Научная статья на тему 'Экстремальная трэвел-журналистика. К определению понятия'

Экстремальная трэвел-журналистика. К определению понятия Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1461
182
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА / ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА / ЖУРНАЛИСТИКА ПУТЕШЕСТВИЙ / ПУТЕШЕСТВЕННИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / ЭКСТРИМ / TRAVEL JOURNALISM / EXTREME TRAVEL JOURNALISM / EXTREME JOURNALISM / EXTREME

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Карпенко И.И., Съедин В.И.

Предметом рассмотрения в статье является экстремальная трэвел-журналистика как новейшая профессиональная сфера. Экстремальная трэвел-журналистика на сегодняшний день оформилась как отдельная профессиональная сфера более широкого понятия путешественническая или трэвел-журналистика. Данная сфера журналистской деятельности имеет свои ярко выраженные черты. Для экстремальной трэвел-журналистики свойственны особые тематические области. Предметом отображения данной специфической сферы журналистского творчества выступает, прежде всего, аспект выживания в опасных условиях. Данные программы содержат ярко выраженный прагматический аспект: включают в себя полезные советы, ценные указания по вопросу выживания в дикой природе и экстремальных условиях. Ко второй тематической группе отнесем программы об экстремальном спорте и экстремальных путешествиях, которые в последнее время привлекают к себе все больше внимания со стороны «охотников за адреналином». И, наконец, третья тематическая группа программ программы об опасных животных-хищниках и взаимодействии с ними, которое в реальной жизни не может быть возможным. Все данные типы программ требуют особой профессиональной подготовки журналиста. Стоит отметить необходимый для работы над подобного типа программами высокий уровень физической подготовки журналиста. В профессионально-творческом плане журналистэкстремал это, прежде всего, универсал. В первую очередь, это обусловлено спецификой его работы. Чем сложнее и опаснее предмет его отображения, тем меньше вероятность того, что в экспедиции героя будет сопровождать съемочная группа. Именно отсюда вытекает аспект частого использования при съемках подспудных технических средств квадрокоптеров, штативов, экшенкамер и других устройств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXTREME TRAVEL JOURNALISM. TO THE DEFINITION OF THE CONCEPT

The subject of consideration in the article are extreme travel journalism as the newest professional sphere. Extreme travel journalism today has been formed as a separate professional sphere of a broader concept travel or travel journalism. This sphere of journalistic activity has its own distinct features. For extreme travel journalism, there are special thematic areas. The subject of displaying this particular sphere of journalistic creativity is, first of all, the aspect of survival in dangerous conditions. These programs contain a pronounced pragmatic aspect: they include useful advice, valuable guidance on survival in the wild and extreme conditions. The second thematic group includes programs on extreme sports and extreme travel, which recently attracted more attention from the "hunters for adrenaline." And, finally, the third thematic group of programs programs about dangerous animal predators and interaction with them, which in real life can not be possible. All these types of programs require special professional training of the journalist. It is worth noting the high level of physical training necessary for the work on this type of program. In professional and creative terms, an extremist journalist is, above all, a universal. First of all, this is due to the specifics of his work. The more complex and dangerous the subject of his display, the less likely that the crew will accompany the hero's expedition. It is from this that the aspect of the frequent use of latent technical means, such as quadrocopters, tripods, action cameras and other devices, arises.

Текст научной работы на тему «Экстремальная трэвел-журналистика. К определению понятия»

ЖУРНАЛИСТИКА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ JOURNALISM AND PUBLIC RELATIONS

УДК 070

DOI 10.18413/2075-4574-2018-37-3 -463 -469

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ

EXTREME TRAVEL JOURNALISM. TO THE DEFINITION OF THE CONCEPT

И.И. Карпенко, В.И. Съедин I.I. Karpenko, V.I. Syedin

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, 308015, г. Белгород, ул. Победы, 85

