Научная статья на тему 'Электронные деньги и электронные платежные сервисы в России в ХХI веке'

Электронные деньги и электронные платежные сервисы в России в ХХI веке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2060
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СЕРВИСЫ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ОНЛАЙН-РИТЕЙЛ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Порублева Е.С., Гареева Г.А., Григорьева Д.Р.

В представленной статье приведен обзор видов платежных систем и электронных сервисов России. Рассмотрены проблемы защиты вводимых персональных платежных данных во время оплаты электронными деньгами при совершении покупок онлайн и методы для их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронные деньги и электронные платежные сервисы в России в ХХI веке»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х

60 станций, которые будут использоваться на автозаправочных станциях и на автотранспортных предприятиях.

4. С 2016 года была проведена опытная эксплуатация беспилотного модульного электробуса «Volgabus Matreshka». «Matreshka» без подзарядки способна проехать до 130 км, при этом её максимальная скорость ограничена 30 км/ч. Фонд поддержки проектов НТИ планирует выделить компании Volgabus 200 млн руб. на развитие проектов беспилотного пассажирского транспорта

Стоит отметить, что значительную часть проектов финансирует государство, в то время как инвестиции частного сектора в данном направлении незначительны. С июля 2016 года утверждены правила субсидирования НИОКР автономных транспортных средств. Правительство Российской Федерации имеет право предоставления ежемесячных субсидий не превышающих 1 млрд руб. производителям беспилотного транспорта. Необходимым условием получения субсидии является требование разработки и создания опытного образца систем управления двигателем, салонным оборудованием, интегрированной комбинации приборов.

Таким образом, в перспективе те промышленные организации, которые прогнозируют устойчивое будущее будут процветать. Будущее за внедрением устойчивых моделей, характерных использованием значительно меньшего количества материала и энергии для создания той же, а возможно и лучшей ценности продукта. Генерирование компаниями отходов от производств и продуктов - это не разумная долгосрочная стратегия, которая не жизнеспособна перед лицом экологических вызов. Список использованной литературы:

1. В.И. Ларионов, Р.А. Важин, «Внедрение циркулярной экономики для обеспечения экологической безопасности России», Сборник статей международной научно-практической конференции «Наука, образование и инновации, 5 марта 2017 г., г. Волгоград. В 3 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. 104с - 263 с

2. Институт устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации, Центр экологической политики России, «Навстречу «зеленой» экономике России (обзор)», 2012 г.,10 с. http://www.sustainabledevelopment.ru

3. Science & Sustainability [Электронныйресурс] // Dow http://www.dow.com/en-us/science-and-sustainability

4. Официальный сайт компании «Ford» https://media.ford.com

© Николаева И.В., Нгуен Т.Ф., 2018

УДК 336

Е.С. Порублева

студент 4 курса, Казанский федеральный университет,

г. Набережные Челны, РФ E-mail: katenovard@yandex.ru Г.А. Гареева

канд. пед. наук, доцент, Казанский федеральный университет,

г. Набережные Челны, РФ Д.Р. Григорьева

канд. пед. наук, доцент, Казанский федеральный университет,

г. Набережные Челны, РФ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СЕРВИСЫ В РОССИИ В ХХ1 ВЕКЕ

Аннотация

В представленной статье приведен обзор видов платежных систем и электронных сервисов России.

Рассмотрены проблемы защиты вводимых персональных платежных данных во время оплаты

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х электронными деньгами при совершении покупок онлайн и методы для их решения.

Ключевые слова

Электронные деньги; электронные платежные сервисы; информационные технологии; цифровая

экономика; онлайн-ритейл; интернет-магазин.

В современном мире глобализации и стремительно развивающихся информационных технологий и интернета, которые внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в мировую экономику. Коммерческая деятельность становится гораздо доступнее различным категориям населения, например, инвалидам, и упрощается система управления бизнесом благодаря дистанционным технологиям и широкой доступности интернета. Активное использование информационных технологий в экономике для проведения дистанционных финансовых операций и есть тот фактор, который указывает на бурное развитие виртуальной (или сетевой, новой, цифровой) экономики и тех проблем, возникающих с ее появлением.

