Научная статья на тему 'Эмансипация корейских женщин ХХ века и ее отражение в литературе'

Эмансипация корейских женщин ХХ века и ее отражение в литературе Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
801
110
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРЕЯ / KOREA / КОРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / KOREAN LITERATURE / ЭМАНСИПАЦИЯ В КОРЕЕ ХХ ВЕКА / EMANCIPATION IN KOREA OF THE TWENTIETH CENTURY

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Жуйкова Екатерина

Предметом работы статьи является корейская литература. Целью данной статьи является всестороннее рассмотрение литературы, освещающей проблему эмансипации корейских женщин, прибегая к помощи истории и статистики. Становление женской эмансипации в корейском обществе и причины ее возникновения. Анализ проблемы на примере романа Пак Ван Со «Стоящая женщина»;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эмансипация корейских женщин ХХ века и ее отражение в литературе»

3. Ли Кю Тхэ. Структура сознания корейцев: кто такой кореец? Сеул: Синвонмунхваса, 2000. 304 с. OI^EH. EH0IS. - MS: ^^SfM, 2000. 304 с.

4. Шипаева В.И. Южная Корея в системе мирового капиталистического хозяйства. М.: Мир, 1986. 283 с.

5. Smith Anthony D. The Ethnic Origins of Nations. Wiley-Blackwell, 1988. 329 p.

6. Leoussi Athena S. Nationalism and Ethnosymbolism: History, Culture and Ethnicity in the Formation of Nations / Athena S. Leoussi, Steven Grosby. Edinburg University Press, 2007. 353 p.

FOREIGNERS IN THE REPUBLIC OF KOREA Aysylu Akhmetzyanova, 4th year student Institute of International Relations, History and Oriental Studies, Kazan (Privolzhsky) Federal University, Kazan, Russia

Abstract: The subject of the study are foreigners in Korea, the tendency of the transformation of Korean society from mono-national into the multinational and migration policy of the Korean government. Change in the ethnic composition of Korean society and feminization contribute to a rapid increase in the number of foreigners in Korea. Because of the big difference in the cultures of the West and the East, there are often conflicts between foreigners and the local population. But it should also be noted that the Government of the Republic of Korea is doing everything possible to resolve these conflicts and create comfortable conditions for the adaptation of foreign citizens. Keywords: Korea, foreigners in Korea, immigrants, marriage migration, migration policy.

Acknowledgments: This work was supported by Seed Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies (AKS-2016-INC-2230003).

УДК 39: 394

ЭМАНСИПАЦИЯ КОРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН ХХ ВЕКА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ

В ЛИТЕРАТУРЕ

Жуйкова Екатерина, студент 4 курса

Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Росси

Аннотация. Предметом работы статьи является корейская литература. Целью данной статьи является всестороннее рассмотрение литературы, освещающей проблему эмансипации корейских женщин, прибегая к помощи истории и статистики. Становление женской эмансипации в корейском обществе и причины ее возникновения. Анализ проблемы на примере романа Пак Ван Со «Стоящая женщина»; Ключевые слова: Корея, корейская литература, эмансипация в Корее ХХ века.

Благодарности. Данная работа осуществлялась при поддержке Программы по поддержке молодых специалистов в области корееведения через Министерство образования Республики Корея и Службы содействия развитию корееведения Академии корееведения (AKS-2016-INC-2230003).

Затрагивая тему менталитета и традиций в корейском обществе первое, о чём необходимо упомянуть это то, что долгое время корейской идеологией было конфуцианство. Еще в глубокой древности проникнув в Корею из Китая, оно отлично «прижилось» на новой территории и постепенно проникло во все сферы корейского общества, начиная с политики и заканчивая социальной структурой.

С наступлением ХХ века, когда процесс глобализация охватывает все стороны корейского общества, конфуцианство постепенно сдает позиции и его влияние ослабевает.

Однако эта система настолько прочно укрепились в сознании корейцев, что официально даже перестав быть идеологией корейского государства, все еще продолжала контролировать корейское общество.

Наглядным примером этому может служить положение корейских женщин, которое до сих пор остается весьма противоречивым. Так, например, в период эпохи Чосон (1392-1910) женщины находясь в абсолютном подчинении нормам патриархальной конфуцианской системы, были вынуждены безропотно мириться со своей судьбой, молча сносить все тяготы и лишения. Тем не менее, именно на этот период пришелся расцвет женского творчества. История Кореи дает нам множество ярких примеров женщин, которые блистали непревзойденными талантами и добились значительных успехов во всех сферах жизни общества.

