Научная статья на тему '"электронное развитие" современного информационного общества'

"электронное развитие" современного информационного общества Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
138
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ELECTRONIC-DEVELOPMENT / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / INFORMATION SOCIETY / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / ЭЛЕКТРОННОЕ РАЗВИТИЕ / DEVELOPMENT STRATEGY / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / DIGITAL ECONOMY / РЕЙТИНГ / RATING / ИНВЕСТИЦИИ / INVESTMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Чаган Н.Г., Мартиросян Р.М.

В статье рассматриваются вопросы развития цифровой экономики в России, которые за последние месяцы текущего год а стали топовыми. Авторы рассматривают разные мнения, включая иностранные, относительно понятия «цифровая экономика». В частности, выявлены приоритетные направления и основные точки роста цифрового сегмента, на которые необходимо сделать ставку, госуслуги, бизнес, здравоохранение, телекоммуникации, образование и, безусловно, сфера культуры и искусства. Главный вывод работы заключается том, что цифровизация задача прикладная и более широкая, чем развитие информационных компьютерных технологий (ИКТ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

“ELECTRONIC DEVELOPMENT” OF THEMODERN INFORMATION SOCIETY

The article discusses the development of the digital economy in Russia, which in recent months of the current year went up to the top. The authors consider different opinions on the concept of “digital economy”, including views of foreign researchers. In particular, the paper identifies priority areas and basic points of growth of the digital segment, to which you want to bid public services, business, healthcare, telecommunications, education and, of course, the sphere of culture and art. The main conclusion of the work tells that the digitization is a task that is much broader, than the development of information computer technologies (ICT). The authors focus on an idea that the evolution of the information society taken together is the result of social, psychological and technological processes.

Текст научной работы на тему «"электронное развитие" современного информационного общества»

При построении данной диаграммы максимальное значение по каждому показателю, участвующему в оценке, было принято за единицу, а показатели минимального, среднего значения и показатели ДВФУ определялись в долях от единицы.

Таким образом, оценивая полученные данные можно сделать вывод о низкой эффективности системы управления персоналом ДВФУ, так как его позиции по двум из трех рассматриваемых показателей находятся на нижней границе конкурентоспособности. Для устранения сложившейся ситуации, необходимо направлять усилия, в первую очередь, на адекватную оценку имеющихся кадров, их потенциальную трудовую результативность, на развитие имеющегося персонала в соответствии с требованиями повышения конкурентоспособности, а также на пересмотр системы мотивации, способной стимулировать персонал на достижение поставленных целей.

Библиографический список

В заключение необходимо отметить, что рассмотренная методика оценки, несмотря на свою простоту и доступность информационной базы, позволяет проводить адекватную оценку эффективности системы управления персоналом и определять положение вуза среди конкурентов. При этом, состав вузов, с которыми проводится сравнение, может быть различным, что даёт возможность устанавливать конкурентные позиции вуза для различных целей. Например, для обеспечения конкурентоспособности на региональном рынке. Также оценка может проводиться не только по укрупнённым показателям эффективности деятельности вузов, но и более детально по развёрнутым показателям по направлениям деятельности, что позволит определить конкретные ориентиры в обеспечении конкурентоспособности и методы их достижения.

1. Губарьков С.В. Теория и методология инновационного управления в вузах России: монография. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016.

2. Седых Е.П., Мялкина Е.В., Житкова В.А. Организация системы управления развитием персонала вуза на основе показателей KPI. Современные наукоемкие технологии. 2016; 2: 566 - 569.

3. Кочеткова Н.Н., Войнов И.С. Управление эффективностью труда профессорско-преподавательского состава вуза. Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2015; 4 (32): 34 - 44.

4. Жуплей И.В., Осина М.И. О необходимости совершенствования системы повышения квалификации педагогического персонала как фактора повышения конкурентоспособности образовательного учреждения. Интеграция образования, науки и практики как механизм устойчивого развития экономики региона: материалы всероссийской научно-практической конференции, Уссурийск: Приморская государственная сельскохозяйственная академия, 2015: 54 - 60.

5. Дьяков И.И., Вологин И.С., Островская И.Э. Роль маркетинговых исследований в обеспечении конкурентоспособности вуза. Карельский научный журнал. 2016; Т. 5, № 2 15): 19 - 23.

6. Баринов М.В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия. Молодой ученый. 2015; 20: 202 - 205.

7. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. Главный информационно-вычислительного центр Министерства образования и науки РФ. Available at: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo

8. 5-100 Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Available at: https://5top100.ru

References

1. Gubar'kov S.V. Teoriya i metodologiya innovacionnogo upravleniya v vuzah Rossii: monografiya. Vladivostok: Dal'nevostochnyj federal'nyj universitet, 2016.

2. Sedyh E.P., Myalkina E.V., Zhitkova V.A. Organizaciya sistemy upravleniya razvitiem personala vuza na osnove pokazatelej KPI. Sovremennye naukoemkie tehnologii. 2016; 2: 566 - 569.

3. Kochetkova N.N., Vojnov I.S. Upravlenie 'effektivnost'yu truda professorsko-prepodavatel'skogo sostava vuza. Prikaspijskij zhurnal: upravlenie i vysokie tehnologii. 2015; 4 (32): 34 - 44.

4. Zhuplej I.V., Osina M.I. O neobhodimosti sovershenstvovaniya sistemy povysheniya kvalifikacii pedagogicheskogo personala kak faktora povysheniya konkurentosposobnosti obrazovatel'nogo uchrezhdeniya. Integraciya obrazovaniya, naukiipraktikikakmehanizm ustojchivogo razvitiya 'ekonomiki regiona: materialy vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Ussurijsk: Primorskaya gosudarstvennaya sel'skohozyajstvennaya akademiya, 2015: 54 - 60.

5. D'yakov I.I., Vologin I.S., Ostrovskaya I.'E. Rol' marketingovyh issledovanij v obespechenii konkurentosposobnosti vuza. Karel'skij nauchnyj zhurnal. 2016; T. 5, № 2 15): 19 - 23.

6. Barinov M.V. Benchmarking kak instrument povysheniya konkurentosposobnosti predpriyatiya. Molodoj uchenyj. 2015; 20: 202 - 205.

7. Informacionno-analiticheskie materialy po rezul'tatam provedeniya monitoringa 'effektivnosti deyatel'nosti obrazovatel'nyh organizacij vysshego obrazovaniya. Glavnyj informacionno-vychislitel'nogo centr Ministerstva obrazovaniya i nauki RF. Available at: http://indicators. miccedu.ru/monitoring/?m=vpo

8. 5-100 Proekt povysheniya konkurentosposobnosti veduschih rossijskih universitetov sredi veduschih mirovyh nauchno-obrazovatel'nyh centrov. Available at: https://5top100.ru

Статья поступила в редакцию 15.11.17

УДК 37.01

Chagan N.G., Doctor of Sciences (Pedagogy), Professor, Department of Marketing and Advertising Communication in the Socio-Cultural Sphere, Moscow International University (Moscow, Russia), E-mail: nchagan@yandex.ru Martirosyan R.M., Cand. of Art Criticism, senior lecturer, Department of Marketing and Advertising Communication in the Socio-Cultural Sphere, Moscow International University (Moscow, Russia), E-mail: ruzmarti@yandex.ru

"ELECTRONIC DEVELOPMENT" OF THEMODERN INFORMATION SOCIETY. The article discusses the development of the digital economy in Russia, which in recent months of the current year went up to the top. The authors consider different opinions on the concept of "digital economy", including views of foreign researchers. In particular, the paper identifies priority areas and basic points of growth of the digital segment, to which you want to bid - public services, business, healthcare, telecommunications, education and, of course, the sphere of culture and art. The main conclusion of the work tells that the digitization is a task that is much broader, than the development of information computer technologies (ICT). The authors focus on an idea that the evolution of the information society taken together is the result of social, psychological and technological processes.

Key words: electronic-development, information society, development strategy, digital economy, rating, investment.

Н.Г. Чаган, д-р пед. наук, проф. каф. маркетинга и рекламных коммуникаций в социокультурной сфере, АНОВО «Московский международный университет», г. Москва, E-mail: nchagan@yandex.ru Р.М. Мартиросян, канд. искусств., доц. каф. маркетинга и рекламных коммуникаций в социокультурной сфере, «Московский международный университет», г. Москва, E-mail: ruzmarti@yandex.ru

«ЭЛЕКТРОННОЕ РАЗВИТИЕ» СОВРЕМЕНН ОГО ИНФОРМАЦИОННО ГО ОБЩЕ СТВА

В статье рассматриваются вопросы развития цифровой экономики вРосс ии, готоры е за последноеие сяцы текущего год а стали топовыми. Авторы рассматривают разные мнения, включая иностранные, относительно понятия «цифровая экономика». В частности, выявлены приоритетныенаправления иосновные точки риста ооии|эрэовоио согментг, на которые необхоуи-мо сделать ставку, - госуслуги, бизнес, здравоохранение, телекоммуникации, образование и, безусловно, сфера культуры и искусства. Млавеый влюот лаЫоты запюннетляв том, что цифртвиглцио ирадлнл нрирладная о брлее шолокат, чрыл роовие тие информационных компьютерных технологий (ИКТ).

