Научная статья на тему 'ЭКСТРЕННЫЕ НОВОСТИ О СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О СТРЕЛЬБЕ В ШКОЛАХ'

ЭКСТРЕННЫЕ НОВОСТИ О СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О СТРЕЛЬБЕ В ШКОЛАХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
101
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРЕЛЬБА В ШКОЛАХ / СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ТВИТТЕР

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Элсасс Х. Дж., Шилдкраут Ж., Стаффорд М. С.

Цель: изучение взаимосвязи между использованием средств массовой информации обучающимися университетов и их отношением к стрельбе в школах в Соединенных Штатах Америки.Методы: диалектический подход к познанию социальных явлений, позволяющий проанализировать их в историческом развитии и функционировании в контексте совокупности объективных и субъективных факторов, который определил выбор следующих методов исследования: формально-логический и социологический.Результаты: общепризнано, что стрельба в школах - это социальная проблема, требующая решения. Хотя она и носит эпизодический характер, но вызывает страх и тревогу, особенно в результате повышенного внимания, уделяемого прессой. В настоящей работе исследуется связь между использованием средств массовой информации студентами университетов и их убежденностью в том, что стрельба в школах является проблемой в Соединенных Штатах. Опрос проводился осенью 2012 г. среди 442 студентов университета. Проводились измерения конкретных режимов использования средств массовой информации, включая телевидение, газеты и социальные сети. Затем результаты анализировались с целью оценки указанной связи. Было обнаружено, что социальные сети, особенно «Твиттер»1 , существенно влияют на убеждения студентов относительно стрельбы в школах. Результаты исследования также свидетельствуют о значительных изменениях в производстве средств массовой информации, которые способствуют большей вовлеченности аудитории в обсуждение. В статье также обсуждается практическая значимость результатов для журналистики, ограничения данной работы и направления будущих исследований.Научная новизна: в настоящей работе мы постарались изучить влияние потребления СМИ на убеждения респондентов в том, что стрельба в школах является проблемой в Соединенных Штатах Америки. Была выдвинута гипотеза, что существует положительная связь между объемом сообщений СМИ, потребляемым студентами, и их убежденностью в том, что стрельба в школах является проблемой. Было обнаружено, что чем больше студенты используют социальные медиа, особенно «Твиттер», тем сильнее их убежденность в том, что стрельба в школах является социальной проблемой. Однако не все медиа показали такую связь в соответствии с теорией культивации.Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной, педагогической и правоприменительной деятельности при рассмотрении вопросов, связанных с предупреждением и пресечением преступлений. * Примечание: Международное молодежное движение «Колумбайн» («Скулшутинг») признано террористической организацией. 1 Соцсеть, заблокированная в РФ за распространение незаконной информации. – Прим. ред.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Элсасс Х. Дж., Шилдкраут Ж., Стаффорд М. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BREAKING NEWS OF SOCIAL PROBLEMS: EXAMINING MEDIA CONSUMPTION AND STUDENT BELIEFS ABOUT SCHOOL SHOOTINGS

Objective: to explore the relationship between college students’ media consumption and their attitude to school shootings in the United States of America.Methods: dialectical approach to cognition of social phenomena, allowing to analyze them in historical development and functioning in the context of the totality of objective and subjective factors, which predetermined the following research methods: formal-logical, comparative-legal, and sociological.Results: School shootings are considered by many to be a social problem in need of a solution. While episodic in nature, they generate fear and concern, particularly as a result of the amount of attention they garner by and through the media. The present study explores the relationship between college students’ media consumption and their beliefs that school shootings are a problem in the United States. A survey was administered to 442 university students in fall 2012 and included measures of specific modes through which media is consumed, including television, newspaper, and social media, which then were analyzed to assess such a relationship. The results indicate that social media-Twitter 2 in particular-are significant predictors of students’ beliefs about school shootings. These findings also represent an important shift in media production that encourages a more participatory discourse with audience members. Implications for journalistic practices, study limitations, and directions for future research also are discussed.Scientific novelty: The present study sought to examine the impact of media consumption on respondents’ beliefs that school shootings are a problem in the U.S. It was hypothesized that there is a positive relationship between the amount of media that students consume and their belief that school shootings are a problem. It was found that the more students use social media, and Twitter in particular, the stronger their beliefs that school shootings are a social problem. Not all media use, however, was related to these beliefs in accordance with cultivation theory.Practical significance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific, pedagogical and law enforcement activities when considering the issues related to the crime prevention and suppression. * Note: The international youth movement "Columbine" ("Schoolshooting") is recognized as a terrorist organization. 2 The social media banned in the Russian Federation for disseminating illegal information. – Editorial comment.

Текст научной работы на тему «ЭКСТРЕННЫЕ НОВОСТИ О СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О СТРЕЛЬБЕ В ШКОЛАХ»

ISSN 2782-2923 ........................................................................................................................................................................................

Научная статья DOI: http://dx.doi.org/10.21202/2782-2923.2022.4881-896

УДК 004:070.1:316.65-057.87:316.77:343:659.3(73)

Х. Дж. ЭЛСАСС1, Ж. ШИЛДКРАУТ2, М. С. СТАФФОРД1

1 Университет штата Техас, г. Сан-Маркос, США

2 Университет штата Нью-Йорк, г. Освего, США

ЭКСТРЕННЫЕ НОВОСТИ О СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ О СТРЕЛЬБЕ В ШКОЛАХ

Контактное лицо:

Х. Джейми Элсасс, докторант Школы уголовной юстиции, Университет штата Техас, США

E-mail: ht1060@txstate.edu

Жаклин Шилдкраут, ассистент преподавателя в области правосудия, Университет штата Нью-Йорк в Освего, США

Марк С. Стаффорд, профессор, руководитель докторантуры Школы уголовной юстиции, Университет штата Техас, США

Аннотация

Цель: изучение взаимосвязи между использованием средств массовой информации обучающимися университетов и их отношением к стрельбе в школах в Соединенных Штатах Америки.

Методы: диалектический подход к познанию социальных явлений, позволяющий проанализировать их в историческом развитии и функционировании в контексте совокупности объективных и субъективных факторов, который определил выбор следующих методов исследования: формально-логический и социологический.

Результаты: общепризнано, что стрельба в школах - это социальная проблема, требующая решения. Хотя она и носит эпизодический характер, но вызывает страх и тревогу, особенно в результате повышенного внимания, уделяемого прессой. В настоящей работе исследуется связь между использованием средств массовой информации студентами университетов и их убежденностью в том, что стрельба в школах является проблемой в Соединенных Штатах. Опрос проводился осенью 2012 г. среди 442 студентов университета. Проводились измерения конкретных режимов использования средств массовой информации, включая телевидение, газеты и социальные сети. Затем результаты анализировались с целью оценки указанной связи. Было обнаружено, что социальные сети, особенно «Твиттер»1, существенно влияют на убеждения студентов относительно стрельбы в школах. Результаты исследования также свидетельствуют о значительных изменениях в производстве средств массовой информации, которые способствуют большей вовлеченности аудитории в обсуждение. В статье также обсуждается практическая значимость результатов для журналистики, ограничения данной работы и направления будущих исследований.

© Элсасс Х. Дж., Шилдкраут Ж., Стаффорд М. С., 2022. Впервые опубликовано на русском языке в журнале Russian Journal of Economics and Law (http://rusjel.ru) 25.12.2022

© Elsass H. J., Schildkraut J., Stafford M. C., 2022

Впервые статья опубликована на английском языке в журнале Criminology, Criminal Justice, Law & Society и The Western Society of Criminology Hosting by Scholastica. По вопросам коммерческого использования обратитесь в редакцию журнала Criminology, Criminal Justice, Law & Society (CCJLS) и The Western Society of Criminology: CCJLS@WesternCriminology.org

Цитирование оригинала статьи на английском: Elsass H. J., Schildkraut J., Stafford M. C. Breaking News of Social Problems: Examining Media Consumption and Student Beliefs about School Shootings, Criminology, Criminal Justice, Law & Society, 2014, Vol. 15, No. 2, pp. 31-42.

