Научная статья на тему 'ЭМПАТИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ'

ЭМПАТИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
404
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭМПАТИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Маргарян А. Г.

В данной статье рассматривается необходимость проявления эмпатии руководителем, анализируются исследования, касающиеся данного влияния

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭМПАТИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ»

УДК 331.104.2

Маргарян А.Г.

студент кафедры финансов и кредита Пермский государственный национальный исследовательский университет

(Россия, г. Пермь)

ЭМПАТИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Аннотация: в данной статье рассматривается необходимость проявления эмпатии руководителем, анализируются исследования, касающиеся данного влияния

Ключевые слова: эмпатия, управление персоналом, эффективное управление, эмоциональное состояние.

Эмпатия - способность понимать и делиться чувствами другого человека. Эмпат четко видит и понимает, что именно происходит с собеседником в данный момент (в эмоциональном плане). При этом он соизмеряет свои собственные поступки, мысли и эмоции с состоянием этого человека.

Исследование, проведенное DDI (Development Dimensions International), показало, что эмпатия является «критическим фактором общей эффективности» для менеджмента, она тесно связана с ключевыми навыками управления, включая коучинг, вовлечение и принятие обоснованных решений, а значит вследствие этого и с общей производительностью.

Несмотря на её важность, в исследовании также пришли к выводу, что только 40% лидеров были «опытными или сильными в эмпатии».

Сочувствие часто рассматривается как один из «мягких» навыков лидерства (в отличие, скажем, от авторитета или технического мастерства). Но если учесть, что эффективное управление - это выполнение работы через других людей, то нецелесообразно пренебрегать им слишком быстро.

«Из исследований мы знаем, что эмпатия снижается», - говорит Бьянка Макканн ,

директор по персоналу в BetterWorks , изучавшая данное направление. Однако это одна

217

из наиболее важных возможностей, необходимых для руководства и стимулирования вовлечения сотрудников в разнообразную, рассеянную и постоянно меняющуюся среду. Проведение чутких разговоров является важной частью того, чтобы быть хорошим руководителем и по-настоящему услышать сотрудника. Умение слушать и абстрагирование от своей должности - необходимые навыки. Тем не менее, в современном, находящемся в постоянном напряжении мире оба эти навыка являются настоящим испытанием для менеджеров.

Нетрудно понять нежелание типичного делового человека уделять слишком много внимания эмпатии. Но с другой стороны, этому же непрерывно работающему и слишком занятому человеку действительно нужны сотрудники, которые будут лояльны, трудолюбивы и продуктивны. Тем не менее, а настоящее время только около 30% сотрудников полностью заняты, а остальные 70% функционируют на определенном уровне выполнения лишь данных им заданий, совершенно безразлично относясь к более проблематичным вещам.

Эмпатия помогает узнать своих сотрудников по отдельности и сформировать некоторое представление о том, что происходит в их жизни и что могло бы их мотивировать. Понимая чувства своих сотрудников, руководитель может объективно оценивать их эмоциональное состояние, выбирать правильный тон и время для обсуждения проблемных ситуаций, контролировать и регулировать эмоциональную интенсивность своих коммуникаций.

Таким образом, управление - это наука о выполнении работы через других. Это легко забыть, но всегда стоит иметь в виду.

Список литературы:

Кшеминский Г. Три главных навыка // 4Вгат. 2019;

Гаврилова Т. П. Утверждение эмпатии // Журнал практического психолога. 2008. №5; Петрова О. Суть, виды и способы развития эмпатии как управленческой компетенции // Медицинский тренинговый центр. 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.