Научная статья на тему 'Электронное учебное пособие «Программирование на JavaScript»'

Электронное учебное пособие «Программирование на JavaScript» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
547
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Удовицкий И. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронное учебное пособие «Программирование на JavaScript»»

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (18), 2011

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА JAVASCRIPT»

И. А. Удовицкий

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Котовск, Россия

Современное развитие информационных технологий позволяет создавать наиболее наглядные учебные пособия для студентов. Круг возможностей таких комплексов должен быть достаточно широким, начиная с решения задач тестирования знаний, обучения студента основам дисциплины, контроля уровня освоения им материала перед очным экзаменом и заканчивая выполнением функций упорядоченного хранения всей методической информации, формирования экзаменационных, контрольных билетов, домашних заданий и т. д.

Электронное учебное пособие - это программно-методический комплекс, предоставляющий обучающемуся возможность самостоятельного изучения учебного материала и обеспечивающий перемещение по материалу благодаря системе связанных гиперссылок [4].

Формально электронное учебное пособие можно разделить на программы и данные.

Программы обеспечивают взаимодействие с пользователем на уровне клавиатуры, мыши, а также путем предъявления данных, включенных в ЭУП или генерируемых в процессе моделирования. Объем программ в зависимости от сложности решаемых задач колеблется от сотен килобайт до десятков мегабайт [1].

Данные - это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение. Данные могут быть представлены в виде текста, графики, анимации, оцифрованных неподвижных изображений, видео, звука, речи.

Вне зависимости от содержания и объема электронного учебного пособия можно выделить три обязательных требования пользователей к нему: адекватность содержания, эффективность формы представления, экономическая эффективность [5]

Адекватность содержания подразумевает:

- соответствие государственному образовательному стандарту;

- полноту представления учебного материала, достаточную для освоения дисциплины (раздела дисциплины);

- поддержку определенных форм обучения (заочная, очная, очно-заочная) и видов организации учебной работы (индивидуальная и коллективная);

- поддержку определенных видов учебных занятий (изучение теоретического материала, практические занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование);

- поддержку определенных форм контроля знаний (текущий, промежуточный, итоговый, самоконтроль);

- учет новейших тенденций в науке, технике, методах и технологиях обучения.

Эффективность формы представления информации определяется по таким требованиям, как простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента, обеспечение коммуникации с преподавателем и сокурсниками [5]

Экономическая эффективность обучающей системы зависит от таких свойств, как возможность модернизации системы, низкая себестоимость и цена, разумная конфигурация необходимых технических и общесистемных средств, соответствие международным спецификациям электронного обучения [3].

Таким образом, основная задача разрабатываемого электронного учебного пособия «Программирование на JavaScript» - предоставить учебный материал в удобном виде для самостоятельного обучения.

Электронное учебное пособие включает в себя 8 глав:

1. Назначение и применение JavaScript -описано назначение языка JavaScript. Рассмотрены способы внедрения JavaScript-кода в HTML-страницу и принципы его работы.

2. Типы данных и операторы - рассматриваются основы синтаксиса языка JavaScript: литералы, переменные, массивы, условные операторы, операторы циклов.

3. Функции и объекты - рассматриваются функции как типы данных и как объек-

І

Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации

ты. Рассмотрена в общих чертах объектная модель документа (DOM). Представлены способы описания пользовательских объектов.

4. Работа с объектом window - рассматриваются вопросы программирования свойств окна браузера, управления окнами, а также работа с фреймами.

5. Основа работы с полями форм - рассматривается самая старая часть спецификации JavaScript - программирование HTML-форм. Разбираются различные методы обработки событий, перехват отправки данных на сервер и способы организации обмена данными при помощи форм и JavaScript-кода.

6. Программируем гипертекстовые переходы - рассматриваются вопросы работы с коллекцией гипертекстовых ссылок и программирования гипертекстовых переходов в зависимости от условий просмотра HTML-страниц и действий пользователя.

7. Работа с графикой - подробно рассказано о приемах программирования изменений графических образов на HTML-страницах, в частности, JavaScript-мультипликации и графических меню.

8. Cookie, управление фокусом - рассматриваются приемы программирования на

JavaScript, невидимые для читателей HTML-

страниц: механизм cookie, управление фокусом, скрытая передача данных, вопросы безопасности.

Электронное учебное пособие «Программирование на JavaScript» предназначено для бакалавров, направление подготовки 230700 - Прикладная информатика и 090900 -Информационная безопасность.

Литература

1. Антонова С. Г., Тюрина Л. Г. Современная учебная книга: создание учебной литературы нового поколения. М.: Сервис, 2001.

2. Зимина О. В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2003.

3. Клыгина Е. В., Самохвалов А. В., Головин Д. Ю. Избранные вопросы сетевых технологий и методов программирования: учеб. пособие / под общ. ред. В. Ю. Лысковой. Тамбов: Издательский дом ТГУ им Г. Р. Державина, 2010.

4. Красильникова В. А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования: монография. М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009.

5. Разработка электронного учебного издания и его реализация в учебном процессе. URL: http://nicemo. ucoz. ru/__.pdf.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.