URL публикации: https://ccjls.scholasticahq.com/article/119-breaking-news-of-social-problems-examining-media-consumption-and-panic-over-school-shootings

1 Соцсеть, заблокированная в РФ за распространение незаконной информации. - Прим. ред.

ISSN 2782-2923 ........................................................................................................................................................................................

Научная новизна: в настоящей работе мы постарались изучить влияние потребления СМИ на убеждения респондентов в том, что стрельба в школах является проблемой в Соединенных Штатах Америки. Была выдвинута гипотеза, что существует положительная связь между объемом сообщений СМИ, потребляемым студентами, и их убежденностью в том, что стрельба в школах является проблемой. Было обнаружено, что чем больше студенты используют социальные медиа, особенно «Твиттер», тем сильнее их убежденность в том, что стрельба в школах является социальной проблемой. Однако не все медиа показали такую связь в соответствии с теорией культивации. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной, педагогической и правоприменительной деятельности при рассмотрении вопросов, связанных с предупреждением и пресечением преступлений.

Ключевые слова: стрельба в школах, социальные проблемы, социальные сети, Твиттер

Статья находится в открытом доступе в соответствии с Creative Commons Attribution Non-Commercial License (http:// creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/), предусматривающем некоммерческое использование, распространение и воспроизводство на любом носителе при условии упоминания оригинала статьи.

Mill Mill ММ Mill ММ Mill ММ Mill Mill ММ Mill ММ Mill ММ Mill ММ Mill IM

Как цитировать русскоязычную версию статьи: Элсасс Х. Дж., Шилдкраут Ж., Стаффорд М. С. Экстренные новости о социальных проблемах: использование средств массовой информации и представления студентов о стрельбе в школах // Russian Journal of Economics and Law. 2022. Т. 16, № 4. С. 881-896. DOI: http://dx.doi. org/10.21202/2782-2923.2022.4.881-896

IMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMMMIMMIMMMMIMMMMIMMMM

The scientific article

H. J. ELSASS1,

J. SCHILDKRAUT2,

M. C. STAFFORD1

1 Texas State University, San Marcos, USA 2 State University of New York, Oswego, USA

BREAKING NEWS OF SOCIAL PROBLEMS: EXAMINING MEDIA CONSUMPTION AND STUDENT BELIEFS ABOUT SCHOOL SHOOTINGS

Contact:

H. Jaymi Elsass, doctoral student in the School of Criminal Justice at Texas State University Jaclyn Schildkraut, Assistant Professor of Public Justice at the State University of New York (SUNY) at Oswego

Mark C. Stafford, Professor and the Doctoral Program Director in the School of Criminal Justice at Texas State University

Objective: to explore the relationship between college students' media consumption and their attitude to school shootings in the United States of America.

Methods: dialectical approach to cognition of social phenomena, allowing to analyze them in historical development and functioning in the context of the totality of objective and subjective factors, which predetermined the following research methods: formal-logical, comparative-legal, and sociological.

The article was first published in English language by Criminology, Criminal Justice, Law & Society and The Western Society of Criminology Hosting by Scholastica. For more information please contact: CCJLS@WesternCriminology.org

For original publication: Elsass H. J., Schildkraut J., Stafford M. C. Breaking News of Social Problems: Examining Media Consumption and Student Beliefs about School Shootings, Criminology, Criminal Justice, Law & Society, 2014, Vol. 15, No. 2, pp. 31-42.

Publication URL: https://ccjls.scholasticahq.com/article/119-breaking-news-of-social-problems-examining-media-consumption-and-panic-over-school-shootings

ISSN 2782-2923

Results: School shootings are considered by many to be a social problem in need of a solution. While episodic in nature, they generate fear and concern, particularly as a result of the amount of attention they garner by and through the media. The present study explores the relationship between college students' media consumption and their beliefs that school shootings are a problem in the United States. A survey was administered to 442 university students in fall 2012 and included measures of specific modes through which media is consumed, including television, newspaper, and social media, which then were analyzed to assess such a relationship. The results indicate that social media—Twitter2 in particular—are significant predictors of students' beliefs about school shootings. These findings also represent an important shift in media production that encourages a more participatory discourse with audience members. Implications for journalistic practices, study limitations, and directions for future research also are discussed.

Scientific novelty: The present study sought to examine the impact of media consumption on respondents' beliefs that school shootings are a problem in the U.S. It was hypothesized that there is a positive relationship between the amount of media that students consume and their belief that school shootings are a problem. It was found that the more students use social media, and Twitter in particular, the stronger their beliefs that school shootings are a social problem. Not all media use, however, was related to these beliefs in accordance with cultivation theory.

Practical significance: the main provisions and conclusions of the article can be used in scientific, pedagogical and law enforcement activities when considering the issues related to the crime prevention and suppression.

Keywords: School shootings, Social problems, Social media, Twitter

The article is in Open Access in compliance with Creative Commons Attribution Noncommercial License (http://creativecommons.org/ licenses/by-nc/4.0/), stipulating non-commercial use, distribution and reproduction on any media, on condition of mentioning the article original.

iNMNMNNNNNNMNMNNNNNNMNMNNNNNNMNNNNNNMNMNNNNNNMNMNNNNNNMNMNNNNiiiiiii^

For citation of Russian version: Elsass, H. J., Schildkraut, J., Stafford, M. C. (2022). Breaking news of social problems: examining media consumption and student beliefs about school shootings. Russian Journal of Economics and Law, 16 (4), 881-896. http://dx.doi.org/10.21202/2782-2923.2022.4.881-896

Mil Mil Mill Mil Mill Mil Mill Mil Mill llll lllll III! lllll Mill Mil Mill Mil Mill Mil Mill llll lllll llll lllll III! lllll Mil Mill Mil Mill Mill Mil Mill llll lllll III! lllll Mil Mill Mil Mill Mil Mill Mil Mill lllll llll lllll III! lllll Mil Mill Mil Mill Mil Mill Mil Mill llll lllll III! lllll Mill IIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIMIIIMIIMIIIMIIMIIIMIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIMIIIIIIIIIIIIMII

Серия эпизодов стрельбы в школах в конце 1990-х гг., кульминацией которых стала стрельба в школе Колумбайн в городке Литлтон, штат Колорадо, в 1999 г., характеризуется как социальная проблема, требующая решения. Последующие события, включая стрельбу в Политехническом институте Вирджинии (2007) и в начальной школе Сэнди Хук в Ньютауне, штат Коннектикут (2012), стали «медийным спектаклем», по мнению Kellner [1-3]. Разумеется, объем освещения различных событий в СМИ будет отличаться, но можно с уверенностью сказать, что местные, национальные и даже международные средства массовой информации отразят все грани произошедшего, стремясь захватить внимание аудитории и победить в гонке рейтингов. Сообщения наводняют телеэкраны, особенно круглосуточные новостные каналы, такие как Fox News, CNN, MSNBC. Ежедневно на первых полосах газет печатаются новые сенсационные заголовки, а переход многих изданий в онлайн-формат привел к тому, что статьи появляются еще быстрее и чаще.

Восприятие стрельбы в школах в качестве социальной проблемы можно считать результатом крайне широкого освещения этих событий в СМИ. По мнению Stafford и Warr [4], чтобы явление можно было назвать социальной проблемой, необходимо, чтобы люди «(1) осуждали его (т. е. считали его неправильным или опасным), (2) воспринимали его как частое или распространенное, и (3) считали, что его можно исправить» (p. 307). Хотя существуют различные точки зрения на проблему стрельбы в школах (особенно в разрезе свободы владения оружием), практически все люди осуждают это явление. Непрерывное внимание прессы к таким событиям, а также подчеркивание их связи друг с другом в медийном дискурсе заставляет читателей новостей воспринимать эту проблему как распространенную [5]. Мнение о возможности повлиять на эту проблему [4] проявляется в карательных мерах, применяемых после таких событий и направленных на

2 The social media banned in the Russian Federation for disseminating illegal information. - Editorial comment.

ISSN 2782-2923

предотвращение их в будущем [6]. Такие меры обычно предполагают усиление контроля над оружием и психическим здоровьем, а также политику нетерпимости, введение удостоверений личности, металлодетекторов и усиление охраны в учебных заведениях [6, 5].

