Научная статья на тему 'Электронный курс токм и ЭМ для индивидуального обучения и самостоятельных занятий'

Электронный курс токм и ЭМ для индивидуального обучения и самостоятельных занятий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
102
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ / МУЛЬТИМЕДИА / МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Горбатюк В. Ф.

Автор говорит об интенсивно развивающихся технологиях, ориентированных на выпуск и распространение мультимедийных электронных книг. В статье рассматриваются особенности мультимедийных электронных изданий, отличающие их от классических "бумажных". В настоящей работе речь идёт об электронном курсе ТОКМ и ЭМ (Технология обработки конструкционных материалов и элементов машиностроения, специальность 030600 «Технология и предпринимательство»), прочитанном в осеннем семестре 2006/2007 учебного года для студентов 4-го курса ФМФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронный курс токм и ЭМ для индивидуального обучения и самостоятельных занятий»

3. Волковысский Л.И., Лунц Г.Л., Араманович И.Г. Сб. задач по теории функций комплексного переменного. М.: Наука, 1970.

4. Евграфов М.А., Сидоров Ю.В., Федорюк М.В., Шабунин М.И., Бежанов К.А. Сборник задач по теории аналитических функций. М.: Наука, 1969.

В.Ф. Горбатюк

ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС ТОКМ И ЭМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Сегодня все более заметную роль играют электронные издания, распространяемые на специальных электронных носителях (CD/DVD) или функционирующие в сети, на основе применения сетевых технологий, и в частности, Internet (электронные издания). Прогрессу способствует также бурный рост и развитие современных средств отображения информации. На Западе интенсивно развиваются технологии и сфера бизнеса, ориентированные на выпуск и распространение мультимедийных электронных книг

(e-Books). По утверждениям аналитиков фирмы Microsoft к 2020 году до 90 % процентов всех текстов будет распространяться в электронном виде.

Уже объявлено о начале продажи дешевого детского ноутбука, который, на наш взгляд, вполне мог бы заменить все учебники для школьников, а само обучение - обучением со 100 %-ным использованием электронных технологий.

Ноутбук за сотню долларов почти готов

[3.01.2007 14:47] • Русская служба Би-Би-Си

Первая партия портативных компьютеров, специально разработанных для детей из развивающихся стран, может быть готова уже к июлю. Существующие компьютеры слишком дорого стоят для многих людей в бедных странах. Проект "Один лэптоп на ребенка" призван создать ноутбуки по доступным ценам - пока цена установлена на уровне 150 долларов, но в итоге организаторы надеются довести ее до 100.

Первые машины будут поставляться в Бразилию, Аргентину, Уругвай, Нигерию, Ливию, Пакистан и Таиланд. Пробные экземпляры начнут распространяться уже в феврале.

Новая система

Система, получившая название XO, разрабатывается в Массачусетском технологическом институте с 2004 года - и судя по всему, она будет существенно отличаться от существующих компьютеров.

В ноутбуке XO установлен процессор с частотой 366 МГц от AMD и оборудование для беспроводного подключения к интернету. Вместо жесткого диска будет использоваться 512 Мб флэш-памяти. Дополнительно можно будет подсоединить внешние носители информации через два USB порта.

"Мне смешно, когда люди называют XO маломощной или ущербной машиной, тогда как детям якобы нужна полноценная, - сказал разработчик системы Николас Негропонте в интервью агентству Ассошиэйтед пресс. - Поверьте, очень скоро я сам откажусь от моей полноценной машины и буду работать только с XO. И во многих существенных отношениях она будет гораздо лучше".

На компьютере установлена сокращенная версия операционной системы Linux с открытым исходным кодом. С точки зрения пользования будет довольно много отличий от персональных компьютеров, на которых чаще всего устанавливается Windows, и от компьютеров Apple Macintosh.

Вместо рабочего стола и папок, в которые организуются данные, пользователи XO будут вести электронный дневник, в который будет вноситься все, что они делают в течение сеанса работы.

В систему включен Интернет-браузер, текстовый редактор и программа для чтения RSS-каналов, которые доступны на многих сайтах.

"Вообще, одним из самых печальных, но распространенных условий в школьных компьютерных классах (там, где они существуют в развивающихся странах) является то, что детей учат работать с программами Word, Excel и Powerpoint, - говорит Негропонте. - Я считаю, что это преступление. Детей надо учить создавать вещи, общаться, исследовать, делиться - а не работать с программами автоматизации офисных задач".

Для операционной системы разработан совершенно новый пользовательский интерфейс Sugar, который отличается и от существующих версий Linux. Операционная система находится в разработке. Все желающие могут ее скачать и протестировать.