Belgorod National Research University, 85 Pobeda st, Belgorod 308015, Russia

E-mail: karpenkoirina@bsu.edu.ru

Аннотация

Предметом рассмотрения в статье является экстремальная трэвел-журналистика как новейшая профессиональная сфера. Экстремальная трэвел-журналистика на сегодняшний день оформилась как отдельная профессиональная сфера более широкого понятия - путешественническая или трэвел-журналистика. Данная сфера журналистской деятельности имеет свои ярко выраженные черты. Для экстремальной трэвел-журналистики свойственны особые тематические области. Предметом отображения данной специфической сферы журналистского творчества выступает, прежде всего, аспект выживания в опасных условиях. Данные программы содержат ярко выраженный прагматический аспект: включают в себя полезные советы, ценные указания по вопросу выживания в дикой природе и экстремальных условиях. Ко второй тематической группе отнесем программы об экстремальном спорте и экстремальных путешествиях, которые в последнее время привлекают к себе все больше внимания со стороны «охотников за адреналином». И, наконец, третья тематическая группа программ — программы об опасных животных-хищниках и взаимодействии с ними, которое в реальной жизни не может быть возможным. Все данные типы программ требуют особой профессиональной подготовки журналиста. Стоит отметить необходимый для работы над подобного типа программами высокий уровень физической подготовки журналиста. В профессионально-творческом плане журналист-экстремал - это, прежде всего, универсал. В первую очередь, это обусловлено спецификой его работы. Чем сложнее и опаснее предмет его отображения, тем меньше вероятность того, что в экспедиции героя будет сопровождать съемочная группа. Именно отсюда вытекает аспект частого использования при съемках подспудных технических средств - квадрокоптеров, штативов, экшен-камер и других устройств.

Abstract

The subject of consideration in the article are extreme travel journalism as the newest professional sphere. Extreme travel journalism today has been formed as a separate professional sphere of a broader concept -travel or travel journalism. This sphere of journalistic activity has its own distinct features. For extreme travel journalism, there are special thematic areas. The subject of displaying this particular sphere of

journalistic creativity is, first of all, the aspect of survival in dangerous conditions. These programs contain a pronounced pragmatic aspect: they include useful advice, valuable guidance on survival in the wild and extreme conditions. The second thematic group includes programs on extreme sports and extreme travel, which recently attracted more attention from the "hunters for adrenaline." And, finally, the third thematic group of programs - programs about dangerous animal predators and interaction with them, which in real life can not be possible. All these types of programs require special professional training of the journalist. It is worth noting the high level of physical training necessary for the work on this type of program. In professional and creative terms, an extremist journalist is, above all, a universal. First of all, this is due to the specifics of his work. The more complex and dangerous the subject of his display, the less likely that the crew will accompany the hero's expedition. It is from this that the aspect of the frequent use of latent technical means, such as quadrocopters, tripods, action cameras and other devices, arises.

Ключевые слова: трэвел-журналистика, экстремальная трэвел-журналистика, журналистика путешествий, путешественническая журналистика, экстремальная журналистика, экстрим. Key words: travel journalism, extreme travel journalism, extreme journalism, extreme.

Введение

Сегодня любой пользователь сети Интернет часто встречает термин трэвел-журналистика, и мы всё чаще замечаем, что появляется большое количество новых периодических изданий и телевизионных программ, напрямую связанных с данной отраслью журналистики. Но для большинства аудитории трэвел-журналистика остаётся «призрачным» понятием. «Travel» в переводе с английского языка означает путешествие, командировку, поездку. И соответственно трэвел-журналистика - это одно из направлений массмедиа, целью которого является информирование своей аудитории о далёких странах, традициях и обычаях народа, истории и достопримечательностях.

Экстремальными путешествиями люди стали увлекаться еще задолго до появления изучаемого феномена. Как профессиональная деятельность экстремальная трэвел-журналистика оформилось сравнительно недавно и свои истоки она берет от классического понимания журналистики путешествий. Кандидат исторических наук, трэвел-журналист Н.В. Кривцов обозначает функцию трэвел-журналистики как важного канала популяризации информации о других странах и народах, их роли в межнациональной коммуникации [Кривцов, 2017: 347].

Исследователь в области трэвел-журналистики А.А. Бобров дает определение данному феномену как особого направления журналистики, нацеленного на предоставление массовой аудитории информации о путешествиях, при этом обращаясь к темам географии, туризма, истории, искусства, этики, культуры и другим [Бобров, 2016: 55].

