Научная статья на тему 'Эксплуатация и управление автомобилем зимой'

Эксплуатация и управление автомобилем зимой Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
438
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ДТП / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / АВТОМОБИЛЬ / ЗИМА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тарабрин Д.А., Сыщиков Д.А., Сюсюкин Е.В.

В мире в ДТП каждый год погибает более 1,25 млн. человек. В России более 27 тыс. Зимой, риск возникновения дорожных происшествий увеличивается из-за погодных условий. В данной статье рассказывается о том, как обеспечить безопасность дорожного движения зимой при помощи правильной эксплуатации и управления автомобилем в это время года. А также как подготовить свой автомобиль к зиме, что нужно брать с собой в дорогу и как продлить жизнь своему транспортному средству.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Тарабрин Д.А., Сыщиков Д.А., Сюсюкин Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эксплуатация и управление автомобилем зимой»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 656.13

Д.А. Тарабрин

студент 1 курса факультета «Магистратура» Тамбовский государственный технический университет

Д.А. Сыщиков студент 1 курса факультета «Магистратура» Тамбовский государственный технический университет

Е.В. Сюсюкин студент 2 курса факультета «Магистратура» Тамбовский государственный технический университет г. Тамбов, Российская Федерация

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ЗИМОЙ

Аннотация

В мире в ДТП каждый год погибает более 1,25 млн. человек. В России - более 27 тыс. Зимой, риск возникновения дорожных происшествий увеличивается из-за погодных условий. В данной статье рассказывается о том, как обеспечить безопасность дорожного движения зимой при помощи правильной эксплуатации и управления автомобилем в это время года. А также как подготовить свой автомобиль к зиме, что нужно брать с собой в дорогу и как продлить жизнь своему транспортному средству.

Ключевые слова

Безопасность дорожного движения, ДТП, эксплуатация, управление, автомобиль, зима.

В мире в ДТП каждый год погибает более 1,25 млн. человек. В России - более 27 тыс. Согласно официальным данным ГИБДД, огромная часть дорожно-транспортных происшествий (особенно с погибшими и пострадавшими) происходит в летний период времени. В зимний период происходит всего лишь 15 % всех ДТП. Самым опасным месяцем этого периода считается декабрь, т.к. именно за этот месяц происходит более половины дорожных происшествий всего зимнего периода. Такой низкий уровень ДТП зимой можно объяснить тем, что большинство водителей переходят на зимний, более спокойный стиль вождения, а большинство просто отказались от эксплуатации автомобилей. Не смотря на это, дорожных аварий зимой остается все еще много. Не стоит забывать, что риск возникновения опасных ситуаций на дороге растет из-за погодных условий. Еще стоит учесть, что очень большое количество ДТП в это время года просто не регистрируют (это мелкие ДТП из-за непогоды, в которых нет пострадавших), то есть водители не сообщают об этом в ГИБДД. Безопасность дорожного движения в зимнее время зависит от многих факторов. В данной статье рассмотрим, как управлять и эксплуатировать автомобиль в это время года, чтобы не только обезопасить себя и других участников дорожного движения, но и продлить жизнь своему транспортному средству.

Сначала автомобиль нужно подготовить к зиме. На кузове в это время может появиться ржавчина. Следует провести антикоррозионную обработку.

Проверить все провода, патрубки и ремни. Из-за низких температур провода могут замерзнуть, и их легко можно будет сломать, а патрубки и ремни могут ослабнуть.

Ни для кого не секрет, что аккумулятор зимой потребляет больше энергии. Если он уже старый, то его электроэнергии может не хватить для запуска двигателя. В таком случае лучше заменить его на новый.

Проверить работоспособность отопителя салона. Зимой часто запотевает стекло, а так как на улице еще и мороз, окна начинают замерзать и тем самым ухудшают обзор. Стекла запотевают в результате конденсации влаги, находящейся в салоне. Это может быть снег, попавший в салон с обовью или в результате дыхания. Вот почему нужно обязательно убирать снег с обуви. Печка, как раз, позволяет решить эту проблему, направляя сухой теплый воздух на стекла.

Нужно обратить внимание на тормозную жидкость. Старая и некачественная жидкость может

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

привести к отказу тормозной системы. Следует задуматься о ее замене. Щетки стеклоочистителя лучше заменить, ведь их исправная работа необходима при сильном снеге и дожде. А жидкость стеклоомывателя заменить на незамерзающую. Если там будем обычная вода или самодельная омывательная жидкость, то она может замерзнуть при низкой температуре.

Необходимо проверить масло в двигателе. Оно защищает металлические детали от поломок в результате их трения. Чем масло гуще, тем оно дольше течет по деталям, из-за этого может возникнуть перегрев двигателя. А зимой масло как раз густеет при низких температурах. Поэтому нужно залить масло с низкой вязкостью. Тип масла можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Вообще моторное масло нужно менять через каждые 10 тыс. км.

Обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости. Антифриз защищает двигатель от замерзания зимой, а летом от перегрева. Нужно поддерживать в радиаторе достаточное количество воды и антифриза (в соотношении 50:50). Если уровень антифриза маленький, то охлаждающая жидкость может замерзнуть, а двигатель перегреться. [2]

Проверить работоспособность световых приборов.

Обязательно поставить на автомобиль шипованные шины с зимним рисунком протектора, убедиться, чтобы колеса были отбалансированы, проверить давление в каждой шине. Также необходимо следить за количеством топлива в баке. Чем меньше бензина там, тем больше шансов образования конденсата на стенках при постоянно изменяющейся температуре. Вода попадает в бензин и может замерзнуть в топливопроводе.

