Научная статья на тему 'ЭКВАЙРИНГ: ПРИЕМ ОПЛАТЫ БАНКОВСИМИ КАРТАМИ'

ЭКВАЙРИНГ: ПРИЕМ ОПЛАТЫ БАНКОВСИМИ КАРТАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКВАЙРИНГ / БАНК / КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / БАНКОВСКАЯ КАРТА / ACQUIRING / BANK / CREDIT ORGANIZATION / BANK CARD

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Батырмурзаева З.М., Джанакаева С.М.

В данной статье подробно рассматривается тема эквайринга и ее важность для эффективного и продуктивного развития и определения системы приема платежных карт для оплаты товаров и услуг. Более подробно в данной работе раскрывается сущность, классификация и цель создания эквайринга, их влияния на денежный оборот. Данная работа обязательно будет полезна начинающим предпринимателям и тем, кто только собирается посвятить свою жизнь развитию своего дела.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECUAYRING: RECEIPT OF PAYMENT BY BANK CARDS

This article details the subject of acquiring and its importance for the effective and productive development and definition of the system for accepting payment cards for payment of goods and services. In more detail in this paper, the essence, classification and purpose of creating acquiring, their influence on money turnover is revealed. This work is sure to be useful for beginning entrepreneurs and those who are just going to devote their lives to the development of their business.

Текст научной работы на тему «ЭКВАЙРИНГ: ПРИЕМ ОПЛАТЫ БАНКОВСИМИ КАРТАМИ»

вложений в экономику Городовиковского района.

Использованные источники:

1. Дуканова И.В. Исследование потенциала социально экономического развития муниципальных образований // Микроэкономика. - 2011. - №3. - С. 112-117.

2. Мосейко В. О. Институциональная роль местного самоуправления в процессах повышения качества жизни населения / Власть. - 2011. - №11. -4347.

3. http://agrmo-rk.ru - официальный сайт Городовиковского РМО РК;

4. http ://mcx.rk08.ru/ - официальный сайт Министерства сельского хозяйства РК.

УДК 333. 338-35

Батырмурзаева З.М., к. э. н.

доцент кафедра «Бухучет-1» Джанакаева С.М. студент 3к. 4гр. факультет «Бухучет и аудит» ГАОУВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»

РФ, г. Махачкала ЭКВАЙРИНГ: ПРИЕМ ОПЛАТЫ БАНКОВСИМИ КАРТАМИ Аннотация: В данной статье подробно рассматривается тема эквайринга и ее важность для эффективного и продуктивного развития и определения системы приема платежных карт для оплаты товаров и услуг. Более подробно в данной работе раскрывается сущность, классификация и цель создания эквайринга, их влияния на денежный оборот. Данная работа обязательно будет полезна начинающим предпринимателям и тем, кто только собирается посвятить свою жизнь развитию своего дела.

Ключевые слова: эквайринг, банк, кредитная организация, банковская карта

Batyrmurzaevа Z.M.

Ph. D. in Economics, associate Professor of Department "accounting-1" GAOU IN "Dagestan state University of national economy"

Russian Federation, Makhachkala Djanakaeva S.M.

St-ka of the faculty "accounting and audit" 3K. 4gr GAOU IN "Dagestan state University of national economy"

RussianFederation, Makhachkala ECUAYRING: RECEIPT OF PAYMENT BY BANK CARDS.

Annotation: This article details the subject of acquiring and its importance for the effective and productive development and definition of the system for

accepting payment cards for payment of goods and services. In more detail in this paper, the essence, classification and purpose of creating acquiring, their influence on money turnover is revealed. This work is sure to be useful for beginning entrepreneurs and those who are just going to devote their lives to the development of their business.

Keywords: acquiring, bank, credit organization, bank card

Технический прогресс и развитие товарно-денежных отношений стали предпосылками к появлению одного из самых полезных изобретений за последние сто лет — банковских карт.

Изначально они были созданы в целях упрощения обналичивания средств, хранящихся в банке, однако со временем функционал карт был значительно расширен, и на свет появился эквайринг.

Незнакомый термин скрывает за собой очень востребованную услугу, которая сделала банковскую карту инструментом естественного повседневного использования для миллионов людей.

