Научная статья на тему 'ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА АГРЕГАТНО-МОДУЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ГИДРОБЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ'

ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА АГРЕГАТНО-МОДУЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ГИДРОБЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА / АГРЕГАТНО-МОДУЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ / ГИДРОБЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ / ELEMENT BASE / AGGREGATE-MODULAR DESIGN / HYDRAULIC CONTROL UNITS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Пинчук Владимир Владимирович

Наиболее полно современным требованиям развития соответствует агрегатно-модульная система построения гидроблоков управления, обеспечивающая их реализацию на основе унифицированных узлов. В статье рассмотрены вопросы агрегатирования гидроблоков управления с использованием соединительно-монтажных модулей и преобразованных по присоединительным размерам гидроаппаратов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELEMENT BASE OF AGGREGATE-MODULAR DESIGN OF HYDRAULIC CONTROL UNITS

Aggregate-modular system of control hydroblocks designing meets modern requiremints of developing to the full extent, providing their realization on the basis of unified joints. The problems of unit assembly of control hydroblocks with the help of connectiveassembly modules and the hydrodevices, transformed according to the joining sizes, are examined in the article.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА АГРЕГАТНО-МОДУЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ГИДРОБЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ»

of the hobbing cuner and preform Researches have shown, that switching undershootings of a current in existing drives such as (7HB-2) essentially influence a common lapse of syncnronizat.on between the hobb.ng cutter and preform and consequently cannot be used in hobbing macnines such as B without compensation of a time of a undershooting of a current.

In the capacity of it is offered to compensation of effect of switching unoersnootings of a current to bring in compensating saitus of a current at once after a undershooting with Darameters gailop corresponding to a switching undershooting.

The following error at this method compensation meets to parameters of an exactitude showed to tne rig of class-room B.

УДК 62-82-112.6(083.13)

ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА АГРЕГАТНО-МОД/ЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ГИДРОБЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ

В.В. Пинчук

Способы монтажа гидроаппаратов в гидроблоки управления определяют основные технико-экономические показатели приводов машин. В настоящее время существует несколько различных подходов к конструктивному построению ГУ трубный монтаж щитовой монтаж, системы продольного и вертикального монтажа блочный монтаж. Анализ литературных источников свидетельствует что практическое применение нэшли все перечисленные построения ГУ. Причем наиболее полно современным требованиям развития машиностроения соответствует агрегатно-модульная система их построения обеспечивающая реализацию оазличных видов машин и оборудования на основе унифицированных узлов 01

Анализ гидравлических схем приводов машин в Гомепьском г0ловном специальном конструкторско технолошческом бюро гидроаппаратуры [2] позволил установить, что гидравлические схемы, независимо от их назначения, в общем случае состоят из элементарных схем "подготовки и предохоанения", "реверса1 и "сложных движений". Путем формализации элементарные схемы представлены в виде графов постановочных задач [3] что в свою очередь дает возможность определить гидравлические схемы унифицированного монтажного корпуса -соединительно-монтажного модуля (СММ).

Преобразование присоединительных размеоов гидроаппаратоз и приведение их к единому стандартному виду позволяет существенно сокоатить количество исполнений СММ. Так, например 384 варианта последовательных соединений из 4-х различных гидроаппаоатов можно обеспечить за счет указанных преобразований гидроаппаратов одним конструктивным исполнением СММ Г4]. При этом для обеспечения всех возможных вариантов соединений четырех двухходовых гидроаппаратов в конструкции СММ необходимо выполнить сверление коммутационных отверстий в двух различных по высоте уровнях.

Настоящее решение позволяет при необходимости соединять входы и выходы гидроаппарата со сверлениями СММ веохнего или нижнего уровня тем самым, достигая решение той или иной схемы соединения. На практике однако, принципиальные гидросхемы приводов машин решены таким образом что элементаоные схемы предохранения и разгрузки, а также сложных движеьи., содержат, как правило менее четырех гидроаппаратов, что приводит к увеличению количества испопнений СММ снижается уровень унификации ГУ. Очевидно. ито присоединительные размеры четырёхходовых аппаратов должны быть идентичны по расположению двухходовым что позволит решать с использованием одно>. и то»., же конструкции СММ постановочные задачи элементарных схем сложных движеыи> На оисукхе 1. представлены гидравлические схемы преобразованных по присоединительным размерам двухходового и четырёхходового гидроаппаратов.

