Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ НА ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСАХ'

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ НА ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
облачные сервисы / электронный журнал / отчет / функционал / cloud services / e-journal / report / functionality

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алексей Горский, Клара Фадеева

В настоящее время облачные сервисы приобрели большую популярность в системе образования. Многие преподаватели используют возможности облачных сервисов в своей профессиональной деятельности. В статье описан механизм создания электронного журнала посещаемости занятий студентами, который успешно функционирует на факультете физико-математического образования, информатики и технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRONIC LOG OF CLASS ATTENDANCE IN CLOUD SERVICES

Currently, cloud services have gained great popularity in the education system. Many teachers use the capabilities of cloud services in their professional activities. The article describes the mechanism of creating an electronic journal of attendance of students who are successfully working at the Faculty of Physical and Mathematical Education, Informatics and Technologies.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ НА ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСАХ»

ОШ МАМЛЕКЕТТИК УНИВЕРСИТЕТИНИН ЖАРЧЫСЫ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ

ВЕСТНИК ОШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ JOURNAL OF OSH STATE UNIVERSITY. PEDAGOGY. PSYCHOLOGY

e-ISSN: 1694-8742

№2(3). 2023, 84-92

САНАРИП ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ Цифровые технологии Digital technologies

УДК: 004.91

DOI: https://doi.org/10.52754/16948742 2(3) 11-2023

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ НА ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСАХ

САБАККА КАТЫШУУ БОЮНЧА ЭЛЕКТРОНДУК ЖУРНАЛ БУЛУТ КЫЗМАТТАРЫНДА

ELECTRONIC LOG OF CLASS ATTENDANCE IN CLOUD SERVICES

Горский Алексей Владимирович

Горский Алексей Владимирович Gorsky Alexey Vladimirovich

канд. физ.-мат. наук, доцент, Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева

физ.-мат. илимд. канд., доцент, И. Я. Яковлев атындагы Чуваш мамлекеттик педагогикалыкуниверситети Cand. of of Ph.-Math. Science, Associate Professor, Chuvash State Pedagogical University named after I.Ya. Yakovlev

al.gorski@mail.ru

_ORCID: 0000-0003-2399-2551_

Фадеева Клара Николаевна

Фадеева Клара Николаевна Fadeeva Klara Nikolaevna

канд. пед. наук, доцент, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева

пед. илимд. канд., доцент, И. Я. Яковлев атындагы Чуваш мамлекеттик педагогикалык университети Cand. of Ped. Sciences, Associate Professor, Chuvash State Pedagogical University named after I. Ya. Yakovlev

fadeevakn@mail.ru ORCID: 0000-0001-5311-3808

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ НА ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСАХ

Аннотация

В настоящее время облачные сервисы приобрели большую популярность в системе образования. Многие преподаватели используют возможности облачных сервисов в своей профессиональной деятельности. В статье описан механизм создания электронного журнала посещаемости занятий студентами, который успешно функционирует на факультете физико-математического образования, информатики и технологий.

Ключевые слова: облачные сервисы, электронный журнал, отчет, функционал

Сабакка катышуу боюнча электрондук журнал Electronic log of class attendance in cloud services булут кызматтарында

Аннотация

Учурда булут кызматтары билим беруу системасында чоц популярдуулукка ээ болду. Кептеген окутуучулар булут кызматтарынын мYмкYнчYЛYктерYн кесиптик ишмердуулу^нде колдонушат. Макалада физика-математикалык билим берYY, информатика жана технологиялар факультетинде ийгиликтуу иштеп жаткан студенттердин сабакка катышуусунун электрондук журналын тYЗYY механизми баяндалган.

Abstract

Currently, cloud services have gained great popularity in the education system. Many teachers use the capabilities of cloud services in their professional activities. The article describes the mechanism of creating an electronic journal of attendance of students who are successfully working at the Faculty of Physical and Mathematical Education, Informatics and Technologies.

