Научная статья на тему 'Экраное творчество на современном этапе'

Экраное творчество на современном этапе Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
193
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖАНР / МУЛЬТИМЕДИА / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / КИНО / ЭКЛЕКТИКА / GENRE / MULTIMEDIA / TELEVISION / CINEMA / ECLECTICISM

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Гаврилюк А. П., Гаврилюк П. И.

Основная цель статьи обозначить особенности современных экранных произведений (в искусствах кино, телевидения, мультимедиа), также обратить внимание современных режиссеров на некоторые проблемы, возникающие при создании новых сложных экранных конструкций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Гаврилюк А. П., Гаврилюк П. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCREEN CREATIVITY TODAY

The main purpose of the article indicate the characteristics of modern screen works (arts film, television, multimedia), also pay attention of contemporary directors on some of the issues arising from the creation of complex new screen designs.

Текст научной работы на тему «Экраное творчество на современном этапе»

Дипромоний (диизопропиламмония дихлорацетат) - по химической природе и биологической активности имеет элементы сходства с пангамовой кислотой. Оказывает липотропное действие, улучшает детоксикационную функцию печени, обладает антигипоксическим действием, повышая содержание О2 в тканях и клетках организма и стимулируя окислительные процессы [5].

Целью наших исследований явилась оценка токсичности инъекционной формы препарата Дипромоний-М в остром опыте.

Изучение острой токсичности Дипромония-М проводили на белых беспородных крысах со средней массой тела 150-170 г. С этой целью было сформировано четыре группы животных по 6 особей в каждой (две опытные и две контрольные), подобранных по принципу парных аналогов (с учетом возраста, пола, массы тела и клинического состояния).

Исследуемый препарат крысам вводили перорально и внутримышечно, после чего в течение 14 дней за опытными животными вели наблюдения с регистрацией времени наступления возможных симптомов токсикоза и гибели. Показателями определения острой токсичности служили: сохранность, внешний вид животных, состояние кожного покрова, поведение (возбуждение или угнетение, подвижность, изменение походки, реакции на внешние раздражения, выделения из глаз, рта, мышечные подергивания, тремор, судороги, параличи, парезы и т.д.).

При пероральном введении опытной группе крыс однократно натощак в желудок вводили инъекционную форму препарата Дипромоний-М в максимально допустимом для крыс, имеющих массу тела до 190 г, объеме - 3,0 мл/кг массы тела. При внутримышечном введении препарат Дипромоний-М вводили в заднебедренные мышцы подопытных крыс в максимальном объеме -5,0 мл/кг массы тела. Контрольным группам животным с учетом способа введения в тех же дозах применяли физиологический раствор (Руководство по экспериментальному (доклиническому) изучению новых фармакологических средств под общей редакцией проф. Р.У. Хабриева, 2005).

Установлено, что за весь период наблюдения гибели животных ни в одной из групп зарегистрировано не было, половых различий в токсичности и различий в поведении и состоянии подопытных и контрольных крыс не выявлено. Болевых ощущений при пальпации в области введения препарата у животных как опытных, так и контрольных групп отмечено не было. Некоторая заторможенность и снижение потребления корма в первые сутки после введения Дипромония-М во всех группах были связаны не с токсическим действием препарата, а со стрессовым фактором введения больших объемов. В остальном, по всем изучаемым показателям - общему состоянию, внешнему виду, поведенческим реакциям, степени возбудимости, уровню двигательной активности, шерстному покрову, состоянию слизистых оболочек и величине зрачка, отношению к воде и пище, подвижности, ритму и частоте дыхания подопытные крысы не имели отличий от контрольных аналогов за весь период наблюдений.

В результате проведенных исследований среднесмертельная доза LD50 для инъекционной формы препарата Дипромоний-М установлена не была, поскольку его однократное внутрижелудочное и внутримышечное введение не вызывало ни клинической картины токсикоза у лабораторных крыс, ни их гибели. С учетом этого, препарат классифицируется как малотоксичный и по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества» относится к 4-му классу опасности (малоопасные вещества).

Литература

1. Средство для профилактики и лечения токсикозов сельскохозяйственных животных и птицы / Семенцов В.И., Семененко М.П., Антипов В.А., Васильев В.Ф. и др. - патент на изобретение RUS № 2327472 от 20.12.2006.

2. Кузьминова Е.В. Современные подходы к лечению гепатопатий крупного рогатого скота / Е.В. Кузьминова, М.П. Семененко, Т.А. Шахмеликьян // Вестник ветеринарии. -№ 4, 2011. -С. 135-137.

3. Семененко М.П., Кузьминова Е.В., Фомин О.А. Новые подходы к лабораторной диагностике болезней печени у высокопродуктивного молочного скота /М.П. Семененко, Е.В. Кузьминова, О.А. Фомин // Ветеринария Кубани. -№ 3/2014. -С. 11-13.

