_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 378.16
Н.Е. Отекина,
старший преподаватель ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» г. Тюмень, Российская Федерация
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация
В статье рассмотрены направления современной системы образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ключевые слова Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
Одним из наиболее активно развивающихся направлений современной системы образования является реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Современному человеку необходимо постоянно учиться и узнавать что-то новое, чтобы оставаться эрудированным и разносторонним, а также востребованным специалистом в своей области. В наши дни образование легко получить из разных источников, используя компьютер и интернет.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дистанционное образование (ДО) является одной из форм системы непрерывного образования, которая призвана реализовать права человека на образование и получение информации. ДО позволит дать равные возможности при обучении школьников, студентов, гражданских и военных специалистов, безработных в любых районах страны и за рубежом за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, различных отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров, а также центров повышения квалификации и других образовательных учреждений. ДО позволит получить основное или дополнительное образование параллельно с основной деятельностью человека. В конечном итоге создаваемая система дистанционного образования (СДО) направлена на расширение образовательной среды в России.
Система электронного обучения представляет собой программный продукт, доступ в эту систему обучения осуществляется через интернет или по локальной сети, в свободном режиме или с авторизаций пользователей — по логину и паролю. Чаще всего для доступа в систему обучения используется интернет-браузер. Преподаватель размещает учебный материал, создает тесты с использованием встроенной системы тестирования учащихся. После этого, каждому пользователю предоставляется свой набор уроков для изучения. Результаты учебного процесса анализирует преподаватель, формируя ответы и просматривая результаты тестирования.
Система электронного обучения предоставляет такие возможности:
• Структурирование учебного материала по урокам и курсам.
• Каждому учащемуся, в зависимости от его должности, предоставляется свой набор уроков и курсов.
• Встроенный механизм тестирования позволяет проверить усвоенные знания.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
• Возможность отслеживать активность учащихся. Например, если в отчетах видно, что учащийся, смотрел учебный ролик 15 минут, а длительность ролика составляет полчаса, это значит, что он не ознакомился с ним полностью.
• Удобный анализ результатов обучения — система электронного обучения позволяет преподавателю сформировать отчеты по тестированию учащихся.
• Как правило, система обучения также хранит историю учебного процесса каждого учащегося и позволяет удобно конвертировать ее в таблицы excel или в pdf-документ.
С развитием интернета и технологий электронное обучение будет все больше проникать в нашу жизнь. Обучение сотрудников становится важным компонентом успешного развития компании. Несомненно, и в дальнейшем учебные центры будут готовить учебный материал, адаптированный для использования в электронном обучении, скорость обучения сотрудников будет возрастать, а качество их подготовки и инструменты анализа их знаний — улучшаться. Электронное обучение — актуальное решение в современном стремительном экономическом мире. Список использованной литературы:
1. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007. - N 3. - С. 85-92.
2. Отекина Н.Е. Использование электронного учебного пособия в образовательном процессе // Инновационная наука, 2016. - №11. - с. 185-187.
3. Куницына В. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=3605
© Отекина Н.Е., 2017
УДК 37.013.
М.В.Пац
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
(ФГБОУ ВПО ПГУАС), Пенза, РФ e-mail: [email protected]
ФЕНОМЕН ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ (БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА) В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Аннотация
В статье представлена философско-педагогическая трактовка понятия ответственности субъекта обучения (будущего специалиста) через сферу образовательной практики информационного общества.
Ключевые слова
Ответственность, субъект образования, самообразование, личностные качества, информационное общество.
THE "RESPONSIBILITY OF A FUTURE SPECIALIST" PHENOMENON IN THE CONTEXT OF THE INFORMATIONAL SOCIETY
Abstract
The author analyses philosophical and pedagogical viewpoints of "responsibility" concept. The activity of a future specialist in a present day situation is also considered in the article.
Key words
Responsibility, subject of education, self-mastering, personal qualities, informational society.