Сетевая экономика - хозяйственная (экономическая) деятельность, базирующаяся на горизонтальных (прямых) длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде Интернет [2, с. 7]. Поэтому появление электронной коммерции в условиях огромного количества интернет-услуг и интернет-магазинов вполне понятна и закономерна. Все это вносит понятие электронных денег и виртуальной валюты. Виртуальная валюта - денежные средства, не имеющие материального воплощения, которые могут использоваться как полноценный денежный знак [4, с. 9]. Электронные деньги в отличие от виртуальной валюты являются аналогом реальных денег, чаще всего -хранящихся на банковских картах денежных средств, в сетевой экономике и денежные сделки с ними отличаются лишь тем, что осуществляются в цифровом пространстве с использованием электронных платежных систем и участием банков.

Современные открытия и достижения в сфере информационных технологий позволяют синхронизировать работу электронного бизнеса и интернет-банкинга, но существует риск передачи платежных данных сторонним лицам, которые желают обогатиться, например, хакеры и мошенники, потому в электронной коммерции очень важна защита информации. Одним из таких методов является 3-D Secure. По своей сути это XML-протокол, который добавляет дополнительный уровень проверки при использовании банковских карт для онлайн-операций. Как происходит онлайн-покупка в интернете показано на рис.1. Анализ протокола научными кругами показал, что он помогает в решении многих вопросов безопасности, в том числе на площадь для фишинга и переложение ответственности в случае мошеннических платежей [5].

Рисунок 1 - Процесс покупки онлайн с использованием технологии 3-D Secure

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х На рис.1 виден процесс покупки в интернете с использованием технологии 3-D Secure: покупатель вводит свои платежные данные для оплаты онлайн, затем отправляется запрос на проведение оплаты в банк, после необходимо подтвердить данные на странице банка sms-кодом, который приходит на телефон владельца карты при условии, что подключено sms-информирование.

На сегодняшний день существуют два вида выпускаемых пластиковых банковских карт: с микропроцессором и без него (рис.2).

На рис.2 на карте MasterCard есть микрочип (1), который дает дополнительную защиту при оплате платежным терминалом в торговой точке, при его отсутствии вводить pin-код каждый раз не потребуется. Кроме того, на MasterCard присутствует надпись PayPass - (2), а на Visa есть знак этой технологии бесконтактной оплаты - (3).

Платежные системы - звенья, обеспечивающие удобство клиентам банков проводки финансовых операций. С их помощью можно сделать денежные переводы и произвести расчеты; отрегулировать обязательства между участниками финансового оборота.

Платежные системы обладают следующими достоинствами:

• денежные сделки (конвертация валют, покупки онлайн в интернете или через платежный терминал в магазине, ресторане, отеле и т.п.) проводятся мгновенно;

• низкие комиссии или их отсутствие за совершение финансовых операций;

• вывод или перевод средств можно осуществить на любой банковский счет или карту;

• безопасность сделок (3-D Secure и микропроцессорные карты);

• снятие наличных в любом банкомате любой страны;

• обслуживание карт осуществляется по установленным правилам, которые закреплены документами нормативно-правового характера; соблюдать их должны все участники процесса.

В России на сегодняшний день самыми популярными являются Visa International Service Association, MasterCard International (WorldWide или Incorporated) и НСПК МИР. Visa и MasterCard - ведущие международные платежные системы и обслуживаются по всему миру, МИР - российская национальная платёжная система и появилась лишь в 2014. Банковская карта Мир обслуживается только на территории России, поскольку валюта счета - только рубли, но ею можно расплачиваться и за границей.