4. Кузьминова Е. В. Перспективы расширения спектра применения гепатопротекторов в ветеринарии /Е.В. Кузьминова, М.П.

Семененко, Е.А. Старикова, Е.В. Тяпкина, А.В. Ферсунин // Научный журнал КубГАУ, №102 (08), 2014,

http//ej.kubagro.ru/2014/08/pdf/048. pdf.

5. Рациональное использование лекарственных препаратов в ветеринарии. Тяпкина Е.В., Хахов Л.А., Семененко М.П. и др. Учебное пособие. - Краснодар, 2014. - 57 с.

References

1. Sredstvo dlja profilaktiki i lechenija toksikozov sel'skohozjajstvennyh zhivotnyh i pticy / Semencov V.I., Semenenko M.P., Antipov V.A., Vasil'ev V.F. i dr. - patent na izobretenie RUS № 2327472 ot 20.12.2006.

2. Kuz'minova E.V. Sovremennye podhody k lecheniju gepatopatij krupnogo rogatogo skota / E.V. Kuz'minova, M.P. Semenenko, T.A. Shahmelik'jan // Vestnik veterinarii. -№ 4, 2011. -S. 135-137.

3. Semenenko M.P., Kuz'minova E.V., Fomin O.A. Novye podhody k labora-tornoj diagnostike boleznej pecheni u vysokoproduktivnogo molochnogo skota /M.P. Semenenko, E.V. Kuz'minova, O.A. Fomin // Veterinarija Kubani. -№ 3/2014. - S. 11-13.

4. Kuz'minova E. V. Perspektivy rasshirenija spektra primenenija gepatopro-tektorov v veterinarii /E.V. Kuz'minova, M.P. Semenenko, E.A. Starikova, E.V. Tjapkina, A.V. Fersunin // Nauchnyj zhurnal KubGAU, №102 (08), 2014, http//ej.kubagro .ru/2014/08/pdf/048. pdf.

5. Racional'noe ispol'zovanie lekarstvennyh preparatov v veterinarii. Tjapkina E.V., Hahov L.A., Semenenko M.P. i dr. Uchebnoe posobie. - Krasnodar, 2014. - 57 s.

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ/ARTS Гаврилюк А.П.1, Гаврилюк П.И.2

'Кандидат искусствоведения, Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов; 2Кандидат искусствоведения, профессор, Санкт-Петербургский Государственный Университет ЭКРАНОЕ ТВОРЧЕСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Аннотация

Основная цель статьи обозначить особенности современных экранных произведений (в искусствах кино, телевидения, мультимедиа), также обратить внимание современных режиссеров на некоторые проблемы, возникающие при создании новых сложных экранных конструкций.

Ключевые слова: жанр, мультимедиа, телевидение, кино, эклектика.

Gavriluk A.P.1, Gavriluk P.I.2

'Associate professor, Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences; 2Professor, St. Petersburg State University

SCREEN CREATIVITY TODAY

Abstract

The main purpose of the article indicate the characteristics of modern screen works (arts film, television, multimedia), also pay attention of contemporary directors on some of the issues arising from the creation of complex new screen designs.

Keywords: genre, multimedia, television, cinema, eclecticism

53

На мой взгляд, современное экранное произведение в своей основе напоминает мозаику, состоящую из отдельных, очень плотно прилегающих друг к другу частей.

Выбирая конкретный жанр, режиссер экранного произведения сознательно отсекает те жизненные проявления, которые не вписываются в стилистику того или иного жанра [1]. В настоящее время границы жанра несколько сместились и сегодня можно увидеть в одном произведении переплетение элементов самых различных жанров и даже видов. То, что сегодня называют смешиванием жанров, является, по мнению некоторых теоретиков кино, внутренней перестройкой жанров в связи с новыми творческими задачами. Исчезают определенные признаки жанров, точнее, конкретные, традиционные способы реализации жанровых требований. Что касается мультимедийного и телевизионного пространства, то чистые виды, например, телевизионных жанров встречаются крайне редко. И именно эклектика - смешение жанров - является спецификой телевидения сегодня, хотя эклектика определяет отсутствие единства, целостности [2].

Во все времена смешение жанров и стилей считалось дурным тоном. Но на современном этапе, можно утверждать, что это стало практически нормой. Если мы говорим о жанрах на телевидении в чистом виде, то разделяют информационную публицистику, аналитическую публицистику и художественную. (Публицистика (от лат. Publicus - общественный, народный) - род произведений, посвященных актуальным проблемам, событиям текущей жизни.

К жанрам информационной публицистики относят заметку ("сюжет"), выступление, интервью, репортаж; к жанрам аналитической публицистики - беседу, комментарий, корреспонденция, обзор; к жанрам художественной публицистики -зарисовку, очерк, эссе, фельетон, памфлет [3].