Экстремальная трэвел-журналистика на современном телевидении занимает отдельную нишу. Программы данной направленности вызывают особый интерес у зрителя. У журналистов, работающих в этом направлении, появляется возможность не только вывести телезрителя за пределы его комнаты, но и погрузить в совершенно непредсказуемую и «опасную» реальность. Программы об экстремальных путешествиях имеют свою особенность, они рассказывают не только о необычном и новом мире, но также дают представление о границах человеческих возможностей.

Программы, рассказывающие об экстремальных путешествиях, интересны современному телезрителю потому, что дают возможность аудитории, не покидая пределы дома, получить заряд ярких эмоций и побудить зрителя совершить такой же маршрут, что и проделал журналист. Передачи, связанные с экстремальной трэвел-журналистикой, занимают прочную позицию в сетке современного телевещания. С теоретической точки зрения, экстремальная трэвел-журналистика как особое направление в массмедиа мало изучено.

Основная часть

Сегодня современное телевидение может похвастаться большим количеством разных телепрограмм, нацеленных на широкую аудиторию: новостные и аналитические передачи, ток-шоу, музыкальные программы, реалити-шоу и т.д. Но существуют телепрограммы, которые нацелены на определенный сегмент аудитории и пользуются популярностью у телезрителей - это программы об экстремальных путешествиях. Свидетельством популярности программ данной направленности служит тот факт, что из года в год на современном телевидении появляется все больше специализированных каналов и программ. Также передачи об экстремальных путешествиях у телезрителей вызывают обыкновенное любопытство и формируют у аудитории представление о далеких странах и их народах, о неизвестной местности.

Экстремальная трэвел-журналистика неразрывно связана с понятием жанра путешествия. Создатели программ данной направленности в поисках острых ощущений и получения адреналина отправляются в самые разные уголки планеты. Трэвел-журналистика позволяет людям узнать о других культурах, что является наиболее важным в условиях глобализации. [Teide, 2016:. 2].

Наиболее полное терминологическое определения жанра путешествия предлагает В.М. Гуминский: «Путешествие - жанр, в основе которого лежит описание путешественником (очевидцем) достоверных сведений о каких-либо, в первую очередь, незнакомых читателю или малоизвестных странах, землях, народах <...> Помимо собственно познавательных, путешествие может ставить дополнительные - эстетические, политические, публицистические, философские и другие задачи» [Гуминский, 1987: 314]; «путешествие всегда рассматривалось не как праздное или случайное занятие, а как значимый поступок или вид деятельности, дающий человеку возможность лучше не только обустроить свою жизнь, но и расширить границы своего мира, своего опыта и своей мысли» [Полонский, 2015: 207]. Путешествуя по странам в поисках незабываемых впечатлений, журналисты-экстремалы рассказывают своей аудитории о том месте, куда прибыли, а именно: о местных традициях и обычаях, жителях, истории и т.д.

Просматривая передачи об экстремальных путешествиях, телезрителя привлекает не только красивые пейзажи и удивительные места, но также риск, экстрим и опасность, которые транслируются с телеэкрана [Съедин, 2017: 91].

Трэвел-журналистика, как и все направления в журналистике, имеет ряд особенностей. К одной из основных особенностей данного направления относится специфика строения и драматургия трэвел-текста. Несмотря на то, что зритель может своими глазами увидеть то, что видел сам журналист, закадровый текст имеет огромное значение для чувственного восприятия [Василенко, 2017, http].

Благодаря программам данной направленности у телезрителя появляется возможность, не выходя за пределы своей комнаты, получить заряд ярких эмоций. Поэтому телезрители всегда ждут появления новых программ, связанных с экстремальными путешествиями. «В самом понятии экстремального как явления, крайне выделяющегося на общем фоне, из ряда вон выходящего, заложен огромный потенциал для телевизионного производства. Поэтому сегодняшнее телевидение бурно развивает экстремальное направление, разнообразит жанровую и тематическую палитру «адреналиновых» передач» [Почкай, 2011, http]

Экстремальное телевидение сегодня занимает прочную позицию в сетке телевещания. Исследователи экстремального телевидения не зря называют его телевидением в «адреналиновой упаковке». Это связано с тем, что программы, которые транслируются в рамках этого телевидения, всегда выглядят «зрелищно» за счет того, что у телезрителя есть возможность получить большую дозу адреналина вместе с ведущим передачи. «Эти эмоции, вызванные экстремальной ситуацией, включают эндокринную систему, выбрасывая в кровь адреналин, или, как его еще называют, гормон действия» [Почкай, 2016: 214].

