Научная статья на тему 'ЭМОДЗИ – СПОСОБ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ'

ЭМОДЗИ – СПОСОБ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Ключевые слова
смайлик / эмоджи / смысл / эмоции / текст / smiley face / emoji / meaning / emotions / text

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Серёгин Дмитрий Сергеевич

Автором представлено психолингвистическое исследование. В смайликах содержатся группы реакций, эмоциональный смысл которых отражается в каждом конкретном эмоджи. Это демонстрирует то, что использование эмоджи позволяет заменять слова и выражения смайликами, не искажая при этом эмоциональную составляющую текста. В статье утверждается, что наличие в эмоджи эмоционально окрашенных связей позволяет смайликам и стикерам полностью может заменить собой печатный текст.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EMOJI IS A WAY OF NON–VERBAL COMMUNICATION

Emoticons contain groups of reactions, the emotional meaning of which is reflected in each specific emoji. This demonstrates that using emoji allows you to replace words and expressions with emoticons without distorting the emotional component of the text. The presence of emotionally colored links in emojis allows emoticons and stickers to completely replace printed text.

Текст научной работы на тему «ЭМОДЗИ – СПОСОБ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»

English language learning goals and become confident communicators in the globalized world. References:

1. Atkinson, R. C., & Shiffrin, R. M. Verbal memory and the serial-locus effect. Journal of Experimental Psychology, 70(2), 1965. Р. 127-134.

2. Nagy, W. E., & Grawe, C. The impact of vocabulary instruction on reading comprehension. The Reading Teacher, 59(9), 2006. Р.822-834.

3. Nation, P. Making connections: Teaching vocabulary for second language learning. Cambridge University Press. 2009.

4. Brown, H. D., & Laufer, B. Principles of language learning and teaching. Prentice Hall. 1992.

5. Oxford, R. L. Language learning strategies: What every teacher should know. Newbury House Publishers. 1990.

6. Boers, F., Lindstromberg, S., & Harrington, K. "I don't just memorize it, I try to understand it": Swedish learners' use of vocabulary learning strategies. Language Learning, 54(2), 2004.Р. 229-255.

©Назарова М., Нишанова Ж., 2024

УДК 81-139

Серёгин Дмитрий Сергеевич

ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

г. Тула, РФ

ЭМОДЗИ - СПОСОБ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Аннотация

Автором представлено психолингвистическое исследование. В смайликах содержатся группы реакций, эмоциональный смысл которых отражается в каждом конкретном эмоджи. Это демонстрирует то, что использование эмоджи позволяет заменять слова и выражения смайликами, не искажая при этом эмоциональную составляющую текста.

В статье утверждается, что наличие в эмоджи эмоционально окрашенных связей позволяет смайликам и стикерам полностью может заменить собой печатный текст.

Ключевые слова смайлик, эмоджи, смысл, эмоции, текст.

Seregin Dmitry Sergeevich

Tula State Pedagogical University named after L.N. Tolstoy

Tula, Russian Federation

EMOJI IS A WAY OF NON-VERBAL COMMUNICATION Annotation

Emoticons contain groups of reactions, the emotional meaning of which is reflected in each specific emoji. This demonstrates that using emoji allows you to replace words and expressions with emoticons without distorting the emotional component of the text.

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

The presence of emotionally colored links in emojis allows emoticons and stickers to completely replace printed text.

Keywords

smiley face, emoji, meaning, emotions, text.

Смайлики как часть современного общения в печатном тексте зачастую заменяют часто употребляемые слова и выражения, но при этом сохраняют эмоциональную полноту в разговоре между собеседниками, которые не видят друг друга.

Эмодзи воспринимаются как способ невербального общения, то есть они для нас не слова, а визуализированные жесты, эмоции и мимика, которые играют огромную роль в донесении смысла.

Основным методом исследования выступил свободный ассоциативный эксперимент. Методика (процедура) проведения свободного ассоциативного эксперимента представлена следующим образом. На интернет-платформе «Гугл формы» была размещена анкета для респондентов ассоциативного эксперимента. Перед проведением каждый респондент был ознакомлен с инструкцией проведения эксперимента.

В эксперименте приняли участие 82 человека, из которых 28 мужчин, 54 женщины. В рамках эксперимента учитывались только те реакции респондентов, для которых русский язык являлся родным, чтобы определить это, мы вынесли графу «родной язык» наряду с графами «пол», «возраст», «образование», но именно графа «родной язык» является определяющей для анализа и выборки в нашем исследовании. Этническая и расовая принадлежности не принимались во внимание. В целях получения более полной ассоциативной картины респонденты привлекались из разных возрастных категорий (от 6 до 67 лет), а также различной профессиональной и социальной принадлежности.

Результаты психолингвистического исследования показывают, что из 82 респондентов, 75 человек используют смайлики в онлайн-переписке. Проведенное исследование показывает, что восприятие смайликов в онлайн-переписке не зависит от пола, возраста или образования. Так, 92% опрошенных имеют одинаковое либо схожее восприятие эмоджи.