В настоящей работе мы исследуем мнения студентов университетов о том, является ли стрельба в школах общегосударственной проблемой в Соединенных Штатах. Опрос проводился осенью 2012 г. среди студентов крупного университета на юго-западе США и включал вопросы об использовании средств массовой информации различных типов, включая телевидение, радио, газеты (печатные и онлайн) и социальные сети. Цель исследования состояла в рассмотрении связи между использованием средств массовой информации студентами университета и их отношением к стрельбе в школах как к проблеме.

СМИ и процесс культивации

В научной литературе давно сложилось мнение, что представления человека об окружающем мире во многом зависят от содержания средств массовой информации, с которым он сталкивается [7-13]. Gerbner с соавт. [10, 9, см. также 12] предложили для этого явления термин «эффект культивации». Это означает, что чем больше информации из СМИ потребляет человек, тем с большей вероятностью он будет видеть мир так, как он отражен в содержании средств массовой информации, особенно если это содержание вымышленное или сильно завязано на одну конкретную тему или проблему [7, 11, 14]. Средства массовой информации определяют представление людей о социальной реальности [8, 10, 9, 11].

Воздействие СМИ может быть прямым или опосредованным [15, 12]. Люди либо сами воспринимают информацию из СМИ, либо она транслируется им через общение и взаимодействие с другими людьми, воспринявшими ее [15, 12, 14, 16-18]. Таким образом, СМИ непрерывно воздействуют на более широкие и разнообразные слои населения через различные источники [19, 9, 12]. Затем этот обмен информацией позволяет людям формулировать мнения по ряду вопросов, с которыми они иначе никогда бы не столкнулись [20, 19, 9]. При этом было установлено, что эффект от воздействия СМИ различен в зависимости от давности и частоты этого воздействия и во многих случаях является краткосрочным [11, 13].

Огромное внимание СМИ к насильственным преступлениям и преувеличение числа затронутых ими лиц влияют на представления людей о вероятности стать жертвой таких преступлений и об их реальной частоте [8, 10, 9, 16, 17]. Gerbner и Gross [8] также отмечали, что люди, считающие, что находятся в высокой зоне риска, часто потребляют больше сообщений СМИ о насильственных преступлениях (см. также [21, 22, 14]). Те же лица считают, что преступления чаще совершаются там, где они живут, даже если это не так [23, 24, 22].

Преобладание новостей о насильственных преступлениях

Изучение сообщений СМИ свидетельствует о том, что их объем часто непропорционален реальным событиям. Исследования (например, [25-29, 18]) показали, что до 50 % новостей касается насильственных преступлений. Большой объем сообщений об убийствах и других тяжких преступлениях не соответствует их реальной частоте. Кроме того, частота таких сообщений не соответствует частоте имущественных преступлений, которая гораздо выше [30, 25, 31, 32, 26, 27, 33, 29, 34]. Однако истории об имущественных преступлениях редко обладают теми характеристиками сенсаций, которые необходимы, чтобы зацепить аудиторию [25, 33, 35, 18]. И все же не все насильственные преступления получают одинаковое освещение в СМИ [25, 36, 31, 37]. Из-за ограниченности места и эфирного времени средства массовой информации часто выделяют лишь самые крайние или серьезные случаи [28, 38, 35, 39], особенно при вещании на общенациональном уровне [31].

Такое непропорциональное освещение характерно для случаев стрельбы в школах. Когда произошла стрельба в школе Колумбайн, компания CNN вела вещание в прямом эфире непрерывно в течение более шести часов [40], а еще три крупные новостные сети (ABC, CBS и NBC) в течение месяца посвящали этому событию не менее половины ежевечернего выпуска новостей [35]. В год, когда произошло это событие,

Обзор литературы

ISSN 2782-2923

о нем говорилось в 319 вечерних выпусках новостей, что чаще, чем о любом другом событии [35]. Был проведен также отдельный анализ сообщений СМИ о 14 случаях стрельбы в школах; были проанализированы сообщения в течение недели после события. Оказалось, что те же три новостные сети опубликовали 53 сообщения о событии в Колумбайн общей продолжительностью четыре часа [38]. Для сравнения, сообщения об остальных 13 случаях заняли суммарно лишь чуть больше времени [38].

Непропорциональное освещение характерно не только для телевидения. В работе Newman [41] было показано, что в год, следующий за событиями в Колумбайн, в 50 самых крупных в стране газетах было опубликовано более 10 тысяч статей на эту тему. Только в газете «Нью-Йорк Таймс» вышло 170 статей [42, 43]. После стрельбы в Политехническом институте Вирджинии в 2007 г. «Таймс» опубликовала 138 статей, включая мнения и колонки редактора [44], и примерно такое же количество статей появилось в течение месяца после декабря 2012 г., когда произошла стрельба в начальной школе Сэнди Хук [5]. При этом в гораздо меньшем объеме освещались другие подобные эпизоды, например, в Вестсайдской средней школе в Джонсборо, штат Арканзас, в 1998 г. или в Университете Северного Иллинойса в 2008 г., и даже случаи массовых убийств, как, например, в иммиграционном центре в Бингхэмтоне, штат Нью-Йорк, в 2009 г. или в кинотеатре г. Аврора, штат Колорадо, в 2012 г., со сравнимым количеством жертв. Результатом стала искаженная картина преобладания эпизодов стрельбы в школах, когда самые крайние случаи подогревают панику в обществе.

Случаи стрельбы в школах, подобно другим крайне жестоким преступлениям, могут широко освещаться в СМИ, в результате чего распространяется мнение, что такие события указывают на некую более крупную социальную проблему [5]. Такие события сопровождаются особым «нарративом катастрофы», который является частью более широкого дискурса, относящегося к текущим конфликтам вокруг общественных ценностей; он дает возможность выделить политическую повестку и в конечном итоге повлиять на общественное мнение [45, 46, 5, 47]. Этот процесс, как правило, обусловлен выделением данной повестки через средства массовой информации [48-51].

Не каждое событие, даже крайне жестокое, будет признано социальной проблемой. Например, недавний опрос показал, что читатели восприняли стрельбу в начальной школе Сэнди Хук в 2012 г. как отражение более широких социальных проблем в США [52]. Однако те же опрошенные предположили, что другие массовые расстрелы, включая стрельбу в Политехническом институте Вирджинии в 2007 г., расстрел члена Конгресса Габриэлы Гиффордс в Тусконе, штат Аризона, в 2011 г. и стрельбу в кинотеатре г. Аврора, штат Колорадо, в 2012 г., были скорее изолированными, случайными актами насилия [52].

Как отмечал Cohen [53], СМИ «не всегда могут внушить людям, что они должны думать, но они на удивление легко внушают людям, о чем им думать» (p. 13). Таким образом, в более широком смысле в нашей работе мы попытались понять, как определенное явление (стрельба в школах), безотносительно к конкретным событиям, воспринимается в США в качестве проблемы. А именно каким образом восприятие средств массовой информации влияет на представления студентов университета о стрельбе в школах как о социальной проблеме. Особая значимость исследования состоит в том, что производство и потребление в сфере СМИ все больше становятся динамическими процессами, особенно среди студентов университетов, в связи с последними трендами ускоренного создания нарратива в социальных медиа.

Вопросы и гипотезы исследования

Исследование фокусируется на следующем вопросе: какова связь между использованием средств массовой информации студентами университетов и их убежденностью в том, что стрельба в школах является проблемой в Соединенных Штатах? Учитывая широкое освещение прессой этих эпизодических насильственных преступлений, была выдвинута гипотеза, что существует положительная связь между объемом

Цель исследования

Методология

ISSN 2782-2923 ........................................................................................................................................................................................

воспринимаемых студентами сообщений в СМИ об этих преступлениях и их убежденностью в том, что стрельба в школах является социальной проблемой. Ожидалось обнаружить эту связь для всех основных категорий средств массовой информации (телевидение, печатные газеты, онлайн-газеты, социальные медиа).