Ачкыч создор: булут кызматтары, электрондук журнал, Keywords: cloud services, e-journal, report, functionality отчет, функционал

Введение

Электронный журнал посещаемости занятий студентами основа информационного пространства современного учебного заведения (Фадеева, 2019), (Келдибекова и др., 2023). Основной функцией данного журнала является контроль за посещением студентами аудиторных занятий. Для создания электронного журнала возможно использование облачных сервисов, которых существует достаточно большое количество, они предоставляют виртуальный диск для хранения данных, которые управляются отдельными приложениями и браузерами.

Одним из примеров облачного сервиса явдяется Google Диск. Google Диск позволяет получить безопасный доступ ко всем вашим данным. Хранение, совместное использование и совместная работа с файлами и папками с любого мобильного устройства, компьютера или планшета. Преимущества данной платформы в огромном объеме бесплатного облака и интеграции с любыми устройствами Android (Горский, 2021). Google Drive является автоматическим дополнением владельцев Android устройств, так как интегрирован в них, но любой человек может использовать данное облачное хранилище, даже если не является пользователем Android устройств.

Обсуждение и результаты исследования

Элетронным журналом будут пользоваться как преподаватели, для контроля посещаемости своих занятий студентами, так и сотрудники деканата для мониторинга посещаемости аудиторных занятий по всем дисциплинам.

К электронному журналу посещаемости занятий можно предъявить следующие общие требования:

- обеспечение круглостучного онлайн доступа к (удаленной) работе с журналом для всех заинтересованных лиц (преподавателей, руководства);

- отслеживание посещаемости занятий недельными периодами;

- ведение учета посещаемости по иностранцам;

- отслеживание посещаемости каждой группы учащихся на отдельном листе;

- консолидация данных по посещаемости учащихся со всех листов в общем отчете на одном листе;

- формирование дневных пофамильных списков отсутствовавших учащихся для каждой группы и общего отчета по направлениям (специальностям);

- отсутствие программного кода в реализация функционала журнала;

- ведение журнала не должно требовать дополнительных расходов (возможность бесплатного использования).

Сервис «Google Таблицы» позволяет работать одновременно группе лиц с разграничением прав доступа и обеспечивает высокую степень защищенности информации. Выбор этого сервиса подходит для реализации всех перечисленных выше требований.

На рисунке 1 приведен пример разработанного листа журнала посещаемости занятий группой студентов за неделю. Листы с журналами для групп содержат следующую иформацию: списки студентов (до 50), отсутствие студентов на парах, общее количество отсутствовавших студентов на каждой паре и за день.

А в С О Е Г й И I и К 1 м N о р □ п 3 т и V и/ X V

1 " МФ-2П Д*т» 1 1! евнтлбря 1013 Г. ПК 19 синтл£ря ЗОЛ г. Н¥ 2)0 сснтБрл 2023 г.

2 ФИО преподаватели [ИНИЦИАЛЫ) 0 1 9 в ^ ■ 9 X А а. 01 I й ■ а ■

} йредмг'т 3 4 Е 3 Е ! 1 ш £ д ■ а Й ■5Е X п. £ 3 I х 3 _ 1 | с ■

1 П.'Д ЭаНЙТИЙ лц лБ пр £ в 3

пара 1 2 1 ш 1 2' 3 4 5 л Е 1 2 1 4 ъ 6

А МО 1&ИО студента 2 2 2 0 с 0 1 0 2 0 0 0 0 0 0

Г 1 Иванов п 1

$ 2 Петров б 6 6 э 6 6 г

» 3 Счдирев К 5 0 1 1 1

10

и Л Клал« И н 2 0

1!

11

1'

и

+ _ Сводный лурнал т 1-1 - 1 -1 - 1-Э • 1- Л - • 1- 1 - 2-3 - 3-1 - з-г •

Рис. 1. Журнал посещаемости занятий группой студентов за неделю Формулы для выполнения расчетов в журнале приведены в таблице 1.