Смайлик ^ . По данным ассоциативного эксперимента было получено всего 82 реакции, из них 27 различных, 20 одиночных. Центр ассоциативного поля образовали смех (40%), смех до слез (9%) с суммарной частотой (57%), в ближнюю периферию ассоциативного поля (43%) вошли смешно 5, очень смешно 4, радость 3, веселье 2, АХАХА 1, заразительный смех 1, достающий смех 1, истерика 1, плачет 1, позитивный настрой 1, положительные эмоции 1, продолжительный смех 1, ржака 1, ржака конкретная 1, ржунимагу 1, сильный смех 1, смех до упаду 1, смех от души 1, смешная реакция 1, хи-хи 1, смешно до боли 1, что-то очень смешное 1, забава 1, хохот 1.

Так, центральную часть ассоциативного поля смайлика по данным эксперимента образовала группа реакций, обозначающих смех, радость и веселье.

Смайлик . По данным ассоциативного эксперимента было получено всего 82 реакции, из них

16 различных, 4 одиночных. Центр ассоциативного поля образовали разбитое сердце (34%), грусть (21%) с суммарной частотой (55%), в ближнюю периферию ассоциативного поля (45%) вошли разочарование 6, обида 5, расставание 5, невзаимная любовь 4, больно 3, разлад в отношениях 2, любовь 2, расстройство 2, одиночество 2, не любит 2, пицца 1, антипатия 1, развод1, прощай 1.

Так, центральную часть ассоциативного поля смайлика по данным эксперимента образовала группа реакций, обозначающих грусть, тоску, разочарование.

Смайлик i'b . По данным ассоциативного эксперимента было получено всего 82 реакции, из них

17 различных, 9 одиночных. Центр ассоциативного поля образовали просьба (39%), пожалуйста (23%) с суммарной частотой (62%), в ближнюю периферию ассоциативного поля (38%) вошли молюсь 6,

помощь 5, дай Бог 4, спасибо 3, помоги 2, хлопок 2, выручи 1, большая просьба 1, склоняю голову 1, класс 1, все будет хорошо 1, домик 1, дай пять 1, браво 1, надежда 1.

Так, центральную часть ассоциативного поля смайлика 44 по данным эксперимента образовала группа реакций, обозначающих просьбу, помощь и спасибо.

Смайлик - . По данным ассоциативного эксперимента было получено всего 82 реакции, из них 24 различных, 7 одиночных. Центр ассоциативного поля образовали дразнилка (17%), веселье (13%) с суммарной частотой (30%), в ближнюю периферию ассоциативного поля (70%) вошли бе-бе-бе 8, дурачество 4, ребячество 4, прикол 4, смех 4, кислятина 3, радость 3, насмешка 3, неприличный 3, ехидная улыбка 3, язык 3, шутка 2, ябеда 2, хитрость 2, вредина 2, круто 1, раздражение 1, крутыш 1, противно 1, сарказм 1, каприз 1, кринж 1.

Так, центральную часть ассоциативного поля смайлика - по данным эксперимента образовала группа реакций, обозначающих веселье, дурачество, прикол.

Смайлик v . По данным ассоциативного эксперимента было получено всего 82 реакции, из них 15 различных, 7 одиночных. Центр ассоциативного поля образовали грусть (29%), плач (21%) с суммарной частотой (50%), в ближнюю периферию ассоциативного поля (50%) вошли рыдание 8, печаль 7, слезы 6, беда 5, огорчение 4, расстройство 4, ужас 1, наводнение 1, депрессия 1, разочарование 1, помоги 1, несчастье 1, тоска 1.

Так, центральную часть ассоциативного поля смайлика V по данным эксперимента образовала группа реакций, обозначающих грусть, слезы и огорчение.

Таким образом, проведенное на основе ассоциативного эксперимента исследование позволило осуществить реконструкцию содержания и структуры ассоциативных полей смайликов, связанных с различными эмоциями.

В ходе проведенного эксперимента выяснилось: в смайликах содержатся группы реакций, эмоциональный смысл которых отражается в каждом конкретном эмоджи. Это демонстрирует то, что использование эмоджи позволяет заменять слова и выражения смайликами, не искажая при этом эмоциональную составляющую текста.

Наличие в эмоджи эмоционально окрашенных связей позволяет смайликам и стикерам полностью заменить собой печатный текст. Список использованной литературы:

1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Комкнига, 2007. 576 с.

2. Черепанова И. Ю. Эмодзи как элементы общения в интернет-пространстве // URL:http://tverlingua.ru/archive/042/13_42.pdf.

3. Шаповалова А. И. Исследование роли эмоджи в онлайн-сообществе // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2018. Т. 18. № 5. С. 878-886.

4. Компанцева, Л. Ф. От классического языкознания — к интернет-лингвистике. Режим доступа: http:// ant12.livejournal.com/84106.html. (Дата обращения: 22.05.2024)

5. Решетняк, Е. А. Феномен эмодзи и его влияние на язык общения в социальных сетях / Е. А. Решетняк. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/archive/352/79032/ (дата обращения: 23.06.2024).

© Серёгин Д.С., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.