Научная статья на тему 'ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ"'

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
460
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ПАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ" / ФИЛОСОФИЯ КОМПАНИИ / НЕЙМИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саннэ А.В.

В современных условиях усиление взаимосвязи реального и финансового секторов экономики расширяется арсенал использования инструментов в системе корпоративного управления, и приоритет отдается организационным и финансовым инструментам в связи с активным внедрением корпоративного менеджмента в управлении компаниями. В связи с этим, необходимо рассмотреть элементы системы корпоративной культуры организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Саннэ А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ELEMENTS OF THE SYSTEM OF CORPORATE CULTURE PJSC "GAZPROM NEFT"

In modern conditions, strengthening of interrelation of real and financial sectors of the economy is expanding Arsenal of tools use in the system of corporate governance and priority is given to organizational and financial instruments in connection with active introduction of corporate management in the management of companies. In this regard, it is necessary to consider the elements of the system of corporate culture of the organization.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ"»

УДК 334.01

Саннэ А.В.

студент магистратуры 2 курса кафедра международного бизнеса Сибирский государственный аэрокосмический университет имени

академика М. Ф. Решетнева Россия, г. Красноярск

Sanne, A.V., graduate student of 2 course, student, Department of international business, Siberian state aerospace University named after

academician M. F. Reshetnev, Krasnoyarsk ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» THE ELEMENTS OF THE SYSTEM OF CORPORATE CULTURE

PJSC "GAZPROM NEFT"

Аннотация

В современных условиях усиление взаимосвязи реального и финансового секторов экономики расширяется арсенал использования инструментов в системе корпоративного управления, и приоритет отдается организационным и финансовым инструментам в связи с активным внедрением корпоративного менеджмента в управлении компаниями. В связи с этим, необходимо рассмотреть элементы системы корпоративной культуры организации.

Abstract

In modern conditions, strengthening of interrelation of real and financial sectors of the economy is expanding Arsenal of tools use in the system of corporate governance and priority is given to organizational and financial instruments in connection with active introduction of corporate management in the management of companies. In this regard, it is necessary to consider the elements of the system of corporate culture of the organization.

Ключевые слова: корпоративная культура, ПАО «Газпром нефть», корпоративная культура, философия компании, нейминг.

Key words: corporate culture, PJSC "Gazprom Neft", the corporate culture, the philosophy of the company, naming.

ПАО «Газпром нефть» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Права и обязанности юридического лица ПАО «Газпром нефть» приобрело с даты его регистрации.

ПАО «Газпром нефть» несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.

«Газпром нефть» - вертикально интегрированная нефтяная компания (ВИНК), основными видами деятельности которой являются разведка, разработка, добыча и реализация нефти и газа, а также производство и сбыт нефтепродуктов. По объему доказанных запасов углеводородов по

классификации SPE (PRMS) «Газпром нефть» сопоставима с крупнейшими нефтяными компаниями мира [7].

Главной целью ПАО «Газпром нефть» является получение прибыли от основной деятельности - реализации нефти, газа, а также нефте- и газопродуктов.

Принципы, которыми руководствуется «Газпром нефть» в сфере управления в области устойчивого развития, зафиксированы в корпоративных руководящих документах Компании, в том числе в Кодексе корпоративного поведения и Корпоративном кодексе. Эти принципы соответствуют международному стандарту ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» [7].

Система корпоративного управления ПАО «Газпром нефть» строится в соответствии с действующим российским законодательством, Уставом и внутренними документами Компании. «Газпром нефть» ориентируется также на лучшую мировую практику в этой области.

В основе системы корпоративного управления ПАО «Газпром нефть» лежат принципы, направленные на сохранение и развитие активов, рост рыночной стоимости, поддержание финансовой стабильности и устойчивого развития Компании, уважение прав и интересов акционеров и иных заинтересованных лиц.

В Компании действует Кодекс корпоративного поведения ПАО «Газпром нефть», задающий систему принципов, норм и правил, в соответствии с которыми осуществляется управление и контроль в Обществе. Данная система регулирует отношения между акционерами, Советом директоров, исполнительными органами Общества, а также другими участниками корпоративных отношений. Кодекс корпоративного поведения направлен на обеспечение эффективной защиты прав и интересов акционеров, прозрачности принятия решений органами управления, профессиональной и этической ответственности членов органов управления и контроля перед Компанией, ее работниками и контрагентами.

Корпоративная культура является для ПАО «Газпром нефть» одним из важных факторов достижения стратегических целей Компании. В соответствии со стратегией развития Компания развивает корпоративную культуру, ориентирующую сотрудников на достижение высоких результатов и базирующуюся на миссии и ценностях «Газпром нефти».

В число значимых элементов развития корпоративной культуры входят система управления по целям, создание внутреннего экономического соревнования, управление через присутствие», каскадная коммуникация ценностей (от вышестоящего сотрудника к нижестоящему) и личное участие членов Правления в их трансляции, стимулирование инициативы снизу, развитие системы обратной связи [1].