Российский журналист и эксперт по выживанию в опасных и непредсказуемых условиях Тимофей Баженов в своей программе «Рейтинг Баженова» от 03 февраля 2017 года дает следующее определение экстриму: «Экстрим - это когда страшно, но интересно. Экстрим - это когда никто не делал, а ты взял и сделал. Экстрим - это когда все собираются в поход, а ты нет. Когда люди держат «тревожный» чемоданчик и без него не могут никуда отправиться, а ты с пустыми руками всегда готов». Тимофей Баженов не понаслышке знает, что значить уметь выживать. В своей программе он дает телезрителям практические советы по выживанию в экстремальных условиях, побуждает их смело путешествовать и оставаться один на один с непредсказуемой природой.

Журналисты, работающие над созданием программ об экстремальных путешествиях, подвержены опасности: они оказываются на застывшем вулкане, спускаются по горным скалам без необходимого оборудования, проходят через узкие пещеры и не всегда знают, что их ждет за тем или иным препятствием.

Знаменитый австралийский тележурналист и эксперт по работе с хищными животными Стив Ирвин ни один раз побывал в таких ситуациях, в которых мог быть нанесен серьёзный вред его здоровью. В своей программе «Охотник на крокодилов» он не только рассказывал о рептилиях, но и имел с ними достаточно близкий контакт. Несмотря на большой опыт работы с такими животными, он не был полностью защищен от их агрессии и бывали случаи, когда его кусали змеи и крокодилы.

Журналисты-экстремалы хоть и действуют по заранее написанному сценарию, но те условия, в которых они работают, не всегда подчиняются их планам. Они не могут полностью предугадать, какие «сюрпризы» им подготовила природа, или как себя поведут дикие животные при близком контакте с человеком.

В 2006 году на съемках программы о морских обитателях Стив Ирвин был убит шипохвостным скатом ударом в грудь. Как оказалось, когда австралийский телеведущий попытался приблизиться к животному, тот воспринял это как угрозу нападения и стал обороняться [Таранова, 2006, http]. Несмотря на то, что у Стивена Ирвина был большой опыт работы с опасными животными, он всегда находился в зоне риска.

Экстремальную трэвел-журналистику нередко связывают с понятием «хобби». Хобби, как и любой другой род деятельности, имеет свои специфические функции. Так, Е.П. Почкай одной из функций называет выброс адреналина [Почкай, 2016: 224]. На современном телевидении популярными являются программы об экстремальных видах спорта. Телеканал «Русским экстрим» предлагает своей аудитории информацию не только о профессионалах, но и о тех, кто занимается экстримом для получения острых ощущений.

Еще одной из психологических функций экстремальной трэвел-журналистики Е.П. Почкай называет гедонистическую. «Хобби — это удовольствие для себя без каких-либо обязательств перед другими» [Почкай, 2016: 224]. Суть данной функции заключается в мотивах, которые преследует человек, занимаясь той или иной деятельностью, а именно: эмоциональная подзарядка, расслабление, удовлетворение, отдых.

Каждый тележурналист, занимающийся тем или иным видом хобби, стремится получить удовольствие, которое ни с чем невозможно сравнить. Для этого он готов преодолевать все трудности и опасности, связанные с риском для жизни. У человека, для которого путешествия или занятие экстремальным спортом - хобби, после просмотра таких телепередач появляется азарт. Он узнает о новых местах, которые привлекли его внимание, и, как следствие, составляет свой маршрут для того чтобы, в первую очередь, доказать себе, что он способен совершить тот или иной поступок и установить собственный спортивный рекорд.

На современном телевидении есть ведущие передач, которые рассказывают об экстремальных видах спорта и для них этот род деятельности выступает как занятие любимым делом. Но так же есть и те, для которых занятие тем или иным видом экстремального спорта является профессиональной деятельностью. Так, ведущий

программы «Охотники за адреналином» Валерий Розов является заслуженным мастером спорта по парашютному спорту, профессионально занимается альпинизмом, бейсджампенгом.

