Научная статья на тему 'Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии'

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8343
946
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Отекина Н.Е.

В статье рассмотрены направления современной системы образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 378.16

Н.Е. Отекина,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» г. Тюмень, Российская Федерация

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация

В статье рассмотрены направления современной системы образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ключевые слова Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Одним из наиболее активно развивающихся направлений современной системы образования является реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Современному человеку необходимо постоянно учиться и узнавать что-то новое, чтобы оставаться эрудированным и разносторонним, а также востребованным специалистом в своей области. В наши дни образование легко получить из разных источников, используя компьютер и интернет.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное образование (ДО) является одной из форм системы непрерывного образования, которая призвана реализовать права человека на образование и получение информации. ДО позволит дать равные возможности при обучении школьников, студентов, гражданских и военных специалистов, безработных в любых районах страны и за рубежом за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, различных отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров, а также центров повышения квалификации и других образовательных учреждений. ДО позволит получить основное или дополнительное образование параллельно с основной деятельностью человека. В конечном итоге создаваемая система дистанционного образования (СДО) направлена на расширение образовательной среды в России.

Система электронного обучения представляет собой программный продукт, доступ в эту систему обучения осуществляется через интернет или по локальной сети, в свободном режиме или с авторизаций пользователей — по логину и паролю. Чаще всего для доступа в систему обучения используется интернет-браузер. Преподаватель размещает учебный материал, создает тесты с использованием встроенной системы тестирования учащихся. После этого, каждому пользователю предоставляется свой набор уроков для изучения. Результаты учебного процесса анализирует преподаватель, формируя ответы и просматривая результаты тестирования.

Система электронного обучения предоставляет такие возможности:

• Структурирование учебного материала по урокам и курсам.

• Каждому учащемуся, в зависимости от его должности, предоставляется свой набор уроков и курсов.

• Встроенный механизм тестирования позволяет проверить усвоенные знания.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

• Возможность отслеживать активность учащихся. Например, если в отчетах видно, что учащийся, смотрел учебный ролик 15 минут, а длительность ролика составляет полчаса, это значит, что он не ознакомился с ним полностью.

• Удобный анализ результатов обучения — система электронного обучения позволяет преподавателю сформировать отчеты по тестированию учащихся.

• Как правило, система обучения также хранит историю учебного процесса каждого учащегося и позволяет удобно конвертировать ее в таблицы excel или в pdf-документ.

С развитием интернета и технологий электронное обучение будет все больше проникать в нашу жизнь. Обучение сотрудников становится важным компонентом успешного развития компании. Несомненно, и в дальнейшем учебные центры будут готовить учебный материал, адаптированный для использования в электронном обучении, скорость обучения сотрудников будет возрастать, а качество их подготовки и инструменты анализа их знаний — улучшаться. Электронное обучение — актуальное решение в современном стремительном экономическом мире. Список использованной литературы:

1. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007. - N 3. - С. 85-92.

2. Отекина Н.Е. Использование электронного учебного пособия в образовательном процессе // Инновационная наука, 2016. - №11. - с. 185-187.

3. Куницына В. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=3605

© Отекина Н.Е., 2017

УДК 37.013.

М.В.Пац

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

(ФГБОУ ВПО ПГУАС), Пенза, РФ e-mail: marinapats@yandex.ru

ФЕНОМЕН ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ (БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА) В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация

В статье представлена философско-педагогическая трактовка понятия ответственности субъекта обучения (будущего специалиста) через сферу образовательной практики информационного общества.

Ключевые слова

Ответственность, субъект образования, самообразование, личностные качества, информационное общество.

THE "RESPONSIBILITY OF A FUTURE SPECIALIST" PHENOMENON IN THE CONTEXT OF THE INFORMATIONAL SOCIETY

Abstract

The author analyses philosophical and pedagogical viewpoints of "responsibility" concept. The activity of a future specialist in a present day situation is also considered in the article.

Key words

Responsibility, subject of education, self-mastering, personal qualities, informational society.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.