Научная статья на тему 'Экспериментальное исследование динамических свойств поддувной системы транспортной амфибийной платформы'

Экспериментальное исследование динамических свойств поддувной системы транспортной амфибийной платформы Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
42
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Антипин М.И.

Предложена методика и разработана установка для экспериментального исследования динамических свойств поддувной системы транспортной амфибийной платформы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Антипин М.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIMENTAL STUDY OF DYNAMIC PROPERTIES «Propulsion SYSTEMS» AMPHIBIAN PLATFORMS

The technique was developed and pilot plant for studying the dynamic properties of the propulsion system amphibian platform.

Текст научной работы на тему «Экспериментальное исследование динамических свойств поддувной системы транспортной амфибийной платформы»

Эксплуатация и надежность авиационной техники

Демодулятор кода (ДК) является дискриминатором цепей слежения за кодом и несущей частотой и содержит два квадратурных канала. Входящие в состав демодулятора усилители охвачены автоматической регулировкой усиления (АРУ-2) по среднему квадратическому уровню сигнала.

Устройство цифровой предварительной обработки (ЦПО) преобразует выборки квадратурных составляющих сигнала ошибки в цифровой код и фильтрует полученные цифровые сигналы.

Цифровой процессор приемника (ЦПП) реализует алгоритмы обработки сигналов, вводит поправки на условия распространения сигналов, определяет, скорость летательного аппарата и время. Кроме того, в процессоре осуществляется запоминание состояния кодов и несущих сигналов всех спутников, за которыми ведется слежение в мультиплексном режиме. Таким образом, через процессор замыкаются все цепи обратных связей как измерительных устройств, так и устройств регулирования параметров приемника. Основой построения ЦПП являются один-четыре микропроцессора, дополненные модулями памяти. Процессоры, предназначенные для авиационной АП, должны обладать следующими вычислительными возможностями:

- быстродействием с фиксированной запятой - 230 тыс. операций/с; с плавающей запятой - 6... 12 тыс. операций/с;

- объемом памяти 16-разрядных слов - 28.48 кбайт.

Цифровой синтезатор доплеровской частоты

(ЦСДЧ) - элемент системы, следящей за несущей частотой сигнала. Управляющий сигнал поступает от

процессора через определенные интервалы времени, задаваемые синтезатором частот. Доплеровские частоты вырабатываются из колебаний с частотой, равной, например, = 444,8 Гц. Для получения допле-ровской частоты может применяться накапливающий сумматор, разрядность которого определяет требуемый дискрет изменения частоты. Состояние старших разрядов сумматора, представляющее собой код доп-леровской частоты, преобразуется в аналоговую форму, смешивается с опорной частотой (например, 2F) и используется для фазовой автоподстройки в системе слежения за несущей частотой сигнала.

Цифровой синтезатор кодов (ЦСК) предназначен для получения кода, соответствующего сигналу от спутника, за которым ведется слежение, сдвига этого кода во времени с целью достижения его максимальной корреляции с кодом принимаемого сигнала и измерения времени распространения сигнала. Управление синтезатором осуществляет процессор приемника.

Блок индикации и управления (БИУ) служит для ручного ввода данных, управления режимами работы и индикации необходимых параметров, а также для связи с внешними системами.

Смесители См1...См3 предназначены для преобразования входного высокочастотного сигнала в низ -кочастотный.

Усилители промежуточной частоты УПЧ1...УПЧ3 усиливают промежуточную частоту.

Сигналы с трех каналов подаются в центральный процессор приемника для последующей обработки и получения навигационной информации.

A. R. Akzigitov, A. V. Katsura, R. A. Akzigitov Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

THE IMPROVED AIRCRAFT LANDING SYSTEMS BY USING PSEUDOLITES

This paper presents a method to improve the accuracy of landing aircraft using pseudolites.

© AOHTHTOB A. P., Ka^-pa A. B., AOHTHTOB P. A., 2012

УДК 629.576

М. И. Антипин

Сибирский институт пожарной безопасности, Россия, Железногорск

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ПОДДУВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ АМФИБИЙНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Предложена методика и разработана установка для экспериментального исследования динамических свойств поддувной системы транспортной амфибийной платформы.

