Научная статья на тему 'Эксплуатация и обслуживание прачечного оборудования на предприятиях пищевой промышленности'

Эксплуатация и обслуживание прачечного оборудования на предприятиях пищевой промышленности Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
164
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эксплуатация и обслуживание прачечного оборудования на предприятиях пищевой промышленности»

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Эксплуатация и обслуживание прачечного оборудования

на предприятиях пищевой промышленности

О.А.Новожилова

Компания «Юпитер»

Тема данной статьи может показаться многим не слишком важной. Однако при первой же поломке, от которой, увы, никто не застрахован, вопрос о службе сервиса и наличии запасных частей сразу же выходит на первый план.

Потребители профессионального прачечного оборудования при его покупке руководствуются многими факторами, главенствующим из которых часто являются финансовые возможности. Приобретается оборудование с наиболее оптимальным на первый взгляд соотношением «цена - качество», но не все при этом думают о перспективе, о том, что оборудование должно прослужить как можно доль-

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

для предприятий пищевой промышленности

Стирально - отжимные машины загрузка 5-180 кг

Барабанные сушки загрузка 5-77 кг

Гладильные катки типа "каландр" длина вала 1200-3200

Поставка - Монтаж - Гарантия - Сервис - Склад

ше. Срок службы прачечного оборудования, по утверждению производителей, 15-20 лет, и при долговременной эксплуатации на первый план выходит способность фирмы-продавца обеспечить потребителя быстрым и качественным сервисом и ремонтом, а также оперативной поставкой необходимых запасных частей.

При вводе оборудования в эксплуатацию особенно важны пусконаладоч-ные работы. Дело в том, что пускона-ладка - это не только подключение машины к коммуникациям, но еще и проверка всех режимов ее работы и обучение, консультации персонала предприятия правилам ее эксплуата-

_ ции. Кроме того, это и

помощь в выборе тех или иных программ в зависимости от специфики работы предприятия.

На российском рынке прачечного оборудования сложилась непростая ситуация в плане организации гарантийных, сервисных и ремонтных услуг. Свои услуги предлагают:

• фирмы, имеющие большой объем продаж оборудования при сравнительно слабой сервисной службе, которая не успевает реагировать на потребность клиентов в проведении сервисных и ремонтных работ и поставке запасных частей;

• фирмы-поставщики, не имеющие склада запасных частей и комплектующих на поставляемое оборудование. Зачастую это фирмы, даже не планирующие создавать дееспособную сервисную службу, торгующие оборудованием по сравнительно низким ценам.

Если в первом случае потребитель может надеяться на сервис и постав-

ку запасных частей, хотя и после длительного ожидания (до 5-6 мес), то во втором - о сервисе можно забыть навсегда.

Вы открыли прачечную, приобрели оборудование, часто весьма дорогостоящее, специалисты подключили и запустили его в работу. Теперь от вашего персонала зависят качество стирки, оптимальная производительность и срок службы деталей и узлов оборудования.

Стирально-отжимные машины

Рассмотрим схему работы со сти-рально-отжимными машинами на примере двух наиболее популярных серий профессиональных стирально-отжимных машин: неподрессоренные, требующие подготовки фундамента и анкерного крепления; подрессоренные, свободно устанавливаемые.

На стирально-отжимных машинах обоих серий стандартно устанавливаются программаторы EASY (с англ. -легкий, удобный) или FULL (с англ. -полный) CONTROL.

На EASY (ЕС)-микропроцессоре выпускаются машины малой загрузки, которые часто используются в прачечных, обслуживающих население, и заказчики выдвигают жесткие требования по качеству стирки вне зависимости от материала, из которого изготовлено стираемое белье.

Поэтому, кроме стандартных программ, микропроцессор ЕС позволяет оператору корректрировать основные параметры стирки - температуру, продолжительность стирки, количество полосканий и отжимов, уровень воды, дозировку чистящих средств и т. д., исходя из состава и вида белья. Также в набор стандартных программ включены экономичные программы стирки.

Информация о прохождении программы высвечивается на дисплее. В случае необходимости оператор имеет возможность внести изменения в заданные параметры стирки (температура, уровень воды и т. д.) непосредственно в ходе исполнения программы.

Мягкие режимы работы двигателя осуществляются посредством частотного регулятора, что существенно уве-

Официальный представитель primus [Бельгия] в России тел./факс: [095] 745-1338, 262-8198 юпитер www.prachka.ru

ENGINEERING AND TECHNOLOGY

личивает срок службы двигателя и в целом машины, а также экономит электроэнергию.

Микропроцессор ЕС оснащен диагностической системой, которая сигнализирует о неполадках и указывает их вид, что существенно снижает время диагностических и ремонтных работ.

При отжиме, в случае дисбаланса, микропроцессор ЕС производит дополнительную растряску белья и не позволяет перейти машине к отжиму при предельном уровне вибрации и внутренних нагрузках.

В целом можно говорить о том, что микропроцессор ЕС позволяет более мягко и экономично работать стиральной машине при широкой возможности выбора программ стирки.

Подрессоренные стирально-отжим-ные машины с загрузкой от 22 кг и более стандартно оборудуются микропроцессором FULL CONTROL (FC). Им также можно оборудовать машины других серий и загрузочных мощностей по специальному заказу.