Ключевыеслова: элеотрвнноепазвиттл, информационное вбщеотво, твраооаия лозвоаия, цоБелвав эесномике, рейтинг, инвестиции.

Александр Македонский не мог позвонить персидскому царю Дарию и уладить все разногласия. Канадскийфилософт кулн^роеогМаршанв Мнтюэн

«либо мы пашем сохой» - точка зрения Джомарта Алиева Председателя Московской международнойвысшейшколы бизнеса МтРБИС.

Стратегии развития1^^ор^ц^с^ь^нооо бществавРассии является исключительно актуальной и важной задачей в условиях нестабильноготорясичракого и экономичнскнгр состоятия во многих странах мира, в том числе и России. Реализация этой стратегии создает новые возможности для развития рынка труда и решения про&пемзасятснтт населенив.птвышининпросзвз-дительности труда, эффективности информационных коммуникаций и качества обсазазання и т.д,

Цифровая экономика - это не отдельная отрасль, по сути это уклад жизни, новая оснива длятазиининситтевьсгосбцар-ственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества. Современное информационное общество не может рассматрииаиьср све совдемемиой экнномики и цифроввй экономики. Обратимся к результатам ежегодного рейтинга готовности стран мирового со обществ ак«илектроннммуяаззитию» (рейтинг опубликован международной исследовательской компанией The Econooist latelligenee Unit (ЕЮ), входящен т сосмав Economist Group). Эксперты утверждают, что уровень развития цифровой экономики напрямую связан с уровнем развития материальной эконосики. Ли.цяруют вданним рейтсвгаСША^д-конг и Швеция. Например, Великобритания - один из лидеров цифровой экономики.Эсoдзeкиop«всcит»мкдx12пнЕЦeнеoв от ВВП (точка зрения Джомарта Алиева Председателя Московской международноймысшей

Россия в этом списке занимает - 42-е место из 70 стран (2016), в то время как год назад занимала в этом списке 47-е место. В текущем периоде по этому показателю она уступает Индии, Филиппинам и Китаю, но также Египту и Колумбии, которые занимают сосйватснвеин о 40-4р-е м ест а, и ранее, являются Индонезия, Азербайджан и Иран. Нижеприведенные цифpыlнтpaжкющие ис^с^и^п т сифроеым ceявбcямв России не вызывает оптимизма, что наводит на мысль: в России действует современная экономика и она де-факто цифровая,

ДО СТУП К ЦИФРОВЫМ с к

срж,из^те (нп ц^нтмхт Дол л электронно торговли б общем объеме рознимы

■■в

Доля организации, исгюльзовавших CRM системы

1 о

иа

Доля граждан, совершавших покупки онлайн

23

Доля граждан, получавших госуслуги через интернет

Ш Н 19

48

77

Проникновение мобильного интернета

47

Проникновение смартфонов

5 7 бО

62

Проникновение интернега

73

S2

Д. 41 >< ые .I 2Q16 год . в спунэе ОГОТГОтвия- . ■ * i r'i t I ; I 111; i.

Источник: ■ ■ <1 ■ . Euromonitor International;

Eurostat; О IK; Ovum

Одним из показателей «электронного развития» страны яв-лястcдисeакcгнтивнocтиктлвктpoнсвмдпpЕвидeдьртвeOМH (United Nations e-Government Readiness Index) . Раз в два года он публикуется департаментом по экономическим и социальным

вопросам ООН. Индекс включает три подындекса, характеризующих состояние человеческого капитала, ИКТ-инфраструктуры и веб-присутствия органов государственной власти. Первые два основываются на официальных статистических данных, а последний, строится на основе результатов обследования веб-сайтов правительства и пяти министерств - финансов, здравоохранения, образования, труда, социального обеспечения. Сравним данные рейтингов по годам. В 2012 года (по показателю «электронного развития») Россия поднялась сразу на 32 позиции - с 59 на 27 место, в 2014 году позиция не изменилась - 27 место из 193-х, в 2016 году Россия опустилась на восемь позиций вниз -на 35 место.

