Научная статья на тему 'ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ'

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
цифровые технологии / БПЛА / цифровая экономика / риск для экипажа / затраты / загрязнения / окружающая среда / обучение экипажа / информационное общество / digital technologies / UAVs / digital economy / crew risk / costs / pollution / environment / crew training / information society

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смелянский М.И., Жуков В.Е.

Современный мир – постоянно прогрессирующая система, ключевым элементом которой является человек. Однако, человеческий ресурс неоднозначен. Он имеет свойство сокращаться, а непосредственно люди – звено экосистемы, ключевой задачей которого является не осуществление непрерывной работы, а поддержка и обновление культурной среды человеческого рода. Применение БПЛА позволяет сократить не только количество необходимых для той или иной операция работников, но и затраты на её проведение. Пилотируемые воздушные суда подвергаются риску для экипажа во время выполнения различных операций, при этом затрачивая значительное горючего топлива, в результате чего природе наносится непоправимый ущерб. Беспилотные летательные аппараты не потребляют большого количества горючего топлива, а некоторые и вовсе работают от электродвигателей. Применение таких ЛА позволяет снизить загрязнения окружающей среды, необходимые для эксплуатации кадры, всевозможные риски, а также затраты на обучение экипажа, обслуживание и ремонт. В мире невероятными темпами развиваются цифровые технологии, а БПЛА являются частью цифровой экономики. Следовательно, развитие этого направления технологий продвигает современное информационное общество на новый уровень.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPERIMENT ON INTRODUCTION OF UNMANNED AIRCRAFT SYSTEMS

The modern world is a constantly progressing system, the key element of which is man. However, the human resource is ambiguous. It tends to shrink, and people themselves are a link in the ecosystem, the key task of which is not to carry out continuous work, but to support and update the cultural environment of the human race. The use of UAVs makes it possible to reduce not only the number of employees needed for a particular operation, but also the costs of its implementation. Manned aircraft are at risk to the crew during various operations, while expending significant amounts of combustible fuel, resulting in irreparable damage to nature. Unmanned aerial vehicles do not consume a large amount of combustible fuel, and some even operate from electric motors. The use of such aircraft makes it possible to reduce environmental pollution, personnel necessary for operation, all kinds of risks, as well as the cost of crew training, maintenance and repair. Digital technologies are developing at an incredible pace in the world, and UAVs are part of the digital economy. Consequently, the development of this area of technology promotes the modern information society to a new level.

Текст научной работы на тему «ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

УДК 62 Смелянский М.И., Жуков В.Е.

Смелянский М.И.

студент, менеджмент на ВТ Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (г. Санкт-Петербург, Россия)

Жуков В.Е.

доцент кафедры менеджмента на ВТ Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации им. Главного маршала авиации А.А. Новикова (г. Санкт-Петербург, Россия)

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Аннотация: современный мир - постоянно прогрессирующая система, ключевым элементом которой является человек. Однако, человеческий ресурс неоднозначен. Он имеет свойство сокращаться, а непосредственно люди - звено экосистемы, ключевой задачей которого является не осуществление непрерывной работы, а поддержка и обновление культурной среды человеческого рода. Применение БПЛА позволяет сократить не только количество необходимых для той или иной операция работников, но и затраты на её проведение. Пилотируемые воздушные суда подвергаются риску для экипажа во время выполнения различных операций, при этом затрачивая значительное горючего топлива, в результате чего природе наносится непоправимый ущерб. Беспилотные летательные аппараты не потребляют большого количества горючего топлива, а некоторые и вовсе работают от электродвигателей. Применение таких ЛА позволяет снизить загрязнения окружающей среды, необходимые для эксплуатации кадры, всевозможные риски, а также затраты на обучение экипажа, обслуживание и ремонт. В мире невероятными темпами развиваются цифровые технологии, а БПЛА являются частью цифровой экономики. Следовательно, развитие этого направления технологий продвигает современное информационное общество на новый уровень.

Ключевые слова: цифровые технологии, БПЛА, цифровая экономика, риск для экипажа, затраты, загрязнения, окружающая среда, обучение экипажа, информационное общество.

Интеграция БАС в авиационные перевозки является важным шагом к повышению эффективности и конкурентоспособности, а также к снижению рисков. Рассмотрим, как именно повлияет внедрение беспилотных авиационных систем на авиатранспортное производство:

Согласно определению, одобренному Ассамблеей ИКАО, «беспилотный летательный аппарат (БПЛА) представляет собой воздушное судно без пилота, которое выполняет полет без командира воздушного судна на борту и либо полностью дистанционно управляется из другого места с земли, с борта другого воздушного судна, из космоса, либо запрограммировано и полностью автономно».

Значительная часть территории нашей страны относится к так называемым труднодоступным районам. Реализация планов социально-экономического развития этих территорий невозможна без обеспечения регулярных и надежных грузоперевозок. Строительство инфраструктуры наземной транспортной сети (автомобильные дороги) сопряжено со значительными инвестиционными и временными затратами.