Опрос проводился осенью 2012 г. среди студентов крупного университета на юго-западе страны. Сбор данных начался в конце августа и был завершен в начале декабря, приблизительно за неделю до стрельбы в начальной школе Сэнди Хук. Целевая выборка состояла из студентов бакалавриата; студентам каждого курса по отдельности предлагалось пройти письменный опрос. Все 442 респондента дали согласие на участие.

В табл. 1 представлены описательные статистические данные респондентов. Почти две трети из них составляли мужчины. Самой крупной этнической группой были белые, на втором месте латиноамериканцы. Почти 60 % респондентов были в возрасте 21 года или младше, что соответствует традиционному возрасту студентов. Партийная принадлежность почти поровну разделилась между республиканцами (36 %) и демократами (37,6 %). Большинство респондентов жили вне студенческого городка (86 %); более 30 % указали, что имеют оружие.

Таблица 1

Описательные статистические данные респондентов Table 1. Descriptive Statistics for Respondents

Переменные / Variables Респонденты (N = 442) / Respondents (N = 442)

n %

Пол / Gender

Мужской / Male 257 58,1

Женский / Female 182 41,2

Расовая принадлежность / Race/Ethnicity

Белый / White 215 48,6

Черный / Black 40 9,0

Латиноамериканец / Hispanic 159 36,0

Другое / Other 13 2,9

Возраст / Age

21 год или младше / 21 and Younger 252 57,0

22 года или старше / 22 and Older 186 42,1

Принадлежность к политической партии / Political Party Affiliation

Республиканец / Republican 159 36,0

Демократ / Democrat 166 37,6

Другое / Other 102 23,1

Место жительства / Residence

В студенческом городке / On campus 49 11,1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вне студенческого городка / Off campus 380 86,0

Имеет оружие / Gun Ownership

Да / Owns 145 32,8

Нет / Does Not Own 260 58,8

Примечание: сумма процентов не всегда равна 100 % из-за ошибки округления или отсутствия данных. Note: variable frequency percentages may not total to 100.0 % due to rounding error or missing data.

ISSN 2782-2923

Зависимая переменная

В качестве зависимой переменной выступила оценка ответа на вопрос по шкале Ликерта. Респондентов просили выразить свое согласие или несогласие со следующим утверждением: «Стрельба в школах является крупной проблемой в Соединенных Штатах». Ответы давались по пятибалльной шкале от 1 - «совершенно не согласен» до 5 - «совершенно согласен». Варианты ответов распределились почти равномерно, с небольшим уклоном в большую сторону (в сторону признания стрельбы в школах крупной проблемой).

Объясняющая переменная

Респондентов попросили оценить, как они используют средства массовой информации отдельно по каждой категории (телевидение, печатные и онлайн-газеты, социальные медиа), фокусируясь на объеме, а не на содержании потребляемой информации (см. [54]). Среди общенациональных телевизионных каналов в опросе были упомянуты CNN, Fox News, MSNBC и Headline News. Среди общенациональных газет, как печатных, так и онлайн, респондентов спрашивали о том, насколько часто они читают New York Times, Wall Street Journal, USA Today, Washington Post и Los Angeles Times. Кроме того, респондентов спрашивали, читают ли они местные газеты в печатном и онлайн-формате. Здесь фигурировали газеты Austin American-Statesman и San Antonio Express. Была включена также категория других местных газет. Из социальных медиа и интернет-сайтов упоминались Facebook3, Twitter4, MySpace, Google+ и др.

Частота использования каждой категории кодировалась как 0 (никогда), 1 (иногда), 2 (часто) и 3 (ежедневно). Затем были построены аддитивные шкалы для оценки общего потребления каждого типа медиа. Для оценки уровня потребления кабельных новостных сетей была введена шкала переменных для CNN, Fox News, MSNBC и Headline News. В модель были также включены вопросы для оценки потребления местных телевизионных новостных каналов и общенациональных вечерних новостных программ.

Для оценки уровня чтения газет были созданы четыре шкалы. С помощью аддитивной шкалы оценивалась частота чтения газет общенационального уровня - New York Times, Wall Street Journal, USA Today, Washington Post и Los Angeles Times в печатном формате. Еще одна шкала оценивала уровень потребления местных газет в печатном виде - Austin American-Statesmen, San Antonio Express и др. Такие же шкалы были созданы для тех же изданий в онлайн-формате. Наконец, отдельная шкала оценивала использование социальных медиа -Facebook, Twitter, MySpace, Google+ и др. В табл. 2 представлена описательная статистика потребления каждого СМИ респондентами.

Таблица 2 показывает, что многие студенты никогда не пользуются большинством типов медиа. Исключение составляет большая доля студентов, которые иногда смотрят новости, особенно местные каналы (49,5 %), CNN (49,3 %) и Fox News (40,8 %). Однако очень мало респондентов сообщили, что используют какие-либо СМИ ежедневно, за исключением социальных медиа. Многие ежедневно используют Facebook (48,4 %). Кроме того, меньшая, но все же ощутимая доля студентов ежедневно используют Twitter (24,4 %) и другие социальные медиа (19,0 %).

Дополнительные переменные отражают характеристики респондентов. Женский пол кодировался как 1, мужчины составили группу сравнения. Для обозначения этнической принадлежности использовались три индикаторные переменные: черный, латиноамериканец и другое, при этом категорией сравнения был «белый». Университет, в котором проводилось исследование, незадолго перед этим получил статус «учебного заведения для испаноговорящих», что означает, что не менее 25 % студентов являются латиноамериканцами [55]. Благодаря этому, а также местоположению университета была включена эта переменная. Категория возраста была разделена на две группы: 21 год и младше и 22 года и старше, при этом первая группа служила категорией сравнения.

3 Признана экстремистской организацией. Запрещена в РФ. - Прим. ред.

4 Соцсеть, заблокированная в РФ за распространение незаконной информации. - Прим. ред.

ISSN 2782-2923 .......................................................................................................................................................................................

Таблица 2

Описательная статистика основных источников новостей и типов СМИ (N = 442) Table 2. Descriptive Statistics for Main News Sources and Types of Media Consumed (N = 442)

Источник / News source Никогда / Never Иногда / Sometimes Часто / Often Ежедневно / Daily

n % n % n % n %

Новостные телеканалы / Viewership of News Stations

Local News 77 18,8 203 49,S 9S 23,2 3S 8,S

CNN 12S 30,S 202 49,3 66 16,1 17 4,1

Fox News 128 31,2 168 40,8 88 21,4 28 6,8

MSNBC 196 47,9 137 33,S 62 1S,2 14 3,4

Headline News (HLN) 176 43,1 164 40,2 S8 14,2 10 2,S

Национальные вечерние новости / National Evening News 209 S1,2 141 34,6 48 11,8 10 2,S

Печатные газеты / Reads Print Newspapers

New York Times 333 7S,3 90 20,4 1S 3,4 0 0,0

Wall Street Journal 391 88,S 43 9,7 3 0,7 1 0,2

USA Today 326 73,8 97 21,9 1S 3,4 0 0,0

Washington Post 387 87,6 40 9,0 7 1,6 0 0,0

L. A. Times 411 93,0 2S S,7 1 0,2 0 0,0

Austin American-Statesman 289 6S,4 107 24,2 3S 7,9 S 1,1

San Antonio Express 329 74,4 7S 17,0 30 6,8 3 0,7

Другие местные газеты / Other Local Newspaper 27S 62,2 121 27,4 36 8,1 6 1,4

Онлайн-газеты / Reads Online Newspapers

New York Times 273 61,8 124 28,1 37 8,4 4 0,9

Wall Street Journal 33S 7S,8 82 18,6 17 3,8 2 0,S

USA Today 2S4 S7,S 137 31,0 37 8,4 9 2,0

Washington Post 339 76,7 66 14,9 28 6,3 3 0,7

L. A. Times 382 86,4 44 10,0 6 1,4 1 0,2

Austin American-Statesman 298 67,4 98 22,2 34 7,7 4 0,9

San Antonio Express 326 73,8 8S 19,2 20 4,S S 1,1

Другие местные газеты / Other Local Newspaper 27S 62,2 108 24,4 43 9,7 9 2,0

Социальные медиа / Uses Social Media Platforms

Facebook 36 8,1 102 23,1 86 19,S 214 48,4

Twitter 2S1 SS,8 4S 10,2 34 7,7 108 24,4

MySpace 423 9S,7 9 2,0 0 0,0 1 0,2

Google+ 328 74,2 S4 12,2 32 7,2 22 S,0

Другие сайты / Other Sites 23S S3,2 41 9,3 61 13,8 84 19,0

Примечание: сумма процентов не всегда равна 100 % из-за ошибки округления или отсутствия данных. Note: variable frequency percentages may not total to 100.0 % due to rounding error or missing data.

