Научная статья на тему 'Электромобиль как объект исследования и его применение в повседневной жизни'

Электромобиль как объект исследования и его применение в повседневной жизни Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
312
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
электромобили / экологически-чистые автомобили / electric cars / environmentally friendly cars

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Свищёв А. В., Григорян Г. Э.

С приходом новых технологий и возможностей, научный прогресс дошел до этапа, когда обыденные для нас автомобили на ДВС (двигатель внутреннего сгорания), потихоньку уходят на задний план, уступая место экологически-чистым автомобилям, они же – электромобили. В данной статье будет рассмотрен пример новых технологий и возможностей, которые упростят жизнь потребителям и сделают её более экономной и безопасной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRIC VEHICLE AS AN OBJECT OF RESEARCH AND ITS APPLICATION IN EVERYDAY LIFE

With the advent of new technologies and capabilities, scientific progress has reached the stage when ordinary cars for us on the internal combustion engine (internal combustion engine) are slowly fading into the background, giving way to environmentally friendly cars, they are electric cars. This article will consider an example of new technologies and capabilities that will simplify the life of consumers and make it more economical and safe.

Текст научной работы на тему «Электромобиль как объект исследования и его применение в повседневной жизни»

УДК 004.93

Свищёв А.В.

Ассистент кафедры практической и прикладной информатики,

Григорян Г.Э. Студент бакалавриата 3 курс, МИРЭА-Российский технологический университет (РТУМИРЭА),

Институт информационных технологий 119454, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 78,

Россия, г. Москва DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11292 ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В

ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Svishchev A. V.

Assistant of the Department ofpractical and applied Informatics,

Grigoryan G.E. The undergraduate student 3 course, MIREA-Russian Technological University (MIREA Russian Technical University),

Institute of information technology 78 Vernadsky Avenue, Moscow, 119454, Russia

Russia, Moscow

ELECTRIC VEHICLE AS AN OBJECT OF RESEARCH AND ITS APPLICATION IN EVERYDAY

LIFE

Аннотация

С приходом новых технологий и возможностей, научный прогресс дошел до этапа, когда обыденные для нас автомобили на ДВС (двигатель внутреннего сгорания), потихоньку уходят на задний план, уступая место экологически-чистым автомобилям, они же - электромобили. В данной статье будет рассмотрен пример новых технологий и возможностей, которые упростят жизнь потребителям и сделают её более экономной и безопасной. Abstract

With the advent of new technologies and capabilities, scientific progress has reached the stage when ordinary cars for us on the internal combustion engine (internal combustion engine) are slowly fading into the background, giving way to environmentally friendly cars, they are electric cars. This article will consider an example of new technologies and capabilities that will simplify the life of consumers and make it more economical and safe.

Ключевые слова: электромобили, экологически-чистые автомобили Key words: electric cars, environmentally friendly cars

Немаловажным является то, что продажи экологически-чистых автомобилей стремительно растут и что не стоит относится к электромобилям скептически, ведь во многом они ничем не хуже обычных автомобилей на ДВС, а в некоторых аспектах ещё и превосходят их. Для начала поговорим об их простоте и соответственно надежности.

Если сравнивать электромобиль с бензиновым автомобилем, то он характеризуется более простой схемой, минимальным числом движущихся элементов. Следовательно, такое решение является более надежным. Устройство электромобиля представляет из себя каркас (так называемый кузов), электродвигатель (либо несколько электродвигателей), аккумуляторная батарея, которая непосредственно связана с мощностью мотора, упрощенная трансмиссия, инвертор, зарядное устройство, электронная система управления элементами конструкции. КПД электродвигателя достигает порядка 9095%, по сравнению с 22-42% у ДВС двигателей, что делает электродвигатель в разы эффективнее.

К слову о простоте электромобилей, у них отсутствует большое множество расходных материалов, за которыми в последствии необходимо следить, и вовремя менять, никакого масла, антифриза, ну и очевидно топлива. В случае если потребителю захочется увеличить мощность автомобиля, либо получить последние разработки производителя, он может очень просто внедрить их в свой автомобиль, просто скачав новое обновление, как на смартфон.

Меньшее количество комплектующих, напрямую влияет на безопасность автомобиля, в силу отсутствия многих запчастей, которые присутствуют на привычных для нас машинах, уменьшается количество поломок на дороге и так же, это отсутствие деталей позволяет производителю устанавливать в этих местах более продуманные сминаемые зоны. При дорожно-транспортном происшествии весь удар может поглотить зона, где нет силовых установок, которые в последствии могут оказаться в салоне, тем самым повредив пассажиров. Для электромобилей необходимы большие батареи, чтобы существенно увеличить километраж, и уменьшить количество подзарядок в пути. Поэтому

22

TECHNICAL SCIENCE / «Ш11ШетУМ~^©УГМа1>#Щ11)),2©2(1

батареи на электромобилях зачастую устанавливают в самом просторном и одновременно незаметном месте - на днище автомобиля. Как ни странно, это делает машину более безопасной, так как батареи довольно-таки тяжелые, и тем самым центр тяжести у машины находится очень низко, это позволяет машинам быть более устойчивым на дорогах и свести шансы переворота к минимуму.

В электромобилях имеется огромное количество датчиков, которые позволяют следить не только за состоянием самого транспорта, но и за водителем и так же объектами вне. Те же автоматические системы вкупе с автопилотом, которые установлены на многих электромобилях, позволяют свести количество аварий к минимуму, за счет обнаружения пешеходов, животных, и прочих объектов.