А электронные платежные системы - сервисы, где можно завести личный кабинет с привязанным к нему электронным кошельком, в котором отслеживается движение электронных денег. Позволяют проводить те же денежные операции, что и в случае с обычной картой. Самые популярные платежные сервисы в России:

1. Яндекс.Деньги - позволяет выпустить пластиковую банковскую карту Тинькофф Банка премиум класса.

2. WebMoney - интернациональный сервис работает с валютами разных стран.

3. QIWI (КИВИ) - мировой лидер среди моментальных платежных систем.

4. PayPal - система мирового масштаба, все расчеты производятся в настоящих деньгах.

5. Arsenal Pay - платежная система Приморского края России.

Упомянутый Тинькофф Банк является лучшим примером электронного бизнеса в РФ, поскольку вся его работа осуществляется онлайн: маркетинг, привлечение новых кадров, обслуживание клиентов; у него

Рисунок 2 - Карты-PayPass MasterCard с микрочипом и Visa без микрочипа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х

нет собственных отделений, кроме головного офиса в Москве. Работает как с физическими (карты, вклады и целевые кредиты), так и с юридическими лицами (рассчетно-кассовое обслуживание, сервис по ведению бухгалтерии и др.).

Конечно, развитие информационных технологий не стоит на месте и в будущем могут появиться еще такие успешные представители электронного бизнеса. Важно помнить об информационной безопасности в интернете, особенно при совершении онлайн-платежей, поскольку защита данных всегда находится под угрозой: взлом и кибер-атаки, которые могут заразить электронное устройство вирусами или отслеживающими все вводные данные и отправляющие их сторонним лицам программами; мошенничество в различных его проявлениях, в особенности - о быстром заработке в сети. Список использованной литературы:

1. И.Н Голицына. Сетевая экономика: Учебно-методическое пособие - Казань: Казанский университет, 2014 - 36 с.

2. Введение в «Цифровую» экономику / А.В. Кешелава [и др.]. - Москва: ВНИИГеосистем, 2017. - 28 с.

3. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/3-D_Secure (дата обращения: 14.12.2017)

© Порублева Е.С., Гареева Г.А., Григорьева Г.Д., 2018

УДК 659

К. В. Родионова

Магистрант ННГУ им. Н.И.Лобачевского г. Н. Новгород, РФ

ИМИДЖ КОМПАНИИ-ИНСОРСЕРА НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ

Аннотация

Положительный имидж является одним из важнейших инструментов построения и продвижения бизнеса, он привлекает клиентов и партнеров, выражает уникальность компании, увеличивает ее авторитет. Несмотря на то, что компания-инсорсер в представленной статье рассматривается с точки зрения внутренней ячейки холдинга, она также должна ставить перед собой задачу создания собственного позитивного имиджа для эффективного взаимодействия с внешней средой.

Ключевые слова Инсорсинг, аутсорсинг, имидж, холдинг, дочерняя компания

В настоящее время в экономической среде наблюдается повышение интереса компаний к использованию в своей деятельности услуг аутсорсинга. Аутсорсинг - это высвобождение внутренних процессов организации для передачи их сопровождения сторонним профильным организациям с целью минимизации собственных издержек, улучшения качества процесса и его эффективности. Аутсорсинг показывает себя как эффективный инструмент для повышения конкурентоспособности компании. При использовании услуг посредников - профессионалов, у компании тем самым высвобождаются ресурсы, которые могут направляться в более прибыльные виды деятельности.

Аутсорсинг может быть не только внешним, но и внутренним. Внутренним видом аутсорсинга называете инсорсинг. Основное отличие от аутсорсинга заключается в том, что функции обеспечения бизнес-процессов остаются в пределах компании, т.е. поставщиком услуг становятся дочерние предприятия, а не сторонние специализированные организации. Причинами в пользу выбора инсорсинга являются опасения компании рисков утечки конфиденциальной информации при использовании посреднических услуг, сомнения в их компетентности и профессионализме, уникальность собственных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.