ISSN 2782-2923 ........................................................................................................................................................................................

Кроме того, в анализ были включены несколько дополнительных переменных: (1) принадлежность к политической партии, более конкретно, республиканцам и демократам (другие партии вошли в категорию сравнения) и (2) владение огнестрельным оружием. Лица, которые имеют оружие, составили категорию сравнения.

Анализ и результаты

В табл. 3 представлены результаты линейной регрессии. При изучении отдельных категорий СМИ значимый коэффициент присуждался только одному источнику.

Таблица 3

Результаты линейной регрессии по частоте использования источников новостей Table 3. OLS Regression Results for School Shootings as a Major Problem by Frequency of News Source Consumption

Переменная / Variable Стрельба в школах является крупной проблемой в Соединенных Штатах / School Shootings are a Major Problem in the United States

Источник новостей / News Source

Местные новостные программы / Local News 0,074 (0,083)

Национальные вечерние новостные программы / National Evening News Programs -0,092 (0,094)

Кабельные новостные сети / Cable News Networks 0,054 (0,034)

Национальные газеты (печатные) / National Newspapers (Print) 0,087 (0,050)

Национальные газеты (онлайн) / National Newspapers (Online) -0,025 (0,034)

Местные газеты (печатные) / Local Newspapers (Print) -0,084 (0,061)

Местные газеты (онлайн) / Local Newspapers (Online) 0,077 (0,058)

Социальные медиа / Social Media 0,049 (0,024)*

Демографические данные / Demographics

Женский пол / Female 0,307 (0,136)**

Черный / Black -0,183 (0,255)

Латиноамериканец / Hispanic -0,114 (0,150)

Другая раса / Other Race -0,291 (0,328)

Старше 21 / Over 21 -0,108 (0,133)

Демократ /Democrat 0,036 (0,173)

Республиканец / Republican -0,133 (0,171)

Не имеет оружия / Non-Gun Owner 0,202 (0,153)

(Константа) / (Constant) 2,576 (0,222)**

330

0,109

Скорректированный R2 / Adjusted R2 0,064

Примечание: * p < 0,05. ** p < 0,01. Представленные результаты являются нестандартизированными коэффициентами, стандартные погрешности даны в скобках.

Note: * p < 0.05. ** p < 0.01. Results presented are unstandardized coefficients with standard errors in parentheses.

ISSN 2782-2923

Частота использования социальных медиа положительно и значимо коррелировала с мнением студентов, что стрельба в школах является крупной национальной проблемой (b = 0,049, p < 0,05). Однако, по результатам регрессии, никакой другой тип медиа не обнаруживает такой связи. Особенно примечательно отсутствие значимого влияния кабельных новостных сетей, ведь именно они часто первыми сообщают о стрельбе в школах. Кроме этого, пол явился единственной значимой переменной в данной модели. А именно женщины с большей вероятностью считали стрельбу в школах крупной проблемой (b = 0,307, p < 0,01). Исследования показали, что женщины в большей степени испытывают страх перед преступностью, чем мужчины [56-65]. Следовательно, женщины больше склонны воспринимать аспекты преступности как социальную проблему, однако для прояснения этого вопроса необходимы дальнейшие исследования.

Незначимые коэффициенты, указанные в табл. 3, говорят о том, что большинство пользователей различных СМИ и групп населения одинаково оценивают важность стрельбы в школах как социальной проблемы в Соединенных Штатах. Кроме того, низкое значение R2 предполагает, что ни одна из переменных не дает существенной вариативности в восприятии студентами стрельбы в школах как проблемы.

Для достижения лучшего понимания указанной взаимосвязи мы заново построили регрессионную модель, взяв сайты социальных медиа по отдельности. Результаты этого анализа представлены в табл. 4. Они позволили сделать важное наблюдение: пользователи Twitter значительно отличаются по своему восприятию стрельбы в школах от пользователей других социальных медиа. А именно чем больше студенты используют Twitter, тем в большей степени они убеждены, что стрельба в школах является социальной проблемой (b = 0,132, p < 0,05). Как и в предыдущей модели, женщины также чаще согласны с этим утверждением, чем мужчины (b = 0,412, p < 0,01).

Как было отмечено в работе Stylianou [39], «взаимосвязь между общественным восприятием преступности как социальной проблемы и отражение преступности в СМИ является центральным вопросом при изучении социального конструирования преступности» (p. 49). Непропорциональное освещение средствами массовой информации таких событий, как стрельба в школе Колумбайн, в Политехническом институте Вирджинии, а затем в начальной школе Сэнди Хук, привело к повышенному восприятию стрельбы в школах как социальной проблемы. Конструирование медийного нарратива о стрельбе в школах было рассмотрено в ряде работ (например, [66, 42, 40, 67, 43, 44, 5]). Однако до сих пор не было исследовано влияние средств массовой информации на представления людей о стрельбе в школах как социальной проблеме.

В настоящей работе мы постарались изучить влияние потребления СМИ на убеждения респондентов в том, что стрельба в школах является проблемой в Соединенных Штатах. Была выдвинута гипотеза, что существует положительная связь между объемом сообщений СМИ, потребляемым студентами, и их убежденностью в том, что стрельба в школах является проблемой. Было обнаружено, что чем больше студенты используют социальные медиа, особенно Twitter, тем сильнее их убежденность в том, что стрельба в школах является социальной проблемой. Однако не все медиа показали такую связь в соответствии с теорией культивации.

Facebook также рассматривался как сайт социальных медиа, так как он имеет более миллиарда активных пользователей ежемесячно [68], и, несомненно, респонденты нашего исследования отдавали ему предпочтение. Однако Facebook функционирует в основном как социальная сеть для двустороннего общения пользователей между собой [69]. Напротив, Twitter расценивается как платформа для микроблогинга [70, 71, 69, 73] и в меньшей степени как интерактивное сообщество. При этом Twitter представляет больше онлайн-репортажей, подобно бегущей строке на телевидении и RSS-каналам. Пользователи могут отправлять твиты - короткие сообщения (не более 140 знаков), отражающие последние новости, которые не направлены на какую-то конкретную аудиторию. Краткость твитов способствует более быстрому и частому обмену информацией между пользователями [71]. Помимо выкладывания сообщений, можно также делиться постами других пользователей, т. е. делать ретвит [69]. Исследования показали, что благодаря ретвитам сообщение может попасть в среднем к тысяче пользователей, независимо от количества подписчиков первоначального источника [69].

Обсуждение

ISSN 2782-2923 .......................................................................................................................................................................................

Таблица 4

Результаты линейной регрессии по частоте использования социальных медиа Table 4. OLS Regression Results for School Shootings as a Major Problem by Frequency of Social Media Platform

Переменная / Variable Стрельба в школах является крупной проблемой в Соединенных Штатах / School Shootings are a Major Problem in the United States

Источник новостей / News Source

Facebook 0,065 (0,060)

Twitter 0,132 (0,051)*

MySpace -0,346 (0,304)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Google+ 0,047 (0,078)

Другие социальные медиа / Other Social Networking Sites 0,048 (0,053)

Демографические данные / Demographics

Женский пол / Female 0,412 (0,133)**

Черный / Black -0,121 (0,242)

Латиноамериканец / Hispanic -0,025 (0,143)

Другая раса / Other Race -0,264 (0,329)

Старше 21 / Over 21 0,040 (0,127)

Демократ / Democrat 0,085 (0,164)

Республиканец / Republican -0,030 (0,161)

Не имеет оружия / Non-Gun Owner 0,285 (0,144)

(Константа) / (Constant) 2,540 (0,221)**

357

0,103

Скорректированный R2 / Adjusted R2 0,069

Примечание: * p < 0,05. ** p < 0,01. Представленные результаты являются нестандартизированными коэффициентами, стандартные погрешности даны в скобках.