Итак, термин «эквайринг» в переводе с английского означает «приобретение», и используется в банковском сегменте для определения системы приема платежных карт для оплаты товаров и услуг.

Проще говоря — это возможность расплатиться кредиткой, не используя наличные. С момента появления этой функции небольшой кусочек пластика, заменяющий «физические» деньги, стал настолько востребован, что мы уже не видим возможности обходиться без него. По значимости появление эквайринга вполне можно сопоставить с изобретением мобильного телефона.

Но, как и в случае с мобильными телефонами, изначально эквайринг был достаточно примитивным. Кассиры использовали специальное механическое устройство «импринтер», с помощью которого с карты снимался слип — бумажный «слепок» с ее реквизитами. Конечно, это было неудобно и небезопасно, поскольку такое устройство не имело никакой связи с банком, чтобы проверить наличие у покупателя нужной суммы на счете. Впрочем, если речь шла о дорогостоящем приобретении, кассир для уверенности мог позвонить в банк. Позже, с развитием технологий, на свет появился терминал — специальное электронное устройство, обеспечивающее связь с банком во время проведения операции. Сегодня мы совершаем покупки именно с его помощью.

Кстати Банк-эквайер (по определению ЦБ РФ) — это кредитная организация, осуществляющая расчеты с предприятиями торговли или услуг по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, и/или выдающая наличные денежные средства держателям платежных карт, которые не являются клиентами банка-эквайрера.

Данная кредитная организация имеет право одновременно проводить эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт, что осуществляется на основе

внутрибанковских правил, разработанных банком-эквайрером в соответствии с действующим законодательством. Сейчас миллионы организаций, предприятий и магазинов используют эквайринг, отнюдь не только потому, что это удобно. Дело в том, что, предоставляя клиентам возможности оплаты покупки карточкой, организация: исключает риск приема фальшивых купюр; экономит на инкассации наличности. Клиент в свою очередь: получает удобный способ расчета; не беспокоится, что кассир ошибется со сдачей. Кроме того, принимая кредитки, компании увеличивают объем своих продаж в среднем на 20-30% и приобретают новых платежеспособных клиентов: по статистике обладатели «пластиковых кошельков» более склонны к спонтанным покупкам и легче расстаются с деньгами.

Также при установке специального оборудования банка для платежных карт, организация получает различные банковские услуги, участвует в дисконтных программах и т.д.

Эквайринг — что это такое? В более широком понимании, эквайринг — это банковская услуга, которая подразумевает осуществление технологического, расчетного и информационного обслуживания организаций по платежным операциям с помощью платежных карт на оборудовании, представленном банком. Другими словами, чтобы пользоваться всеми преимуществами эквайринга, необходимо заключить договор с банком-эквайером (банк, предоставляющий эквайерские услуги, то есть банк — владелец платежного терминала, банкомата), который установит в торговой точке, ресторане или в другой организации специальное оборудование: платежные терминалы или пин-пады, в случае если необходимо обеспечить прием карт в связке с кассами торговой организации. Среди видов эквайринга можно выделить:

Торговый эквайринг — представлен в магазинах, ресторанах, гостиницах, фитнес-клубах и т.д.;

Интернет-эквайринг — относится к покупкам во всемирной сети Интернет с помощью специального интерфейса;

ATM-эквайринг — различные терминалы и банкоматы, где можно снять наличность.

Наибольший интерес, как правило, представляет совместная услуга торговой организации и банка, предоставляемая владельцам карт, а именно — торговый эквайринг и то, как в этой сфере осуществляется взаимодействие.

Итак, предприятие, предоставляющее клиентам товары или услуги, для использования эквайринга обязано: обеспечить размещение устройств для приема карт на территории своих помещений; принимать для оплаты пластиковые карты на основании договора об эквайринговом обслуживании с банком; выплатить банку указанную в данном договоре комиссию за обслуживание.

Банк же обязуется: установить на территории организации

оборудование для эквайринга (терминалы эквайринга) и т.д. Приобретатель (эквайрер) несет ответственность за сбор информации по операции и расчет с акцептантами.

