Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
256
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
РЕЗУЛЬТАТ / ВЫРУЧКА / ПРИБЫЛЬ / ЭФФЕКТ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гончерова Н.П.

Актуальность статьи связана с особой ролью измерения результативности деятельности торговых предприятий в условиях рыночной экономики. Показатели, характеризующие результативность дают руководству предприятия, внешним пользователям его отчетности (инвесторам, кредиторам) оценить итоги работы предприятия, перспективы его развития, сопоставить результаты его работы с результатами работы предприятий других отраслей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

основе / Л.С. Агекян // Молодой ученый. - 2018. - №4. - С. 329-331.

3. Артюхова, А. В., Литвин, А. А. Анализ финансового состояния предприятия: сущность и необходимость проведения / А.В. Артюхова, А.А. Литвин// Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 744-747.

4. Бердникова, Л. Ф., Портнова, Е. С. Технология анализа финансового состояния организации / Л.Ф. Бердникова, Е.С. Портнова // Молодой ученый. - 2016. - №17. - С. 374-377.

5. Бердникова, Л. Ф., Портнова, Е. С. Финансовое состояние организации: понятие и факторы, на него влияющие / Л.Ф. Бердникова, Е.С. Портнова // Молодой ученый. - 2016. - №17. - С. 372-374.

6. Бланк, И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. - Киев: Эльга: Ника-Центр, 2018. - 784 с.

7. Быкова, Н. Н. Сущность понятия финансового состояния предприятия в трактовке разных авторов / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 369-372.

© Гафурова Л.С., 2021

УДК 330.1

Н.П. Гончерова

канд. экон. наук, преподаватель ВУНЦ ВВС ВВА,

г. Воронеж

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Актуальность статьи связана с особой ролью измерения результативности деятельности торговых предприятий в условиях рыночной экономики. Показатели, характеризующие результативность дают руководству предприятия, внешним пользователям его отчетности (инвесторам, кредиторам) оценить итоги работы предприятия, перспективы его развития, сопоставить результаты его работы с результатами работы предприятий других отраслей.

Ключевые слова

Результат, выручка, прибыль, эффект, эффективность.

В условиях рыночной экономики деятельность предприятий всех форм собственности, возможность их существования и развития напрямую зависят от получаемых ими экономических результатов. В зависимости от отрасли народного хозяйства и типа предприятия результатом работы может выступать: в промышленности - объем произведенной продукции, в торговле - выручка, для некоммерческих организаций - степень выполнения уставных целей и т.п. Кроме общих результатов работы предприятия эффективность его работы определяется объемом полученного конечного финансового результата (прибыли или убытка), а также рядом относительных показателей позволяющих судить о качественной стороне использования организацией своего ресурсного потенциала.

От результативности работы предприятия напрямую зависит его конкурентоспособность в условиях рынка. Расчет и оценка результатов работы предприятия и показателей эффективности позволяют сопоставить возможности предприятий в конкурентной борьбе, выявить слабые места в деятельности субъектов рынка и корректирующими мероприятиями достигнуть повышения их конкурентоспособности [2, 53].

Результат [от латинского resultatus-отраженный] - это конечный результат, следствие, завершающее какие-либо действия, явления, развитие чего-либо.

Обращение - это экономическая форма доведения результатов производства до потребителей в условиях товарных отношений. Сфера обращения (торговля) - одна из важнейших отраслей рыночной

экономики.

Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемая посредством денег.

Объем товарооборота и его динамика позволяют судить об общих показателях как торговой отрасли в целом, так и отдельных торговых предприятий.

Помимо показателя оборачиваемости, результат торговой деятельности компании характеризуется получаемой ею прибылью. Прибыль в торговле - это разница между величиной товарооборота, с одной стороны, и покупной ценой товара, а с другой - затратами на организацию процесса товарного движения. Величина прибыли является основным критерием определения финансовых показателей любого предприятия на рынке.

Кроме того, прибыль является основным источником средств для финансирования развития предприятия, поэтому размер и динамика прибыли во многом определяют не только результат торговой деятельности в конкретный момент времени, но и возможности повышения экономического потенциала предприятия, а, следовательно, и возможности улучшения результатов торговой деятельности предприятия в будущем.

Прибыль и ее относительное измерение с помощью показателя рентабельности характеризуют экономический эффект от деятельности торгового предприятия.

Экономический эффект (экономический эффект, экономические результаты) - разница между результатами хозяйственной деятельности (например, продуктом в стоимостном выражении) и затратами, понесенными на их получение и использование. Когда результатом хозяйственной деятельности являются не только экономические, но и более широкие социально-экономические последствия, правильнее говорить о социально-экономическом эффекте. Если результаты хозяйственной деятельности превышают затраты, то мы имеем положительный экономический эффект (оцениваемый, например, по прибыли); в обратном случае - отрицательный (например, ущерб, убыток).