Важным фактором формирования культуры результата является реализация программы «Матрица». Программа, которая внедряется в Блоке разведки и добычи «Газпром нефти», направлена на повышение

эффективности работы для достижения стратегических целей Компании за счет разграничения полномочий и зон ответственности руководителей функций и директоров предприятий.

Матричная модель, в том числе, подразумевает умение быть единой командой и договариваться. Нам многое предстоит поменять в своем поведении, в подходах, в отношениях между собой и в коммуникациях с компанией. Мы должны четко понимать: если кто-то из нас не сможет адаптироваться к новой системе, это будет тормозить весь процесс

Наличие философии в культуре организации ПАО «Газпром нефть» считается одним из решающих условий ее успеха, средством завоевания авторитета у заказчиков. Философия систематизирует как внешние, так и внутренние аспекты деятельности компании, а ее основная функция состоит в установлении целей организации, определяющих вектор развития фирмы.

Носителем и создателем философии организации ПАО «Газпром нефть» является глава компании. Руководитель ПАО «Газпром нефть» задает тон во всех направлениях деятельности организации, от него зависит эффективное управление производственными процессами: планирование, организация деятельности фирмы и контроль над ней. Именно он создает план мероприятий по мотивации сотрудников.

Таким образом, ПАО «Газпром нефть» является продуктом мыслительной и творческой деятельности руководителя фирмы, отражающим особенности его мировосприятия.

В целом, изучение особенностей нейминга организации ПАО «Газпром нефть» и специфики вербального выражения философии организации позволяет сделать вывод о том, что совместное моделирование речевых конструкций, а также вербальных формулировок философии организации достаточно грамотно сформулированы и отражают философию и идеологию бизнеса организации.

Использованные источники:

1. Евстигнеев, Е. Н. Основы корпоративного управления / Е. Н. Евстигнеев. - СПб.: Питер, 2015. — 374 с.

2. Елин, А. С. Резервы как один из элементов корпоративного управления и планирования / А. С. Елин / / Главбух. - 2017. - № 2. - С. 78-82.

3. Жидкова, Е. Ю. Корпоративное управление как составляющие развития предпринимательского сектора в РФ / Е. Ю. Жидкова / / Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - №3 . - С . 33-43

4. Капелюшников, Р.И. Концентрация собственности в системе корпоративного управления: эволюция представлений / Р.И. Капелюшников // Российский журнал менеджмента. - 2016. - № 1. - С.3-28

5. Козенкова Т.А. Влияние корпоративного управления на финансовые результаты деятельности организации. Диссертация на соискание учёной степени к.э.н. - М., 2016. - 169 с.

6. Леванова Л.Н. Теоретико-методологические подходы к понятию «корпоративного управления» // Известия Саратовского университета. -

2016. - №1. - С. 54-60.

7. Официальный сайт компании ПАО «Газпром нефть» http://www.gazprom-neft.ru/

УКД 330.101.22

Саннэ А.В.

студент магистратуры 2 курса кафедра международного бизнеса Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева

Россия, г. Красноярск

Sanne, A.V., graduate student of 2 course, student, Department of international business, Siberian state aerospace University named after

academician M. F. Reshetnev, Krasnoyarsk РАЗГРАНИЧЕНИЕ СМЫСЛОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ «ФИРМА», «ОРГАНИЗАЦИЯ», «ПРЕДПРИЯТИЕ», «КОРПОРАЦИЯ»

THE DISTINCTION BETWEEN THE MEANINGS OF THE TERMS "FIRM", "ORGANIZATION", "COMPANY", "CORPORATION"

Аннотация

В современных условиях усиление взаимосвязи реального и финансового секторов экономики расширяется арсенал использования инструментов в системе корпоративного управления, и приоритет отдается организационным и финансовым инструментам в связи с активным внедрением корпоративного менеджмента в управлении компаниями. В связи с этим, необходимо разграничение смыслового значения терминов «фирма», «организация», «предприятие», «корпорация».

Abstract

In modern conditions, strengthening of interrelation of real and financial sectors of the economy is expanding Arsenal of tools use in the system of corporate governance and priority is given to organizational and financial instruments in connection with active introduction of corporate management in the management of companies. In this regard, it is necessary the distinction between the meanings of the terms "firm", "organization", "company", "Corporation".

Ключевые слова: фирма, организация, предприятие, корпорация, корпоративное управление.

Key words: firm, organization, company, Corporation, corporate governance.

Наряду с термином корпорация в научной литературе и деловой практике для обозначения хозяйствующих субъектов широко используются такие термины как «компания», «акционерное общество», «фирма», «предприятие», «организация». Разнообразие схожих по своему смысловому значению терминов вносит дополнительные сложности в понимание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.