Кому и для чего нужен эквайринг?

Для начала стоит отметить, что компания, принимающая для оплаты товаров и услуг банковские карты, выглядит в глазах клиентов престижнее и надежнее, а альтернативный способ расчета обеспечивает дополнительное удобство, что положительно отражается на имидже компании.

Традиционно, расчетам с использованием банковских карт в большей степени отдают предпочтение состоятельные слои населения. Поэтому эквайринг для организации — это потенциальное увеличение процента обеспеченных клиентов, что увеличивает объемы продаж в среднем на 2030%.

Тем не менее и среди населения со средним доходом наметился существенный рост использования банковских карт для ежедневных покупок или покупок выходного дня.

Банки в свою очередь предоставляют партнерам различные льготы: дисконтные программы, скидки на банковские услуги и т.д., а также проводят бесплатное обучение сотрудников компании. Эквайринг выгоден не только покупателям и компаниям, но и банкам, которые получают новые возможности для расширения своей деятельности за счет дополнительных денежных средств и увеличения числа постоянных клиентов.

Рынок эквайринга в России. Несмотря на популярность во всем мире, в России эквайринг сегодня все еще находится на стадии развития. При этом в последнее время он является одним из приоритетных и наиболее интенсивно развивающихся направлений карточного бизнеса в России.

Так, общее количество выпущенных банковских карт в стране уже превысило численность населения с коэффициентом покрытия больше единицы. Конечно, в развитых европейских странах и США данный показатель выше в два, а в некоторых из них — даже в четыре раза.

Карта сегодня воспринимается удобным инструментом для повседневного использования своего счета и доступа к кредитным ресурсам, предоставляемым банком. Компаниям также выгодно упростить процедуру оплаты своих товаров и услуг, а также процесс доставки денег на свой счет в банке. К сожалению, эксперты единогласно отмечают, что в России развитие эквайринга происходит медленнее, чем хотелось бы и прогнозировалось ранее.

Использованные источники:

1. «Экономика. Наличные и безналичные расчеты» / Кандауров Н. Н., Кандаурова Г. А., Капорцева О. Н. — М: Современные знания, 2006, стр. 2728.

2. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Управление инновациями в организациях: Учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2015. 415 с.

3. Оголева Л.Н., Радиковский В.М. Инновационная деятельность

предприятия: Учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2016. 215 с. [Электрон. ресурс]

4. «Что такое эквайтинг, и зачем он нужен.»,Ерин Павел.Г, Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю., 2-е изд., переработанное и дополненное. — М: ЮНИТИ, 2003, стр. 21-22, 27-29

5. Косовских Е.А. Организационно-экономический механизм управления хозяйствующим субъектом (предприятием) на основе методов риск менеджмента: Н. Новгород: ННГУ, 2016. 24 с. [Электрон. ресурс]

6. Трифонов Ю.В., Лебедев Ю.А., Летягина Е.Н. Воспроизводство основного капитала электроэнергетики // Вестник Нижегородсого университета им. Н.И. Лобачевского. 2016. № 1. С. 146-150.

7. Эстеркина Н.Б, Эквайринг в жизни бухгалтера.- «Центр индивидуального образования».: 2013 г.

УДК 159.9

Бахтиева Л.Р. студент 4 курса факультет «Гуманитарный» Шигабетдинова Г.М., к.пед.н.

доцент

кафедра «Политологии, социологии и связи общественностью» Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация: В современном мире человек постоянно находится под воздействием различного рода информации, поступающей из всевозможных источников. Безусловно, одним из них является реклама.

Ключевые слова: реклама, восприятие, видео ролики, узнаваемость

Bakhtieva L.R. student

4 course, Faculty of Humanities Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk

Shigabetdinova G.M. Candidate of Pedagogical Sciences Associate Professor, Department of "Political Science, Sociology and

Communication of the Public " Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk PECULIARITIES OF PERCEPTION OF TELEVISION ADVERTISING BY YOUNG PEOPLE Abstract: In the modern world, a person is constantly under the influence of various kinds of information coming from all sorts of sources. Of course, one of them is advertising.

Keywords: advertising, perception, videos, youth

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.