Таблица 1. Расчетные формулы (примеры по функциональным ячейкам листа)

Бб = COUNTIF(D7:D56;"*") количество отсутствовавших на паре

J7 = IF($B7<>" ";COUNTIF(D7:I7;" *");"") количество пропущенных студентом пар за день

К7 = IF(AND($B7<>"";$C7<>""); COUNTIF(D7:I7;" *");"") количество пропущенных иностранцем пар за день

Jб = гаиОТ№д7^5б;">0") всего отсутствовало за день

Кб = COUNTIF(K7:K5б;">0") всего отсутствовало иностранцев за день

Для удобства и соответствия ведомостям нумерация учащихся расчитывается автоматически (расчетные формулы):

А6 = №

A7 = ЩВ7<>"";1;"")

А8 = ЩБ8<>"";1+Ш(А$6="№»; COUNT(A$7);1);"") А9 = ЩБ9<>"";1+Ш(А$6="№»; ТОиОТ(А$7:А8);2);"") А10 = ЩБ10<>"";1+ЩА$6="№";гаиОТ(А$7:А9);3);"")

В подвале журанала по дням недели приводятся пофамильные списки отсутствовавших студентов с количественной характеристикой (рисунок 2).

в Иг | ФИО студента | 2 | 2 | г | о | о | з |И 1 | а | 2 | о | о ВО о | о | о | о | о | о

Ьй I I ......................

Огеутствоваеине сгиен™ из 4

понедельник, 13 сенмбря ¡0!} г. 3 ивэнса, Петров, Козлов

<л> и тар ник, 19 »нтлбрл 2023 г. 2 Петра«, Сидоров

« (р^р», 10 «итя$рн ¡С! } Г. 0

61 четирг, 21 сентября 202 И г.

вг Л ПТн^ цА. 22 £ С нТПйрЯ 2021 Г. о

4) 4у6ЁйТ4, 23 «нТЛЁр! 2031 г.

Рис. 2. Подвал журнала посещаемости

Ниже приведены формулы подвала журнала.

C57 = A5 - всего студентов в группе (ссылка на ячейку).

B58 = D1 - день недели, дата (ссылка на ячейку).

C58 = J6 - всего отсутствовало за день (ссылка на ячейку).

Для формирования пофамильного списка, отсутствовавших за понедельник, используется следующая формула:

D58=REPLACE(CONCATENATE(IF(AND(J7>0;J7<>"");CONCATENATE(",";$B7);"");IF(AND(J8>0;J8<>"");CO NCATENATE(",";$B8);"");_;IF(AND(J55>0;J55<>"");CONCATENATE(",";$B55);"");IF(AND(J56>0;J56<>"");CO NCATENATE(", ";$B56);""));1;2;"").

Аналогично выглядят формулы для других дней недели.

На рисунке 3 приведен фрагмент листа со сводным отчетом по посещаемости учащихся со всех листов. В отчете приводится количественная характеристика отсутствовавших по дням недели с итоговыми значениями. В отдельных столбцах ведется учет по иностранцам. Даты и "звездочки" по ссылкам передаются на листы групп.

Сводный журнал * 1-1 » 1-2 » 1-3 * 1-4

Рис. 3. Сводный отчет по посещаемости учащихся (количественная характеристика) Расчетная формула для определения текущего курса группы выглядит следующим образом: B4 = IF(LEFT(RIGHT(C4;2);1)="-";"";RIGHT(YEAR(NOW0);2)-RIGHT(C4;2)+IF(MONTH(NOW0)>8;1)).

Также в разработанном сводном отчете собираются пофамильные списки отсутствовавших учащихся со всех листов, сгруппированные по направлениям (рисунок 4).

I * | и | с o|e|f|g|h|i|j|k|l|m|h|o|p|

, !И

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

HS

Списан нлпрлилснки факультета {группы пп 6 листсп] 11 Мп^емапЪихо и ОПи£Лни£ нйГ|рЛЯЛ#ни>1

¡1 ПрикаоЛнвя анформопняв 31 Поморчм бшотниютпь 4]

Списки üTcyrcTUDUjiiiLiHX студенюи ne на правлением 1а понедельник, 1S сентября 2Q23 г. 11Ь Математика и фи иска, 2 И1 ■+: Иначе а, Петром, Hdi^üii

us Лрншцдом инфермишк^ 1 и) 1: Bjüú Л/пкии Г'Зч^ркйЗ CíMIHtHOÍTb, D из 0.

