В.П., Старченко М.Г. Изучение психической энергии человека методом газоразрядной визуализации // Тезисы докладов IV Международного Конгресса по биоэлектрографии «Энергия Земли и человека», 11 — 17 июля 2000 года. СПб., 2000.
16. РерихЕ.И. Письма. Т. 5. М.: МЦР, 2003.
17. Рерих Е.И. Письма в Америку. В 4 т. Т 3. М., 1996.
18. АнуфриеваЕ.И., АнуфриевВ.П. Влияние металлов на энергетику человека. исследования методом Газоразрядной визуализации // Тезисы научных работ 2-й Российской конференции «Физика в биологии и медицине». Екатеринбург, 2001.
19. Учение Живой Этики. Община.
20. Письма Елены Рерих, 1929—1938. В 2 т. Т. 2. Мн.: Белорусский фонд Рерихов; Прамеб, 1992.
21. Учение Живой Этики. Братство.
22. Рерих Е.И. Письма. Т. 4. М.: МЦР, 2002.
23. Учение Живой Этики. Аум.
24. Учение Живой Этики. Знаки Агни Йоги.
25. Anufrieva E., Anufriev V., Starchenko M., TimofeevN. Thought's Registration by means of Gas-Discharge Visualization. 3rd International Conference on Cognitive Science «New Science of Consciousness», 17—19 October 2000. Ljubljana, Slovenija.
26. Учение Живой Этики. Сердце.
27. Учение Живой Этики. Беспредельность.
28. Рерих Е.И. Письма. Т. 2. М.: МЦР, 2000.