Ситуация полного подчинения жесткому регламенту продолжалась вплоть до начала ХХ века, когда женщины «подали голос», в котором впервые зазвучали феминистские ноты и это было началом протеста, который, однако, имел успех, так как уже в 1948 году по конституции, в Южной Корее женщинам были предоставлены равные с мужчинами права. Казалось, что теперь их участь должна была полностью измениться, ведь правительство всячески стремилось оказать им поддержку: были созданы различные организации, решающие вопросы, связанные с положением женщин, а также они получили право на образование и теперь им была обеспечена свобода в выборе профессии.

Однако до конца сбросить оковы укоренившихся традиционных конфуцианских представлений так и не удалось. Очевидно, что корейское общество на протяжении стольких лет находившееся под влиянием конфуцианства, было просто неспособно настолько быстро перестроиться и предать забвению прочно укрепившиеся в их умах традиции предков. Женщины, официально хоть и получили свободу, но в действительности они не могли ощутить ее вкус т.к. из-за сильного давления со стороны общественности, все еще продолжали следовать «хорошим нравам и обычаям».

Так корейское общество внешне хоть и претерпело множество изменений, внутри его управления все также лежала патриархальная система, которая безжалостно пресекала любые попытки женщин высвободиться из-под ее оков.

Эта проблема нашла отражение в литературе, где характерным образом является женщина, которая стремится реализовать себя, занять достойное место в обществе, однако заботы о детях, хозяйственные обязанности и, прежде всего, непонимание со стороны мужа отводят ей роль «незначительного существа», вынуждают ее мучительно переживать унижения, и это приводит к трагедии.

Многие писательницы того времени, вдохновленные феминистскими идеями, посвятили множество произведений, в которых они критиковали существующую систему и призывали женщин не опускать руки в борьбе за свои права и свободы. Среди таких произведений как «Моя сестра Бонг Сун» Кон Джи Ёнг, «Дуэт» Ын Хи Ген, «Там, где стояла фисгармония» Син Кен Сук и т.д. наиболее выделяется роман Пак Ван Со «Стоящая женщина». Это художественное произведение, в основу которого положена проблема женской эмансипации в корейском обществе. Содержание романа - это не просто задумка автора, а завуалированная реальность, где на примере вымышленных героев Пак Ван Со раскрывает назревшие проблемы в обществе. Какие преграды могут стать на пути к свободе, как не допустить ошибок и избежать провала, этот роман словно подробная инструкция для сбившихся с пути женщин. И через призму рассматриваемых проблем, Пак Ван Со взывает к сознанию женщин, чтобы они наконец собрались с силами и смогли открыто начать бороться против устоявшейся системы «Хорошие нравы и общества».

Сюжет романа вертится вокруг Ён Чжи - женщины новых взглядов, которая ставит свою свободу и независимость превыше всего. Её заветной мечтой является брак, где двое должны быть равны. Однако при попытке ее осуществить она терпит полное поражение и понимает, что при такой действующей патриархальной системе, «равноправные отношения» невозможны. Хотя Ён Чжи полностью провалилась в своей теории, она не замыкается в себе, а, как и подобает сильной женщине, находит в себе силы, чтобы снова подняться и двигаться дальше по направлению к желанной свободе.

На сегодняшний день, нельзя с точностью утверждать, что эмансипация корейских женщин полностью одержала вверх над патриархальной системой. Так, например, с одной стороны женщины наделены теми же правами, что и мужчины, способны сами распоряжаться своей жизнью итд. Но с другой стороны существует мнение, что на бытовом уровне корейские женщины все еще вынуждены мирится с несправедливостью отношения к ним со стороны мужчин. Поэтому есть те, кто продолжает настаивать на необходимости женской эмансипации в современном корейском обществе. Тем не менее, большинство корейских женщин все же, наконец, смогли ощутить вкус свободы.

Литература

1. Пак Ван Со. Стоящая женщина Сеул: Чульпансэгеса, 1985 239 с. . Л1 Й^}. л1^л1:

2005. 239 с.

2. Курбанов С.О. Курс лекций по истории Кореи: с древности до конца XX века. СПб., 2002. 680 с.

3. Солдатова М.В. Становление национальной прозы в Корее в первой четверти XX века. Владивосток: Изд-во Дальнее, ун-та, 2004. 336 с.

EMANSIPATION OF COREAN WOMEN OF THE XX CENTURY AND ITS REFLECTION IN

LITERATURE Zhuikova Ekaterina, Fourth year student Institute of International Relations, History and Oriental Studies, Kazan (Privolzhsky) Federal University, Kazan, Russia Annotation: The subject of the article is Korean literature. The purpose of this article is to comprehensively review the literature on the issue of the emancipation of Korean women, resorting to the help of history and statistics. Formation of women's emancipation in Korean society and the reasons for its emergence. An analysis of the problem is illustrated by the example of the novel by Park Van So "The Standing Woman ". Keywords: Korea, Korean literature, emancipation in Korea of the twentieth century.

Acknowledgments: This work was supported by Seed Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies (AKS-2016-INC-2230003).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.