ПАРАМЕТРЫ

• Габариты и вес: 20х23х6 см, 1,8 кг

• Корпус плотно закрывается, чтобы предохранять от попадания пыли или влаги. Клавиатура прикрыта запечатанной резиновой мембраной

• Центральный процессор: AMD Geode GX с низкой мощностью; тактовая частота 366 МГц

• Память: 128 Мб системной памяти, 512 Мб флэш-памяти для хранения данных. Дополнительные носители можно подсоединить через USB-порты

• Монитор: жидкокристаллический, диагональ - 7,5 дюймов (19 см), разрешение 1200*900 пикселей, 200 точек на дюйм

• Электропитание: адаптер переменного тока и ручная динамо-машина, обеспечивающая примерно 10 минут работы на каждый оборот ручки

Данные не являются окончательными. Источник: Ассошиэйтед пресс

Можно выделить особенности мультимедийных электронных изданий, отличающие их от классических — "бумажных":

• мультимедийные электронные издания являются, как правило, интерактивной системой, "прошитой" гипертекстовой сетью, обеспечивающей произвольную навигацию по излагаемому материалу. Гипертекстовая книга является адекватным для WWW и, следовательно, может быть применена в системе Интранет учреждения и в глобальной сети Интернет, например, в рамках сферы дистанционного образования;

• открытость мультимедийных электронных книг позволяет читателю сформировать информационную среду, адаптированную к его потребностям;

• в современных мультимедийных электронных изданиях появляется возможность выйти за рамки традиционной полиграфии за счет включения новых компонентов: звукового сопровождения, анимации и видео и т.д.. Электронные словари, информационные системы, сборники видео- и аудиоинформации - все можно отнести к электронным изданиям. Мультимедийные базы данных, справочники, интерактивные программы, программы ориентации -все это электронные издания, которые становятся все более распространенными.

Перечисленные аргументы свидетельствуют о чрезвычайно высоких перспективах подготовки мультимедийных изданий и их масштабного использования в различных областях народного хозяйства страны.

Подготовка подобных отраслевых кадров в нашей стране пока не ведется. Бурно развивающаяся медиаиндустрия в настоящее время черпает специалистов по использованию информационных технологий из смежных областей.

В настоящей работе речь идёт об электронном курсе ТОКМ и ЭМ (Технология обработки конструкционных материалов и элементов машиностроения, специальность 030600 «Технология и предпринимательство»), прочитанном в осеннем семестре 2006/2007 учебного года для студентов 4-го курса ФМФ (группа 49).

Перед началом текущей лекции каждый студент должен был прочитать электронный вариант лекции (около 100 стр.), который в электронном виде был доступен за 1-2 недели до начала лекции: записан на кафедральном компьютере и выставлен на сайте ТГПИ. Возможна передача данного курса в создаваемую электронную библиотеку ТГПИ. У 60 % студентов группы 49 имеются персональные компьютеры.

Предлагаемая автором структура каждой лекции:

A) Выдержки из учебника:

Б) Справочные данные из Интернета по современным достижениям в области технологии и оборудования с указанием источника информации;

B) Примеры проведения школьных уроков по данному разделу;

Г) Примеры организации внеклассной работы по интересам: кружки с планами работы и описанием особенностей;

Д) Электронные учебники или справочники по разделам курса (бесплатные) с указанием электронного адреса;

Е) Учебно-методические разработки и пособия других вузов (бесплатные) по разделам курса.

Ниже приводятся примеры каждого структурного элемента лекции. А) выдержки из учебника:

Б) справочные данные из Интернета по современным достижениям в области технологии и оборудования с указанием источника информации: www.Plazar.net

Тронин Е.Н.

Т 73 Обработка конструкционных материалов: Учеб. пособие / Е.Н. Тронин. М.: Высш. шк., 2004. 199 с.: ил. ISBN 5-06-004843-8

В учебном пособии приводятся сведения об изделии и его качестве, допусках и посадках, технических измерениях, организации производительного и безопасного труда в учебных мастерских.

Рассмотрены наиболее распространенные виды ручной и механической обработки металлических и неметаллических материалов, способы изготовления неразъемных соединений, основные направления автоматизации механической обработки.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030600 «Технология и предпринимательство», может быть полезно учителям технологии.

УДК 621.91 ББК 34.6

Ручной инструмент ПЛАЗАР

Компактный плазменный аппарат для РЕЗКИ, СВАРКИ, ПАЙКИ и термической обработки любого земного материала в т.ч. нержавейки, чугуна, алюминия и многих других. Вес 3,6 кг! Работает на воде! Отдел продаж: +7 (495) 500-76-47

Доставка - бесплатно! Это идеальный ручной инструмент для дома, дачи, гаража и малых производств.

Подробнее про аппарат Плазар можно узнать в разделе «Технология» Видео-ролик и документацию можно скачать в разделе «Документация» Технология по резке, сварке и пайке содержится в инструкции по эксплуатации в разделе «Документация» и т.д.

http ://www. remontik. com.ua/articles-view-465

Сверлильный инструмент: сверление металлов, сверление древесины, сверление полимеров и камня!

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Полиуретановые клеи - синтетические клеи, получаемые из исходных веществ для синтеза полиуретанов. Основные компоненты П. к. - ароматические или алифатические изоцианаты, содержащие в молекуле не менее двух NCO-групп, и гидроксилсодержащие олигомеры (например, олигоэфиры, синтезируемые из адипиновой кислоты и триметилолпропана). ... И т.д.

Говорят что колесо изобрел сам черт, а первым известным механическим устройством был гончарный круг, но я думаю что токарный станок был изобретен еще раньше. Ну а после того как был изготовлен первый токарный станок, на нем было выточено колесо правильной, круглой формы и гончарный круг.

