Научная статья на тему 'ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ НОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕСТВА В МИРОВОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ'

ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ НОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕСТВА В МИРОВОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

1391
222
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«экономика впечатлений» / персонализация / нематериальная экономика / новая модель потребления. / «impression economy» / personalization / non-material economy / new consumption model.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Муртазина Гузелия Фаритовна, Коба Анастасия Владимировна, Харитонова Юлия Маратовна

«экономика опыта» или «экономика впечатлений» – относительно новый термин, описывающий новую модель потребления, за которой, как считают эксперты, стоит будущее. Она существенно отличается от прежних экономических моделей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Муртазина Гузелия Фаритовна, Коба Анастасия Владимировна, Харитонова Юлия Маратовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ECONOMY OF IMPRESSIONS IS A NEW SOCIO-ECONOMIC STAGE OF SOCIETY IN THE WORLD THEORY AND PRACTICE

«the economy of experience» or «the economy of impressions» is a relatively new term describing a new consumption model, which experts believe is the future. It differs significantly from previous economic models.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ НОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕСТВА В МИРОВОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ»

Новые импульсы развития: вопросы научных исследований УДК 001:330.1(075)

Муртазина Гузелия Фаритовна Murtazina Guzeliya Faritovna

к.э.н., доцент Ph. D., associate Professor, Коба Анастасия Владимировна Koba Anastasiya Vladimirovna

к.э.н., доцент Ph. D., associate Professor, Харитонова Юлия Маратовна Kharitonova Yuliya Maratovna

Старший преподаватель

Senior lecturer Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) Kazan innovation University V. G. Timiryasov (IEUP)

ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ - НОВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕСТВА В МИРОВОЙ ТЕОРИИ И

ПРАКТИКЕ

THE ECONOMY OF IMPRESSIONS IS A NEW SOCIO-ECONOMIC STAGE OF SOCIETY IN THE WORLD THEORY AND PRACTICE

Аннотация: «экономика опыта» или «экономика впечатлений» - относительно новый термин, описывающий новую модель потребления, за которой, как считают эксперты, стоит будущее. Она существенно отличается от прежних экономических моделей.

Abstract: «the economy of experience» or «the economy of impressions» is a relatively new term describing a new consumption model, which experts believe is the future. It differs significantly from previous economic models.

Ключевые слова: «экономика впечатлений», персонализация, нематериальная экономика, новая модель потребления.

Keywords: «impression economy», personalization, non-material economy, new consumption model.

«Экономика впечатлений» - это сравнительно новый, многим

Международная научно-практическая конференция неизвестный, термин, в основе которого лежит новая модель потребления.

Впервые термин был упомянут в книге «Экономика впечатлений» авторами

Джозефом Пайном и Джеймсом Гилмором [1]. Авторы данной книги

объясняют экономику впечатлений как новую социально-экономическую

ступень общества, которая следует после экономики сырья, товаров и услуг.

Экономика впечатлений, включающая культуру, туризм, рестораны, музеи и

ряд других сфер, вытеснила, привычную для нас, экономику. Они объясняют

это тем, что на сегодняшний день одних товаров и услуг для привлечения

потенциальных клиентов недостаточно. Производимая продукция стала

привычной для потребителя, ему нужен индивидуальный характер товара.

Если раньше товары и услуги продавались без всякого усилия, то сейчас они

продвигаются на рынке с помощью эмоций, которые возникают в процессе

взаимодействия с ними. Поскольку, люди не могут жить без эмоций, они

готовы платить за впечатления. Итак, производитель, который предлагает свой

товар или услугу, для достижения успеха на рынке должен воспринимать

покупателя на как какое-то физическое лицо, а как личность, которая обладает

определенным набором психологических свойств, исходя из этого, он должен

ориентировать свой продукт на ощущения и чувства личности.

Наиболее распространенные 4 области впечатлений, которые пользуются спросом:

1. Развлечение («ощущать») - подразумевает пассивное поглощение впечатлений. Например, просмотр рекламы вызывает позитивные эмоции и возникает заинтересованность приобрести товар. Также к этому типу можно отнести наблюдение за представлением, чтение книги или прослушивание музыки.

2. Обучение («учиться») - данный тип требует активного участия от потребителя. Совместное обучение вызывает больше интереса у потребителя, из-за чего появляются обучающие программы, развивающие игры, мастер-классы и тренинги.

3. Уход от реальности («действовать») - здесь требуется более полное

Новые импульсы развития: вопросы научных исследований погружение. Например, фитнес-центры, покупая абонемент не только с

практической целью, но и с целью получить эмоции от самих занятий. Также

это поход в кино, посещение квест-комнат.

4. Эстетика («быть») - этот тип впечатлений ориентируется на сущность человека и его стремление к прекрасному. Примером служит, посещение кофейни, выпить чашку кофе с удовольствием и насладиться уютной обстановкой и получить новые впечатления. Также эстетическое впечатление человек получает, посещая достопримечательности.

Россия имеет потенциал для внедрения экономики впечатлений. Поскольку у России огромное культурное наследие, которое она должна использовать во благо бизнесу по примеру других стран. В выигрыше будет как сама страна, так и все работающие в ней компании. Например, IKEA - это шведский дизайн, LEGO - визитная карточка Дании на мировом рынке. Или в чем секрет успеха Apple, Amazon? Они облегчили повседневную жизнь, создали то, без чего люди не представляют современную жизнь. Гаджеты Apple в какой-то мере помогли его обладателю думать иначе. А легкость совершения покупок через интернет - это успех Amazon. При упоминании, например, Mcdonald's, Subway, Starbucks люди вспоминают Америку. В России есть места, которые называются «антикафе» или «тайм-кафе». Гости платят за время, проведенное там, а не за напитки и еду. Страны используют свои компании как визитную карточку, как способ привести часть себя или своей компании в другую страну или государство, поделиться своими достижениями со всем миром. Поэтому, вещи перестали показывать статус, теперь это делают впечатления, которыми люди делятся. Возможно, это больше социокультурный аспект, но он напрямую влияет на бизнес не только в России, но и в зарубежных странах. Экономика впечатлений влияет не только на то, что мы потребляем, но и на то, как мы себя ощущаем в процессе приобретения и использования товара. Научно доказано, что опыт и позитивные эмоции делают нас счастливее, чем материальные блага [2].

Таким образом, экономика впечатлений кардинально отличается от

Международная научно-практическая конференция прежних экономических моделей. Если раньше продукция выпускалась

безлично, автоматизировано, то теперь происходит массовая персонализация

товаров. Персонализация - ключевое слово в экономике впечатлений. В

экономике появляется личность человека, на место ценовой конкуренции

приходят впечатления, многие компании предлагают не товар, а образ мыслей.

Людей окружает нематериальная экономика, где красота, развлечение,

удовольствие, духовное обогащение имеют экономическую ценность.

Экономика впечатлений - это новая модель потребления и за ней будущее.

Библиографический список:

1. Джозеф, II., Джеймс, Г. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ь^: //www.bookol .ru/nauka obrazovanie/delovaya literatura/95960/fulltext.htm (дата обращения 12.05.2020).

2. Что нужно знать об «экономике впечатлений» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mastera.academy/fakty-ob-ekommike-уре^айепц/ (дата обращения 12.05.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.