Note:* p < 0.05. ** p < 0.01. Results presented are unstandardized coefficients with standard errors in parentheses.

В ранних работах, посвященных использованию платформы Twitter (например, [71]), предполагалось, что это приложение в основном использовалось для повседневной жизни и занятий (см. также [74, 75]). Некоторые пользователи также обменивались новостями и сводками погоды, хотя часто взятыми из автоматизированных источников [71-73]. Позднее Twitter стал использоваться для передачи новостей и мнений в реальном времени [74, 75]. Большинство общенациональных газет и новостных телеканалов, так же как отдельные ведущие и журналисты, публикуют сенсационные новости в Twitter. По информации исследовательского центра Pew Research Center for the People and the Press [76], среди респондентов, активно использующих социальные медиа, пользователи Twitter чаще подписываются на каналы новостных организаций и отдельных журналистов, чем пользователи других сайтов.

Наши результаты обнаруживают важный сдвиг в практике журналистики, направленный на совместный дискурс с аудиторией [74, 75, 77-79]. Как отмечает Skoler [78], «сегодня люди хотят обмениваться информа-

ISSN 2782-2923

цией, а не поглощать ее» (p. 39). В попытке быстрее опубликовать репортаж журналисты начали внедрять в него больше свидетельств очевидцев в форме фотографий, видеозаписей и другого контента, взятого из различных социальных сетей [74, 75, 80]. Эта практика получила название «коллективные новости» [81], когда отдельные представители аудитории выступают в качестве нетрадиционных источников новостей и поставщиков информации [82] (см. также [83]).

Для новостных организаций использование социальных медиа имеет ряд преимуществ. Медиаплатформы, особенно такие, как Twitter, ограничивающие длину сообщения, позволяют распространять более сжатую и конкретную информацию [84, 75, 79]. Также у репортеров появляется возможность быстрее передавать новости с любого места событий [84, 75, 79] с наименьшими затратами для новостной организации [74, 77]. Кроме того, сдвиг в сторону социальных медиа позволил охватить аудитории, которые обычно не относятся к активным потребителям новостей, как, например, большинство студентов в нашем исследовании [81, 78]. В одной из работ было показано, что пользователь Twitter посещает новостные сайты до трех раз чаще, чем средний гражданин [84], тем самым генерируя трафик, необходимый для потенциальных рекламодателей, и принося прибыль [77, 78].

Одновременно преимуществом и проблемой социальных медиа является то, что эти платформы дают возможность миллионам людей общаться в реальном времени и обсуждать текущие темы новостей [81, 75, 79]. Хотя в работе Hermida [75] отмечается, что медиа могут выполнять заградительную функцию, отсеивая твиты перед публикацией, при этом не учитываются другие источники распространения информации. Даже если журналисты будут выборочно размещать информацию в Twitter и других социальных медиа, это не ликвидирует неточности, которые могут возникать, когда обычные пользователи делятся информацией без какой-либо ее проверки [81]. Таким образом, поскольку социальные медиа продолжают играть все возрастающую роль в распространении новостей, исследователи должны выработать более критический взгляд на потенциальные эффекты использования этих технологий. Кроме того, ученые должны работать совместно с правоохранителями и журналистами, чтобы помочь минимизировать дезинформацию, передаваемую через эти платформы, особенно если она относится к преступности.

Наше исследование не лишено ограничений, которые вынуждают с осторожностью интерпретировать его результаты. Во-первых, опрос проводился на целевой выборке. Университет расположен недалеко от другого университета, где происходила массовая стрельба. Хотя это произошло более чем за 45 лет до нашего исследования, студенты, участвовавшие в опросе, обнаружили более высокую осведомленность об этом относительно давнем, но местном событии, чем о других аналогичных событиях, произошедших недавно. Следует также учитывать влияние определенных недавних событий. Для подтверждения результатов нашего исследования было бы целесообразно повторить его в других университетах, не близких территориально к месту стрельбы в школе. Кроме того, вопросы о потреблении информации из СМИ касались только объемов, но не содержания этой информации. В работе Gerbner [54] было показано, что потребление медиаконтента может повлиять на субъективное мнение о вероятности виктимизации через устойчивые наборы сообщений определенной тематики. Будущие исследования могли бы включать изучение этих аспектов.

Существует вероятность, что результаты нашей работы нельзя распространить на другие группы населения, так как студенты часто являются основными пользователями социальных медиа. И все же наша работа позволяет сделать важные выводы о будущем средств массовой информации и социальных проблемах. Переходя во взрослую жизнь, нынешние студенты университетов могут по-прежнему ощущать отсутствие влияния традиционных СМИ, таких как телевидение и газеты, на социальные проблемы. Вместо этого они могут продолжать полагаться на социальные медиа, такие как Twitter, в качестве основного источника новостей. Эти источники, возможно, и на более поздних этапах жизни этих людей будут оказывать самое значительное влияние на формирование их представлений о социальных проблемах. Сейчас еще слишком рано оценивать долгосрочный эффект социальных медиа на появление социальных проблем, но будущие исследования должны рассмотреть эту проблему, особенно учитывая, что социальные медиа и их пользователи продолжают развиваться.

ISSN 2782-2923 ........................................................................................................................................................................................

Список литературы / References

1. Kellner, D. (2003). Media spectacle. London: Routledge.

2. Kellner, D. (2008). Guys and guns amok: Domestic terrorism and school shootings from the Oklahoma City bombing to the Virginia Tech massacre. Boulder, CO: Paradigm Publishers.

3. Kellner, D. (2008). Media spectacle and the "Massacre at Virginia Tech." In B. Agger, T. W. Luke (Eds.), There is a gunman on campus (pp. 29-54). Lanham, MD: Rowan & Littlefield Publishers, Inc.

4. Stafford, M. C., Warr, M. (1985). Public perceptions of social problems: Some propositions and a test. The Journal of Applied Behavioral Science, 21 (3), 307-316. https://doi.org/10.1177/002188638502100306

5. Schildkraut, J., Muschert, G. W. (2014). Media salience and the framing of mass murder in schools: A comparison of the Columbine and Sandy Hook massacres. Homicide Studies, 18 (1), 23-43. https://doi.org/10.1177/1088767913511458

6. Schildkraut, J., Hernandez, T. C. (2014). Laws that bit the bullet: A review of legislative responses to school shootings. American Journal of Criminal Justice, 39, 358-374. https://doi.org/10.1007/s12103-013-9214-6

7. Arendt, F. (2010). Cultivation effects of a newspaper on reality estimates and explicit and implicit attitudes. Journal of Media Psychology, 22 (4), 147-159. https://doi.org/10.1027/1864-1105/a000020

8. Gerbner, G., Gross, L. (1976). Living with television: The violence profile. Journal of Communication, 26 (2), 173-199. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1976.tb01397.x

9. Gerbner, G., Gross, L., Morgan, M., Signorielli, N. (1986). Living with television: The dynamics of the cultivation process. In J. Bryant, D. Zillman (Eds.), Perspectives on media effects (pp. 17-40). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

10. Gerbner, G., Gross, L., Signorelli, N., Morgan, M. (1980). Television violence, victimization, and power. The American Behavioral Scientist, 23 (5), 705-716. https://doi.org/10.1177/000276428002300506

11. Morgan, M., Shanahan, J. (2010). The state of cultivation. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 54 (2), 337-355. https://doi.org/10.1080/08838151003735018

12. Potter, W. J. (2011). Conceptualizing mass media effect. Journal of Communication, 61 (5), 896-915. https://doi.org/10.1111/ j.1460-2466.2011.01586.x

13. Shrum, L. J. (2001). Processing strategy moderates the cultivation effect. Human Communication Research, 27 (1), 94-120. https://doi.org/10.1093/hcr/27.L94

14. Romer, D., Jamieson, K., Aday, S. (2003). Television news and the cultivation of fear of crime. Journal of Communication, 53 (1), 88-104. https://doi.org/10.1093/joc/53.1.88

15. Hughes, M. (1980). The fruits of cultivation analysis: A reexamination of some effects of television watching. Public Opinion Quarterly, 44 (3), 287-302. https://doi.org/10.1086/268597

16. Sacco, V. F. (1982). The effects of mass media on perceptions of crime: A reanalysis of the issues. The Pacific Sociological Review, 25 (4), 475-493. https://doi.org/10.2307/1388925

17. Sacco, V. F. (1995). Media constructions of crime. Annals of the American Academy of Political and Social Sciences, 539 (1), 141-154. https://doi.org/10.1177/0002716295539001011

18. Surette, R. (1992). Media, crime, & criminal justice: Images and reality. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole Publishing Company.