Если же говорить о мультимедиа как новом авторском, синтетическом творческом средстве воздействия на человека, то его элементы активно входят в кино и на телевидение, и чаще становятся своеобразными кирпичами для создания более сложных экранных конструкций [4]. Например, телевизионные практики называют передачами, программами, видеоканалами. Один из способов соединения различных, чаще тематически связанных между собой, однако достаточно независимых, автономных - это журнал. Наряду с последним существует телемарафон, а также всевозможные шоу, игры.

Многокомпонентность экранного искусства подразумевает и многокомпонентность стилистического решения. Поэтому главным правилом кино и телевидения является правило единства стиля. Исследователь Чахирьян Г. П. в книге «Изобразительный мир экрана» пишет: «К стилю произведений изобразительных искусств предъявляется одно категорическое требование, а именно единство стиля всех его частей - органическое сочетание характерных для его содержания выразительных средств» [5, 157].

Жанр определяет и стилистику поведения в кадре. Попробуем это аргументировать. Используем параллель жанр-стиль (поведение человека в кадре, его внешний вид), соотнесем эти понятия. В шестидесятые годы каждого журналиста, который работал в кадре, называли «комментатор». Со временем основные «амплуа», в которых журналист появлялся перед телезрителями определились точно. В книге "Телевизионная журналистика" утверждается: «Каждому из видов экранной деятельности присущи особая методика работы, особые правила специализации; смешивать их было бы не профессионально» [3, 216]. По мнению авторов книги «Телевизионная журналистика», практика отечественного телеэкрана редко позволяет увидеть «амплуа» в идеальном, чистом виде. Иногда сама форма сложной, комбинированной передачи требует от журналиста «перехода» на другую роль. Скажем, некоторые ведущие московского городского телеканала выполняют попеременно обязанности интервьюера, модератора, не говоря уже о непременном редакторском участии в подборе и компоновке материала. Важно лишь, чтобы каждый миг передачи отвечал законам жанра. Например, интервьюирование не смешивалось с комментированием. Так как некоторые понятия в мультимедиа на сегодня неустойчивые, так и в телевизионном экранном творчестве журналист находится в поиске и экспериментирует в разных амплуа в рамках одной программы.

Подводя итог, можно сказать, что современный продукт экранного творчества (будь то кино-, теле- , мультимедиа искусство) эклектичен и мозаичен.

Литература

1. Муриан В. Жанр, как внутренняя форма фильма // Жанры кино. - М.: Искусство, 1979.

2. Гаврилюк А. П. Жанр в контексте исторического развития телевизионного искусства (на примере телевизионного пространства России и Украины, 1950-2005 гг.) : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.09/ А. П. Гаврилюк ; науч. рук. Н. Н. Громов; СПб. Гум. ун-т проф., каф. искусствоведения. -СПб., 2006.-175 с. -Б.ц. Специальность 17.00.09 - теория и история искусства.

3. Телевизионная журналистика [Текст] / Под ред. А.Я.Юровского. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 237 с.; 2-е изд., перераб. и доп., 1998. - 288 с.

4. Искусство мультимедиа. Мультимедиа и творчество / ред. В. Д. Сошников, А.В. Денисов, И.И.Югай - Том. Выпуск 56. -Сер. Новое в гуманитарных науках

5. Чахирьян Г. П. Изобразительный мир экрана. - М.: Искусство, -1977.- 256 с.

References

1. Murian V. Zhanr, kak vnutrennjaja forma fil'ma // Zharny kino, -M.: Iskusstvo, -1979.

2. Gavriljuk A. P. Zhanr v kontekste istoricheskogo razvitija televizionnogo iskusstva (na primere televizionnogo prostranstva Rossii i Ukrainy, 1950-2005 gg.) : dis. ... kand. iskusstvovedenija : 17.00.09/ A. P. Gavriljuk ; nauch. ruk. N. N. Gromov; SPb. Gum. un-t prof., kaf. iskusstvovedenija. -SPb., 2006.-175 s. -B.c. Special'nost' 17.00.09 - teorija i istorija iskusstva.

3. Televizionnaja zhurnalistika [Tekst] / Pod red. A.Ja.Jurovskogo. - M.: Izd-vo MGU, 1994. - 237 s.; 2-e izd., pererab. i dop., 1998. -288 s.

4. Chahir'jan G. P. Izobrazitel'nyj mir jekrana. - M.: Iskusstvo, -1977. - 256 s.

Завьялова А.М.

Кандидат педагогических наук, доцент,

Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов ИНФОРМАЦИОННО-СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РЕЖИССЕРОВ МУЛЬТИМЕДИА

Аннотация

Настоящая статья посвящена возможностям и перспективам использования электронных средств обучения в вузе. Рассмотрены основные виды электронных образовательных ресурсов и опыт их применения в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение, самостоятельная работа студентов.

Zavyalova A.M.

Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor,

Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences NETWORK TECHNOLOGIES IN THE HIGHER EDUCATION OF MULTIMEDIA SPECIALISTS

54

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.