Научная статья на тему 'Элективные курс для классов с углубленным изучением математики «Уравнения и неравенства с параметрами»'

Элективные курс для классов с углубленным изучением математики «Уравнения и неравенства с параметрами» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
298
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ / УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Глухова Ольга Юрьевна, Нисова Виктория Валерьевна

Разработка элективных курсов для классов с углубленным изучением математики строится на основе вариативности и учитывает готовность обучающихся воспринимать новую структурированную информацию по дополнительным вопросам курса математики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Глухова Ольга Юрьевна, Нисова Виктория Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Элективные курс для классов с углубленным изучением математики «Уравнения и неравенства с параметрами»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_

3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. - М.: 2011.

4. Горохова Р.И. Проблемы формирование ИКТ компетентности будущего учителя. - МГПИ, 2010.

© Гаджиева П.Д., 2016

УДК 372.851

Глухова Ольга Юрьевна

канд. педагог. наук, доцент КемГУ г. Кемерово, РФ E-mail: olgla491@mail.ru Нисова Виктория Валерьевна магистр 2 курса КемГУ г. Кемерово, РФ E-mail: vikanisova@mail.ru

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРС ДЛЯ КЛАССОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ПАРАМЕТРАМИ»

Аннотация

Разработка элективных курсов для классов с углубленным изучением математики строится на основе вариативности и учитывает готовность обучающихся воспринимать новую структурированную информацию по дополнительным вопросам курса математики.

Ключевые слова Элективные курсы, углубленное изучение математики.

Разработка элективного курса и электронного пособия по теме «Уравнения и неравенства с параметрами» ставит перед учителем множество сложных задач: изучение особенностей обучения учащихся профильных классов и вопросов связанных с элективными курсами в процессе обучения; разработка тематического планирования по программе элективного курса; составление сборника задач по теме элективного курса; создание электронного пособия, как для школьников, так и для преподавателей.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более точно учитывать интересы, склонности, способности учащегося, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования [1, с. 3-12].

Элективные курсы - обязательные курсы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения [2, с. 75-79].

Выбор тематики и разработка программы элективного курса были обоснованы потребностью подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации по математике и особенностью общеобразовательной программы. Элективный курс «Уравнения и неравенства с параметрами» разработан и реализуется на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Кемерово. Данный курс рассчитан на 68 часов. Основной целью данного курса является успешная сдача профильного экзамена в форме ЕГЭ.

Для организации работы элективного курса используются следующие формы организации занятий: лекции, беседы, дискуссии, групповые соревнования, игры, индивидуальные консультации, теоретические практикумы по решению задач, практическая и исследовательская работа в группах и индивидуально

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_

создание групповых или индивидуальных проектов. Данное разнообразие форм позволяет вовлекать каждого учащегося в активную учебную деятельность. Итогом элективного курса для каждого обучаемого должна стать защита проекта или написание реферата по одной из выбранных тем.

Основные разделы тематического планирования:

• первоначальные сведения;

• линейные уравнения и приводимые к ним уравнения с параметрами;

• квадратичные уравнения и сводимые к ним уравнения с параметрами;

• уравнения с параметрами, содержащие модуль;

• системы уравнений с параметрами;

• иррациональные уравнения с параметрами;

• линейные неравенства и неравенства, приводимые к линейным, системы неравенств;

• квадратичные неравенства с параметрами;

• иррациональные неравенства с параметрами;

• уравнения и неравенства с параметрами, содержащие логарифмы;

• показательные уравнения и неравенства с параметрами;

• тригонометрические уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами;

• защита проекта или реферата по теме «Уравнения и неравенства с параметрами».

Создание электронного пособия предусматривает анализ информации, планирование, проектирование и реализацию. На этапе анализа необходимо определить: для кого будет предназначен электронный учебник; создать два различных пособия - для преподавателя и обучающихся. На этапе планирования необходимо решить: как будет представлена информация, что будет входить в каждый из компонентов пособия. Этап проектирования предполагает создание пособия с помощью программы «Htm2Chm» (каждую компоненту опишем средствами HTML-языка). На этапе реализации осуществим корректировку материала, представленного в пособии, структурирование материала в каждой теме.

На основе анализа и планирования определено, что в пособие обучающихся будет входить теоретический блок, задачник с ответами и комментариями. Пособие для учителя включает: теоретический блок, задачник с ответами и комментариями, конспекты уроков, рекомендуемая литература.

В результате изучения элективного курса «Уравнения и неравенства с параметрами» обучающиеся должны знать: математическую символику; классификацию задач уравнений и неравенств с параметрами; область использования полученных знаний на практике; должны уметь: систематизировать знания в решении уравнений и неравенств с параметрами; строить логические схемы, алгоритмы решения задач; структурировать и анализировать нестандартные задачи по теме; строить математические модели при решении нестандартных задач; должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и выборе приемов и методов разрешения проблемных ситуаций, при решении нестандартных задач в других областях знаний [3, с. 72-74].

Список использованной литературы:

1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Текст] // Официальные документы в образовании. - 2002. - №27. - с. 3-12.

2. Забусова, А. А. Предметно-ориентированные элективные курсы для классов математического профиля // Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 учебного года: сборник материалов V Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: ООО агенство «Сибпринт», 2013. - С. 75-79.].

3. Глухова О.Ю. Методы обучения в элективных курсах по математике. //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №7-2. - с. 72-74.

© Глухова О.Ю., Нисова В.В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.