Вывод: Токарный Станок - Величайшее изобретение человечества! И т.д. http ://turner. narod. ru/

История токарного станка

История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два соосно установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая. ... И т.д.

В) Примеры проведения школьных уроков по данному предмету:

КОНСПЕКТ МЕЖВОЗРАСТНОГО УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 5-6 КЛ.

Учитель Климатинской средней школы Суровегина А.Н.

Цель урока: закрепление знаний по разделу «Ручная обработка древесины», отработка навыков работы со следующими инструментами: столярной ножовкой, рубанком, рейсмусом, долотом; ознакомить с элементами сборочного чертежа. ... И т.д.

Г) Примеры организации внеклассной работы по интересам: кружки с планами работы и описанием особенностей:

http://www.vidod.edu.ru/kidsart/scientific/561/

БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

П Р О Г Р А М М А АВТОМОДЕЛИЗМ: СПОРТ И ХОББИ

ПРОФИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ - 9-18 ЛЕТ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: ЧЕТЫРЕ ГОДА РАЗРАБОТАЛ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНИН АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Широчайшее развитие автомобильного транспорта, появление автомобиля в самых отдаленных уголках нашей страны способствует повышению интереса учащихся к автомобильной технике. .

Автомобильный моделизм - первая ступень к овладению автомашиной. Он дает возможность не только познакомиться с современной техникой, но и по-настоящему полюбить автомобильное дело, помогает решить вопрос о выборе своей будущей профессии. ... И т.д. и т.п.

Д) Электронные учебники или справочники по разделам курса (бесплатные) с указанием электронного адреса:

http://www.encyclopedia.promsoft.ru/items/24 Техническая энциклопедия http://www.ucheba.com/pos rus/katalog/func.php Учебно-материальная база общеобразовательного учреждения http://www.vmc.expo.ru/trud/derevoobr1.html Безопасность труда при деревообработке http://www.stankoinform. ru/EMQ2005. htm Станкостроительная выставка ЕМО 2005 Maschinenmarkt. (Спец. выпуск «EMO Journal, 2005, Германия) http://www.traditions.ru/books/rezba/soderzhanie.htm Резьба по дереву Автор О.А. Петросян, 2003.

Е) Учебно-методические разработки и пособия других вузов (бесплатные) по разделам курса.

Учебное пособие ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Кафедра «Технология металлов»

Г 834 Обработка металлов резанием: Учеб. пособие / В.М. Григорьев. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. 155 с., ил. http ://elib.ispu. ru/library/lessons/tretyakova/index. html

Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина Кафедра технологии автоматизированного машиностроения

Конспект лекций по дисциплине "Технология конструкционных материалов" для специальности 120100 - "Технология машиностроения". Составитель: Третьякова Н. В. к.т.н., доц. каф. ТАМ

Иваново 2004. ... И т.д.

При изучении данного курса студентам было предложено выполнить 3 реферата, а в конце семестра выполнить 4 короткие контрольные работы (10-15 мин), проводящиеся в начале занятий. Учитывалась посещаемость занятий. На последнем занятии студентам было предложено ответить на анкету, включающую три вопроса. Ниже приведены самые интересные ответы на вопросы анкеты.

Анкета

1. Что понравилось:

Лично мне понравилось, что Вы достаточно демократичный педагог. Мне понравилась нетрадиционная для ФМФ форма рефератов.

Конечно же, для студента очень приятно, когда нет непрерывного переписывания лекций. Нравилось, что на занятиях мы не занимались чистописанием.

Гораздо удобнее, когда лекции даются в электронном виде. Это гораздо нагляднее и легче для восприятия.

Данный способ преподавания по-моему наиболее подходит для нашей специальности. Такими методами предмет дается наиболее полно, но в то же время ненавязчиво. Понравилась обильность и достоверность информации.

Ваша методика преподавания мне понравилась, особенно понравилось то, что Вы на всех занятиях рассказывали нам лекцию и объясняли полезные знания, которые пригодятся нам в жизни.

2. Что не понравилось:

Не очень понравились частые контрольные работы.

Мы еще не привыкли к электронным лекциям, которые можно изучать только на компьютере. Не понравилось, что надо постоянно заниматься и готовиться к лекциям.

3. Как бы я преподавал(а) на Вашем месте:

Об этом можно говорить бесконечно долго, но если быть краткой, то я бы скорее всего комбинировала демократичный стиль преподавания с более жестким. Скорее всего преподавала бы так же, хотя у меня пока нет опыта преподавания. Если бы занятия можно было бы проводить с использованием компьютеров.

М.Г. Макарченко

СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ: ТРУДНОСТИ В ВОСПРИЯТИИ ТЕОРЕМ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

Сегодня невозможно качественно подготовить будущего профессионала, не заглянув в его субъектный опыт. В нем уже содержится информация и эмоциональные коды [4], связанные с будущей профессиональной деятельностью. Соответствует ли эта информация общественно -историческому опыту или нет? Ответ на этот вопрос должен заставить преподавателя вуза думать

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.