Машины большой загрузки используют в прачечных, обслуживающих клиентов, обрабатывающих большие объемы белья (мясные и молочные комбинаты, больницы, войсковые части, прачечные железнодорожных узлов и т. д.).

Поэтому, кроме девяти базовых программ, микропроцессор FC позволяет оператору не только корректировать основные параметры стирки -температуру, продолжительность стирки, количество полосканий и отжимов, уровень заливаемой воды, дозировку моющих средств и т. д., исходя из состава и вида белья, но и сформировать 90 своих дополнительных программ. В набор стандартных программ включены также экономные программы стирки.

Загрузка. Загрузка машины производится в соответствии с ее паспортными данными с отклонением по массе не более 2 %. Программаторы FULL и EASY CONTROL не позволяют производить отжим с дисбалансом, а просто отключают режим центрифугирования, производят дополнительную растряску белья и повторяют отжим, а после троекратного повторения растряски останавливают работу машины полностью.

Электропитание. Напряжение в электросети, питающее оборудование, к сожалению, редко соответствует стандарту. Низкое напряжение в сети только незначительно увеличит время стирки и дальнейшей обработки белья и по большому счету особых проблем не создаст.

Моющие средства. При стирке

сильно загрязненного (машинное масло, жир, кровь) белья и для экономии сравнительно дорогого стирального порошка некоторые наши клиенты используют в виде добавки техническую соду. Пользоваться этим средством следует крайне осторожно. Для нормализации работы и увеличения срока службы нагревательных элементов рекомендуется 1-2 раза в неделю производить «холостые» стирки с использованием средств от накипи.

Вода. Используя средства от накипи в ходе «холостой» стирки, вы боретесь с еще одной проблемой - накипью от жесткой воды, которая также значительно влияет на срок службы нагревательных элементов. Проблему жесткости воды можно решить радикально: приобрести установку для умягчения, осветления и обезжелезивания воды, отвечающую потребностям вашей прачечной.

Белье. Проверка и перетряхивание белья - необходимое условие для долгой работы одного из главных узлов стиральной машины - сливного клапана.

Важные мелочи. Достаточно один раз в месяц подтянуть клиновые ремни в машине, чтобы они проработали весь срок эксплуатации машины без замены. Подтяжка рекомендуется и для контактов главного выключателя, поскольку при работе они ослабевают. Эти действия не у многих поставщиков профессионального оборудования входят в перечень работ по ежемесячному сервисному обслуживанию оборудования.

Барабанные сушилки

Вентиляция. Все барабанные сушилки оборудованы вентиляторами, обеспечивающими достаточный поток воздуха для нормальной работы. Если подача воздуха в сушилку достаточная, процесс сушки проходит в нормальном режиме без перегрева нагревающих элементов, даже если Вы сушите одеяла, ватные куртки или ковровые дорожки.

Задача обслуживающего персонала состоит в том, чтобы своевременно очищать встроенный воздушный фильтр машины, следить за чистотой и герметичностью воздухоотводящей системы. Чистые фильтры и воздуховоды позволят не только экономить электроэнергию, сберечь нагревательные элементы, но и создадут комфортные условия работы персонала.

Ремни и контакты. Вращение барабана чаще всего осуществляется посредством ременной передачи от электродвигателя. Ремни при эксплуатации имеют свойство растягиваться и проскальзывать на шкивах. Для нормаль-

ной работы сушилок и увеличения срока службы ремней их необходимо подтягивать раз в месяц. Если у вас реверсивная сушилка, необходимо подтягивать и ремни, соединяющие двигатели. Одновременно с подтяжкой ремней проводится и другая работа - подтяжка контактов главного выключателя.

Гладильные катки

Вентиляция. Гладильные катки большой производительности оборудованы встроенной системой вентиляции, которая выполняет две функции: удаляет горячий и насыщенный водяными парами воздух из помещения прачечной; предохраняет обивки или гладящие ремни (в зависимости от типа катка) от перегрева. Поэтому гладильные катки обязательно подсоединяются к воздуховоду для удаления горячего воздуха наружу.

Для нормальной работы встроенной вентиляции в катках серий I 35- и I 50- необходимо очищать фильтр раз в 2-3 дня.

Температура. Наиболее оптимальная температура в режиме ожидания -50...60 °С, в этом случае вы экономите электроэнергию и не перегреваете детали катка.

Глажение. При глажении мелкого белья необходимо постепенно перемещаться по всей ширине гладящей поверхности катка. Это позволит частично охлаждать гладящие узлы и предотвратить перегрев нагревательных элементов.

Выбирая партнера, убедитесь в том, что кроме возможности поставок качественного и надежного оборудования фирма имеет и собственную сервисную службу, и большой склад запасных частей. Очень часто выход из строя одной единицы оборудования останавливает всю технологическую линию обработки белья. В таких случаях главная задача сервисной службы -максимально сократить время простоя оборудования, и нередко компания с хорошей сервисной службой идет на существенные финансовые затраты для удовлетворения требований клиентов, поддержания высокого авторитета компании и торговой марки на российском рынке.

Каким бы надежным и высококачественным ни было бы оборудование - оно требует ухода и периодического техобслуживания. Есть машина -должен быть и сервис, даже если эти машины и «не ломаются». Мы рекомендуем при выборе оборудования обращать внимание и на эту составляющую будущей успешной эксплуатации приобретенного вами оборудования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.