Нахождение водителя и пассажиров в электромобиле делает их пребывание в разы комфортнее, по причине того, что как говорилось ранее, в подобных машинах отсутствуют многие силовые установки, что позволяет сделать салон автомобиля более просторным и удобным. Электродвигатели расположены довольно-таки низко, тем самым свободно как подкапотное пространство, так и багажник, мест как для самих водителей, так и для их вещей намного больше. В некоторых машинах, при тех же габаритах что и на автомобилях на ДВС двигателе, посадочных мест может достигать до 7 мест, вместо 5. Езда же практически бесшумная, что не причиняет дискомфорта людям, из-за лишних звуков от двигателя и коробки передач.

Стоимость в рублях на 100 км пути

Стоит отметить, что электромобили позволяют экономить в ряде ситуаций, а именно: для полной 100% подзарядки батарей электромобиля Nissan Leaf на каждые 100 км необходимо 10,5 кВт*ч. Если потребление ниже предусмотренной граничной нормы компанией электроэнергии получается 10,5 кВт*3,5 р выходит 36,75 рублей одна заправка. Выходит, что заправка электромобиля Nissan Leaf на 100 км пути обходится дешевле, нежели купить 1 литр бензина. Аккумулятор емкостью 24 кВт*час до полной зарядки обойдется 84 рубля, а этого достаточно на 200 км пути. Всем известный электромобиль Tesla S немного затратней, но и комфортней. Полная зарядка аккумулятора на 75 кВт*час обойдется порядка 262,5 рублей. Этого заряда минимум хватить на пробег в 450 км. На каждые 100 километров пробега Tesla S потребляет 6,5 кВт, что равно 22,75 р. [1] У автомобилей на ДВС дела же обстоят похуже, если за пример взять машину с маленьким расходом бензина 5 литров на 100 км, то 5литров АИ 92 стоят порядка 42 рублей, выходит 210 рублей на 100 км (Рис.1).

При этом всём, обладая электромобилем, можно экономить не только на топливе, но и на расходных материалах, которые были приведены выше. При этом всем, многие расходные материалы могут служить намного дольше, за счет своего устройства, те же колодки будут изнашиваться в разы реже, из-за того, что торможение, от части, будет производиться благодаря электродвигателю.

240 220 200 ISO 160 140 120 100 SO 60 40 20 0

210

23 75

Электромобиль Автомобиль на ДВС

Рисунок 1 (Стоимость в рублях на 100 км пути)

Исходя из расчетов, можно сделать выводы что электромобили экономнее автомобилей на ДВС в несколько раз. Тем самым, используя электричество вместо топлива, можно экономить денежные средства, обладая подобным транспортным средством.

Чтобы более подробно изучить вопрос о необходимости перехода с ДВС на электромобили было

принято решение провести исследование в социальной сети "Вконтакте", на тему "Ваше отношение к электромобилям и готовы-ли вы переходить на них". В ходе нашего исследования был произведен опрос среди 360 участников сообщества "Зару-лём", которым заблаговременно был выдан материал о преимуществах электромобилей. Опрос подразумевал тест из 20 вопросов, где участники

должны были выбрать один ответ из четырех пред- была составлена диаграмма в процентных соотно-

ставленных. Исходя из полученных результатов шениях (Рис. 2).

Рисунок 2 Готовы-ли автолюбители перейти на электромобили

Тем самым стоит отметить, что 65% участников опроса согласны перейти на электромобили, 22% не готовы, 13 воздержались.

Подводя итоги перейдем к преимуществам и недостаткам электромобилей.

Достоинством электромобилей считается:

• Отсутствие вредных выхлопов

• Сравнительная надежность и долговечность двигателя

• Вырабатывание меньшее количество шумов

• Высокая надежность и безопасность

• Практичность и простота

• Экономия денежных ресурсов

Под недостатками можно выделить:

• При широком распространении электромобилей необходима постройка соответствующей инфраструктуру

• Большая потеря заряда при резких стартах

• Сложность эксплуатации в зимнее время

Использованные источники:

1. Выгодно-ли ездить на электромобиле, экономия средств и электроэнергии URL: https://fastmb.ru/soveti_auto/2390-vygodno-li-ezdit-na-elektromobile-ekonomiya-sredstv-i-elektroenergii.html (дата обращения: 30.01.2020)

2. Электромобиль - преимущества и недостатки URL: https://innoeco.ru/postsView/Elektromo-bilpreimucshestva_nedostatki_perspektivy_35.html (дата обращения: 30.01.2020)

УДК 693

Ходаков Николай Юрьевич

магистрант

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11293 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЕТОНА RCA

Khodakov Nikolay Yurevich

Undergraduate

St. Petersburg state University University of architecture and civil engineering RCA CONCRETE QUALITY ASSESSMENT TOOLS

Аннотация

Хотя использование переработанного бетонного заполнителя (RCA) в качестве грубого заполнителя в бетонных смесях значительно возросло за последние десятилетия, проблемы, связанные с его структурными характеристиками и долгосрочным поведением, по-прежнему препятствуют его широкому применению, особенно в конструкционных целях. Учитывая, что RCA является композиционным материалом, состоящим из исходных первичных заполнителей (OVA) и остаточного раствора (RM), было установлено, что учет RM как части общего объема раствора в конструкции бетона RCA может улучшить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.