„ HÎ

* 130

131

IM

Спиеки oreyi(TH?Bíаших <туд»нтив по нтрип»hhími и вторннц, 15 (енгабря Í Oîï f.

Математик* н фишка, 1 из 4: Петров, Сидоров При-и^днр:; информличз, 0 из 1; Пржзрнаа GrironacnecTiv, D из Ü:

„ 135

Рис. 4. Пофамильные списки отсутствовавших учащихся, сгруппированные по направлениям

Использованные формулы, пример для первого направления с 6 листами в группе:

D115 = СО^АТЕ^ТЕ($С$97;", ";ШХЩЦМ(Б4В9);0);" из ";TEXT('1-1'!$A5+'1-2'!$A5+'1-3'!$A5+'1-4^5+1-5'! $A5+'1-6'! $A5;0);":").

E115 = REPLACE(TONCATENATE(IF01-1'Ю58<>"";TONCATENATE(", ";'1-1'Ю58);"");Ш('1-2'!D58<>"";CONCATENATE(", ";'1-2'!D58);"");IFC1-3'!D58<>"";CONCATENATE(", ";'1-3'Ю58);"");Щ'1-4'!D58<>"";CONCATENATE(", ";'1-4'!D58);"");IFC1-5'!D58<>"";CONCATENATE(", ";'1-5'Ю58);"");№01-6'!D58<>"";CONCATENATE(", ";'1-6'!D58);""));1;2;"")

В формулах листа сводного отчета используются имена листов, у части формул неудобные ссылки. Это делает невозможным их масштабирования. Поэтому для подготвки формул было решено воспользоваться средствами проммирования (в самом документе электронного журнала программный код отсутствует). Технологическая платформа «1С: Предприятие» содержит необходимые инструменты разработки. В частности, удобный язык программирования и возможности формирования табличного дакумента со структурой соответствующей листу сводного отчета. Подготовленные формулы можно будет просто скопировать блоками в подготовленный лист google-таблицы.

На рисунке 5 представлена разработанная обработка с необходимым функционалом.

са.Сюрщ Мсшуль

Рис. 5. Обработка для генерации формул сводного отчета На рисунке 6 - макет с соответствующей структурой.

Рис. 6. Макет для табличного документа

Программный код в модуле формы для генерации формул и формирования табличного документа:

&НаКлиенте

Процедура Формулы(Команда)

ТаблицаФормул() .Показать(); КонецПроцедуры

&НаСервере

Функция ТаблицаФормул()

ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;

Макет = РеквизитФормыВЗначение("Объект").ПолучитьМакет("СводныйЖурнал"); Область = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка"); ТабДок.Вывести(Область); Область = Макет.ПолучитьОбласть("Строка"); Для Направление = 1 По Объект.Направления Цикл Для Лист = 1 По Объект.ЛистовВГруппе Цикл

Область.Параметры.Лист = "" + Направление + "-" + Лист; Область.Параметры.Группа = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!В$1"; Область.Параметры.Пн_Отсут = "='" + Направление + "-" + Лист + '"Ш6"; Область.Параметры.Пн_Иност = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!К$6"; Область.Параметры.Вт_Отсут = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!R$6"; Область.Параметры.Вт_Иност = "='" + Направление + "-" + Лист + '"^$6"; Область.Параметры.Ср_Отсут = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!2$6"; Область.Параметры.Ср_Иност = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!АА$6"; Область.Параметры.Чт_Отсут = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!АН$6"; Область.Параметры.Чт_Иност = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!А1$6"; Область.Параметры.Пт_Отсут = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!АР$6"; Область.Параметры.Пт_Иност = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!AQ$6"; Область.Параметры.Сб_Отсут = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!АХ$6"; Область.Параметры.Сб_Иност = "='" + Направление + "-" + Лист + "'!AY$6"; ТабДок.Вывести(Область); КонецЦикла; КонецЦикла; Дни = Новый Массив; Дни.ДобавитьО^"); Дни.Добавить("F"); Дни.Добавить("Н"); Дни.Добавить("J"); Дни.Добавить("L"); Дни.Добавить("№');