Необходимо различать понятия «эффект» и «эффективность».

Эффект - абсолютный показатель результата действия или деятельности. Она может быть как положительной, так и отрицательной.

Эффективность является относительным показателем эффективности и может быть только положительной величиной [1, 87].

Существует несколько определений понятия «экономическая эффективность».

Одним из наиболее распространенных определений «экономической эффективности» является понимание торговой деятельности как способности организации реализовать свой товар по минимально возможной стоимости [3, 112].

В более общем плане экономическая эффективность торговли определяется как количественная характеристика способности экономической системы, которая в принципе дает возможность: а) сравнение эффективности одной системы в различных условиях; б) сравнение эффективности различных систем друг с другом.

Следует подчеркнуть, что в отличие от экономического эффекта экономическая эффективность в этой величине не абсолютная (эффект за определенный период), а относительная. Наиболее распространенный способ его определения - разделить величину эффекта на величину затрат (эффект на единицу затрат). Следовательно, при прочих равных условиях, чем больше экономический эффект (или результаты) и чем ниже стоимость производимых для этой цели ресурсов, тем выше эффективность системы. Уровень эффективности является важнейшей характеристикой качества деятельности торгового предприятия и качества решений (действий), его изменяющих. Оптимальным является тот вариант функционирования экономической системы, который обеспечивает ее наибольшую эффективность в этих условиях (при заданных ограничениях);

Эффективность торговой деятельности - это комплексная категория, развивающаяся на предприятии (в отрасли и т. д.) под влиянием многих внутренних и внешних факторов, экономических, правовых, социальных и т. д. Это обстоятельство и тот факт, что эффективность представлена в различных видах (эффективность хозяйственной деятельности предприятия, эффективность использования различных

ресурсов, эффективность производства и т. д.), являются причинами использования многих показателей для ее количественной оценки. Их упорядочение, расположение, например, в порядке от обобщающих показателей эффективности к частным, образует определенную систему показателей. Список использованной литературы:

1. Донцова, О.И. Иннова ционна я экономика: стра те гия и инструме нты формирова ния [Те кст]: уче бное пособие/ Донцова О.И., Логивинов С.А . -Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М.,2019. - 208с.

2. Казакова, Н.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски [Текст]: уче бное пособие /Казакова Н.А . -Москва: НИЦ ИНФРА -М, 2013. - 208с.

3. Кельчевская, Н.Р. Инте лле ктуа лиза ция упра вле ния ка к основа эффе ктивного ра звития пре дприятия // Ве стник УРФУ. Серия: Экономика и упра вле ние . - 2016. - № 2. - С. 112-121.

© Гончерова Н.П., 2021

УДК 659.182/.187

Малышев В. К.

Студент ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

институт кино и телевидения» Санкт-Петербург, 2021 Научный руководитель: Колобова Е. Ю.

кандидат экономических наук, доцент,

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН И СОТРУДНИЧЕСТВО С БЛОГЕРАМИ

Аннотация

В статье рассказывается о том, как обзоры и рекламные статьи в аккаунтах популярных блогеров способствуют продажам в интернет-магазине. Актуальность данной работы заключается в том, что продвижение продукта через блог является одним из самых действенных способов.

Ключевые слов.

Блог, рекламная, статья, аккаунт, обзор, реклама, презентация.

Реклама в социальных сетях, Google Ads, позиционирование - самые популярные методы продвижения интернет-магазина. Однако стоит инвестировать в различные каналы рекламы и продвижения и анализировать, какие из них наиболее прибыльны. Один из способов, который может принести пользу на нескольких уровнях, - это сотрудничество с блогерами. Рост количества блогов с каждым годом оказывает влияние на продажи товаров и услуг в интернете. Многие компании пытаются нанять блогеров или влиятельных лиц, осознавая их большое и эффективное влияние на массы получателей. Однако, чтобы она принесла ощутимую пользу, ее нужно проводить очень осторожно.

Почему стоит выбрать продвижение через блог? Некоторые люди читают блог, потому что верят, что тот, кто его пишет, является экспертом в определенной области. Поэтому они серьезно относится ко всем статьям и рекомендациям и, если они отвечают на вопросы и сомнения, которые их беспокоят, охотно пользуются такими советами и инструкциями. Вторая группа читателей - это люди, которые в той или иной степени симпатизируют автору блога или идентифицируют его с ним. В последнем случае им часто кажется, что они очень хорошо знают блогера, они почти его коллеги. Таким образом, в таком аккаунте очень заслуживают доверия различные типы рекомендаций. Популярный блог - это не только тексты на сайте. Это также фан-страница Facebook, учетная запись Instagram, иногда подкаст, учетная запись YouTube. Так что, если блоггер работает по такому количеству каналов, можно продвигать магазин или некоторые из его продуктов в местах, где до сих пор такой рекламы не было.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.