В РФ основные факторы, влияющие на эти показатели следующие (вес указан в скобках): развитие коммуникационной и технологической инфраструктуры (20%), готовность бизнеса к электронному развитию (15%), социальное и культурное развитие (15%), правовое обеспечение электронного развития (10%), государственная политика (15%), использование ИКТ потребителями (25%).

Приведенные выше данные Росстата, показывают причины снижения международного рейтинга России в области готовности к «электронному развитию» и они весьма банальны: развитие осуществляется недостаточно высокими темпами по сравнению с другими странами мирового сообщества.

Следует обратить внимание, что количественные оценки при составлении рейтинга осуществлялись по 10-балльной шкале.

Нельзя не сказать об оптимистических перспективах - вхождения нашей страны к 2020 г. в число 20 передовых стран мира в области развития информационного общества, при условии, что эта задача будет решаться вкупе с финансированием и с конкретными ответственными за ее реализацию.

Какой вывод мы можем сделать? Первый, весьма распространенный: цифровой экономики как самостоятельной отрасли не существует: есть цифровой сегмент реальной экономики. Конечно, продажи/сделки сопровождаются виртуальными контрактами, но люди живут не в виртуальном мире. Безусловно, есть какое-то количество людей (например, геймеры), которые на жизнь в цифровом пространстве тратят свою реальную жизнь. Но они не задают тренды в экономике. Второй - отсутствие необходимой нормативно-правовой базы и межведомственной согласованности. Третий - возрастание информационного неравенства между столичными и региональными субъектами. И, наконец, нельзя не сказать об уровне подготовки кадров, обеспечивающих эту сферу деятельности.

Цифровая экономика не есть рецепт от всех бед, но, безусловно, развитый сегмент экономики - поддержка экономики как таковой. Безусловно, главными потребителями ИКТ в России являются государство и крупные российские бизнес-компании. Так, в последнее время на разных уровнях обсуждается вопрос о введения криптовалюты в России.

Что же касается сферы госуслуг, то тут, с одной стороны, наблюдается резкий рост числа пользователей (40 млн. чел., 2016год), а с другой, число услуг по-прежнему невелико. Последний показатель отражает уровень качество жизни граждан. Немало сложностей по пользованию порталами госуслуг возникает и у российского бизнеса.

Инвестиции в цифровизацию необходимы медицине, телекоммуникации, образованию и сфере культуры и искусства. Например, в сегменте цифровой медицины эксперты называют успешным переход с бумажных медиакарт на электронные, 60 процентов москвичей могут записаться на прием к врачу самостоятельно.

Сфера культуры и искусства признает важную роль развитие информационно-коммуникационных технологий. Так, например, появляются универсальные онлайн-базы социальных результатов и показателей, включающие разделы по искусству и культуре [1, с. 50]. Например, инициативы Cultural Data Project и Global Value Exchange (в российской базе E&P представлен полный перечень социальных результатов по искусству, культурному наследию, спорту и вероисповеданиям - на русском языке). Параллельно разрабатываются и тематические базы показателей для использования музеями. Например, в коллекции Oak Institute - 1025 показателей деятельности музеев, собранных из 51 источника. Такие базы не могут не радовать, поскольку они могут служить хорошим заделом для разработки собственной системы измерений социокультурных результатов деятельности учреждений культуры и искусства [2, с. 64].

В режиме реального времени работает платформа Culture Counts, которая собирает данные обратной связи о качестве и доступности объектов и событий в сфере культуры и искусства от самих организаций, других аналогичных организаций, публики и спонсоров. Кроме того, активно интегрируются «большие данные» - статистика по продажам билетов, доходы, Google Analytics и пр. Таким образом, использование цифровых технологий позволяет фиксировать основные черты современного арт-рынка, а именно:

1. интерактивность - возможность для зрителя вступать в контакт с художником и даже участвовать в создании произведений.

2. трансляция новых художественных средств.

3. элитарность цифрового (чаще всего сетевого и медиа) искусства.

Казалось бы, на арт-рынке вначале речь шла о компьютеризации и развитии цифровой инфраструктуры, потом к ним добавились новые средства коммуникации, затем аналоговые виды цифрового искусства: видео-арт, сетевое искусство, анимация. И все же неоднозначной остается проблема оценки данного влияния [3, с. 38]. Так, очевидные, казалось бы, преимущества «цифровой перспективы» смущают некоторых представителей культуры и искусства. Их мнения разделились на два лагеря -тех, кто приемлет данное влияние и считает медиа-искусства шагом в развитии, перспективным направлением, и тех, кто не приемлет, оценивая медиа-искусство как деградацию. Не берусь поставить точку в этом споре, поскольку ошибочная трактовка актуальных тенденций - следствие редукции, в ходе которой информация и знание рассматриваются как синонимы.