Информация, представленная в программах об экстремальных путешествиях, отличается от других телевизионных продуктов, так как в них происходит смещение акцентов с hard-news (новостная информация) на soft-news (досуговая, развлекательная информация) [Гмызина, 2017: 33]. Вследствие этого изучаемый феномен на современном телевидении неразрывно связан с таким понятием, как инфотейнмент (infotainment). Инфотейнмент сочетает в себе два аспекта: информацию и развлечение. На современном телевидении это «выработанный формат подачи новостных и других видов информации в развлекательной форме, иногда с элементами театрализации и игрового начала или с различными их оттенками» [Чаган, 2014: 76]. Большую роль при определении приоритета между развлечением и информацией «играет выбор основных социокультурных функций программы. Инфотейнмент - полифункциональное явление, которое сочетает в себе разнообразные функции журналистики, рекламы и PR: информационная, развлекательная, коммуникативная, образовательная, редукционистская, компенсаторская, воспитательная, просветительская и т. д.» [Карпенко, 2017: 99].

Программы об экстремальных путешествиях носят развлекательный характер. Создатели таких передач ставят перед собой цель не только проинформировать телезрителей о новых и опасных местах, а также и развлечь свою аудиторию. Достичь этой цели журналистам удается посредством наличия следующих факторов: драматизации сюжета, имитации спонтанности [Показаньева, 2014: 79].

Драматизация сюжета в экстремальной трэвел-журналистике проявляется тогда, когда, например, авторы передачи в начале выпуска ставят определенную цель и на протяжении всего путешествия, методом проб и ошибок, пытаются достичь ее. Таким построением сюжетной линии журналисты держат свою аудиторию в напряжении.

Имитация спонтанности в экстремальной трэвел-журналистики происходит, например, так: авторы программ о выживании в экстремальных условиях моделируют ситуацию, в которой они случайно оказались без необходимого оборудования (журналисты всегда действуют по заранее написанному сценарию, хотя и случаются непредсказуемые ситуации и приходится действовать по обстоятельствам).

Экстремальная трэвел-журналистика требует от представителей массмедиа определенных психологических и физических навыков. Журналисты, занимающиеся экстремальными путешествиями, должны быть эмоционально устойчивыми, физически развитыми, иметь полное представление о том, чем им придется заниматься.

Перед журналистами-экстремалами стоит сложная задача не только дать представление своей аудитории о той или иной стране, но и развлечь ее. Несмотря на трудности в работе над созданием программ об экстремальных путешествиях, из года в год на современном телевидении появляется большое количество новых передач данной тематики.

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что закрепленного в научном дискурсе определения экстремальной трэвел-журналистики не существует. Опираясь на собственный опыт исследования эмпирического материала, мы можем дать следующее определение: экстремальная трэвел-журналистика - особое направление в журналистике, которое специализируется на предоставлении информации об экстремальных путешествиях и видах спорта, затрагивая темы географии, истории, культурного наследия, и напрямую связана с экстремальной деятельностью журналистов (в той или иной степени с угрозой для их жизни).

Список литературы References

1. Бобров А.А. 2016. Журналистика путешествий: реальность и тенденции. В кн.: Научные труды Московского государственного университета, 3: 53-61.

Bobrov A.A. 2016. Journey Journalism: Reality and Trends. In: Scientific Works of Moscow State University, 3: 53-61.

2. Василенко А.С., Карпенко И.И. Специфика трэвел-журналистики как особой сферы журналистской деятельности. В кн.: Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». URL: https:/interactive-plus.ru/ru/article/462469/discussion_platform (дата обращения - 01.07.2018)

Vasilenko A. S., Karpenko I. I. Specificity of travel journalism as a special sphere of journalistic activity. In: Scientific dialogue: humanitarian research issues. Cheboksary: CNS Interactive Plus. Access mode: https: /interactive-plus.ru/en/article/462469/discussion_platform (date of access - 01.07.2018)

3. Гмызина Э.В. 2017. Журналистика путешествий на российском телевидении: особенности медиадискурса. В кн.: Научное и образовательное простанство: перспективы развития. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 33-34.

Gmyzina E.V. 2017. Journalism of Travels on Russian Television: Features of Media Discourse. In: Scientific and educational space: development prospects. Collection of materials of the V International Scientific and Practical Conference, Cheboksary, 33-34.