19. Couldry, N. (2008). Mediatization or mediation? Alternative understandings of the emergent space of digital storytelling. New Media & Society, 10 (3), 373-391. https://doi.org/10.1177/1461444808089414

20. Callanan, V. (2012). Media consumption, perceptions of crime risk and fear of crime: Examining race/ethnic differences. Sociological Perspectives, 55 (1), 93-115. https://doi.org/10.1525/sop.2012.55.L93

21. Heath, L. (1984). Impact of newspaper crime reports on fear of crime: Multimethodological investigation. Journal of Personality and Social Psychology, 47 (2), 263-274. https://doi.org/10.1037//0022- 3514.47.2.263

22. Liska, A., Lawrence, J., Sanchirico, A. (1982). Fear of crime as a social fact. Social Forces, 60 (3), 760-770. https://doi. org/10.2307/2578391

23. Dowler, K. (2003). Media consumption and public attitudes toward crime and justice: The relationship between fear of crime, punitive attitudes, and perceived police effectiveness. Journal of Criminal Justice and Popular Culture, 10 (2), 109-126.

24. Dowler, K., Fleming, T., Muzzatti, S. (2006). Constructing crime: Media, crime, and popular culture. Canadian Journal of Criminology & Criminal Justice, 48 (6), 837-850. https://doi.org/10.3138/cjccj.48.6.837

25. Chermak, S. M. (1995). Victims in the news: Crime and the American news media. Boulder, CO: Westview Press.

26. Gilliam, F. D., Iyengar, S. (2000). Prime suspects: The influence of local television news on the viewing public. American Journal of Political Science, 44 (3), 560-573. https://doi.org/10.2307/2669264

27. Graber, D. A. (1980). Crime news and the public. Chicago, IL: University of Chicago Press.

28. Lawrence, R., Mueller, D. (2003). School shootings and the man-bites-dog criterion of newsworthiness. Youth Violence & Juvenile Justice, 1 (4), 330-345. https://doi.org/10.1177/1541204003255842

ISSN 2782-2923 ........................................................................................................................................................................................

29. Maguire, B., Sandage, D., Weatherby, G. A. (1999). Crime stories as television news: A content analysis of national big city and small town newscasts. Journal of Criminal Justice and Popular Culture, 7 (1), 1-14.

30. Chermak, S. M. (1994). Body count news: How crime is presented in the news media. Justice Quarterly, 11 (4), 561-582. https://doi.org/10.1080/07418829400092431

31. Duwe, G. (2000). Body-count journalism. Homicide Studies, 4 (4), 364-399.

32. Garofalo, J. (1981). Crime and the mass media: A selective review of the research. Journal of Research in Crime and Delinquency, 18 (2), 319-350.

33. Jewkes, Y. E. (2004). Media & crime: Key approaches to criminology. Los Angeles, CA: Sage Publications.

34. Mayr, A., Machin, D. (2012). The language of crime and deviance: An introduction to critical linguistic analysis in media and popular culture. London: Continuum International Publishing Group.

35. Robinson, M. B. (2011). Media coverage of crime and criminal justice. Durham, NC: Carolina Academic Press.

36. Chermak, S. M. (1998). Predicting story crime salience: The effects of crime, victim, and defendant characteristics. Journal of Criminal Justice, 26 (1), 61-70. https://doi.org/10.1016/S0047- 2352(97)00055-X

37. Pritchard, D., Hughes, K. (1997). Patterns of deviance in crime news. Journal of Communication, 47 (3), 49-67. https:// doi.org/10.1111/j.1460-2466.1997.tb02716.x

38. Maguire, B., Weatherby, G. A., Mathers, R. A. (2002). Network news coverage of school shootings. The Social Science Journal, 39 (3), 465-470. https://doi.org/10.1016/S0362-3319(02)00201-X

39. Stylianou, S. (2003). Measuring crime seriousness perceptions: What have we learned and what else do we want to know. Journal of Criminal Justice, 31 (1), 37-56. https://doi.org/10.1016/S0047- 2352(02)00198-8

40. Muschert, G. W. (2002). Media and massacre: The social construction of the Columbine story. (Unpublished doctoral dissertation). University of Colorado at Boulder, Boulder, CO.

41. Newman, K. (2006). School shootings are a serious problem. In S. Hunnicutt (Ed.), School shootings (pp. 10-17). Farmington Hills, MI: Greenhaven Press.

42. Chyi, H. I., McCombs, M. (2004). Media salience and the process of framing: Coverage of the Columbine school shootings. Journalism & Mass Communication Quarterly, 81 (1), 22-35. https://doi.org/10.1177/107769900408100103

43. Muschert, G. W., Carr, D. (2006). Media salience and frame changing across events: Coverage of nine school shootings, 1997-2001. Journalism & Mass Communication Quarterly, 83 (4), 747-766. https://doi.org/10.1177/107769900608300402

44. Schildkraut, J. (2012). Media and massacre: A comparative analysis of the reporting of the 2007 Virginia Tech shootings. Fast Capitalism, 9 (1). http://www.uta.edu/huma/agger/fastcapitalism/91/schildkraut9 1.html

45. Barak, G. (1994). Media, society, and criminology. In G. Barak (Ed.), Media, process, and the social construction of crime: Studies in newsmaking criminology (pp. 3-45). New York: Garland Publishing, Inc.

46. Gans, H. J. (1979). Deciding what's news: A study of CBS Evening News, NBC Nightly News, Newsweek, and Time. New York, NY: Pantheon Books.

47. Tuchman, G. (1978). Making news: A study in the construction of reality. New York: Free Press.

48. Downs, A. (1972). Up and down with ecology: The "issue-attention cycle". Public Interest, 28, 38-50.

49. McCombs, M. E. (1997). Building consensus: The news media's agenda-setting roles. Political Communication, 14 (4), 433-443. https://doi.org/10.1080/105846097199236

50. McCombs, M. E., Shaw, D. L. (1972). The agenda-setting function of mass media. The Public Opinion Quarterly, 36 (2), 176-187. https://doi.org/10.1086/267990

51. Weaver, D. H. (2007). Thoughts on agenda setting, framing, and priming. Journal of Communication, 57 (1), 142-147. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2006.00333.x

52. Washington Post-ABC News poll. (n.d.). Washington Post Politics. Retrieved September 4, 2013. http://www.washingtonpost. com/wp-srv/politics/polls/postabcpoll_20121216.html

53. Cohen, В. C. (1963). The press and foreign policy. Princeton, NJ: Princeton University Press.

54. Gerbner, G. (1993). Women and minorities on television: A study in casting and fate. Retrieved from the University of Pennsylvania, Annenberg School for Communication website: http://www.asc.upenn.edu/gerbner/Asset.aspx?assetID=338

55. Parker, K. (2011, October 5). University aims for emerging research. The University Star. http://star.txstate.edu

56. Brantingham, P. J., Brantingham, P. L. (1994). Surveying campus crime: What can be done to reduce crime and fear? Security Journal, 5, 160-171.

57. Fisher, В. S., Sloan III, J. J. (2003). Unraveling the fear of victimization among college women: Is the 'shadow of sexual assault hypothesis' supported? Justice Quarterly, 20 (3), 633-659.

58. Fisher, В. S., Sloan, J. J., Wilkins, D. L. (1995). Fear of crime and perceived risk of victimization on an urban university campus: A test of multiple models. In B. S. Fisher, J. J. Sloan (Eds.), Campus crime: Legal, social, and policy perspectives (pp. 179-209). Springfield, IL: Charles Thomas Publisher.

