Научная статья на тему 'Электронное учебное пособие «Журнал как тип издания»'

Электронное учебное пособие «Журнал как тип издания» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
962
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ / ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / КРИТЕРИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ / СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION SYSTEM / ELECTRONIC TEXTBOOK / CRITERIA FOR SETTING ELECTRONIC TEXTBOOK / STRUCTURE ELECTRONIC TEXTBOOK

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Чернышова Юлия Сергеевна, Киселева Ирина Александровна

Описаны требования к современному электронному учебному пособию, выделены основные критерии создания электронного учебного пособия «Журнал как тип издания».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRONIC TEXTBOOK “MAGAZINE AS TYPE OF PUBLICATION”1

The requirements for modern electronic textbooks and the main criteria for creating an electronic textbook “Magazine as type of publication” are described.

Текст научной работы на тему «Электронное учебное пособие «Журнал как тип издания»»

УДК 378.167

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ЖУРНАЛ КАК ТИП ИЗДАНИЯ»

© Ю.С. Чернышова, И.А. Киселева

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии в системе образования; электронное учебное пособие; критерии создания электронного учебного пособия; структура электронного учебного пособия. Описаны требования к современному электронному учебному пособию, выделены основные критерии создания электронного учебного пособия «Журнал как тип издания».

В настоящее время в условиях активного проникновения информационно-коммуникационных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому и создания новых методов и технологий обучения. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обусловливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения - одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся.

Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками как для студента, так и для преподавателя.

Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более эффективным и интересным.

Электронное учебное пособие (ЭУП) - это виртуальная система, предназначенная для автоматизированного обучения, охватывающая полный или частичный объем учебной дисциплины.

Преимущества ЭУП:

- возможность компактного хранения большого объема информации;

- система быстро настраивается на конкретного ученика;

- легко актуализируется (дополняется и расширяется);

- широкие возможности поиска;

- возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов;

- наглядность: широкие возможности построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;

- хорошая структурированность (гипертекстовая организация информации).

Электронное учебное пособие «Журнал как тип издания» должно удовлетворять требованиям и преподавателя, и студента, поэтому были выделены следующие критерии создания. ЭУП должно иметь [2]:

- развитую гипертекстовую структуру учебного материала;

- удобную для пользователя систему навигации, которая позволит легко перемещаться по учебному материалу;

- представление теоретического материала в виде лекций;

- наличие практических работ;

- наличие тестовых заданий;

- рабочую и учебную программу для элективного курса;

- наличие литературы ЭУП.

С учетом этих критериев была выделена структура пособия. Материал включает в себя следующие блоки (рж. 1):

1) лекции. В этом разделе представлены лекции по предмету, доступ к которым осуществляется по гиперссылкам. При нажатии на ссылку в окне отображения учебно-методического материала появляется лекция по выбранной теме;

2) практика. Здесь представлены практические и лабораторные работы по курсу, предназначенные для аудиторного и самостоятельного выполнения;

3) тесты. Здесь расположены тесты, предназначенные для проверки и закрепления знаний. В электронном учебном пособии представлено два теста по всем лекциям и темам;

4) программа курса. Дает дополнительную информацию об основном содержании тем курса, раскрытых в рабочей программе;

5) литература. Раздел содержит информацию об использованной литературе в электронном учебном пособии «Журнал как тип издания».

ЛИТЕРАТУРА

1. Бородин П.А., Внуков А.А. Разработка и создание учебно-

методического комплекса и электронного учебника. иЯЬ: http://nit.miem. edu.ru/ $Ъогтк/2009/$ес4/018.Ыт1. Загл. с экрана.

2. Перечень требований и рекомендаций к разработке электронных

учебных ресурсов для системы открытого образования. "ЦКЬ:

http://twt.mpei.ac.rU/ochkov/SSO/Tr_Com.htm1#_Toc 35326509. Загл. с экрана.

Поступила в редакцию 23 ноября 2012 г.

Chernyshova Y.S., Kiseleva I.A. ELECTRONIC TEXTBOOK “MAGAZINE AS TYPE OF PUBLICATION”

The requirements for modern electronic textbooks and the main criteria for creating an electronic textbook “Magazine as type of publication” are described.

Key words: information and communication technologies in education system; electronic textbook; criteria for setting electronic textbook, structure electronic textbook.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.