ДеньНомер = Макет.ПолучитьОбласть("День"); Область = Макет.ПолучитьОбласть("Направление"); Для День = 1 По 6 Цикл ДеньНомер.Параметры.День = День; ТабДок.Вывести(ДеньНомер);

Для Направление = 1 По Объект.Направления Цикл Область.Параметры.Номер = Направление; Область.Параметры.Направление =

"=CONCATENATE($C$"+Число(Объект.СтрокаСпискаНаправлений+Направление) + ";"", "";TEXT(SUM("+Дни[День-1]+Число(4+Объект.ЛистовВГруппе*(Направление-1)) + ":"+Дни[День-1]+Число(3+Объект.ЛистовВГруппе+Объект.ЛистовВГруппе*(Направление-1))+");0);"" из " ";TEXT('"+Направление+" -1'!$A5";

Область. Параметры. Отсутствующие = "=REPLACE(CONCAГENATE(IF('"+Направление+"-

1'!D"+Число(57+День)+"<>........;CONCATENATE("", "";'"+Направление+"-1'!D"+Число(57+День)+");........)";

Для Лист = 2 По Объект.ЛистовВГруппе Цикл Область.Параметры.Направление = Область.Параметры.Направление + "+'"+Направление+"-"+Лист+"'!$A5"; Область. Параметры. Отсутствующие = Область. Параметры. Отсутствующие + ";№('"+Направление+"-"+Лист+"'Ю"+Число(57+День)

+ "<>........;CONCATENATE("", "";'"+Направление+"-"+Лист+"'Ю"+Число(57+День)+");........)";

КонецЦикла;

Область.Параметры.Направление = Область.Параметры.Направление + ";0);"":"")";

Область.Параметры.Отсутствующие = Область.Параметры.Отсутствующие + ");1;2;........)";

ТабДок.Вывести(Область); КонецЦикла; КонецЦикла; Возврат ТабДок; КонецФункции

Пример сгенерированных формул для 15 направлений с 6 листами на каждое (всего 720

формул) приведен на рисунках 7 и 8. Возможна генерация формул для произвольного количества направлений с требуемым количеством листов (количество листов для всех направлений одинаковое).

*■ - Таблица В в В I »

Л ж * ¡1 4 » £ гм«._. -

1 2 3 4 5 « 7 ( 9 10 11 12 1) 14 15 1«

1

2 — ПН 11 сип. ВТ 12 спл. С Г 13с««1 чт 14 (М1 ПТ 15«т. С« 19 с*ит.

} Групп» исут- ЯНОСТ- окут. «пут. ИМОСТ. огсут ИМСК1 опут. НМОСТ ОКу1. МК1

4 1-1 .'1-1 «51 ••1-1УШ ■гид • 1-1«» • 1-114» ' -МТИ» - 1-1 'АЛЯ • 1-1 'АН» - 1-1 'А1» - 1-1 'АР» • 1-1ЛАО» - 1-1 1А1» Я-1ИЭД

5 1-2 [ • 1-7«51 - 1-2'-1» • 1-2 *» •1-2-'»» •1-7'4» ' • 1-мг» • 1-7'АЛ» [•1-71АН» •1-7ТА1» • 1-71АР» •1-7'АО» •■1-2ТАЛ1» -1-2'ЛУИ

« 1-3 • 1-3'-1» •1-3*» • 1-зио« •1-314» ' • 1-311» • 1-31АЛ» - 1-3'АЧ» • 1-31А1» • 1-3 'Ар» • 1-31АО» • 1-У1АХ» • 1-31АУ»

7 1-4 -14 «51 - 141.« • 14 45« • 14«» -1414» _ .14'г» - 14'АА» • 14 'А-Ч» - 14'Л1» • 14 1ЛР» • 141АО» • 14 'АХ» - !4'Л1»

а 1-5 - 1 5-851 - 1-5\14е • 1-5*3« • 1-5'«» • 1-514» ' •1-5'«» •'1-51АА» - 1-51АЧ» -1-41А1» - 1-51АР» • 1-51АО» • 1-5 'АХ» - 1-5'ЛУ»