Внедрение беспилотных технологий в сферу гражданской авиации позволит не только снизить стоимость летного часа при сопоставимых летно-технических характеристиках воздушных судов на 30-40%, но и уменьшить зависимость от погодных факторов, а также обеспечить отсутствие риска для жизни экипажей при выполнении авиаработ в условиях ЧС. Кроме того, беспилотники (БПЛА) подходят и для экстренной доставки.

Группой «Кронштадт» разработана программа создания роботизированной транспортной беспилотной авиационной системы (БАС). Программа реализуется в несколько стадий, на каждой из которых достигаются

прорывные решения, качественно влияющие на развитие авиационной отрасли страны и решение социально-экономических задач:

На уже достигнутом российскими компаниями технологическом уровне создается экспериментальный демонстратор роботизированного грузового воздушного судна. ОАК, группа «Кронштадт», другие предприятия отечественного авиапрома обладают научно-техническим заделом, позволяющим начать экспериментальные полеты в течение 12-18 месяцев. В качестве носителя может быть использован серийный самолет грузоподъемностью от 1 до 3 тонн.

В ходе разработки демонстратора создается промышленная технология конвертации пилотируемых летательных аппаратов практически любых типов в беспилотные или опционально-пилотируемые. Такая технология имеет самостоятельное практическое значение и экспортный потенциал.

С применением демонстратора грузового беспилотного воздушного судна на территории Дальневосточного региона и Арктической зоны России развертывается пилотный проект по регулярной доставке товаров и грузов, медицинских препаратов, технологического оборудования по всей территории региона.

Формируются предложения по внесению изменений в нормативно-законодательную базу, обеспечивающие полномасштабное применение беспилотных воздушных судов для доставки грузов.

Предоставление сервиса БАС в регионах РФ:

Беспилотники в Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах в первую очередь будут задействованы для доставки почты и небольших грузов. Этот вопрос имеет первостепенное значение для жителей удалённых и труднодоступных территорий.

Сейчас доставка грузов туда осуществляется либо сезонно, либо с помощью обычного авиатранспорта. Но это становится малооправданным с экономической точки зрения, когда дело касается небольших по весу посылок. Также беспилотники будут заниматься аэрофотосъёмкой, что поможет

оперативно и точно обследовать важные инфраструктурные объекты (трубопроводы или линии электропередачи).

В Томской области БПЛА смогут выполнять более широкий круг задач, не только заниматься перевозкой грузов и проведении фотосъёмок, но и выполнять вылеты для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве. Это сделает такие работы более безопасными для человека и расширит географию их применения.

Вывод о сервисе БАС:

Создание нового транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем дополнит существующую схему доставки грузов и позволит обслуживать удаленные и труднодоступные территории. В настоящее время доставка грузов на такие территории осуществляется либо сезонно, либо пилотируемыми воздушными судами, не обеспечивающими оперативность применения и экономически неоправданными для перевозки грузов массой до 200 килограммов.

Целевое применение транспортных сервисов с применением беспилотных авиационных систем позволит сделать коммерчески привлекательной доставку грузов, аэрофотосъемку, сельскохозяйственные работы, мониторинг, операции поиска и спасания, а также обеспечить оперативную связь с территориями большинства субъектов Российской Федерации независимо от наличия наземных путей сообщения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Министерство транспорта Российской Федерации. "Стратегия развития авиационного транспорта в Российской Федерации до 2030 года";

2. Курсы системы дистанционного обучения Калинина И.А. [электронный ресурс]. URL: https://sdo.dilsy.net;

3. Официальный сайт группы «Кронштадт» [электронный ресурс]. URL: https: //kronshtadt. ru

Smelyansky M.I., Zhukov V.E.

Smelyansky M.I.

St. Petersburg State University of Civil Aviation named after Air Chief Marshal A.A. Novikov (St. Petersburg, Russia)

Zhukov V.E.

St. Petersburg State University of Civil Aviation named after Air Chief Marshal A.A. Novikov (St. Petersburg, Russia)

EXPERIMENT ON INTRODUCTION OF UNMANNED AIRCRAFT SYSTEMS

Abstract: the modern world is a constantly progressing system, the key element of which is man. However, the human resource is ambiguous. It tends to shrink, and people themselves are a link in the ecosystem, the key task of which is not to carry out continuous work, but to support and update the cultural environment of the human race. The use of UAVs makes it possible to reduce not only the number of employees needed for a particular operation, but also the costs of its implementation. Manned aircraft are at risk to the crew during various operations, while expending significant amounts of combustible fuel, resulting in irreparable damage to nature. Unmanned aerial vehicles do not consume a large amount of combustible fuel, and some even operate from electric motors. The use of such aircraft makes it possible to reduce environmental pollution, personnel necessary for operation, all kinds of risks, as well as the cost of crew training, maintenance and repair. Digital technologies are developing at an incredible pace in the world, and UAVs are part of the digital economy. Consequently, the development of this area of technology promotes the modern information society to a new level.

Keywords: digital technologies, UAVs, digital economy, crew risk, costs, pollution, environment, crew training, information society.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.