4. Гуминский В.М. 1987. Путешествие. В кн.: Литературный энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 750.

Guminsky V.M. 1987. Journey. In: Literary Encyclopedic Dictionary. M.,"The Soviet Encyclopedia", 750.

5. Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С. 2017. Использование метода инфотейнмента в практике современного российского телевидения. В кн.: Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. Т. 36, 28 (277): 97-105.

Karpenko I.I., Lobanovskaya E.Yu., Elnikova O.Ye., Gorborukova L.S. 2017. The use of infotainment method in the practice of modern Russian television. In: Scientific bulletins of Belgorod State University. Series: The humanities. Vol. 36, 28 (277): 97-105.

6. Кривцов Н.В. 2017. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы В кн.: Вопросы теории и практики журналистики, Иркутск, 3: 347-365.

Krivtsov N. V. 2017. Travel Journalism: Specificity of the Direction and Its Problems. In: Issues of Theory and Practice of Journalism, Irkutsk, 3: 347-365.

7. Показаньева И.В. 2014. Генезис отечественного научно-популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной трэвел-журналистики. В кн.: Вопросы теории журналистики, Иркутск, 5: 74-82.

Prokazyneva I. V. 2014. The Genesis of the National Scientific and Popular Television of Geographic Subjects: the Emergence of Television Travel Journalism. In: Issues in Journalism Theory? Irkutsk, 5: 74-82.

8. Полонский А.В. 2015. Травелог и его место в журналистике. В кн.: Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология, 1: 207-215.

Polonsky A.V. 2015. Traveling and its place in journalism. In: Bulletin of Tver State University. Series: Philology, 1: 207-215.

9. Почкай Е.П. 2016. Вторая жизнь человека на телеэкране (журналистика хобби). В кн.: Опыт журналистики в свете теории, 1: 219-229.

Pochkay E.P. 2016. The second person's life on television (hobby journalism). In: The experience of journalism in the light of theory, 1: 219-229.

10.Почкай Е.П. 2011. Телевидение в адреналиновой упаковке или экстремальное на телеэкране. В кн.: Медиа, демократия, рынок в современном обществе. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. СПб, Астерион. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1302271634_9601.doc (дата обращения: 01.07.2018)

Pochkay E.P. Television in adrenaline packaging or extreme on the television screen / / Media, democracy, market in modern society / materials of the IV All-Russian Scientific and Practical Conference. СПб, Астерион, 2011. Access mode: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1302271634_9601.doc (date of access 01.07.2018)

11. Съедин В.И. 2017. Экстремальная трэвел-журналистика как профессиональная сфера журналистской деятельности на современном телевидении. В кн.: Актуальные проблемы журналистики: Сборник трудов молодых ученых. Вып. XII. Томск: ФЖ ТГУ: 91-92.

Sedin V.I. 2017. Extreme travel journalism as a professional sphere of journalistic activity on modern television. In: Actual problems of journalism: Collection of works of young scientists. Vol. XII Tomsk: FJ TSU: 91-92.

12. Таранова О.В Австралии погиб знаменитый «охотник за крокодилами» Стив Ирвин. Первый канал 04.09.2006. URL: https://www.1tv.ru/news/2006-09-04/216261-v_avstralii_pogib_znamenityy_ohotnik_za_krokodilami_ stiv_irvin (дата обращения - 01.07.2018)

Taranova O. In Australia, the famous "hunter for crocodiles" died Steve Irwin. The first channel 04.09.2006. Access mode: https://www.1tv.ru/news/2006-09-04/216261-

v_avstralii_pogib_znamenityy_ohotnik_za_krokodilami_ stiv_irvin (date of access - 01.07.2018)

13.Чаган Н.Г. 2014. Инфотейнмент как явление медиакультуры. В кн.: Вестник Университета Российской академии образования, 2 (70): 76-82.

Chagan N. G. 2014. Infotainment as a phenomenon of media culture. In: Vestnik of the University of the Russian Academy of Education, 2 (70): 76-82.

14. Hanush F. 2010. The dimensions of travel journalism. In: Journalism studies Volume 11 (in English).

15. Tiede Rachel M. 2016. The importance of travel journalism. In: Texas Christian University Fort Worth, Texas, 34 (in English).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.