Д е уххрдо в он г>1дроаппарат

Четыр^сходо в ом гидроаппарат

I______

Стыковая плоскость

L

СТЫКОЬЛЯ

ПЛОСКОСТЬ

Рисунок 1 - Гидравлические схемы гидроаппаратов

Вместе с тем, в результате совмещения гидравлических схем СММ с таким учетом, чтобы каждая грань его имела не более 4-х выходных отверстий коммуникационных каналов (рис.2), имеется возможность существенного сокращения количества исполнений СММ. С учетом полученных результатов по поеобразованию конструкций гидроаппаратов это решает в конечном счете задачу создания элементной базы агрегатно-модульного конструирования узлов подготовки и предохранения а также сложных движений и ГУ в целом при минимальном числе исполнений СММ.

Справедливость настоящих выводов подтверждаемся возможностью практической реализации этого положения. Так если рассмотреть произвольно выбранную функциональную гидросхему (рис.3), то конструкция гу при этом будет содержать два СММ, на боковые грани которых установлены притычными плоскостями гидроаппараты. При этом благодаря одинаковому рисунку присоединительных размеров гидроаппаратов, на одно и тоже место СММ можно установить любой из аппаоатов Кроме того их можно при установке разворачивать на 180 что обеспечивается благодаря симметричному расположению отверстии подвода и выхода рабочей жидкости т.е. устанавливать аппараты в прямом или обратном положениях.

„ 10

Рисунок 2 - Структурная схема СММ (1 и 2 - сквозные магистральные каналы: 3-6 - коммуникационные каналы верхнего уровня: 7-10 -коммуникационные каналы нижнего уровня)

За счет этого достигается возможность решения различных схем соединений гидроаппаратов с использованием одной и той же конструкции СММ.

При установке на плоскости СММ клапанов обратных КО-1, КО-2 и предохранительных КП-1, КП-2, заглушив при этом соответствующие отверстия пробками получим конструктивное решение элементарной схемы предохранения и разгрузки насоса принципиальной гидросхемы предоставленной на рисунке 3. В

В 1

6

этом случае схема соединений гидроаппаратов будет выглядеть как показано на рисунке 4 Если применить эту же конструкцию СММ (со структурной схемой согласно рисунка 2), на место КП-1 установить распределитель |М на место КО-1 -регулятор расхода РП-2, на место КП-2 - РП-1, плоскость под установку КО-2 оставить свободной и установить соответствующие пробки в каналах СММ то получим конструктивное решение элементарной схемы, обеспечивающей работу исполнительного органа по принципиальной схема (рисунок 3). Схема соединений гидроаппаоатов указанной конструкции показана на рисунке 5. Соединением между собой этих двух конструкций получен ГУ, обеспечивающий решеиие принципиальной гидросхемы, представленной на рисунке 3.

ПР1

РП2

Рисунок 3 - Гидросхема блока управления (К01, К02 — клапаны ибратные; КПт, КП2-клапаны предохранительные; Р1 -распределитель; РП1, РП2-регуляторы потока; 1-3 -линии подвода давления; 4 -линия слива)

КП2

K02

V

О

I

"1 г

я

v

Q-

СММ1

■о-

1

. КП1

Jг''

J

K01

Рисунок 4 - Соединения конструктивного решения элементарной схемы предохранения и разгрузки (KOI, К02 — клапаны обратные; КП1, КП2 -клапаны предохранительные; СММ1 - соединительно-монтажный модуль; 1-3-линии подвода давления; 4 -линии слива)

P1

Рисунок 5 - Соединения конструктивного решения элементарной схемы сложных движений (Р1 - распределитель; РП1, РП2 - регуляторы потока: СММ1 - соединительно-монтажный модуль; 3 -линия подвода давления:

4 - линия слива )

Очевидно, что СММ со структурной схемой приведённой на рисунке 2 можно использовать для создание конструкций гу многих других принципиальных гидросхем а это в свою очеоедь является доказа^елоством правильности сделанных ранее выводов.

Список использованных источников

1. Пинчук В.В. Способы монтажа гидроблоков управления//Вестник БНТУ,-2004 № - С47-50.

2. Пинчук В В Принципы построения гидравлических схем приводов машин//Вестник БНТУ.-2004, №2 - С82-84.

3. Пинчук F В. Кислов Н.В. Синтез элементарных схем соединительно-монтажных модулей гидроприводов.//Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов -19Я0 №5-С.56-62.

4. Пинчук В.В. Агрегатирование гидроаппаратуры и стандартизация присоединительных размеров//8естник БИТУ.-2004, № - С 36-37.

SUMMARY

Aggregate-mooular system of control hydroblocks designing meets modern requiremints of developing to the full extent, providing their realization on the basis of unified joints.

The problems of unit assemDly or control hydroblocKS with the help of connective-assembly modules and the hydrodevices, transformed according to the joining sizes are examined in the article

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.