Всем известно, что зимой ручки дверей и сами двери замерзают. Чтобы этого избежать, необходимо обрабатывать замки, петли размораживающей жидкостью, но никак ни кипятком, потому что он может повредить лакокрасочные покрытия автомобиля. Коврики в салон лучше установить резиновые.[1]

В автомобиль рекомендуется положить комплект зимней одежды, фонарик, провода для прикуривания, щетку и скребок для стекла, зарядное устройство для телефона, в котором должны быть записаны номера аварийных служб, небольшую лопату, незамерзающую жидкость омывателя, буксировочный трос. Можно взять еще цепи противоскольжения. Перед тем как поехать, автомобиль необходимо прогреть хотя бы несколько минут. Затем можно потихоньку ехать, а двигатель до конца прогреется уже быстрее. Пока автомобиль прогревается, нужно очистить его от снега и льда на стеклах, уделить внимание световым приборам. Снег на дисках колес может повлиять на устойчивость авто на дороге, а снег с крыши может попасть на лобовое стекло едущих сзади транспортных средств, тем самым спровоцировать ДТП. Убрать снег с колесных арок, ведь он может обледенеть и препятствовать движению автомобиля, особенно при поворотах. Обязательно включить обдув стекол.

Огромное влияние на безопасность движения влияют зимние погодные условия. Из-за снегопадов, оледенения дорожного покрытия повышается вероятность ДТП. Ограничение видимости и низкий коэффициент сцепления шин с дорогой дают о себе знать. Для предотвращения заносов водителям следует соблюдать несложные меры безопасности. Управлять автомобилем на скользкой, заснеженной дороге нужно плавно. То есть плавно нажимать на педали, плавно поворачивать руль и плавно переключать передачи. Чтобы избежать пробуксовки колес можно включить повышенную передачу, а трогаться с места со второй передачи. На более современных автомобилях с автоматической коробкой передач можно включить зимний режим. В этом случае автомобиль трогается как раз со второй передачи. Во время движения по скользкой дороге нельзя резко поворачивать руль. Следует соизмерять скорость автомобиля и состояние дорог и продумывать свои действия заранее. Обязательно соблюдать дистанцию, ведь зимой длина тормозного пути намного больше, чем в теплое время года. Категорически запрещается резко тормозить. Частой причиной заносов является резкое торможение. На автомобилях оборудованными системой ABS, педаль тормоза нужно нажимать до упора. Эта система не допускает блокировки колес и снижает вероятность заноса. Если же автомобиль не имеет ABS, то ее необходимо имитировать, то есть тормозить прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. Никогда не тормозить при поворотах. Если одновременно повернуть рулевое колесо и нажать на педаль тормоза, то автомобиль не повернет, а поедет прямо. Поэтому до поворота необходимо снизить скорость, включить

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х

пониженную передачу и только потом приступить к маневру. Лучше всего применять торможение двигателем, включив заранее пониженную передачу. При выполнении маневра руль необходимо поворачивать плавно и на маленький угол. В противном случае можно потерять контроль над автомобилем. Если же автомобиль все же занесло, ни в коем случае не нажимать на тормоз, это только усугубит ситуацию. Если занос вызван ускорением, следует убавить газ, если торможением, то отпустить тормоз. Чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Задняя часть автомобиля начнет возвращаться на свое место. После этого необходимо повернуть руль в другую сторону, чтобы выровнять передние колеса. Если возник занос задней оси при повороте на переднеприводном автомобиле, увеличиваем подачу топлива, а на заднеприводном, наоборот, уменьшаем. А затем также поворачиваем руль сначала в сторону заноса, а потом в другую сторону. [3]

Все совершенно простые, описанные выше вещи необходимо знать и помнить. Ведь чаще всего, зимой, ДТП совершаются из-за того, что водители пренебрегают этими вещами, а их соблюдение и выполнение обеспечат безопасность движения автомобилей в это время года.

Очень важно обдумывать и прогнозировать события на дороге. Важно просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед.

Список используемой литературы

1. Кодер В.Легковой автомобиль от А до Я- Транспорт, 2009. С 147-150.

2. Молодцов, В.А. Правила и безопасность движения [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Молодцов, А. А. Гуськов. - Электрон. дан. (88,5 Мб). - Тамбов: ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2015.

3. Пеньшин Н.В. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: учебное пособие / Н.В. Пеньшин. В.А. Молодцов, В.С. Горюшинский - Изд-во: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 115 с.

© Тарабрин Д.А., Сыщиков Д.А., Сюсюкин Е.В., 2017

УДК 004

Хлестова Дарья Робертовна

Студентка 3 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: dasha.hlestova@yandex.ru Байрушин Фёдор Тимофеевич к.б.н., доцент кафедры ИПОБ БашГУ, г. Уфа, РФ

E-mail: bai.21@yandex.ru

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОТРАСЛЬ ИБ

Аннотация

В статье поднимается тема развития отрасли ИБ, связанное с влиянием вирусной активности. Статья является кратким обзором положительных факторов развития вирусов и зловредов для IT-технологии, и информационной безопасности в частности.

Ключевые слова

Защита информации, ИБ, вирусы, зловреды, IT-технологии

Для современного человека уже привычно слышать такие слова, как: вирус, зловред. Как правило, данные слова напрямую ассоциируются с отраслью IT и негативным фактором. Иными словами, произнося слово зловред или вирус, человек думает про программу (чаще всего), которая направлена на ухудшение работоспособности компьютера или вовсе удаления той или иной информации. По сути данные суждения являются истинными, однако, люди не догадываются, что помимо вреда, также есть и польза от данных «программ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.