ISSN 2782-2923 ........................................................................................................................................................................................

59. Kaminski, R. J., Koons-Witt, B. A., Thompson, N. S., Weiss, D. (2010). The impacts of Virginia Tech and Northern Illinois University shootings on the fear of crime on campus. Journal of Criminal Justice, 38 (1), 88-98. https://doi.org/10.1016/j. jcrimjus.2009.11.011

60. Ortega, S. T., Myles, J. L. (1987). Race and gender effects on fear of crime: An interactive model with age. Criminology, 25 (1), 133-152. https://doi.org/10.1111/j.1745-9125.1987.tb00792.x

61. Roundtree, P. W., Land, K. C. (1996). Perceived risk versus fear of crime: Empirical evidence of conceptually distinct reactions in survey data. Social Forces, 74 (4), 1353-1376. https://doi.org/10.2307/2580354

62. Stafford, M. C., Galle, O. R. (1984). Victimization rates, exposure to risk, and fear of crime. Criminology, 22 (2), 173-185. https://doi.org/10.1111/j.1745-9125.1984.tb00295.x

63. Warr, M. (1984). Fear of victimization: Why are women and the elderly more afraid? Social Science Quarterly, 65 (3), 681-702.

64. Warr, M. (2000). Fear of crime in the United States: Avenues for research and policy. In D. Duffee (Ed.), Criminal justice 2000: Measurement and analysis of crime, Vol. 4 (pp. 451-489). Washington, DC: US Department of Justice, Office of Justice Programs. http://www.crime-reg.com/police/warr fear of crime.pdf

65. Warr, M., Stafford, M. (1983). Fear of victimization: A look at the proximate causes. Social Forces, 61 (4), 1033-1043. https://doi.org/10.2307/2578277

66. Altheide, D. L. (2009). The Columbine shooting and the discourse of fear. American Behavioral Scientist, 52 (10), 1354-1370. https://doi.org/10.1177/0002764209332552

67. Muschert, G. W. (2007). Research in school shootings. Sociology Compass, 1 (1), 60-80. https://doi.org/10.1111/j.1751-9020.2007.00008.x

68. Tam, D. (2013, January 30). Facebook by the numbers: 1.06 billion monthly active users. CNETNews. http://news.cnet. com/8301-1023 3-57566550- 93/facebook-by-the-numbers-1.06-billion- monthly-active-users/

69. Kwak, H., Lee, C., Park, H., Moon, S. (2010). What is Twitter, a social network or news media? Paper presented at the International World Wide Web Conference, Raleigh, NC. http://product.ubion.co.kr/upload20120220142222731/ccres00056/ db/_2250_1/embedded/2010-www-twitter.pdf

70. Hughes, A. L., Palen, L. (2009). Twitter adoption and use in mass convergence and emergency events. Paper presented at the Sixth International ISCRAM Conference, Gothenburg, Sweden. http://www.researchgate.net/publication/215500880_Twitter_ adoption_and_use_in_mass_convergence_and_emergency_events/file/d912f5112a31de0455.pdf

71. Java, A., Finin, T., Song, X., Tseng, B. (2007). Why we Twitter: Understanding microblogging usage and communities. Paper presented at the Joint 9th WEBKDD and 1st SNA-KDD Workshop, San Jose, CA. http://aisl.umbc.edu/resources/369.pdf

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

72. Lerman, K., Ghosh, R. (2010). Information contagion: An empirical study of the spread of news on Digg and Twitter social networks. Paper presented at the Fourth International AAAI Conference on Weblogs and Social Media, Washington, D.C. http:// www.aaai.org/ocs/index.php/ICWSM/ICWSM10/paper/viewFile/1509/1839

73. Naveed, N., Gottron, T., Kunegis, J., Alhadi, A. C. (2011). Bad news travel fast: A content-based analysis of interestingness on Twitter. WebSci 2011. http://www.websci2011.org/fileadmin/websci/Papers/2050_paper.pdf

74. Braun, J., Gillespie, T. (2011). Hosting the public discourse, hosting the public: When online news and social media converge. Journalism Practice, 5 (4), 383-398. https://doi.org/10.1080/17512786.2011.557560

75. Hermida, A. (2010). Twittering the news: The emergence of ambient journalism. Journalism Practice, 4 (3), 297-308. https://doi.org/10.1080/17512781003640703

76. Pew Research Center for the People & the Press. (2010). Ideological news sources: Who watches and why; Americans spending more time following the news. http://www.people-press.org/files/legacy-pdf/652.pdf

77. Picard, R. G. (2009). Blogs, tweets, social media, and the news business. Nieman Reports, 63 (3), 10-12.

78. Skoler, M. (2009). Why the news media became irrelevant - and how social media can help. Nieman Reports, 63 (3), 38-40. https://doi.org/10.1093/hcr/27.L94

79. Stassen, W. (2010). Your news in 140 characters: exploring the role of social media in journalism. Global Media Journal: African Edition, 4 (1), 1-16. https://doi.org/10.5789/4-1-15

80. Lariscy, R. W., Avery, E. J., Sweetser, K. D., Howes, P. (2009). An examination of the role of online social media in journalists' source mix. Public Relations Review, 35 (3), 314-316. https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2009.05.008

81. Deuze, M., Bruns, A., Neuberger, C. (2007). Preparing for an age of participatory news. Journalism practice, 1 (3), 322-338. https://doi.org/10.1080/17512780701504864

82. Wigley, S., Fontenot, M. (2009). Where media turn during crises: A look at information subsidies and the Virginia Tech shootings. News, 3 (2), 94-108. https://doi.org/10.1080/19312430902834748

83. Gandy, O. H. (1982). Beyond agenda setting: Information subsidies and public policy. Norwood, NJ: Ablex.

ISSN 2782-2923

84. Farhi, P. (2009). The Twitter explosion. American Journalism Review, 31 (3), 26. http://www.air.org/Article.asp?id=4756

85. Elsass, H. J., Schildkraut, J., Stafford, M. C. (2014). Breaking News of Social Problems: Examining Media Consumption and Student Beliefs about School Shootings, Criminology, Criminal Justice, Law & Society, 15 (2), 31-42.

iMNMNNNNNNMNMNNNNNNMNNNNNNMNMNNNNNNMNMNNNNNNMNMNNNNNNMNMNNNNMiiiiiii^

Х. Джейми Элсасс является докторантом Школы уголовной юстиции в Университете штата Техас. Ее основные научные интересы лежат в области ювенальной юстиции и роли женщин в преступности и уголовном правосудии.

Жаклин Шилдкраут - ассистент преподавателя в области правосудия в Университете штата Нью-Йорк в Освего. Ее научные интересы включают проблемы стрельбы в школах, убийств, влияния средств массовой информации, теории преступности. Ее работы публиковались в Homicide Studies, American Journal of Criminal Justice, Fast Capitalism, Criminal Justice Studies и других журналах, а также отдельными изданиями.

Марк С. Стаффорд - профессор, руководитель докторантуры Школы уголовной юстиции в Университете штата Техас. Также занимал преподавательские должности в Техасском университете в Остине и в Университете штата Вашингтон. Имеет публикации в таких журналах, как Criminology, Journal of Research in Crime and Delinquency, Quantitative Criminology, Journal of Criminal Justice.

H. Jaymi Elsass is a doctoral student in the School of Criminal Justice at Texas State University. Her primary research interests are juvenile justice and the roles of females in crime and criminal justice.

Jaclyn Schildkraut is an Assistant Professor of Public Justice at the State University of New York (SUNY) at Oswego. Her research interests include school shootings, homicide trends, mediatization effects, and crime theories. Her work has been published in Homicide Studies, American Journal of Criminal Justice, Fast Capitalism, Criminal Justice Studies, and other journals, as well as several edited volumes.

Mark C. Stafford is a Professor and the Doctoral Program Director in the School of Criminal Justice at Texas State University. He also has held faculty positions at the University of Texas at Austin and Washington State University. He has published in Criminology, Journal of Research in Crime and Delinquency, Quantitative Criminology, and Journal of Criminal Justice.

Об авторах

About the Authors

Дата поступления / Received 22.06.2022 Дата принятия в печать /Accepted 25.07.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.