9 1-« ' -'К«»! • 1-в\|» •К*» • 1-е «и • |-»18» 4 - 1-«'7» - 1-е'АЛМ - 1-6'АМ» ■ 1-«*А1» - 141АР» -К'Ао» •■1-4Г1АХ» - 1-В1АУ»

10 г-1 •2-1 «51 • 2-11-15« •2-1 «1« -2-1*3« •2-1'4» ' •7-117» ••2-11АА» -2-1'Л«» • ■2-1'Л1» •ГПАР»« •'2-11АО» • 2-11АХ» •7-11Л> И

11 2-2 • 2-2«51 •'2-21-15« •2-2*5« -2-2«» •2-2'4» ' -г-.чг» •: . --и ■2-7'ЛлИ • 2-2'Л.» -2-71АР» • 2-МАО» • 2-71АЛ» •7-71АУ»

12 2-3 ' -2-3«Я • 2-ЗиИ •2-3*1« •2-31*3« •2-3'4» •7-Л7» • 2-31АЛ» -2-3'А«» •2-3'А15« •7-ЗПАР» •2-3-1АО» • 2-31ЛХ» •7-31ЛУИ

13 24 -24 «51 •74и» -24*5« -241»« ■24'4» ' -24'г» • 241АЛ» -24'АН» •14«« • 24 1АР» -24'АО» - 24'АЛ» -24 'ЛУИ

14 2-5 -2-51*51 • 2-54» •7-5*3« -2-5«» -2-5'4» ' •2-Я7» -2-51ЛЛ» ■ 2-5 'АН» • 2-5-А1» • 2-51АР» •2-51АО» -2-ЯА1» - 2-5 'А> И

15 2-« ■2-«г1» -2-6'»» •2-в'4» ' -2-в'гк 'лл» • 141АН» -2-61АР» -г-в'ло» -г-в'Ал» ■ :-«'л>и

1« 3-1 •3-1и» •■3-1*1« • 3-1'НИ • 3-115» . -3-117» • VII**» О-ПАН» • ■3-ЧА1» -51 1АР» • 5-11АО» • 511АХ» -1-1'ЛУИ

17 3-2 •1-2 «Я ■■ми* -мчи • 3-7'»» ■ 3-2*4» -«'7» • 5-71АА» • 3-71АИ» • 3-7'Л1» - 5-2'Ар» ОЛАв» • 3-7'АА» ■ 3-2'ЛУИ

18 3-3 • «■ч» -3-3*5« • 3-3'»» •1-314» . 3-5'ДА» • 3-3 'АЙ» •■мши • 3-51АР» • 5-3 'АО» • 3-31АЛ» -3-3'Л>И

19 »4 -~3-41«Я •544« -54*5« ■54'»» • 3417» • 34'ДА» • 3-41АИ» ■'34*Л1» -54'АР» - 34 'АО» • 54 'АД» • 541АУ»

3-5 ' •3-5'в11 • >5и» • 3-5*5« •3-511» •5-5 '4» •3-5173« •5-5'АЛ» • 5-5'АН» •5-54.1» • 5-51АР» - 5-51АО» • У51АХ» ■3-51АУ»

21 м •■»«11» ■мчи • 3-«*» • 5<1»» • 3-«'4М ' • М'Т» -3-ЯАА» • 3-«'АН» • К'Л!» -зг'лр» ->«1АОИ .«'АХ» •3-«'А.И

22 4-1 •4-1VI« •■4-1*3« -4-11»» ■4.114» •4-117» •4 11ЛЛ» -4-1 1АН» • 4-1«Ц» • 4-1 'АР» • 4-1 'АО» -■А-1-ЦХ»« •"А-ПАУ«»

23 4-2 •4-У«! •4-плв • 4-7'»» -4-214» ' • 4-217» •А-71АА» • 4-71АНИ •цуим - 4-7'АО» •■А71АХ» • 4-2'ЛУИ

24 4-3 ■ 4-3« 1 • 4-зм» ■ 4-3*3« • 4-31ЯИ • 4-3'4» •-4-У17» • 4-ПЛЛ» ' ■ 4-3 'АН» •'4-ЗЛи» • 4-51АР» •4-51АО» •4-У1АЛ» •4-Э'АУ»

