Научная статья на тему 'Экспериментальные исследования малоразмерного центробежного компрессора'

Экспериментальные исследования малоразмерного центробежного компрессора Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
99
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экспериментальные исследования малоразмерного центробежного компрессора»

мы рабочего времени водителей, была составлена логистическая схема движения сборного груза, приведён технологический процесс перевозки в прямом и обратном направлении (рис.1), приведена карта маршрута перевозки, составлено расписание движения автомобиля по маршруту «Владивосток - Уссурийск - Хабаровск».

С учетом сложившегося спроса на данную услугу целесообразно организовывать перевозку раз в неделю и использовать автомобиль грузоподъемностью 6 тонн. Процесс перевозки начинается с того, что в течении недели ООО «Срочная Доставка» принимает заявки от заказчиков по этому направлению с учетом характера груза его габаритов, тары, массы и места назначения. В день, предшествующий отправке, компания по предварительной договоренности осуществляет сбор партий грузов у отправителей силами транспорта компании и сбор грузов в сборном пункте. На нем грузы сортируются в зависимости от характера и пункта назначения, маркируются, затем погружаются в транспортное средство. После этого автомобиль ставится на автосюянку до утра.

Перевозку осуществляют два водителя, управляя автомобилем по очереди. Утром в день выезда водители получают необходимые документы, следующие с грузом, и забирают автомобиль со стоянки. Далее, сообщив менеджерам компании и заправив автомобиль, начинают движение по маршруту. Средняя скорость движения устанавливается в 75 км/ч. В 12:30 по графику транспортное средство прибывает в г. Уссурийск на сборный пункт, где нужный груз выгружается и по возможности при наличии груза до Хабаровска автомобиль догружается.

Гр,,:и:;г;гЕптель

\

Г^-г:- .ятепь

г— Сборный пункт Владивосток —

Г.;,, ? о с тп язвите пь

/

/

с:т;~ tarent

Грузоотправитель

ругопопучатель

рузоотправитель

Vс получатель

( Рисунок 1. Технологический процесс

Исходя из сложившегося спроса на перевозимые виды груза, был выбран автомобиль-фургон марки HINO RANGER, грузоподъёмностью 6 тонн, приобретаемый организацией за 400 тыс. рублей. Проведя все расчёты, учитывая расходы на приобретение трех автомобилей, запасные части, ГСМ и другие, , определили, что чистая прибыль за год от этой перевозки составит около 80000 руб. и покупка автомобилей предприятием окупится за 3 с половиной года.

Для открытия маршрута не требуется значительных затрат, за исключением средств на приобретение автомобиля. База постоянных клиентов для перевозки грузов по данному маршруту уже существует. Из расчётов видно, что проект окупится довольно быстро, после чего начнет приносить прибыль.

После проведенных расчетов можно сказать, что организация перевозки сборных грузов по маршруту «Владивосток-Уссурийск-Хабаровск» достаточно выгодна , так как имеет небольшой срок окупаемости и возможность привлекать грузы к перевозке в различных пунктах движения автомобиля и может быть внедрена на ООО «Срочная доставка» в ближайшее время

Бондаренко A.B., Кончаков Е.И.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОРАЗМЕРНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА

Центробежные компрессоры обладают высокими удельными характеристиками и поэтому широко используются в энергетике. Применение их в области малых расходов позволяет заменить поршневые компрессоры. Однако при расходах менее 50 г/с проточная часть получается слишком

мелкой, что приводит к понижению к.п.д. и к большому увеличению частоты вращения. Одним из способов повышения эффективности является использование парциальности.

На кафедре СДВС и У Морского института ДВГТУ ведутся исследования малоразмерных парциальных центробежных компрессоров. Основным способом исследования является экспериментальный, т.к. рабочие процессы проходящие в проточной части сложны и плохо поддаются математическому описанию |

Для исследований создан специальный экспериментальный стенд В связи с тем, что рабочая частота вращения превышает 500 об/с, в нем использованы подшипники с воздушной смазкой. Их применение позволяет повысить надежность работы стенда и точность измерений, а так же упрощает конструкцию. Конструкция стенда позволяет легко изменять форму проточной части компрессора, в частности парциальность. Привод компрессора осуществляется турбиной, рабочее колесо которой установлено на противоположной стороне вала.

При исследованиях изучалось влияние различных геометрических и режимных параметров. Нами исследованы рабочие колеса диаметром 110 мм. Парциальность изменялась от 8 до 24 %. Частота вращения достигала 1000 и более об/с, а степень повышения давления - 1,5.

Отмечено значительное влияние радиального зазора по окружности рабочего колеса. Его увеличение на части окружности позволило существенно увеличить к.п.д. компрессора. Изучено влияние входного направляющего аппарата рабочего колеса. Для этого было изготовлено два рабочих колеса отличающихся только углами входа. Одно имело угол входа рассчитанный из соображений безударного входа потока, а второе - угол равный 90 градусов. При равных условиях эксперимента второе колесо обеспечило значительно больший напор и расход при незначительном повышении температуры сжатия. Эго можно объяснить более эффективным использованием энергии набегающего на колесо потока воздуха. | |

В настоящее время ведется работа по исследованию влияния покрывного диска рабочего колеса, применение которого позволяет существенно повысить к.п.д но приводит к значительному усложнению конструкции и повышению потерь на трение, поэтому необходимо определить его оптимальные размеры.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гриценко В.И., Потапов Ю.А., Кащеев Ю.А. Результаты исследований малорасходного центробежного турбокомпрессора с парциальными устройствами. - В кн.: Криогенные машины. - Новосибирск, 1978, с. 102-109.

2. Потапов Ю.А., Кустиков Г.Г., Бонюхов Б.П Движение газового потока в парциальном микрорасходном центробежном компрессоре - В кн.: Повышение эффективности холодильных и компрессорных машин. Омск, 1982, с. 45-50.

И. Е. Кончаков

ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ С ВЕТРОУСТАНОВКОЙ

Под энергообеспечением обычно подразумевают обеспечение теплом и электроэнергией и, как правило, водой. Вопрос обостряется, если подключение к централизованным системам стоит слишком дорого. Замена этих систем - подразумевает использование известных топливоиспользую-щих устройств - котельных, дизель-генераторов и т.д. со всеми вытекающими отсюда последствиями и проблемами.

Менее распространено в нашей стране применение возобновляемых источников энергии: солнца, ветра, тепла земли и т.д. На это есть серьезные причины - они громоздки, требуют больших капитальных затрат, нестабильны и т.д. Одновременное использование нескольких видов энергии положение улучшает, но еще более увеличивает стоимость.

Наибольшая необходимость в комплексном энергообеспечении стоит на селе. Во многих селах стоят водонапорные башни (ВБ). Известно, что ВБ состоит из бака, установленного на значительной высоте, скважины и насоса. Для работы насоса нужна электроэнергия, которая не всегда имеется. Перерывы в подаче электроэнергии приводят к серьезным проблемам, особенно зимой. Це-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.