Если изучить опыт Запада в этом вопросе, то можно смело сказать, что в новом витке цифровизации они делают ставку на человеческий капитал. В разных источниках приводятся цифры, подчеркивающие необходимость объема качественного производство трудовых ресурсов в этой сфере. Так, например, потребности страны в специалистах в области ИКТ сегодня удовлетворяются лишь на 40 %. Из 75.3 млн. чел, работающих в реальном секторе, более 20-ти миллионов человек старше 50 лет. Не секрет, что люди возраста 50+ имеют обращаться с компьютером, но цифровизация - это не только компьютеризация.

Решение этого вопроса вполне понятно. Назрела необходимость внесения необходимых корректив в программу модернизации российского образования с учетом основных положений Концепции формирования информационного общества в России, обратив особое внимание на повышение качества образования. Практический опыт автора, работающего на ниве образования, позволяет утверждать, что потенциал российских электронных научно-образовательных информационных ресурсов, отстает от потребностей научно-образовательного сообщества. В современной образовательной среде заметно сокращение научного, методического и образовательного книгоиздания, тиражей периодики, которое еще недостаточно компенсируется предложением электронной продукции. Другая проблема - не выявлены механизмы, определяющие зависимость объемов финансирования программы информатизации образования от ее эффективности.

Формирование цифровой экономики - это вопрос национальной, информационной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний. Впервые термин «информационная война» был использован американским военным экспертом Томасом Рона в отчете под названием «Системы оружия и информационная война», разработанным им в 1976 г. для компании Boeing. С тех пор предложенный термин обрел большую популярность, в первую очередь в военных кругах. Но еще большую популярность приобрели методы, подразумеваемые данным термином. Иными словами в современном мире информационные войне по своей значимости во многом опережают непосредственные вооруженные конфликты.

Одной из серьезных угроз в этой сфере в современных условиях является информационная война. «Доктрина информационной безопасности РФ», которая была утверждена 9 сентября 2000 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ. Этот официальный документ дает определение информационной безопасности: «Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства».

Так, русскоязычное информационное пространство в ближнем и дальнем зарубежье продолжает сокращаться в результате политики, проводимой сопредельными государствами. Наблюдается тенденция сокращения или даже запрещения к показу на русском языке кинофильмов и телевизионных программ, включая кабельное телевидение. Не вызывает сомнений, что русскоязычное пространство за рубежом является необходимым условием для распространения влияния российской культуры, духовных ценностей, науки, образования и технологий в зарубежных странах, многие из которых хотели бы более активно развивать свое сотрудничество с Россией. Особенно возрастает роль русских школ, русского языка в условиях формирования единого социокультурного пространства бывших стран СНГ и создания сил коллективной обороны.

Новые информационные технологии (печать, радио, кино, телевидение, Интернет) приводят к сменам парадигм восприятия и понимания человеком окружающего мира. Россия уже живет в цифровой эре: по количеству пользователей интернета она занимает первое место в Европе и шестое в мире. Тарифы на фиксированный интернет для российских пользователей ниже, чем в странах Западной Европы на 44 процента, а на мобильный - на 18 процентов.

В России, по мнению McKinsey, есть наблюдаются возможности ускорения начавшегося процесса. Главное правильно выбрать цель: она должна быть амбициозной, но реальной. Нет ли здесь противоречия? Нет. Если Россия не будет создавать свои аналоги цифровых продуктов как Google и/или Microsoft, то будем работать по чужим законам, всемирных законов нет. Можно не согласиться с этим тезисом, но сложно. Например, «Яндекс», казалось бы, компания российская, но зарегистрирована в Нидерландах. Скорее всего, работая на российском рынке налоги, она платит за рубежом. Так можно ли её считать российской?

Чтобы контролировать и управлять происходящими процессами в обществе, используется информационное оружие, которое представляет собой средства уничтожения, искажения или хищения информации; средства преодоления систем защиты; средства ограничения допуска законных пользователей; средства дезорганизации работы технических средств, компьютерных систем.

К средствам информационного оружия относят: компьютерные вирусы; логические бомбы (программные закладки);

Библиографический список

средства подавления информационного обмена в телекоммуникационных сетях, фальсификация информации в каналах государственного и военного управления; средства нейтрализации тестовых программ;- различного рода ошибки, сознательно вводимые в программное обеспечение объекта. Перечень этот можно было бы продолжить. Как в этом случае не вспомнить точку зрения американского социолога и психолога Г. Лассуэлла, которая обрела особую актуальность - в современных реалиях стратегия применения информационного оружия носит наступательный характер.

