Научная статья на тему 'ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, ВЫРАЖАЕМ И КОНТРОЛИРУЕМ ЭМОЦИИ'

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, ВЫРАЖАЕМ И КОНТРОЛИРУЕМ ЭМОЦИИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
79
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ПСИХОЛОГИЯ / ИНТЕЛЛЕКТ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Ишадова Дж.М., Нурмырадова Ч.Ш., Гелдиева С.К., Аннамырадова Йа.Йа.

В данной статье рассматриваются особенности развития обучения особенностей эмоционального изучения и их влияние на систему интеллектуального восприятия. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития эмоционального интеллекта. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения интеллектуальных процессов и эмоций человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EMOTIONAL INTELLIGENCE: HOW WE PERCEIVE, EVALUATE, EXPRESS AND CONTROL EMOTIONS

This article discusses the features of the development of learning the features of emotional learning and their impact on the system of intellectual perception. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of emotional intelligence was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the development of teaching intellectual processes and human emotions.

Текст научной работы на тему «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, ВЫРАЖАЕМ И КОНТРОЛИРУЕМ ЭМОЦИИ»

УДК 159.9

Ишадова Дж.М.

преподаватель кафедры «Психология» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Нурмырадова Ч.Ш.

преподаватель кафедры «Психология» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Гелдиева С.К.

преподаватель кафедры «Психология» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Аннамырадова Йа.Йа.

преподаватель кафедры «Психология» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, ВЫРАЖАЕМ И КОНТРОЛИРУЕМ ЭМОЦИИ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития обучения особенностей эмоционального изучения и их влияние на систему интеллектуального восприятия. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития эмоционального интеллекта. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие обучения интеллектуальных процессов и эмоций человека.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, психология, интеллект.

Эмоциональный интеллект ^ или EQ для «эмоционального фактора») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать, контролировать, оценивать и использовать эмоции для эффективного и конструктивного общения и отношений с другими людьми. Эта способность выражать и контролировать эмоции очень важна, но также важна способность понимать, интерпретировать и реагировать на эмоции других. Некоторые эксперты предполагают, что эмоциональный интеллект важнее ^ для успеха в жизни.

Вот некоторые ключевые признаки и примеры эмоционального интеллекта:

- Способность определять и описывать чувства людей

- Осознание личных сильных сторон и ограничений

- Уверенность в себе и принятие себя

- Способность отпускать ошибки

- Способность принимать и принимать изменения

- Сильное чувство любопытства, особенно в отношении других людей

- Чувство сопереживания и заботы о других

- Проявление чувствительности к чувствам других людей

- Принятие ответственности за ошибки

- Умение управлять эмоциями в сложных ситуациях.

Появился ряд различных оценок для измерения уровней эмоционального интеллекта. Такие тесты обычно делятся на два типа: тесты самоотчета и тесты способностей. Тесты самоотчета являются наиболее распространенными, потому что их проще всего проводить и оценивать. В таких тестах респонденты отвечают на вопросы или утверждения, оценивая свое поведение. Например, такое утверждение, как «Я часто чувствую, что понимаю, что чувствуют другие», испытуемый может охарактеризовать это утверждение как несогласие, отчасти несогласие, согласие или полное согласие.

С другой стороны, тесты способностей предполагают, что люди реагируют на ситуации, а затем оценивают их навыки. Такие тесты часто требуют от людей демонстрации своих способностей, которые затем оцениваются третьей стороной.

Исследователи предполагают, что существует четыре различных уровня эмоционального интеллекта, включая эмоциональное восприятие, способность рассуждать, используя эмоции, способность понимать эмоции и способность управлять эмоциями.

Восприятие эмоций. Первый шаг к пониманию эмоций — их точное восприятие. Во многих случаях это может включать понимание невербальных сигналов, таких как язык тела и выражение лица. Рассуждения с помощью эмоций. Следующий шаг включает в себя использование эмоций для развития мышления и познавательной деятельности. Эмоции помогают расставить приоритеты, на что мы обращаем внимание и на что реагируем; мы эмоционально реагируем на то, что привлекает наше внимание.

Понимание эмоций: эмоции, которые мы воспринимаем, могут иметь самые разные значения. Если кто-то выражает гневные эмоции, наблюдатель должен интерпретировать причину гнева человека и то, что это может означать. Например, если ваш босс ведет себя сердитым, это может означать, что он недоволен вашей работой, или это может быть из-за того, что он получил штраф за превышение скорости по дороге на работу этим утром или что он поссорился со своим партнером.

Управление эмоциями: Способность эффективно управлять эмоциями является важной частью эмоционального интеллекта и самого высокого уровня. Регулирование эмоций и адекватное реагирование, а также реагирование на эмоции других — все это важные аспекты управления эмоциями.

Четыре ветви этой модели упорядочены по степени сложности, при этом более простые процессы находятся на более низких уровнях, а более сложные процессы — на более высоких уровнях. Например, самые низкие уровни связаны

с восприятием и выражением эмоций, в то время как более высокие уровни требуют большего сознательного участия и включают регулирование эмоций.

Эмоционально интеллигентные люди знают, что эмоции могут быть сильными, но временными.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

5. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. N 1. С. 111-131.

6. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 57-65.

7. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. - Новополоцк : ПГУ, 2011. - 388 с.

Ishadova J.M.

Lecturer at the Department of "Psychology" Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

Nurmyradova Ch.Sh.

Lecturer at the Department of "Psychology" Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

Geldieva S.K.

Lecturer at the Department of "Psychology" Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

Annamyradova Ya.Ya.

Lecturer at the Department of "Psychology" Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)

EMOTIONAL INTELLIGENCE: HOW WE PERCEIVE, EVALUATE, EXPRESS AND CONTROL EMOTIONS

Abstract: this article discusses the features of the development of learning the features of emotional learning and their impact on the system of intellectual perception. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of emotional intelligence was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the development of teaching intellectual processes and human emotions.

Keywords: analysis, method, research, psychology, intellect.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.