25 44 -441«! • 444» • 44*5« .441»» • 4414» ■14'7И - 44 'АЛ» -44'АН» ■ 441А1» "44 'АР» • 1-4'А.» - 4 4 'Л> И

Рис. 7. Формулы для таблицы отчета с количественной характеристикой отсутствующих

» г 1 «_> I_2_»«ми « и ц и 1«

91 1М -14-1 у« .154ЧИ -15-1-ЯИ ч54'4И .15-1'7» - 154 1ЛА»-15-4'АН» - 154'Л1» ■ 1541АР».'541ЛО». 1541АА». 15-ГЛУ»

93 15-5 -15-5-«я' -15-54»'-15-5*» -15-5«» -15-515» -15-517» '• 15-51ЛЛ»'. 15-51ДМ»'- 15-51А1»'. 15-51ЛР». 15-51ЛО»'- '5 5>«»'-14-5'ЛГИ »3 144 ;•' 15-4 «41 15-вУ» ' • .!««» '• 15*14» '-'14-«ЯИ«|Ч541ЛЛ». 14-«1ЛН». 14-« «.!$«'• 14-« 1АР5«% 14<1Л05в. 14*1ЛЖ». 15-е'АгИ М

94 5

И I) ■СС»<А1£».КЕ»^еХ01<АТЕ«*Т£||?Г1-1''!)5«---Се«СЛ11НАГЕ<- "М 04»> ->»1'1-?>05«"-С<ИСАТ^к*Т{<- •.Ч-ПОМ«-»"«'-»»»»"-

97 }» <С»<СлТЕ..РЕР.>£ЕХ01«СДТЕ*лТЕ|^гг-1'0»---СС*СЛ7Е1<лТЕ1- ■ М '05«)")^(ГГ'ОЯ---ССИСЛТЕилТЕ.;- ' -г ?10Я;-) 1*12-ЯОИ--

М 3) <С*<ЛТЕ1.В£Р^Е1С0НСЛТЕШТЕ||Г|-У110Я«.-СС»<СЛТ1КЛТЕГ - 4-1 >05« > "> VI 5-Г'05«'-- СС«СЛТ1Н»Т1С.- /»-ГФИ)Г> *|>Л1)Я-"'

99 4) <С*КАГЕ>.ЙЕР-^Е С<><АТЕЧ»и|1ЯГ4-Г1С15«---СС»<лтечлГЕ - \*-1 '05«)-)|Е|4.2>05«---ССКСЛТЕКАТЕ-: ■ 4.2-105«) "»»ГА-З'ОИ--

100 5) -СѫѻТ1.ЧА7Е<5С$101" -Т£хт|5им10г«0»|0г«> )ТЕКА7£.- "И'ОИ ¡^Г'ОЯ-.-ССИСЛТЕКЛТЕ;' • 4-Г'0И1Р| 4-»10И-■

101 в \ТЕХТ(5-1'5Л4.4-г15Л5.г-3'ЗЛ5-4415Л5-4-5'5Л5.4-«'4Л1ТЕчлГЕ. »-ПОИ - СС*СЛТ£НА7Е.\ »-г'ОИ (Я^ПОЯ--'