Теоретические основы ведения информационных войн заложил в 1948 году американский социолог и психолог Г. Лассу-элл, создав «теорию зависимости», или, как он сам ее называл, «теорию волшебной пули». Согласно этой теории, человек беззащитен перед информационным воздействием, и далее, информационные воздействия проникают в голову человека подобно «волшебной пуле» и вызывают в мозгу необратимые разрушения. Теория зависимости оказала заметное влияние на дальнейшее развитие социально-психологических теорий информационной войны.

В реестре современных технологий сетевых войн и новых типов оружия есть оружие, применяемое не только в сфере идеологии и СМИ, но в образовании, воспитании, культуре и пропаганде. К примеру, информационным оружием является тщательно отобранная и дозированная (дезо)информация по каналам средств массовой коммуникации. И это не случайно, голос по радио ближе к живому голосу, чем крупный план на экране к живому лицу. Телевидение возвращает человека к естественному («первобытному») состоянию, одновременно превращая мир в «глобальную деревню». Воздействовать на массовое сознание можно, изменяя, например, угол съемки, применяя длиннофокусный объектив или крупный план. Такие возможности дают нам технологии дегитализации.

Нельзя не отметить, что этот процесс неоднозначен. Если вспомнить, что не количество информации определяет восходящую эволюцию, но значимая информация (Винер), которая и трансформируется в знание. Эффективный прогноз не может строиться преимущественно на технологической базе, эволюция информационного общества есть результат совокупности социальных, психологических и технологических процессов.

1. Чаган Н.Г. Классики и современные теоретики о целях и задачах рекламного текста в интернет-пространстве. Управление культурой и современными коммуникациями: предпринимательство в культуре. Под редакцией Хангельдиевой И.Г., Чаган Н.Г. Москва, RuSCIense, 2015; Т. 2: 50.

2. Мартиросян Р.М. Корпоративный сайт - ресурс интеграции внутренней и внешней общественности творческих организаций. Управление культурой и современными коммуникациями: предпринимательство в культуре. Под редакцией Хангельдиевой И.Г., Чаган Н.Г. Москва, RuSCIense, 2015; Ч. 2: 64.

3. Дриккер А.С., Маковецкий Е.А. Формирование современных информационных идеалов. Культура и технологии. Москва, 2016; Том 1; Вып. 1: 38.

References

1. Chagan N.G. Klassiki i sovremennye teoretiki o celyah i zadachah reklamnogo teksta v internet-prostranstve. Upravlenie kul'turoj i sovremennymi kommunikaciyami: predprinimatel'stvo v kul'ture. Pod redakciej Hangel'dievoj I.G., Chagan N.G. Moskva, RuSCIense, 2015; T. 2: 50.

2. Martirosyan R.M. Korporativnyj sajt - resurs integracii vnutrennej i vneshnej obschestvennosti tvorcheskih organizacij. Upravlenie kul'turoj i sovremennymi kommunikaciyami: predprinimatel'stvo v kul'ture. Pod redakciej Hangel'dievoj I.G., Chagan N.G. Moskva, RuSCIense, 2015; Ch. 2: 64.

3. Drikker A.S., Makoveckij E.A. Formirovanie sovremennyh informacionnyh idealov. Kul'tura i tehnologii. Moskva, 2016; Tom 1; Vyp. 1: 38.

Статья поступила в редакцию 17.11.17

УДК 372.851

Shapovalova E.V., teacher of mathematics of the highest category, Budgetary educational institution "Republican School n.a. V.K. Plakas" (Gorno-Altaisk, Russia), E-mail: shapovalova04@yandex.com

CONTINUITY OF TEACHING MATHEMATICS IN THE TRANSITION OF STUDENTS FROM PRIMARY TO MIDDLE MANAGEMENT IN THE FGOS. The article reveals a problem of continuity of teaching mathematics in primary and middle school. The work describes a plan of work of teachers in middle school and primary school with the purpose of support of educational process on the program of the continuity. The material presents a conclusion that in connection with the transition to the GEF particularly acute problem of continuity of training.

Key words: continuity of education, FSES, mathematics in education, education, creative personality.

Е.В. Шаповалова, учитель математики высшей категории, БОУ «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса», г. Горно-Алтайск, E-mail: shapovalova04@yandex.com

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.