Для освоения труднодоступных районов Севера требуются транспортные системы, основу которых должны составлять транспортные аппараты нового поколения, не требующие создания мощной инфраструктуры. Такими аппаратами могут быть бесконтактные средства - вездеходные транспортные амфи-

бийные платформы (ТАП). Основной задачей, возникающей при проектировании этих платформ является обеспечение их устойчивости на различных режимах движения. Решение данной задачи сводится к построению дифференциальных уравнений движения аппарата; определению аэродинамических производ-

Решетневскце чтения

ных и оценке достоверности построенной математической модели.

Для оценки адекватности построенной математической модели аэродинамических производных системы «крыло - поддувная система» и дифференциальных уравнений, описывающих динамику ТАП, разработан экспериментальный комплекс, позволяющий получать нестационарные аэродинамические характеристики системы в виде осцилограммм, выводимых на экран монитора персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ), при водоизме-щающем режиме.

Комплекс состоит из измерительной системы, состоящей из трехкомпонентных тензовесов оригиналь-

ной конструкции, блока усилителя сигналов, построенного на базе усилителей 2БТ 411, аналого-цифрового преобразователя 2БТ 210, модели транспортной амфибийной платформы с дистанционно-управляемым закрылком, винтомоторной группы и ПЭВМ.

Была проведена серия экспериментов при различных расстояниях модели от экрана и различных положениях винтомоторной группы, результаты которых позволяют говорить об адекватности построенных дифференциальных уравнений, описывающих динамику ТАП при водоизмещающем режиме без учета волновых возмущений, и функциональных зависимостей аэродинамических производных.

M. I. Antipin

Siberian Institute of Fire Safety, Russia, Zheleznogorsk

EXPERIMENTAL STUDY OF DYNAMIC PROPERTIES «PROPULSION SYSTEMS»

AMPHIBIAN PLATFORMS

The technique was developed and pilot plant for studying the dynamic properties of the propulsion system amphibian platform.

© Антипин М. И., 2012

УДК 621.396.932.1

В. А. Борсоев Институт аэронавигации, Россия, Москва

В. И. Вдовиченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

УМЕНЬШЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ ОПАСНЫХ СБЛИЖЕНИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЗА СЧЕТ ВЫХОДА ЗА ГРАНИЦЫ ВОЗДУШНОГО КОРИДОРА ПУТЕМ КОРРЕКЦИЙ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Представлен один из путей снижения вероятности опасных сближений воздушных судов (ВС), обусловленных выходом за границы воздушного коридора, путем коррекции системы стабилизации ВС в горизонтальной плоскости с использованием навигационных данных спутниковой радионавигационной системы.

В настоящее время стабилизация положения воздушного судна (ВС) в горизонтальной плоскости осуществляется с использованием курсодоплеровской системы, корректируемой по данным радиотехнической системы ближней навигации (РСБН). При этом качество функционирования системы стабилизации принято характеризовать вероятностью нахождения ВС в границах воздушного коридора

Рб^(0] > Рб.з, (1)

где Z(t) - боковое отклонение (БО) ВС от оси воздушной трассы; Рб.з - заданный показатель безопасности, который связан с заданным коэффициентом эшелонирования:

^.з = 1/ст„ (2)

где sz - среднеквадратическое значение БО, соотношением

2Ф(Kэ.з) = Рб.з, (3)

где Ф(-) - табулированная функция Лапласа.

Одним из путей уменьшения вероятности опасных сближений ВС, следующих параллельными курсами, является использование в качестве позиционного кор -ректора системы стабилизации положения ВС в горизонтальной плоскости аппаратуры потребителей (АП) спутниковой радионавигационной системы (СРНС) вместо РСБН.

Анализ показывает, что в наиболее благоприятных условиях (при нахождении ВС на равном удалении от соседних наземных станций РСБН) среднеквадрати-ческое отклонение (СКО) обусловленное РСБН,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.