102 Т) Ш"> 1ТВИТСГ ' 7.11М»)") |7.2'0Я--- СС*СЛТ£КЛГЕ<- •.7.ПОИ>->»(7-ГЮ5»«"1

103 •) -СС«СЛТ1».ЛЕ<>иЛЕ.:СС»1САТЕ11»ТЕ||»г»-1105«--- СС»1СЛТЕИкТЕГ • ».1<01«) -).1»Г»-гЮМ"- С0МСМСЖТ1Г. '.«-ГФИ' -)1»Г»-Х®5«---10« 91 •СС«<>Т1»"*еР1ЛС€(СС»1С*ТЕМ»Т1|1*|^.гЮИ"-СС«СЛ11Ч»ТЕГ • -9-405«, "И* !~9-?'ОМ---СОКЛПКАТСС -»Г'ОЯО^ЪЗ'О»--' 105 10) -СС*СЛ1Е> ЛЕР1АСе,СОНС*ТЕМ»П|1»Г19.1'««»>''-СО»«АТеч»Тег. -.10.1105«».-) *( Ю-г'ОЯ-.- СОНСШШПГ. Ма-ГСМС-ЦЮ»-** 10« 14 •СОИСЛГС»-«РиЛ£(СО«СЛТ£М»Т1|»Е11.1105«,.-СО<С*Т£Ы»11Г - И.нюао-к^гп.мои-иоеосдтвлпг и.г"04«|-|*ги.»0 107 12» <С^71»«те<\ЛСЬ001<СЛТ1Ы»»1{1»1'12-1<!М"-С<*1С*Т1«*ТШ- •'12.1'05*1-|*Г!г-ГЮ4»—-СС«е*И>«Т1<- • и-гомк-и'пг-лс ю« и» -сс«слт1«.»ЕЧАСС.соиСАТиитеигршоб««»-соислтехат!,- • и.и05»1-1#си-г'м«"-сс»1слпн*те(- - 1мом|-ц»г1«'С 10в 1«) <С«СЛТЕК.М*>С^;00«СЛТЕЧЛТ1||>П4.1<>М.--С0м^ ' '14ДОИ|.~).1ГГДОС

110 15) <С«СЛТ{>.*ЕРыС£,СОНС*7ггаТ1|1>Г15-1 "05«>ССЖСЛ71НАТЕГ • 15.1105*)-1*<15-7©И-»-С0«С»Т11«»71Г • 1М»«»)Г1»ГИ-И! _1

111 г>

11» 1) ■СС»1СД'г>-МР1>сг<1^0НС>ТЕ1аТ{|1>Г1-1,059«--СС«СлтгклГЕГ -1-и0»)-,1»|1-2-105«"-СС«СЛТ£КАТ£<- -1.2-105«,-)1»Г1.Л05»«-

Ш 2) <0N«тt^.R|PL*ct•:«*1CJ^T£н^^tll^l.-2•1'^05»■■»-C<>^CЛTtKAT£Г -7-110М)-)1*|.-г-?Ю5»«>-.С0<(СЛ11НИгг. •7-г'049.-)»гг.ЗгЮ5»"-

114 3) <0«С*т1»"«£Р1АСе(СО1(С*Т€«71|1»Г>1Т1>»"-С0«СЛТ£||*Т«г -.>110М)>-к»ГМ10«»о-«0МС*ПтТСГ •

Рис. 7. Формулы для формирования пофамильных списков, отсутствовавших по дням недели

Рекомендации по именованию групп учащихся и листов групп в журнале посещаемости:

- имена групп вводятся в ячейках B1;

- имена групп должны завершаться символами «-Ы№>, где NN - год поступления (необходимо для формул автоматического определения текущего курса);

- имена листов групп на этапе создания листа сводного отчета должны соответствовать формату «Н-Л», где Н - номер направление, Л - порядковый номер листа (необходимо для генерации формул сводного отчета);

- при именовании листов групп желательно сохранять формат «Н-Л» как префикс, чтобы не запутаться группировках листов по направлениям.

Для удобства можно скрывать лишние листы журнала и строки в сводном очете. Это дополнительно повышает производительность работы журнала.

Выводы

Использование облачных сервисов вполне подходит для автоматизации контроля за посещением студентами аудиторных занятий и для реализации вполне доступно. В конце

каждой недели требуется делать архивную копию журнала, менять даты, "звездочки" и очищать неактуальные данные (возможна автоматизация написанием макросов или скриптов, остальная функциональность не требует программирования).

Литература

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Горский, А. В. (2021). Об использовании сервиса "GOOGLE таблицы" для автоматизации документооборота факультета. Цифровые технологии и инновации в развитии науки и образования: сб. материаловIВсерос. науч.-практ. конф., 95-99.

Келдибекова, А.О., Тагаев, У.Б., Мамыргазы кызы, К. и др. (2023). Управление магистерской образовательной программой в информационно-технологической среде. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 1-4(76), 117-121.

Фадеева, К. Н. (2019). Осуществление подготовки студентов в условиях информационно-коммуникационной среды вуза. Тенденции развития науки и образования, 47(6), 35-37.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.